Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пожарная безопасность в детском саду на основе народного земледельческого календаря.

Поиск
Дата. Название народного праздника, народные приметы, содержание работы. Задачи. Формы работы. Возраст детей.
Сентябрь (хмурень, ревун, зоревник)
14 сентября. Семёнов день. Начало бабьего лета. Ранее было начало года. С бабьим летом начинались и бабьи работы. Впрочем, не только работой занимались крестьянки. На бабье лето нередко устраивали гуляния с хороводами и песнями. Для этого времени существовало много обрядов. Накануне вечером тушили любой огонь в избе, кроме лампадного. А как только занималась утренняя заря, зажигали новый - но не самостоятельно, а с помощью специально приглашенного знахаря. Он добывал огонь трением из сухого дерева, а молодая невестка или девица поджигала первым пламенем спицу. 1.Развивать наблюдательность, умение рассказать, что видит вокруг в доме. 2. Учить ориентироваться в пространстве помещения. 3. Знать первые действия при пожаре.   1.Рассматривать иллюстрации в книге Даниловой «У нас дома», игра «Назови, что видишь». 2. Экскурсия по д/с, с целью запоминания разных выходов из здания д/с. 3.Игра «Позвони в пожарную часть- 01». Знакомство с планом эвакуации из группы. 4.Рассматривание устройства русской печи. 5.Знакомство со способами добычи огня. Старшая и подготовительная группы.     Старшая группа.   Подготовительная группа.
21 сентября. Рождество Богородицы. Вторая встреча Осени. Осенины. Праздник урожая. Закреплять знания о сезонных работах в огороде и саду, познакомить с происхождением знакомых овощей и фруктов. Развивать театрализованные качества, желание в сказке показать полученные знания. Поучить детей правилам эвакуации из музыкального зала детскогосада. Праздник «Витаминная семья».   Праздник «Её величество, Картошка!» Старшая группа.     Подготовительная группа.
27 сентября. Воздвиженье. Рассказывание о зимовке в животном мире и мире насекомых. Закреплять знания о жизни животных и насекомых в осенней период. Воспитывать умение вести в лесу, закреплять правила безопасности в природе. Спортивное развлечение «В гостях у Лесовика».   Викторина по правилам пожарной безопасности в лесу. Старшая группа.     Подготовительная группа.
Октябрь (полузимник, листопадник, грязник, свадебник). Осенние посиделки.
14 октября. Покров. Первое зазимье. К Покрову крестьяне старались завершить все сельскохозяйственные дела — убрать весь урожай, сделать заготовки на зиму. К этому времени заканчивалась пора хороводов и уличных игр, начинались посиделки: девушки по вечерам собирались в одной избе и занимались рукоделием, сопровождая работу пением. 1. Учить видеть источник опасности в доме. Знать назначение этих предметов. 2. Формировать интерес к труду пожарных. 3. Закреплять умение действовать в чрезвычайных ситуациях. 4. Знакомство со свечой, лучиной. Источник света в старые времена и в современной квартире. 1. Занятие «Опасные предметы», д/и «Подбери игрушку», «Убери на место». Аппликация «Не забудьте отключить». 2. Экскурсия в пожарную часть. Чтение стихов о пожарных: С.Маршак «Пожар», Е.Харинского «Спичка-невиличка».   3. Игра-эвакуация из здания д/с.   Спортивный праздник с включением в него эстафеты «Кто быстрее потушит пожар», подвижной игры «Огонь», вода и едкий дым».   Старшая группа.   Подготовительная группа.   Старшая группа.     Подготовительная группа.
