Игра «Проверь, все ли утюги могут работать» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Проверь, все ли утюги могут работать»



Цель: развивать зрительное сосредоточение, внимание, усидчи­вость.

Оборудование: картинка, на которой нарисованы электриче­ские утюги с перепутанными шнурами; один из них не включен в розетку.

Ход игры:

Воспитатель предлагает проверить шнуры утюгов и найти тот, который не включен в розетку.

«Кому что нужно для работы»

Цель: закреплять знания об орудиях труда пожарных.

Оборудование: картинки с изображением орудий труда людей раз­ных профессий.

Ход игры:

Воспитатель предлагает показать картинки, необходимые для труда людей разных профессий, в том числе пожарных.

Воспитатель увеличивает количество профессий и предметов для их труда и предлагает рассказать о действиях, производимых ними орудиями.

«Отдых»

Цели:

- Закреплять знания правил пожарной безопасности.

- Развивать внимание.

Ход игры:

Воспитатель задает вопросы, а дети хором отвечают: «Это я, это я это все мои друзья!». В ответе на «неправильные» вопросы дети молчат.

 

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто, унюхав газ в квартире, позвонит по 04?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

«Чудесные превращения»

Цели:

- Побуждать детей к нахождению предметов разной формы с

одним способом действий и умению объяснить необходимость создания человеком многообразия форм предметов.

- Убедить в рациональности использования современных

приборов.

Оборудование: предметные картинки: веник, полотер, бигуди, электрощипцы, печка, газовая плита, овощерезка, нож, швейная машина, игла.

Ход игры:

В группу приходят домовенок Кузя и робот Электроник. Воспитатель объясняет, что Кузя решил навести в доме порядок, выстирать белье и приготовить обед, используя веник, половую тряпку, печку и т.д. Детям предлагается вместе с Электроникой подобрать более удобные предметы (помощники) для рабо­ты, доказать Кузе рациональность их использования, а также преимущество использования современных бытовых прибо­ров (например, овощерезка вместо ножа, швейная машина вме­сто иголки).

«Костер»

Цели:

- Побуждать «смоделировать» игру огня в костре, упражнять
в передаче его образа мимикой и жестами.

- Развивать внимание, координацию движений, воображение.

Оборудование: оранжевые и красные ленты на палочках.

Ход игры:

Ребята сидят на корточках по кругу, в руках у них ленты оранже­вого и красного цветов на палочках. Слушая музыку, которая под­сказывает, каким должен быть огонь, дети взмахивают лентами.

Сначала костер едва тлеет (музыка тихая). Огонь начинает разго­раться (меняются темп и характер музыки) и превращается в бушу­ющее пламя (музыка громкая, в быстром темпе). Постепенно пламя гаснет (движения передают угасание).

Воспитатель в ходе игры комментирует моделирование движений пламени костра.

«Дорисуй, чего не хватает»

Цели:

- Уточнить знания об электрических приборах и их частях.

- Закрепить знание правил пожарной безопасности.

Ход игры:

Детям предлагается дорисовать недостающие детали электрических приборов (электрический шнур, вилка, ручка, крышка или носик чайника, шланг пылесоса и т.д.), рассказать, для чего они предназначены и как с ними нужно обращаться.

 

«Подбери материал»

Цель: закрепить знания об электроприборах и способах их использования.

Оборудование: утюг, образцы тканей: шелк, ситец, драп.

Ход игры:

Воспитатель ставит ручку регулятора мощности утюга в раз­ные положения, а дети подбирают образцы тканей и объясняют, как их нужно гладить (* — тонкие, нежные, легкие ткани: нейлон, шелк, атлас; ** — хлопчатобумажные: ситец, сатин, трикотаж, бязь; *** — шерсть, драп, лен).

Воспитатель также обращает внимание на то, что на одежде всегда есть ярлыки, на которых указывается состав материала и можно ли гладить эту вещь утюгом.

 

«Расскажи правильно»

Цели:

- Скрепить знания о бытовых предметах, облегчающих домаш­ний

труд, учить видеть в них общее и различие.

- Упражнять в составлении описательных рассказов.

Оборудование:схема-алгоритм составления рассказа, картинки с изображением домашних помощников (пылесос, электрический утюг и др.).

Ход игры:

Воспитатель предлагает назвать предметы, нарисованные на картинах, отметить, что у них есть общего (кнопки, ручки, шнур, митр), уточняет принцип их работы (от электричества) и предлагает составить рассказ, используя схему-алгоритм: из чего сделан, цвет, строение, каким был раньше.

