Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятия «Природная стихия - огонь».

Поиск

 

Цели: углубить представление детей о роли огня в жизни человека; учить решать противоречия «огонь - друг, огонь - враг»; закрепить знания правил пожарной безопасности; развивать речь, воображение, наблюдательность.

Предварительная работа: чтение, загадывание загадок.

Материал: половина листа ватмана с изображением различных видов применения огня (и «хорошего», и «плохого»), карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа, телевизор, утюг) альбомы, акварельные краски, кисти.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Беседа «Огонь - спутник и помощник человека»

Воспитатель. Во все времена люди стремились использовать огонь для своего блага. Огонь согревает людей, их жилища. С помощью огня люди готовят себе пищу. Чтобы изготовить на заводе трактор, испечь хлеб, сделать игрушку, тоже нужен огонь.

- Как вы думаете, как люди используют огонь для различных своих целей? (На заводах в доменных печах переплавляют металл и из него делают автомобили, станки, посуду, готовят пищу, обогревают жилища.)

-В каких случаях огонь приносит пользу, а в каких непоправимый вред? (Во время пожаров уничтожаются: леса, погибают животные, сгорает человеческое жильё, погибают люди, огонь уничтожает всё на своём пути.)

- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы мне скажите отгадки.

- Жевать - не жую, а всё пожираю. (Огонь.)

- Красный петушок по жердочке бежит. (Огонь.)

- Дрожит свинка - золотая щетинка. (Огонь.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам поиграть. Дети подходят к столу, игра проводится, стоя вокруг стола. На ½ листа ватмана смоделирована ситуация различных видов применения огня, отдельно карточки с изображением огня и предметов связанных с огнём.

- Ребята, открывайте коробку. Посмотрите, а правил к игре нет. Как вы думаете, мы можем правила придумать сами? Давайте развернём этот лист. Смотрите внимательно, что изображено на игровом поле? (Ситуации, связанные с применением огня «плохие» и «хорошие».)

- Все ли ситуации, изображённые на игровом поле полезны для человека? (Нет.)

- Какие из них могут навредить людям? (Ёлка с зажжёнными свечами, игры со спичками, разведения костра без взрослых.)

- Назовите полезные ситуации. (Дровами обогревают дом, в старину керосиновой лампой освещали дома, приготовление пищи на газовой плите.)

- Что ещё осталось в коробке? (Карточки). Что на них изображено? (Предметы, связанные с огнём).

- Выберите каждый для себя ситуацию применения огня людьми. Подберите к ней соответствующую карточку, положите карточку в нужное место.

- Кто хочет рассказать о выбранной ситуации? (Рассказы детей.)

- Теперь можно поменяться, кто подбирал карточки с «плохим» применением огня, может выбрать для игры ситуацию с «хорошим» применением огня.

- Вам понравилась игра? Что нового вы узнали о применении огня? (Нельзя зажигать на ёлке настоящие свечи. Необходимо следить за печью, когда она топится дровами. Детям нельзя брать спички. Необходимо выполнять правила пожарной безопасности.)

Воспитатель. Дети, все люди на Земле - это одна большая семья. Природа позаботилась, чтобы Земля была всегда в порядке. Скажите, пожалуйста, какие природные явления помогают выглядеть Земле хорошо? (Смена времён года, радуга, дождь, снег). Когда следы человеческой деятельности выглядят на Земле некрасиво? Свяжите это с огнём. (Брошенная в лесу спичка или не затушенный костёр могут привести к возникновению пожара. Неосторожное обращение с огнём приводит к уничтожению не только лесов, но и всех его обитателей.)

Воспитатель. Ребята, послушайте пословицы об огне:

- Не шути с огнём, обожжёшься.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Огонь не вода - пожитки не всплывают.

- О каком свойстве огня говорится в пословице? (Уничтожает всё, что горит.)

Воспитатель. Сегодня, я предлагаю нарисовать вам любое полезное изобретение, связанное с огнём, но помните, что любое изобретение оставляет на Земле свой след. Сделайте так, чтобы ваше изобретение оставило полезный след. Работа детей. Рассматривание детских работ, рассказывание детьми о пользе нарисованного изобретения.

Воспитатель. Ребята, человеку природа дала всё - воду, огонь, свет. Он может пользоваться всем. Но нельзя делать это бездумно. Почему? (Нужно заботиться обо всём на Земле, чтобы в природе сохранились равновесие и гармония, мир между всеми её обитателями.)