18 октября. Харитины – первые холстины. На Руси к этому времени полевые и огородные работы в деревнях заканчивались, и крестьяне приступали к делам домашним. На Харитину женщины садились за ткацкие станки и начинали ткать холсты. «Харитина ткала и пряла — весь дом одевала», — говорили в этот день. Девушки же собирались на вечерки, где также занимались рукоделием — пряли, вышивали, вязали. Такая работа по обыкновению сопровождалась пением. Ткаческое мастерство ценилось прежде не меньше, чем земледельческое. Беседы о свойствах тканей. Рисование. Аппликация народных узоров. К огню русский человек издавна питал глубокое уважение. В старину верили, что он предохраняет от недугов, очищает от болезней. Потому и прыгали через него, окуривали над ним одежды. Огонь и Солнце, конечно, в родстве: оба они сыны неба. «Что на свете красивее всего?» — спрашивает загадка. «Огонь». «А каков огонь ярче всех горит?» — «Солнце». Огонь, образ которого воплощался в узорах ткачества. В русских народных сказках, упоминается, как брошенное на землю полотенце превращалось в огненную реку. Но ведь и настоящие узоры похожи на нее — столь щедро украшены жарко-красными орнаментами. Познакомить со свойствами современных тканей. Показать, как опасен продукт горения синтетических тканей. Как при пожаре помогает мокрый платочек.     Рассказ воспитателя о русских узорах на тканях. Связь огня и народных поверий, отражение в народных орнаментах. Просмотр обучающих программ по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста.   Рисование элементов народных узоров на полотенце.   Создание своего узора на ткани. Старшая и подготовительная группа.   Старшая группа.     Подготовительная группа.
Ноябрь (листогной, полузимник, грудень). Ворота зимы.
4 ноября. Зимняя казанская. Беседа и чтение пословиц, поговорок о приметах поздней осени. Дать сведения о празднике – Дне воинской славы России – День народного единства. Беседа о празднике. Отметить разрушительную роль огня во время военных действий. Старшая и подготовительная группы.
      1. Дать понятие детям об электроприборах, где живет электричество. 2. Знать причины пожаров. 3. Дать представление о работе пожарной техники.   1. Занятие «Электроприборы в доме», игры-лабиринты «Какой прибор включен», беседа «Где живет электричество». 2. Опыты с огнем. Познавательное занятие «Осторожно с огнем». Беседа на плакатах о пожарной безопасности. 3. Беседа по серии картин «Транспорт». 4.Рисование «Пожарные машины». 5.Занятие: «Какие бывают машины». Чтение В.Гальченко «Первая тревога».   Старшая группа.     Подготовительная группа.     Старшая группа.     Подготовительная группа.   Старшая подготовительная группа.
14 ноября. Кузьминки. Встреча зимы. Покровитель кузнечного ремесла и женского рукоделия. Знакомство с народным прикладным искусством. Познакомить с кузнечным ремеслом на Руси. Показать значение огня в работе кузнеца. Как соблюдали правила пожарной безопасности в старые времена. Как может упавшая искра уничтожить всё вокруг. Рассказ воспитателя о кузнечном ремесле. Игра – инсценировка «Эй, кузнец, молодец». Подготовительная группа.
Декабрь (студень, студный, стужайло). Декабрь год кончает, зиму начинает. Декабрь - стужайло, на всю зиму землю студит.
4 декабря Введеньё. Введеньё пришло, зиму привело. Верили, что в этот день по улицам проезжает сама Зима — в белоснежной шубе, на тройке лошадей. С этого дня начинались зимние торги — Введенские ярмарки. Главным товаром на них традиционно были сани. Подготовка домашнего жилища к зиме. На примере художественных произведений объяснить, почему нельзя захламлять балконы, кладовки, подсобные помещения. Сюжетно –ролевая игра «Семья», «Служба спасения – 01». Старшая и подготовительная группы.
5 декабря Прокоп. Пришёл прокоп – разрыл сугроб. Дети на Прокопа обычно собирались на улице, устраивали шумные гуляния — играли в снежки, катались с гор. Нередко к ребятне присоединялась и деревенская молодежь. Вечером, нагулявшись, загадывали загадки про зимние забавы: про катание с гор («Под гору — коняшка, а в гору — деревяшка»); про детские санки («Два волка бежат, оба в небо глядят»); про лошадей и сани («Побегушки бегут, поползушки ползут»). Расширять знания детей о работе пожарного расчета.   Беседа «Что необходимо пожарному» (с привлечением сотрудников пожарной части). Игра «Одень пожарного» с использованием мультимедийного оборудования.   Чтение сказок «Кузнец и Пётр Первый», «Забытой» Подготовительная группа.     Старшая группа.
