Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В воспитании и обучении детей»

Поиск
Содержание Методика и формы проведения обследования. Организация.
Ознакомление с окружающим
1. Сезонные изменения в природе (животном и растительном мире) Объяснение народных понятий: - Осень – вечер года - Зима – ночь года - Весна – утро года - Лето – день года Обследование проводила в форме игр-викторин «От зимы до осени». Кто больше назовет примет осени (зимы, весны, лета) в животном мире (растительном мире). Обследовалось по 5-6 человек (3 подгруппы). За ответ получали «кусочки настроения» (геометрические фигуры из ткани). В конце выложить их них осеннюю (зимнюю, летнюю, весеннюю) примету.
2. Роль солнышка в народной культуре – источник жизни для растений, для животных, для людей (сезонный труд и нравственная сторона) Почему солнышко называют источником жизни: а) люди; б) животные; в) растения; г) где встречаем солнышко.
3. Сезонный характер труда людей - земледелие; - собирательство; - ткачество, вышивка. Вспомни русские народные сказки. Чем занимались русские люди (земледелие, ткачество, собирательство и т.д.)
«Моя семья»
1. Колыбельная песня - основные персонажи - роль котика В форме собеседования с каждым ребенком: Кто такие Сон, Дрема? Какой обряд совершала мать, прежде чем положить дитя в люлечку?
2. Русские народные имена - исконно русские, связанные с внешностью; - имена, связанные с характером человека; - нравственное понятие «доброе имя» Объясни значение имен Крошечка-Хаврошечка, Кощей, Несмеяна, Черняй, Светлана, Людмила, Милослава. Как понимаешь пословицу «Смотри не на кличку, а на птичку»
3. Женская народная одежда - одежда женщины и девушки - обереги, место их расположения - женский фартук – «занавеска» - сарафан - рубаха (с каждым ребенком) Игра на классификацию кукол в национальной одежде: - одежда замужней женщины - одежда девушки Беседа: 1) Что такое обереги? 2) Где они располагаются на одежде? Их значение. 3) Покажи обереги на одежде кукол в светелке.  
1. Символика народных орнаментов. Их значение. - Круг - Квадрат - Волнистая линия - Дерево - Птица - Конь - Лев Что означает? - Круг - Квадрат - Волнистая линия - Дерево - Птица - Конь - Лев
2. Русская народна кухня - Блины - Жаворонки - Фигурки домашних животных из теста - Яйцо - Зерно Почему женский фартук-«занавеска» называли паспортом семьи. В форме собеседования с каждым ребенком - Вспомни знакомые русские народные сказки, и скажи, чем питались русские люди? - Почему на Масленицу пекут блины? - Зачем на Рождество пекли подарки из теста в форме домашних животных? - Объясни значение запекания вербы в хлеб? Кого им угощали? - Жаворонки из теста, что о них знаешь? - Что такое пост?
3. Виды жилища - Изба - Светелка - Место деревенских посиделок - Найди общее и различное между избой и современным домом - Как понимаешь значение слова изба? - Объясни значение слова «светелка» - Что такое посиделки? Почему есть зимние и осенние посиделки? С чем это связано? -
4. Занятия древних славян. Использование в речи существительных, обозначающих профессиональные слова с обобщающим значением - Ткачество - Глиняная игрушка - Гончарный промысел - Работа по дереву - Плетение - Вышивание Посмотри вокруг, чем занимались раньше русские люди? Объясни, в каких сказках говорится об этих занятиях. Выставка книг. - Ткачество - Глиняная игрушка - Гончарный промысел - Работа по дереву - Плетение - Вышивание
Развитие речи
1. Обучение рассказыванию, составление рассказа по предложенной теме и своей работе 2. Словарная работа. Использование прилагательных, обозначающих признаки явлений, предметов, подбор слов сходных по значению (синонимы) Составление рассказов по аппликации «Моя семья» на фартуке моей мамы - Подбери определения - К осенним месяцам - К зимним - К осенним - К весенним - Как в народе называют каждый месяц? Объясни значение месяцев Декабрь – студень Январь – просинец Февраль – бокогрей Март – протальник Апрель – снегогон Май – травень Сентябрь – хмурень Октябрь – грязник Ноябрь - листогной
3. Грамматический строй. Употребление в речи разных видов предложений (простое предложение) Игра «закончи предложение». Декабрь год кончает, зиму … Солнце летом греет, зимой … Март с …, апрель с … а май с …
4. Звуковая культура речи Народная звукопись Различать на слух повторяющие звуки. Интонация выразительности речи Какие звуки повторяются «Наум наставит на ум», «Февраль бокогрей, бок коровкам обогрел», «Смотри не на кличку, а на птичку»
5. Обучение грамоте Звуковой анализ слова (цветовые соотношения) - Гласные звуки (красные) - Согласные звуки: твердые (синие), мягкие (зеленые) - Деление на слоги - Работа со звуком Из каких звуков состоят слова (твердые и мягкие согласные в цвете). Игры из книги «Развитие речи детей» Н. Новаторцевой стр. 149, Ярославль, 1995. Изба Кони Пирог Весна Зима Сарафан Фартук
Ознакомление с художественной литературой (в форме собеседования с детьми)
1. Детский фольклор. Значение магических новогодних песенок-пожеланий, весенних закличек, колыбельных песен. Вспомни народную песенку-веснянку, колыбельную, колядку. Зачем их исполняли.
