Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспекты занятий по пожарной безопасностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: «Огонь – друг или враг?» Цели: 1. показать детям значение огня в жизни человека; 2. дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; 3. развивать чувство ответственности за свои поступки. Оборудование: безопасный подсвечник со свечой, таз с водой, лист бумаги, султанчики (красного, оранжевого, желтого цветов) по количеству детей. Ватманский лист (2), гуашь, тарелки для разведения красок, шпатели, влажные салфетки по количеству детей. Фонограмма: чередующиеся отрывки мелодий спокойного, торжественного характера (огонь — друг) и грозного, тревожного (огонь — враг). Ход занятия (Дети сидят полукругом на ковре) Воспитатель загадывает загадку: Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта загадка? (Об огне.) Воспитатель ставит в центр круга безопасный подсвечник и зажигает свечу. Воспитатель. На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далеких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Они его «приручили» и «поселили» в своем жилище. Огонь стал могучим помощником человека в борьбе за существование: на огне готов или пишу, он отпугивал хищников, спасал от холода. Огню поклонялись, как божеству, о нем рассказывали легенды. И в наше время писатели не забыли про огонь. Послушайте присказку из волшебной истории «О принце в голубой короне» (Сказ про газ), которую написал Евгений Пермяк. Присказка Когда-то на земле не существовало ни городов, ни сел, не было даже землянок, и Человек жил не многим лучше зверя. Все окружающее было недружелюбно к Человеку. Негостеприимные леса старались не пропустить вглубь своего зеленого царства. Вода преграждала Человеку дорогу, угрожая поглотить его. Дожди и град секли Человека, скудно прикрытого шкурой зверя. Все было против Человека - даже ночь. Окутывая мраком землю, она помогала зверям нападать на людей. Но самый непонятный враг был Огонь. Это желтое чудо, возникая неизвестно откуда, страшило Человека своим колдовским умением превращать леса в золу и пепел. Человек в ужасе убегал от Огня. Огонь для Человека был тайной.Человек знал, что дождь проливается тотчас, как небо заволакивается темной пеленой туч. Он видел, что реки - дочери дождя - пополнялись после ливней. А вот Огонь... Огонь очень долго оставался загадкой. Но пришло время, и Человек распознал, как можно укротить давнего врага. Человек подошел к горящему дереву и сказал Огню: - Я тебя больше не боюсь... Ты будешь служить мне. Я приручу тебя! - Остерегись! - предупредил Огонь.- Я никому не служил. Все боятся - Не хвались! - крикнул Огню Человек. - У меня есть друг, который живо утихомирит тебя. - Кто? - спросил Огонь.- Кто это? - Вода, - сказал Человек. Всего одно лишь упоминание этого страшного для Огня слова сразу убавило его пыл, и он присмирел. - Вот так-то лучше, - сказал Человек. - Иди ко мне. Ты будешь гореть Сказав так, Человек взял пылающую ветвь дерева и принес ее в свою пещеру. От этого в пещере стало светлее, теплее и радостнее. Много, очень много раз дни сменяли ночи, а лето - зиму. И с каждым годом прирученный Огонь служил Человеку все лучше и усерднее. Огонь не только обогревал Человека, но и варил для него пищу, обжигал горшки. А потом пришла пора, и Человек заставил Огонь выплавлять железо.У Человека появились надежные инструменты. Хорошие топоры. Острые пилы. Ножи и копья. Молоты и плуги.Человек не боялся теперь леса. Он мог проникнуть в любую чащу, прорубая тропы. Земля, покоряясь Человеку, превратилась в пашню. А Вода и Ветер стали молоть зерна, выращенные Землей. А через много, очень много лет Человек подружил с Огнем и его злейшего врага - Воду.Но это уже другая история.
Воспитатель обращает внимание детей на пламя свечи, оно напоминает отблеск тех первобытных костров, которые согревали и спасали людей. Детям предлагается поднести руку к свече и почувствовать тепло пламени, но, если слишком близко поднести руку к огню, можно обжечься. Опыт: показать детям, что есть невидимое пламя и оно также опасно. Поднести лист бумаги к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько минут лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя. Вывод: нельзя близко подходить к огню - можно обжечься. Нельзя близко подносить предметы к огню — они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара. Воспитатель. Дети, давайте поиграем. Каждый из вас возьмет султанчики, превратится в маленькое пламя со своим характером и настроением, а я постараюсь угадать, что нам ждать от этого костра. Пластический этюд Дети под музыку, используя султанчики (красного, оранжевого и желтого цветов), имитируют пламя костра. Последний акцент педагог должен сделать на положительной оценке значимости огня для человека. Воспитатель. Огонь стал помощником людей, но он всегда таит в себе опасность. Выйдя из повиновения, он становится бешеным врагом, уничтожающим все на своем пути. Вот что однажды случилось с древними людьми. Послушайте, Нины, Марины, Мишутки, Шутки с огнем — опасные шутки! Возьмем, к примеру, пещерных людей. У них было много пещерных детей. Пещерные люди с охоты пришли И вкусного мяса с собой принесли. Сели погреться они у костра, И сразу вокруг собралась детвора. Уставшие взрослые спать прилегли, А дети тихонько к огню подошли. Вот факел в руках у детеныша старшего, Не видят ребята в игрушке ужасного. Пылающий факел несут они в лес, Огонь затрещал и по веткам полез. Пылают березки, пылают осинки! Несчастные дети бегут по тропинке. «Тушите, тушите, тушите быстрей! — Кричат они взрослым. — Огонь у дверей!». Но быстро огонь пожирает живое. Взрослые вышли — от леса уголья. Одно пепелище их взорам открылось, Вот что из глупой игры получилось. Е. Максименкова Воспитатель. Кто из вас может назвать сказки или другие произведения, где пожар возник из-за неосторожности или баловства? (Дети размышляют, вспоминают, высказывают предположения: «Кошкин дом», «Путаница».) Огонь — помощник или огонь — враг? Как ответить на этот вопрос? (Высказывания детей.) Нужно помнить всегда: · Огонь требует бережного обращения. · Баловство с огнем может привести к беде. Мы выяснили с вами, что огонь приносит огромную пользу человеку, но при небрежном обращении может нанести и вред. Давайтесегодня попробуем создать портреты огня. Огня — доброго и огня — злого.(Дети по желанию делятся на две группы. Работа выполняется на листе ватмана коллективно. Техника — печать ладонью. Цветовая гамма подбирается самостоятельно каждой группой.) - Давайте еще раз закрепим правила обращения с огнем: · Нельзя близко подходить к огню: можно обжечься. · Нельзя близко подносить предметы к огню: они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара. · Баловство с огнем может привести к беде. · Огонь требует бережного обращения.