9 декабря Юрьев день. Победа над змеем – драконом. Юрьеву дню старались обить все двери войлоком или рогожей, законопатить окна и погреба, чтобы мороз не проникал в избу. Егория считали повелителем волков и охранителем скота. Именно ему молились о том, чтобы хищники не нападали на домашних животных. Говорили, что в Юрьев день волки начинают ходить за добычей. «Что у волка в зубах — то Егорий дал», — говорили люди. Медведи же, напротив, с этого времени засыпали самым крепким сном в своих берлогах. Знать свойства огня, познакомить детей со средствами тушения огня. Занятие «Спичка-не игрушка, огонь не забава». Опыты «Чем можно тушить огонь». Чтение сказок и былин о богатырях. Старшая группа.     Подготовительная группа.
19 декабря Никола – зимний, второй после бога заступник. Покровитель земледелия и скотоводства, его называют покровителем моряков, купцов и детей. Ему молились и земледельцы — о хорошей погоде, о добром урожае. Зимние посиделки. Быть внимательными при подготовке и проведении Новогодних праздников.   Беседа, «Какую опасность хранят в себе петарды». Д/и «Наряди елочку». Развлечение «Осторожно елка».   Подготовительная группа.     Старшая группа.
Январь (просинец, перелом зимы, перезимье). Январь – весне – дедушка, году – начало, зиме – серёдка.
1 января Новый год. Традиционная встреча Нового года. В этот день на Руси чтили память Ильи Муромца — былинного богатыря, которого считали избавителем Киеваот татарского Калин-царя. Илья Муромец вместе с Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем — стражи Руси, символы могущества нашего Отечества.   В этот день полагалось поклониться родной земле и вспомнить славные подвиги народных героев — защитников Отечества. В наши дни Илья Муромец считается покровителем Российского ракетного войска стратегического назначения и Пограничной службы России. Ознакомление с правилами пожарной безопасности во время зимних каникул. Объяснение детям появление сказочных персонажей обусловлена незнанием человека того времени, как объяснить разные природные явления: пожар, наводнение, засуха, эпидемии болезней.   Зимние каникулы.     Чтение русских былин о богатырях.  
6 января Рождественский сочельник (кутейник) В канун Рождества на Руси соблюдали обычай колядования. Парни и девушки ходили по домам, распевая песни-коляды и выпрашивая у хозяев угощение и деньги. Еще одна примета действовала для всех. Считалось, что если в этот день попариться в жаркой бане — здоровья стократ прибавится. 1. Закреплять правила пожарной безопасности. Рассказ воспитателя о русской бане. Свойства дерева. Д/и «Слушай внимательно», игра «Нарисуй выход из здания». Показ диафильмов: «За отвагу на пожаре», «Опасная игрушка или новые приключения Хрюши».   Подготовительная группа.     Старшая группа.
7 января Рождество. На Руси празднование Рождества слилось с древним обрядом — Святками. Так и по сей день называются 12 дней между Рождеством и Крещением. Святочные традиции имеют дохристианское происхождение и связаны с основным занятием христиан — земледелием. Изначально они посвящались началу нового года и возрождению солнца. Молодежь наряжалась в старую одежду, надевала маски и устраивала игрища. И сегодня в Святки принято развлекаться. Дать понятие о противопожарном уголке в д/с.   Знакомство с народными играми зимой. Воспитывать в детях здоровый образ жизни, необходимость быть сильным и выносливым в любых непредвиденных обстоятельствах. Занятие «Уголок пожарной безопасности в д/с». Развлечение «Рождественские колядки» Старшая группа.   Подготовительная группа.
18 января Крещенский сочельник. Считалось, что под Крещение снег приобретает особые свойства, поэтому его старались собирать и использовать в разных целях. Женщины знали, что только крещенский снег способен выбелить любую холстину. Верили также, что снег, собранный в крещенский сочельник, может исцелять недуги, а если вымыться в бане водой, натопленной из такого снега, можно надолго сохранить красоту. Расширить знания детей о свойствах воды. Огонь и вода всегда ходят рука об руку.   Опыты с водой. Чтение сказок о воде и огне. Старшая и подготовительная группа.