Конспект беседы «Пожар - стихийное бедствие»

 

Цель. Систематизировать представление детей, о роли огня в жизни человека, продолжать учить детей решать противоречия «огонь - друг, огонь - враг». Закрепить знания правил пожарной безопасности, формировать образные представления, нравственные понятия, уважительное отношение к труду пожарных. Развивать речь детей, воображение, наблюдательность.

Материал. Иллюстрации мартеновских печей, хлебозаводских печей, русской печи, газовой плитки.

Предварительная работа. Чтение произведений по противопожарной тематике, загадывание загадок, рассматривание иллюстрированных правил пожарной безопасности.

Ход беседы.

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы поговорим об огне, о пожаре. Огонь может быть другом для всех нас, но может быть и врагом. Как же так? Давайте разберёмся: когда огонь бывает другом и почему становится врагом (Ответы детей.)

Воспитатель. Да, ребята, огонь издавна был другом человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» огонь, поселяли его в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу.

Огонь спасал от холода, помогал бороться с хищниками, отпугивая их от пещер и жилья человека.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Многие его загадки перестали быть загадками. Но другом, помощником огонь быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить еду - и в квартире на газовой плите, и в деревенской печи, и в туристическом походе или на рыбалке у реки...

А есть ещё огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах при помощи огня варят сталь. (Показ иллюстраций.) Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты.

Сила у друга - огня большая - пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным, злым врагом.

Огонь может натворить много бед. Это пожары! Горят магазины, больницы, школы, леса, хлебные поля. В результате - колоссальные убытки и потери. А главное - погибают люди, конечно, дети. Чтобы этого не было, все мы должны всегда осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками и сестрёнками, ведь среди вас уже есть старшие сестры - это Полина, Софья, Настя. Большое количество пожаров, дети, связано с шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол - и вот уже пожар. Пожар может возникнуть и от телевизора, утюга, других электроприборов, включенных в электросеть и оставленных без присмотра.

А если случилась беда - пожар, то кому вы должны и немедленно сообщить? (Взрослым.) А если взрослых дома нет, по какому номеру следует позвонить в пожарную службу? (01 или 011с мобильного телефона.)

Но надо стараться, чтобы огонь был нам только другом!

Для детей написано много произведений описывающих пожар, давайте их вспомним (С.Я. Маршак «Кошкин дом», А.Н. Толстой «Пожарные собаки», К.И.Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Стёпа».) Молодцы, много помните произведений, хочу ещё раз напомнить вам, как в сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом» описывается страшный пожар.

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот.

Словечко за словечком - и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье - и лёгкий огонёк

Сосновые поленья окутал, обволок.

Взобрался по обоям, вскарабкался на стол

И разлетелся роем золотокрылых пчёл...

- Ребята, как вы думаете, отчего возник пожар? (Оставили горящую печь без присмотра.)

- Кто же помог потушить пожар? (Пожарные.)

- Да, действительно, пожарные. А как мы можем вызвать пожарных, если вдруг увидим, что что-то горит? («01» или «112» с мобильного телефона.)

- Правильно. «01» или «112» - вот телефон, которые надо запомнить.

- Что нужно сообщить по телефону в первую очередь и как это нужно сделать? (набрать 01, чётко сообщить адрес.)

- Представим, ребята, что вдруг случился пожар. Что же делать? (Вызвать пожарных, позвать на помощь взрослых, покинуть помещение, не прятаться под кровать или под одеяло, или в другую комнату.)

- Совершенно верно, ни в коем случае нельзя прятаться, нужно быстро покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых, вызвать пожарных. Если, покидая помещение, попадаете в задымлённую зону нужно обязательно прикрыть нос и рот любой тканью, футболкой, подолом платья, иначе можно получить ожёг дыхательных путей.

Воспитатель. Давайте, дети, запомнить правила, чтобы не было пожара:

1. Никогда не играйте со спичками и зажигалками.

2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а на даче не пытайтесь растапливать дровами печь.

3. Не оставляйте без присмотра бытовые электроприборы.

4. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

5. Не играйте с бензином, керосином, и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

 

Ребята!

Помните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

 

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен!

 

Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал -

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин:

 

Пожарный номер – «01»!

На пожар!

Все как один

По тревоге «01»!

 

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголёк целый дом может сжечь.

 

Если имущество хочешь сберечь -

Не уходи, когда топится печь.

 

Костёр вы бросили в лесу -

И вот несчастье на носу.

Костёр в лесу опасен -

Запомни это каждый.

 

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей!

Л.А. Обухова

 

Давайте и мы с вами, ребята, будем беречь себя, своих близких, свой дом, нашу природу, одним словом, всё вокруг от огня.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 2032; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.139.245 (0.01 с.)