Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Утренняя гимнастика «Мы – машины»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: уметь выполнять физические упражнения в игровом образе, эмоционально его, окрашивая, двигаясь ритмично, красиво. Логопед (руль) читает зарифмованный текст, дети выполняют соответствующие движения.
Стройтесь быстро на зарядку. Рассчитайтесь по порядку. Превращу я вас сейчас Всех в машин. Раз, два три повернись и В машины превратись.
Мотор заводится, гудит, Тук-тук, тук-тук, тук-тук – стучит. Как лев, мотор на всех рычит И завестись скорей спешит: р-р-р-р-р-р.
Сначала медленно машины едут. Куда назначено – приедут. Затем быстрее и быстрее, Чтобы приехать поскорее.
Мы на проспект большой въезжаем. Машин здесь много – все мы знаем. В четыре ряда они едут И друг на друга не наедут.
Затормозим у светофора, Поедем дальше очень скоро. Руль держим крепко мы, друзья, Ведь выпускать его нельзя.
Руль влево, вправо повернем. Дорогу верно мы найдем. Закапал дождь, залил стекло, Совсем не видно ничего.
Мы очистители включаем И стекла быстро очищаем: Туда-сюда, туда-сюда – Не будет нам мешать вода. Чтоб по дороге не петлять. Нам надо шины подкачать. Насосы быстро в руки взяли И шины туго накачали: ш-ш-ш.
Машину надо осмотреть. На корточки прошу присесть. Посмотрим сзади и с боков, Теперь – перед. Осмотр готов!
Мы можем дальше отправляться. Теперь уж можно разогнаться. Но только кочки впереди. Подпрыгивай легко, смотри.
Машины так мы разогнали, Что все в аварию попали, Мы вверх колесами лежим И по инерции гудим: би-би-би-би.
Пришла к нам помощь, наконец. Мучениям пришел конец. Пора машинам всем в гараж. Я покажу, куда сейчас.
Теперь совсем не разгоняйтесь И ехать медленно старайтесь. Держите крепко руль, крутите, Внимательно вперед смотрите. Подъезжают к стенду с изображением разных видов транспорта. НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЗНАТОКИ ТРАНСПОРТА» Цели: Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, связанных с транспортом, проявлять внимание, активную мыслительную деятельность использовать в речи активный словарь по теме, выполнять задания в команде. Руль (логопед): Ребята, а вы знаете, как взрослые сдают экзамены на право вождения автомобиля? Есть специальные школы, в которых учат правилам дорожного движения. Хотите стать водителями? Тогда сдадим экзамен на знание транспорта, и кто им управляет.
1 задание Три глаза – Три приказа, Красный и- Самый опасный. (Светофор)
Дом по улице идет, На работу нас везет, Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)
Он гудит, свистит, пыхтит И по рельсам в путь бежит. (Паровоз)
Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней! Обувь носит из резины, И зовут ее…(машиной).
Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, Побежит …(автомобиль).
Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Машина) 2 задание «Разбери картинки по видам транспорта» (наземный, подземный, грузовой, легковой, специальный, пассажирский). Дети должны разделить предложенные картинки по видам транспорта, назвать каждый (метро, грузовик, самосвал, такси, троллейбус, автобус, трамвай, электричка, поезд, машины – полицейская, пожарная, «скорая помощь», поливочная, снегоуборочная). 3 задание: Продолжи предложение «Кто чем управляет?». Автобусом управляет…(водитель). Грузовиком управляет…(шофер). Такси управляет…(таксист) Мотоциклом управляет…(мотоциклист) Велосипедом управляет…(велосипедист) Поездом управляет….(машинист)
4 задание «Кто быстрее соберет грузовик из плоскостных деталей». Командная игра «Упражнение на скорость и правильность сбора деталей разных видов транспорта». Дети должны собрать, назвать детали и вид транспорта. (Кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колеса, руль, мотор).
5 задание «Автосалон». Учить составлять описательный рассказ о своей машине (мнемотехника) Устраивается выставка машин, которые дети принесли из дома. - как называется это транспортное средство, - к какому виду транспорта оно относится, - отличия внешнего вида, - какие действия можно совершать с помощью этого вида транспорта. - почему ребенку очень нравится это транспортное средство.
6 задание. Мастерская дизайнеров «Кто интереснее украсит машину» (коллективная работа подгруппами). Развитие мелкой моторики (рисование, аппликация), ручной труд (бросовый материал). На листах ватмана нарисованы эскизы (контур) машины. Дети должны придумать, как украсить машину, и разрисовать эскиз. Когда работа будет закончена, дети должны рассказать об образе и средствах, с помощью которых украшали машину. 7 задание «Кто быстрее заполнит грузовую машину и доведет ее до пункта назначения, не нарушив правил дорожного движения». Руль (логопед) определяет маршрут, знаки дорожного движения, использует светофор, грузятся машины словами (картинками с одним слогом, двумя, тремя слогами). После правильного выполнения все дети получают права на вождение автомобиля. Количество заданий может быть больше или, наоборот, зависит от уровня развития детей, их особенностей. Дальше день продолжается с инструктором – физкультуры (сюжетно-игровое занятие) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «СВЕТОФОР» Задачи: Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, применять правила движения по сигналу; мышечную силу, ловкость движения и умение владеть своим телом. Упражнять в равновесии и спрыгивании. Развивать ловкость, глазомер, силу, выносливость и быстроту реакции. Ход занятия Инструктор показывает детям светофор и предлагает выполнять упражнения, согласно указаниям светофора. Я ваш верный друг Веселый светофор. Красный свет увидишь - стой! Желтый светит – подожди! А зеленый свет – иди! Дети медленно бегут за ведущим, а инструктор и воспитатель показывают разные сигналы светофора и дорожные знаки: красный свет- «Разворот», «Движение направо» или «Движение налево», желтый свет - «Движение прямо», зеленый свет - «Круговое движение». После бега - дыхательная гимнастика «Ветер», «Радуга». Игровое упражнение «Светофор» - полосы препятствий, снаряды где прикреплен красный круг, проходят стороной, затем красные круги переносятся на другие снаряды. Упражнение «Достань подбородком до флажка»- подтягивание с последующим сгибанием в локтях и фиксированием правильного обхвата руками перекладины. Упражнение «Следи за полетом своего мяча» метание мелких мячей в корзины подбирая по цветам светофора. Эстафета «Светофорик» - «сбей кегли», «Попади к себе в домик» (прыжки на двух ногах), «Перевези ценный груз» бег с большим мячом между ног. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Логопедический час. Сюжетно-ролевая игра «Лесная школа». Цели: знать правила дорожного движения, уметь развивать сюжет игры, строить игровой диалог, самостоятельно оборудовать игру. Правила: Веселый руль (педагог) обращается к детям с просьбой научить Волка, который приехал в город из глухого леса, правилам дорожного движения. Педагог в роли директора лесной школы дает детям поручение оборудовать школу необходимыми пособиями, разместить их так, чтобы удобно было проводить урок. Помогает определить роли (лесных жителей, которые могут быть не только учениками, но и выполнять роль других людей, которые работают в обычной школе), советует вести уроки детям по очереди, чтобы научить волка всем правилам дорожного движения. Советует построить дорогу и после занятий в классе учить волка непосредственно через создание конкретных ситуаций на дороге. Педагог фиксирует, как дети усвоили основные правила дорожного движения и поведение водителей и пешеходов по их объяснениям в роли учителя и показу в конкретных ситуациях. При необходимости уточняет знания детей в своей роли.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.210 (0.006 с.) |