19 января. Крещение. Считается, что в крещенскую ночь вода приобретает чудесные свойства и становится целебной. А если набрать воды из речки или запастись освященной в церкви водой, то она сохранит свои свойства весь год. Расширить знания о способах тушения пожара.   Чтение сказки из журнала «Спасайкин «Сидя на пожарном щите». Рисование «Кто живет на пожарном щите».   Старшая группа.     Подготовительная группа.    
Февраль (снежень, бокогрей, широкие дороги). Январю – батюшке – морозы, февралю – метели.
10 февраля. Ефим Сирин. Ефрем Сирин, запечник, прибаутник, сверчковый заступник. Но самое главное событие этого дня — именины домового. Чтобы его задобрить, на ночь на кухне оставляли кашу. Домовой в народе считался не столько добрым, столько справедливым; он не любил ссор, сварливых людей и плохих хозяев. Зато добрые, старательные люди всегда могли рассчитывать на его помощь. Известно, что в каждой крестьянской семье держали кошку — но, что интересно, не только для охоты на мышей. Говорили, что кошка – это хозяйка дома, и она может поладить с домовым. На Ефрема весь вечер на посиделках посвящали рассказам о домовом, его повадках и проделках. Рассказывали байки, пели частушки и прибаутки. Знакомство с народными русскими сказками о нечистой силе. Русская печь в жизни крестьянина. Учить правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.   Рассказывание сказок о домовом.     Беседа «Чтобы не было беды». Чтение: П.Голосков «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке» Старшая группа.   Подготовительная группа.
15 февраля. Сретенье. Зима с летом встречаются.Этот день был одним из самых больших праздников весны,был известен под названием Громниц. В этот день было принято приносить в церковь для освещения свечи. Потом во время грозы (и, соответственно, грома) их зажигали, чтобы отогнать беду. Также в этот день иногда поджигали друг другу волосы — это считалось верным средством от головной боли. Расширить знания детей о признаках конца зимы и уточнить знания весенних примет. Рассказать детям о народных суевериях о влиянии свечи на грозу. О мерах пожарной ной безопасности во время природных явлений. О поведении человека. Продолжать знакомить с работой пожарных.   Разучивание танца при свечах, рассматривание картин, иллюстраций, где свечи были основным источником света. Побеседовать о современных средствах освещения. Оформление альбома о труде пожарных. Беседа «Когда пожаров нет», спортивное развлечение «Пожарные на учениях». С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Е.Новичихин «Ноль-один». Подготовительная группа.   Старшая группа.
18 февраля. Агафья – коровница. В народе святая почиталась как покровительница домашнего скота. Познакомить с народным поверьем. Дать детям понять, что в древние времена человек не всегда мог объяснить возникновение пожара, поэтому были разные приметы. Агафья считалась также заступницей от пожара. В день ее памяти освящали хлеб, который хранили в доме как надежное средство от «красного петуха». В случае пожара этот хлеб нужно было бросать либо в огонь, либо, наоборот, в чистое поле, в сторону от избы. Продолжать знакомить с работой пожарных.   Чтение русской народной сказки «Крошечка – хаврошечка».     Игровой тренинг: «Мы вызываем службу спасения». Аппликация «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом». Старшая группа.   Подготовительная группа.
Март (зимобор.Проталинник, сухий, берёзозол)
1 марта. Новый год. Отмечался в средневековой Руси. Этот обычай сохранялся до 9 века и считался выходным днём. Ярило — бог солнца древних славян. До 1492 года на Руси в этот день отмечали начало нового года, а первые дни марта так и назывались — Ярилиными днями. От солнца земля нагревается — «ярится», к нему тянется все живое, чтобы набраться сил и окрепнуть. Знакомство с народным поверьем. Провести связь огня и солнце. Отметить в них жизнеутверждающее начало.   Воспитывать уважительное отношение к огню. Напомнить о правилах эвакуации во время праздника Подготовка к проведению праздника весны – 8 марта. «Весенний круиз для мамы», «Семейный альбом». Составление творческих рассказов. Игра- тренинг «Эвакуация из детского сада».   Старшая группа.   Подготовительная группа.