2. Русские народные сказки, былины? - Образ жизни людей - Взаимоотношения в семье - Атрибутика и символика - Занятия людей - Сезонный характер работы - Животный и растительный мир - Народные певцы-баяны Что вы узнали из русских народных сказок (о птице, о животном мире, об одежде, играх, занятиях)? Кто такие баяны? Чем сказка отличается от рассказов.  
Музыкальное воспитание
1. Народная музыка. Миролюбие и веселость древних славян. Мелодичность, напевность. Использование народных инструментов. Дать послушать народную мелодию о солнышке и классическую (Свиридова) - Найдите сходство и различие  
2. Музыка в быту. Хороводная и плясовая музыка. - Придумай движения под хороводную музыку, под плясовую музыку
3. Народные музыкальные инструменты: Дудка Гусли Балалайка Гармонь Ложки - Какой инструмент звучит? Дудка Гусли Балалайка Гармонь Ложки
4. Сочинительство. Придумывание мелодий народного характера на малые фольклорные формы Придумай мелодию к детской песенке-веснянке: «Солнышко-ведрышко, Выгляни красное, Из-за гор горы, Выгляни, солнышко, До вешней поры…» (или к другим песенкам, разученных на занятиях)
Продуктивные виды деятельности (в форме анализа детских работ)
1. Аппликация - прием симметричного вырезания - выполнение работ по представлению - составление и расположение народных узоров Контрольное занятие на тему «Моя семья на фартуке моей мамы»
2. Лепка - лепка предметов по мотивам народных игрушек - использование в работе стеки Лепка дымковской игрушки «Козлика» Лепка изделий из теста: «жаворонки», домашние животные
3. Ручной труд - самостоятельность в выборе материала - эстетичность - работа с природным материалом Контрольное занятие «Моя любимая сказка»
4. Конструирование из строительного материала - умение работать коллективно - умение планировать этапы создания постройки, находить конструктивные решения Контрольное занятие «Заюшкина избушка»
5. Рисование - создание узоров по мотивам народного декоративно-прикладного искусства - использование русской символики Совместно с преподавателем по рисованию проведен анализ детских работ по декоративному рисованию
Физическое воспитание
Значение народных игр в развитии основных движений у детей - игры с бегом - игры с прыжками - игры с лазаньем, подлезанием - игры с метанием и бросание - игры на ориентировку в пространстве. Проведено в форме физкультурного досуга «Петрушкины задания». Игры из книги М.Я, Литвиновой «Русские подвижные народные игры». И., 1984.
Сюжетно-ролевая игра
- самостоятельность выбора темы - согласование темы между детьми, распределение ролей, подбор атрибутов - ролевые взаимоотношения - русский народный этикет Игры в светелке (для обследования брала 5-6 человек)
Трудовое воспитание
1. Занятия древних славян - плетение - ткачество - земледелие - гончарное ремесло - работа по дереву С каждым ребенком провести дидактическую игру на классификацию «Что лишнее?» (из предложенных картинок выбрать, чем занимались древние славяне, и картинки с современными профессиями)
2. Труд детей в группе - старательное и аккуратное выполнение поручений - бережное отношение материалам и игрушкам, сборка их на место без напоминания взрослых - совместный труд детей: стремление быть полезными окружающим и добиваться результатов Коллективный хозяйственно-бытовой труд в группе

Перспективное планирование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.186 (0.008 с.)