Тема: «Огонь важное открытие древнего человека» Цели: · Познакомить с жизнью древнего человека. · Дать понятие о том, что такое открытие. · Рассказать об открытии огня древним человеком. Оборудование: иллюстрации с изображением жизнедеятельности древнего человека; два кусочка дерева мягкой породы; по два камешка для каждого ребенка; зажигалка (без газа). Ход занятия Воспитатель. Вы знаете, что не всегда люди жили так, как сейчас. Древние люди пользовались только тем, что давала сама природа. Жили в пещерах, ели то, что находили в лесу: корешки, ягоды, плоды, яйца птиц, а также то, что добывали на охоте; ходилибез одежды. Но вот однажды какой-то первобытный человек сделал из ветки палку и стал сбивать ею плоды с дерева. Остальные последовали его примеру. Так стало значительно легче добывать пищу. Другой человек взял острый камень и использовал его как топор или нож. Кто-то первым придумал острым камнем сдирать шкуру с убитого зверя, чтобы укрыть свое тело от холода. А кому-то пришло в голову сделать из ствола дерева лодку, а из ветки — весло. На лодке можно было плавать по реке, стало намного легче ловить рыбу. - Как вы считаете, улучшилась ли жизнь людей благодаря этимоткрытиям? (ответы детей) - А вы знаете, что означает слово «открытие»? (высказывание детей) Открытие — это что-то новое, то, чего человек раньше не знал, но увидел, удивился и навсегда запомнил, то есть открыл для себя и для других людей. А что же было самым важным открытием древнего человека? Вы узнаете это, если правильно отгадаете мою загадку: «Красный петушок по жердочке бежит» - Это было замечательное открытие. Никто не знает точно, как это произошло, но, наверное, дело было так. Когда-то от молнии заискрилось дерево, начался лесной пожар. Люди в ужасе разбежались…. Но один смелый и любознательный человек догадался взять горячий кусок дерева двумя палками и отнести в свою пещеру. В пещере он заметил, что рядом с огнем ему тепло. Но если огонь не поддерживать, то угли быстро погаснут, и человек понял, что нужно сохранить огонь. - Как вы думаете, каким образом древний человек смог сохранить огонь? (высказывания детей) - Для чего еще нужен был огонь в пещере? (высказывания детей) Человек получил от огня тепло, свет. Можно было готовить на огне пищу. Другие люди взяли из этого костра горящие ветки или угольки и тоже разожгли огонь в своих пещерах. Но огонь, добытый от молнии, нужно было постоянно поддерживать. Значительно позже человек научился получать огонь тогда, да ему это было нужно. Кто-то заметил, что если сильно-сильно преть одну сухую палочку о другую, палочка нагреется, и будет тлеть. Если подложить сухой мох или траву, можно раздуть пламя. Другой способ добывания огня возник, наверное, когда человек стучал одним камнем о другой, чтобы сделать, например, топор, заметил, что из камня высекаются искры. Кто-то догадался подложить под искры пучок сухой травы, чтобы от него зажечь костер. Представьте себе, что мы с вами оказались вдруг в том далеком времени. Давайте попробуем, действительно ли древний человек мог высекать камнями искры и от них зажигать костер? Проводится детское экспериментирование по высеканию искр при ударе камешка о камешек. Воспитатель подводит итог: Оказывается, не так-то просто высекать искры камешками. Но вот однажды какой-то человек заметил, что искры легко высекаются при соприкосновении одного удивительного камешка с другим. Этот камень называется кремень. Именно такой камень живет и современных зажигалках. Но только помните, что детям опасно брать в руки зажигалку, чтобы не случился пожар. Сегодня на занятии мы с вами узнали об очень важном открытии древнего человека - об огне, который изменил всю его дальнейшую жизнь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.79.214 (0.011 с.) |