9 марта. День обретения главы Иоанна Предтечи. На обретение птица гнездо обретает. Крестьяне помогают им в этом: поправляют старые скворечники в садах, сооружают новые. Многолетние наблюдения показывали, что своевременный прилет птиц сулит хороший урожай. Если вдруг в Иванов день запоет синица — это к теплу; однако если поет она протяжно и жалобно — значит, голодна. В этом случае пичужке старились помочь, устраивали кормушки. Увидеть жаворонка или аиста в этот день считалось хорошей приметой. Беседа о перелётных птицах. Показать как во все времена люди заботились о птицах. Вспомнить правила поведения в лесу. Соблюдения элементарных мер безопасности, чтобы не навредить природе. Лепка.     Рисование.     Игры в спасателей «Пёрышко» Старшая группа.   Подготовительная группа.
14 марта. Евдокия. Этот праздник наши предки праздновали весело и торжественно, а святая получила прозвище Весновка. На Евдокию женщины, девицы и дети залезали на крыши амбаров или просто на пригорки и пели: «Весна красна! Что ты нам принесла? Красное летичко!». Еще одно прозвище Евдокии — Свистунья — связано с тем, что в ее праздник обычно дули и свистели ветры. По другой версии, святую так прозвали потому, что в этот день многие животные пробуждаются ото сна и возвещают о приближении весны своим криком и свистом. Рассказ о весенних приметах. Уточнять представление об особенностях профессий службы спасения во время народных гуляний. Поговорить о ветре. Какое значение имеет ветер во время пожара. Беседа по плакатам «Детям о пожарной безопасности»   Народные игры на спортивном досуге. Старшая группа.     Подготовительная группа.
22 марта. Сороки. Сорок мучеников. В этот день из разных стран прилетает 40 разных птиц, первый – жаворонок. Хозяйки загодя выпекали из теста печенье в виде птиц, как правило, 40 штук — по числу погибших мучеников. Печенье давали ребятне, приговаривая: «Жаворонки прилетели, на головку детям сели». Детвора залезала на крыши, привязывала «жаворонков» к шестам и зазывала птиц скорей прилетать и приносить весну. Затем выпечку крошили и раскидывали по сторонам. Продолжить беседы о перелётных птицах. Рассказать, как страдают птицы во время лесных пожаров, как человеческая беспечность может стать гибелью всего живого в лесу. Лепка жаворонков. Заучивание потешек. Конкурс рисунков и подделок «Я и огонь».   Сюжетно – ролевая игра «Служба спасения «Пёрышко» Познавательное занятие «Пожар в лесу» (с последующей изобразительной деятельностью). Старшая группа.   Подготовительная группа.
Апрель (снегогон, зажги снега, заиграй овражки). Апрель всех напоит.
7 апреля. Благовещенье. Выпускают птиц на волю. Наши предки считали большим грехом браться в этот день за любое, даже самое малое дело. Более того, считалось, что даже неразумные твари чествуют великий праздник. Люди так и говорили: «В этот день девки кос не плетут, птицы гнезда не вьют». По народному верованию, в день Благовещенья сам Бог благословляет землю и все, что на ней растет.Также под Благовещение ночью сжигали свои соломенные постели, скакали через огонь и окуривали платья. Все это делалось, чтобы истребить болезни и уберечь себя от колдовства. Познакомить с приметами весны в начале апреля, а так же с народными поверьями и суеверьями, которыми народ объяснял свои беды. Как в сейчас борются с болезнями, и какие опасности для человека представляли прыжки через огонь и окуривание одежды. Беседа о легковоспламеняющихся свойствах ткани. Заучивание потешек. Чтение стихотворения «Птички – сенички»   Игры в «Больницу», «Служба спасения».     Народные игры, связанные с прыжками через «костёр». Игры – эстафеты по пожарной безопасности. Старшая группа.     Подготовительная группа.   Старшая и подготовительная группы.
