Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Блиц - турнир «Пожарная безопасность»

Поиск

Цели:

- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.

Оборудование: конверты с вопросами и заданиями (5—6 в одном конверте).

Место проведения: группа, зал или прогулочная площадка.

Ход занятия

Дети делятся на группы-команды (возможна и индивидуальная игра), получают конверт с заданиями. По очереди быстро отвечают на вопросы, которые зачитывает педагог, и выполняют задания. Вы­игрывает тот, кто правильно отвечает и выполняет задание, затратив на это меньше времени.

Вопросы блиц-турнира:

1. Почему опасно играть в доме со спичками?

2. Чем опасны пожары?

3. Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?

4. Вам на Новый год купили фейерверки и бенгальские огни. Где
вы их будете зажигать?

5. Что может вызвать пожар?

6. Назовите средства пожаротушения.

7. Может ли загореться искусственная елка?

8. Сгорит ли в огне кастрюля?

9. Вспомните произведения о пожаре.

10. В какой сказке предмет, специально предназначенный для по­лучения огня, был безопасен в пожарном отношении?

11. Что нужно делать, если возник пожар?

12. Что вы станете делать, если в квартире дым?

13. Какой номер телефона пожарной охраны?

14. Какое самое главное правило при любой опасности?

15. Вы звоните в пожарную часть о возникшем пожаре. Что нуж­но

сообщить по телефону пожарной охране в первую очередь?

16. Как вы поступите, если увидите тлеющий костер?

17. Как можно потушить костер в лесу?

18. У вас на даче есть печь или камин. Почему нельзя без разреше­ния

взрослых открывать печную заслонку или ворошить поленья
в камине?

19. Назовите пословицы или поговорки о безопасности.

20. Продолжите фразу «Спички детям...».

21. Назовите того, кто тушит пожары?

Задания блиц - турнира:

1. Упражнения на классификацию «горит — не горит».

Оборудование: предметы, подверженные горению, и предметы огнестойкие. Возможно использование реальных предметов или картинок с изображением этих предметов (в зависимости от места проведения).

2. Упражнение на внимание. (По рисункам на противопожарную
тематику «Найди отличия».)

3. Упражнение на развитие логического мышления. (По рисунку
на противопожарную тематику «Что сделал Незнайка неверно?».)

4. Упражнения типа лабиринт. (По рисунку на противопожарную
тематику «Помоги пожарным доехать до горящего дома».

5. Задания-этюды. («Покажи костер «добрый», «злой».)

6. Мини-инсценировки по эпизодам произведений К. Чуковско­го «Кошкин дом», «Путаница» (в том случае если блиц-турнир но­сит групповой характер).

Примечание.

Педагог самостоятельно отбирает материал с учетом знаний и воз­раста детей. В конверте находятся: вопросы, специальные упражне­ния и творческие задания (этюды). Можно проводить как отдель­ную игру или как часть досуга, развлечения, занятия. Длительность не превышает 10 минут.

 

Тема: «Основные правила пожарной безопасности»

Цели:

- закрепить с детьми основные правила пожарной безопасности;

- объяснить, какой вред приносят игры с огнем.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку и нарисуйте отгадку:

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверек.

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям - первый друг!

Если с ним играют дети

-Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится

-Уничтожит все вокруг.

Дети:Это огонь.

Воспитатель: Правильно, ребята! Расскажите, когда огонь может быть полезен людям, а когда может быть опасен.

Дети отвечают и выполняют на эту тему рисунки.

Воспитатель: Помните, ребята, спички, зажигалки, све­чи, бенгальские огни - это не игрушки.

- Дети, назовите, какие электроприборы есть у вас дома, которые могли бы стать причиной пожара. Дети отвечают.

Далее дети читают стихотворение, а потом выполняют задание.

Быть нельзя огню вблизи,

Там, где краска, где бензин.

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

Воспитатель: (показывает рисунки). Какие из этих жидко­стей огнеопасны:сок, клей, лак, бензин, молоко, вода?

Дети отвечают.

Воспитатель: Помните, ребята, детям нельзя трогать вещества, которые легко загораются. Баллоны с надписью «Ог­неопасно!» - не для игры!

Воспитатель: И в заключение нашего занятия проведем тест.

Если правило верно – хлопаем в ладоши, если неверно, топаем ногами.

1) Нельзя оставлять включенные электроприборы после их использования.

2) Если отключили электричество, и у тебя нет фонарика, воспользуйся для освещения спичками.

