Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Блиц - турнир «Пожарная безопасность»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: - закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности. Оборудование: конверты с вопросами и заданиями (5—6 в одном конверте). Место проведения: группа, зал или прогулочная площадка. Ход занятия Дети делятся на группы-команды (возможна и индивидуальная игра), получают конверт с заданиями. По очереди быстро отвечают на вопросы, которые зачитывает педагог, и выполняют задания. Выигрывает тот, кто правильно отвечает и выполняет задание, затратив на это меньше времени. Вопросы блиц-турнира: 1. Почему опасно играть в доме со спичками? 2. Чем опасны пожары? 3. Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы? 4. Вам на Новый год купили фейерверки и бенгальские огни. Где 5. Что может вызвать пожар? 6. Назовите средства пожаротушения. 7. Может ли загореться искусственная елка? 8. Сгорит ли в огне кастрюля? 9. Вспомните произведения о пожаре. 10. В какой сказке предмет, специально предназначенный для получения огня, был безопасен в пожарном отношении? 11. Что нужно делать, если возник пожар? 12. Что вы станете делать, если в квартире дым? 13. Какой номер телефона пожарной охраны? 14. Какое самое главное правило при любой опасности? 15. Вы звоните в пожарную часть о возникшем пожаре. Что нужно сообщить по телефону пожарной охране в первую очередь? 16. Как вы поступите, если увидите тлеющий костер? 17. Как можно потушить костер в лесу? 18. У вас на даче есть печь или камин. Почему нельзя без разрешения взрослых открывать печную заслонку или ворошить поленья 19. Назовите пословицы или поговорки о безопасности. 20. Продолжите фразу «Спички детям...». 21. Назовите того, кто тушит пожары? Задания блиц - турнира: 1. Упражнения на классификацию «горит — не горит». Оборудование: предметы, подверженные горению, и предметы огнестойкие. Возможно использование реальных предметов или картинок с изображением этих предметов (в зависимости от места проведения). 2. Упражнение на внимание. (По рисункам на противопожарную 3. Упражнение на развитие логического мышления. (По рисунку 4. Упражнения типа лабиринт. (По рисунку на противопожарную 5. Задания-этюды. («Покажи костер «добрый», «злой».) 6. Мини-инсценировки по эпизодам произведений К. Чуковского «Кошкин дом», «Путаница» (в том случае если блиц-турнир носит групповой характер). Примечание. Педагог самостоятельно отбирает материал с учетом знаний и возраста детей. В конверте находятся: вопросы, специальные упражнения и творческие задания (этюды). Можно проводить как отдельную игру или как часть досуга, развлечения, занятия. Длительность не превышает 10 минут.
Тема: «Основные правила пожарной безопасности» Цели: - закрепить с детьми основные правила пожарной безопасности; - объяснить, какой вред приносят игры с огнем. Ход занятия Воспитатель: Дети, отгадайте загадку и нарисуйте отгадку: Без хвоста, без рук, без ног Этот рыженький зверек. Согревает, кормит, светит, Взрослым людям - первый друг! Если с ним играют дети -Тут же вырвется из рук, Расшипится, растрещится -Уничтожит все вокруг. Дети:Это огонь. Воспитатель: Правильно, ребята! Расскажите, когда огонь может быть полезен людям, а когда может быть опасен. Дети отвечают и выполняют на эту тему рисунки. Воспитатель: Помните, ребята, спички, зажигалки, свечи, бенгальские огни - это не игрушки. - Дети, назовите, какие электроприборы есть у вас дома, которые могли бы стать причиной пожара. Дети отвечают. Далее дети читают стихотворение, а потом выполняют задание. Быть нельзя огню вблизи, Там, где краска, где бензин. Ведь о них нам не напрасно Говорят: «Огнеопасно!» Воспитатель: (показывает рисунки). Какие из этих жидкостей огнеопасны:сок, клей, лак, бензин, молоко, вода? Дети отвечают. Воспитатель: Помните, ребята, детям нельзя трогать вещества, которые легко загораются. Баллоны с надписью «Огнеопасно!» - не для игры! Воспитатель: И в заключение нашего занятия проведем тест. Если правило верно – хлопаем в ладоши, если неверно, топаем ногами. 1) Нельзя оставлять включенные электроприборы после их использования. 2) Если отключили электричество, и у тебя нет фонарика, воспользуйся для освещения спичками. 3) Нельзя без взрослых брать такие вещи, как бензин, керосин, клей и т. д. 4) Баллоны из-под использованных дезодорантов, лаков и т. д. можно сжечь. 5) Спичками можно играть, не зажигая их. 6) Если тебе срочно нужно идти, но у тебя мокрая обувь, высуши ее у плиты. Воспитатель проверяет работы детей. Итог занятия. Дети под руководством воспитателя повторяют основные правила, которые необходимо знать при пожаре.
РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «Огнеборцы» (спортивный досуг) Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать умения в ползании по ограниченной поверхности, лазании по наклонной лестнице, беге, метании. Оборудование: приставные лестницы (2), шведская стенка, широкие ленты красного, оранжевого и желтого цветов (6), большие ведра (4), маленькие по количеству детей, канат - «пожарный рукав», гимнастическая скамейка (2), ленты желтые и красные по количеству детей (пополам), секундомер, корзины, мешочки с песком (20).Атрибуты, имитирующие форму пожарного. Место проведения: спортивная площадка (спортивный зал). Ход Дети гуляют на своем участке, раздается сигнал «пожарной тревоги». Все вместе с воспитателем бегут на спортивную площадку. При появлении детей звучит музыкально-ритмическая композиция с лентами «Огонь» (музыкальное оформление «Время вперед»). В конце композиции появляется пожарный (роль исполняет взрослый), «огонь» в страхе убегает. Пожарный. С огнем бороться мы должны — Мы смелые работники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?... (пожарные) Правильно, пожарные. Хочу вас спросить: а знаете ли вы, ребята, И здесь вы не ошиблись, молодцы. Ответьте мне еще на один Правильный ответ. А какими должны быть пожарные, как вы Пожарный. Одно из важных качеств для пожарного — это внимательность. Он не должен упустить ничего для того, чтобы спасти людей и справиться с пожаром. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны, можете ли быть пожарными? Вы видели, при моем появлении огонь, бушевавший на нашей площадке, убежал. Но он оставил нам напоминание о себе - «языки пламени», ленты желтого и красного цветов. Ваша задача — найти каждому по одной ленте и принести мне. Проводится подвижная игра «Найди ленту». Дети расходятся по площадке, ищут ленты. После того как все выполнили задание, пожарный делит группу на две команды: «Желтые» и «Красные». Ленты выполняют сигнальную функцию, завязываются на руке или голове ребенка. Пожарный. Вот и готовы две пожарные команды. Не пора ли показать всем нашу силу, ловкость, смекалку и смелость. Команды, к учениям готовы? (Да.) Дети. Пусть мы маленького роста, Только рост здесь ни при чем! Мы всегда готовы взрослым Помогать в борьбе с огнем! Проводятся «пожарные учения» в виде эстафет и конкурсов, в которых участвует вся команда или ее представитель. «Поднимись на этаж» — подъем по наклонной лестнице на пролет гимнастической стенки вверх с переходом на другой пролет и спуском вниз (взрослые страхуют детей около гимнастической стенки). Побеждает команда, пришедшая первой. «Кто быстрее проползет?» — скольжение по гимнастической «Перетягивание каната» — побеждает команда, перетянувшая «Горит, не горит?» — из набора предметов команды одновременно должны выбрать: первая — все горящие, вторая — все негорящие. Побеждает команда, правильно выполнившая задание. «Чья команда быстрее приготовится к тушению пожара?» — «Тушение пожара» — забрасывание мешочков с песком в корзину — «очаг пожара». Побеждает команда, забросившая большее количество мешочков. «Спасение пострадавших» — бег парами в обруче. Добежать После окончания эстафеты подводятся итоги, команды награждаются дипломами юных пожарных и получают сладкие призы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 882; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.111 (0.007 с.) |