9 апреля. У Матрены просили также урожая репы — одного из главных ингредиентов в крестьянской кухне. В некоторых местах этот день называли Полурепицей, так как было принято делить все запасы овощей на две части: лучшие репки откладывали для будущего разведения семян, а из оставшихся готовили еду. На Руси знали множество блюд из репы: ее фаршировали, варили, парили, делали из нее пюре и запеканки. О том, насколько они были распространены, говорит сохранившаяся до нашего времени поговорка: «Проще пареной репы». Вспомнить героев осенних сказок «Витаминная семья»,   «Её величество, картошка!» Отметить значение витаминов для организма людей. Поговорить о народной медицине при лечении ожогов. Какие овощи помогают. Воспитывать у детей чувство самосохранения. Сюжетные и дидактические игры по мотивам русской народной сказки «Репка» Старшая группа.   Подготовительная группа.
16 апреля. Никита - Паводок мог принести много бед: если река выйдет из берегов, то сметет все, что попадется ей на пути. Поэтому важно было заранее понимать, насколько разольется вода. Считалось, что в этот день просыпается от зимней спячки водяной. Крестьяне пытались его задобрить — угощали кто хлебом, кто кашей. Рассказать о службе спасения на воде. Подготовка к проведению праздника «В огненном царстве, тридесятом государстве», где спасатели на воде морские рыбки, А также праздника «Суд над огнём» Чтение сказки про водяного. Просмотр зимнего праздника «Водяной и волшебная звезда»     Разыгрывание сценок. Игры на заданную тему. Заучивание пословиц по пожарной безопасности. Старшая группа.     Подготовительная группа.
17 апреля. Иосиф песнопевец. Прилёт журавлей. Начинают петь сверчки. Песнопевцем же Иосифа прозвали в народе, потому что в его день начинал петь сверчок и подавал голос журавль. Люди выходили из дома, чтобы поклониться прекрасным птицам, которых считали борцами со злом и защитниками от нечисти. Весной заготавливали и кору ольхи, которая благодаря дубильным веществам способна останавливать кровотечение и лечить воспаления. Обобщение знаний и умений по пожарной безопасности. Воспитывать у детей желание показывать свои знания в игровой и сказочной форме. Праздник «В огненном царстве, тридесятом государстве»     Праздник – диспут «Суд над огнём» Старшая группа.   Подготовительная группа.
27 апреля. Мартын – лисагон.В южных регионах с Мартынова дня начиналась пахота и сев ранних хлебов. Поэтому на погоду обращали особое внимание. Если день выдавался теплым и ярким, можно было надеяться на добрый урожай. На Мартына принято было работать от зари до зари, чтобы подготовить под посев как можно большую площадь. О поведении людей с незнакомыми животными. Воспитывать в детях умение адекватно оценивать обстановку.   Рассказать детям об основах безопасности во время работы с техникой, из-за небрежности часто приводит к пожарам. Рассказывание сказок о лисе. Заучивание пословиц и поговорок.   Чтение И.Хомин «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела». Старшая группа   Подготовительная группа.
30 апреля Зосима – пчельник. Пчеловоды внимательно наблюдали за насекомыми, облетающими первоцветы. Рассказ о пчёлах.   День пожарной охраны. Экскурсия в пожарный музей и пожарную часть. Сравнить труд пожарных трудолюбием пчелы. Большом значении для человека. Рисование пчелы, разучивание стихотворения о пчёлах.     Поздравление с праздником работников пожарной охраны. Старшая и подготовительная группы.
Май (травник, травень).
5 мая. Лука. Лука считается первым иконописцем и покровителем врачей и живописцев. Имя святого нашло отражение и в земледелии. На Луку высаживали на грядки лук:это растение считали на Руси целебным — и не зря, впоследствии его свойства подтвердили и медики. О луке говорили: «Лук от семи недуг»; «Кто есть лук — избавлен от вечных мук»; «Лук да баня все исправят». Лук входил в состав многих народных лекарств. Рассказ о пользе природных витаминов.   Воспитание в детях здорового образа жизни – часть программы по ОБЖ. Народные традиции живут и сегодня. Высадка с детьми лука. Загадки о луке. Старшая и подготовительная группы.
6 мая Юрьев день. Покровитель домашнего скота. Выгоняли скотину вербой, сорванной в вербное воскресенье. Прилёт ласточек. В этот день прислушивались к голосу кукушки. Начинается сезон хороводов. Рассказывание о домашних животных.     О доблести русского воина, образ Георгия Победоносца в нашей истории. Вспомнить о подвигах пожарных дружин в годы Великой отечественной войны. Лепка печенья в форме домашних животных.   Праздник ко Дню Победы. Старшая группа.   Старшая и подготовительная группы.