3) Нельзя без взрослых брать такие вещи, как бензин, керосин, клей и т. д.

4) Баллоны из-под использованных дезодорантов, лаков и т. д. можно сжечь.

5) Спичками можно играть, не зажигая их.

6) Если тебе срочно нужно идти, но у тебя мокрая обувь, высуши ее у плиты.

Воспитатель проверяет работы детей.

Итог занятия.

Дети под руководством воспитателя повторяют основные правила, которые необходимо знать при пожаре.

 

 

РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«Огнеборцы»

(спортивный досуг)

Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопаснос­ти. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать уме­ния в ползании по ограниченной поверхности, лазании по наклон­ной лестнице, беге, метании.

Оборудование: приставные лестницы (2), шведская стенка, широ­кие ленты красного, оранжевого и желтого цветов (6), большие ве­дра (4), маленькие по количеству детей, канат - «пожарный рукав», гимнастическая скамейка (2), ленты желтые и красные по количе­ству детей (пополам), секундомер, корзины, мешочки с песком (20).Атрибуты, имитирующие форму пожарного.

Место проведения: спортивная площадка (спортивный зал).

Ход

Дети гуляют на своем участке, раздается сигнал «пожарной трево­ги». Все вместе с воспитателем бегут на спортивную площадку.

При появлении детей звучит музыкально-ритмическая компози­ция с лентами «Огонь» (музыкальное оформление «Время вперед»). В конце композиции появляется пожарный (роль исполняет взро­слый), «огонь» в страхе убегает.

Пожарный.

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?... (пожарные)

Правильно, пожарные.

Хочу вас спросить: а знаете ли вы, ребя­та,
что нас, пожарных, еще называют и огнеборцами? Почему, как
вы думаете? (Дети выдвигают предположения и объясняют их).

И здесь вы не ошиблись, молодцы. Ответьте мне еще на один
вопрос. Что может погасить огонь? (Вода, пена, порошок, песок.)

Правильный ответ. А какими должны быть пожарные, как вы
думаете? (Ответы детей.)

Пожарный. Одно из важных качеств для пожарного — это внимательность. Он не должен упустить ничего для того, чтобы спа­сти людей и справиться с пожаром. Сейчас мы проверим, насколь­ко вы внимательны, можете ли быть пожарными? Вы видели, при моем появлении огонь, бушевавший на нашей площадке, убежал. Но он оставил нам напоминание о себе - «языки пламени», ленты желтого и красного цветов. Ваша задача — найти каждому по одной ленте и принести мне.

Проводится подвижная игра «Найди ленту».

Дети расходятся по площадке, ищут ленты. После того как все выполнили задание, по­жарный делит группу на две команды: «Желтые» и «Красные». Лен­ты выполняют сигнальную функцию, завязываются на руке или го­лове ребенка.

Пожарный. Вот и готовы две пожарные команды. Не пора ли по­казать всем нашу силу, ловкость, смекалку и смелость. Команды, к учениям готовы? (Да.)

Дети.

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Проводятся «пожарные учения» в виде эстафет и конкурсов, в ко­торых участвует вся команда или ее представитель.

«Поднимись на этаж» — подъем по наклонной лестнице на про­лет гимнастической стенки вверх с переходом на другой пролет и спуском вниз (взрослые страхуют детей около гимнастической стенки). Побеждает команда, пришедшая первой.

«Кто быстрее проползет?» — скольжение по гимнастической
скамейке на животе, подтягиваясь руками. Побеждает команда,
пришедшая первой.

«Перетягивание каната» — побеждает команда, перетянувшая
на свою сторону соперника.

«Горит, не горит?» из набора предметов команды одновре­менно должны выбрать: первая — все горящие, вторая — все негорящие. Побеждает команда, правильно выполнившая задание.

«Чья команда быстрее приготовится к тушению пожара?»
распутать и аккуратно свернуть «пожарный рукав». Побеждает ко­манда, выполнившая задание за меньшее время.

«Тушение пожара» — забрасывание мешочков с песком в корзи­ну — «очаг пожара». Побеждает команда, забросившая большее ко­личество мешочков.

«Спасение пострадавших» — бег парами в обруче. Добежать
до пострадавшего и вернуться с ним в «безопасное место». На сле­дующем этапе пострадавший становится спасателем и возвращает­ся назад за следующим игроком. Побеждает команда, переправив­шая в «безопасное место» всех игроков.

После окончания эстафеты подводятся итоги, команды награжда­ются дипломами юных пожарных и получают сладкие призы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 882; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.006 с.)