Например: он сделан из железа и пластмассы. Он тяжелый. У него есть корпус, ручка, вилка и регулятор. Этот предмет может быть разного цвета. Он нужен для того, чтобы гладить белье. Раньше он был чугун­ным, в него насыпали горячие угли, чтобы нагреть, а затем гладили.

Дети по очереди рассказывают об электроприборах, а остальные описательного, о каком предмете говорится в описательном рассказе ребенка.

 

«Четвертый лишний»

Выдели лишнее слово и объясни свой выбор.

 

Вода, чай, кофе, бензин.

Бензин, керосин, нефть, вода.

Лак, вода, краска, спирт.

Песок, вата, сено, промасленная тряпка

Лед, нефть, краска, лак.

 

«Испорченный телефон»

Цель: Развивать у детей слуховое внимание

Игровые правила. Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.

Игровые действия. Шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку.

Ход игры:

Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его Следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребенка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего), какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Провинившийся занимает место последнего в ряду.

«Где мы были, мы не скажем…»

Цель:

- Развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Игровые правила: Имитировать действия людей разных про­фессий так, чтобы дети узнали и назвали профессию.

Игровые действия. Имитация трудовых действий, отгадыва­ние,

жеребьевка.

Ход игры:

Дети делятся на две группы. Группы расходятся в разные стороны и договариваются, какую деятельность они будут изображать.

Одна группа показывает движения, а вторая по движениям должна догадаться, что дети делают. При помощи жеребьевки определяют, какая группа будет загадывать. Эта группа детей подходит ко второй и говорит: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»,— и показывает действия. Вторая группа отгадывает. Когда дети отгадают, те, кто загадывал, убегают, а те, кто отгадывал, их догоняют.

Игра повторяется: те, кто отгадывал, теперь загадывают.

 

«Хорошо – плохо»

Цель:

- воспитывать логическое мышление, сообразительность, целеустремленность.

Ход игры:

Я буду называть предмет, явление, а вы будете говорить, что хорошо – огонь друг и что плохо – огонь враг.

Например: Зажигаем газ – хорошо,

Когда играют со спичками – плохо.

Утюг, плитка, печка, костер, чайник, паяльник, телевизор, лампочка, солнце.

«Горит, не горит»

Задание. Внимательно посмотри на рисунок и назови все предме­ты, которые уцелеют в комнате, если вдруг случится пожар. (Рису­нок с изображением различных горючих и негорючих предметов).

 

«Найди отличия»

Задание. Внимательно рассмотри рисунки и найди отличия. Что произошло с мальчиком? Ответь на вопрос: что мальчик сделал не­верно? (Рисунок с изображением неправильных действий ребенка.)

«Лежебока»

Задание. Рассмотри рисунок и скажи, что сделал Лежебока непра­вильно.

Рисунок. Панорама жилой комнаты. На диване спит Лежебока. На столе осталась гореть свеча, рядом с ней - стопка книг, одна ра­скрыта. Рядом с диваном стоит обогреватель, на него свешивается плед, которым накрыт Лежебока.

 

«Помоги пожарному»

Задание. Выбери из предметов спецодежды (пожарного, врача, милиционера) боевую одежду пожарного (БОП). Раскрась.

Рисунок. Предметы спецодежды (контурное изображение) врача, милиционера, пожарного.

«Кому что нужно для работы»

Задание. Соедини стрелочками человека с предметами, необходи­мыми ему в работе.

Рисунок. В центре листа нарисованы люди (3—4) в спецодежде. Один из них обязательно пожарный (профессия четко определяет­ся по одежде), вокруг хаотично расположены предметы профессио­нального назначения.

Лабиринты

«Спешим на пожар»

Задание. Помоги пожарной машине проехать к месту пожара.

Рисунок. Дорога, петляющая между домами. На одной стороне ла­биринта — пожарная машина. На другой — горящий дом или горящий лес.

«Какой электроприбор забыли выключить?»

Задание. Найди по шнуру, какой электроприбор забыли выклю­чить из розетки.

Рисунок. Электроприборы расположены на листе в свободном по­рядке. Шнуры перепутаны, один из них подключен к сети.

«Куда звонит Чебурашка?»

Задание. Посмотри внимательно, по какому телефону звонит Че­бурашка? Назови номер.

Рисунок. На столе стоят телефоны, на них - номера. Один из но­меров 01, остальные произвольные. Трубки сняты, провода перепу­таны. Одну из трубок держит Чебурашка.

Словесные игры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.016 с.)