8 мая Марк – ключник. В народе Марка именовали Ключником, потому что существовало поверье: именно у этого святого хранятся ключи, которыми он может отомкнуть небо и выпустить дожди. Поэтому ему в этот день молились о том, чтобы не случилось засухи. Для вызывания дождя существовали специальные заклинания. Например, такое: «Дождь, дождь! На бабину рожь, на дедову пшеницу, на девкин лен — поливай ведром!». Значение воды в тушении пожаров. Закреплять порядок действия при пожаре. Вода – источник жизни. Бережное отношение к воде – основное направление в экологическом воспитании.   Заучивание потешек о дожде и радуге. Чтение загадок. Народные подвижные игры. Чтение: «Сказка про пожар», Цыферов «Жил- был слоненок». Встреча с инспектором госпожнадзора. Д/и «Чего не должно быть», «Отыщи верный путь», «Можно-нельзя». Беседа «Не играй с огнем с использованием плакатов по пожарной безопасности.   Старшая группа.     Подготовительная группа.
18 мая Ирина – рассадница.Капуста была одним из самых любимых в народе овощей. О ней складывали множество поговорок: «Без капусты щи не густы»; «Премудрость во щах, сила в капусте»; «Для чего огород городить, если капусты не садить?». Проводили в этот день и другие сельскохозяйственные работы — например, выжигали покосы, чтобы избавиться от старой, высохшей травы. По этому поводу существовала поговорка: «На Ирину худая трава из поля вон». «Капусткой» также называли один из видов хоровода, распространенный в северных регионах. Он образуется так: парень заводит песню и образует цепь из играющих, беря за руку то одного, то другого. Знакомство с народными приметами при посадке овощей. Воспитывать желание трудиться, любовь к земле. Ознакомление с правилами безопасности при работе с землёй. Разучивание русской народной игры «Капуста». Труд на огороде детского сада. Старшая и подготовительная группа.
19 мая. Иов – огуречник, горошник. На Руси горох и бобы были доступны всем — даже беднякам. Не зря существовала присказка «остаться на бобах». Еще одна поговорка, связанная с бобовыми, свидетельствует о том, что их разводят уже очень давно: «Это было во времена царя Гороха». В этот день крестьяне утром выходили во двор и наблюдают: если роса обильная, то уродятся огурцы. Кроме того, эта роса считается очень полезной для огородных растений. По этому поводу сказывали: «Иов росы распустил». Знакомство с народной приметой. Воспитывать чувство гордости за свой народ, его наблюдательности и предприимчивости. Загадывание загадок о горохе, чтение сказки о «Горошинке»   Работа в огороде детского сада. Старшая и подготовительная группа
    Формировать интерес к труду пожарных. Чтение книги А.Самойлова «Пожарная команда», Л.Толстой «Пожарные собаки». С/р игра «Пожарные». Д/и «Что необходимо пожарному». Спортивное развлечение «Готовимся стать юными пожарными». Старшая группа.     Подготовительная группа.
22 мая Никола – весенний. Покровитель лошадей. Травы с этого дня действительно начинали хорошо расти («Не хвались на Юрьев день посевом, а хвались наНиколин день травой»), поэтому лошадей уже выгоняли в ночное. История пожарных дружин. Лошади при пожаре. Когда на каланче вывешивали красный флаг — сигнал тревоги, соседние части высылали на помощь свои команды. Большую часть дня они проводили, как солдаты, на учениях и тренировках, дежурили на каланче и ухаживали за лошадьми. Лошади действительно проходили специальное обучение: они не боялись огня, грохота падающих бревен и... умели надевать на себя сбрую. Хомуты в пожарных конюшнях висели на цепях у дышел, кони сами вдевали головы в хомуты — достаточно было небольшого усилия лошади, и хомут снимался с пружинного крючка. Мгновенно закладывались постромки, и обоз был готов к выезду. Рисование и лепка лошадей. Старшая и подготовительная группа.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.104 (0.014 с.)