Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Детей, старшего возраста, посещающих логопедическую группу доу компенсирующего вида. (что и как рассказывать детям о правилах пожарной безопасности).
Цель: обучение родителей работе с детьми с системным нарушением речи
основам безопасности жизни.
Задачи:
-формирование основ культуры безопасности жизни у контингента
родителей;
-обучение родителей детей с нарушениями речи методам и приемам формирования культуры безопасности жизни у своего ребенка;
-пропаганда противопожарной безопасности среди родителей.
Содержание консультации:
1. Обоснованиеактуальности проблемы (статистика). Особенности формирования основ культуры безопасности жизни у ребенка с системным нарушением речи.
2.«Секреты» обучения речевого ребенка основам безопасности жизни.
Памятка для родителей (см. Приложение1).
3.«Секреты безопасности для детей» (авт. Тарасенко С.А) (см. Приложение
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К КОНСУЛЬТАЦИИ
Особенности формирования основ культуры безопасности жизни у ребенкас нарушением речи.
- Затруднения в понимании обращенной речи, изобилующей специальными незнакомыми ребенку терминами.
-Ограниченные возможности в составлении развернутых высказываний
по данной теме.
- Проблемы запоминания достаточно большого для ребенка объема
необходимой информации.
- Нарушение функции качественного воспроизведения материала без
многократного его предъявления ребенку.
- Недостаточный объем слухового внимания.
2.Приемы взаимодействия взрослого с ребенком в процессе изучения правил безопасности жизни:
Используйте точные лаконичные формулировки, заменяя сложные термины простыми, понятными вашему ребенку.
Не требуйте от ребенка развернутых ответов на ваши вопросы. Поощряйте ответы полными предложениями в пределах возможностей ребенка.
Предъявляйте информацию дробно, посильными для ребенка «порциями». Повторяйте ее несколько раз, только потом требуйте повторения и воспроизведения услышанного.
Оказывайте ребенку необходимую помощь при поисках ответа. Вместе с ним четко небыстро несколько раз повторите трудные для ребенка слова.
Используйте «многоканальный» вариант подачи материала: зрительно(мультфильмы, книги с иллюстрациями, видеозаписи, ТВ-передачи), на слух (магнитные носители /аудиокниги/, чтение вслух, беседа, совместные игры, и т.д.)
3.Вопросы, рекомендуемые для обсуждения:
Почему нельзя брать горючие вещества?
Почему нельзя тушить водой включенный в сеть телевизор?
Почему в случае пожара надо покидать помещение, низко нагнувшись?
Почему при пожаре надо закрывать нос и рот влажной тканью?
Почему во время пожара нельзя открывать окна и двери одновременно?
Что делать, если вы стали свидетелем возгорания?
Приложение 1
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Жизнь для жизни»
Рекомендации по пропаганде правил пожарной безопасности для детей и их родителей. (Что и как рассказывать детям о правилах пожарной безопасности).
Люди! Пожалуйста, бдительны будьте!
Помните и никогда не забудьте
Нашей ошибки – секунда цена,
Но безвозвратно растает она…
Жизнь нам дается единственный раз.
Будем ответственны здесь и сейчас!!!
Учимся сами и учим детей:
1.Демонстрируйте ребенку пример ответственного отношения к безопасности жизни. Сами строго соблюдайте требования, которые предъявляете к ребенку.
2.Постоянно напоминайте ребенку о том, что нужно делать в случае пожарной опасности (покидать помещение как можно скорее, звонить по нужному телефону).
3.Обращайте внимание ребенка не только на последствия неправильного поведения детей и взрослых в экстремальной ситуации. Чаще приводите примеры позитивного характера (быстрой реакции, правильных действий в ситуации).
4.Обеспечьте хранение пожароопасных предметов вне доступа детей. Не позволяйте играть с ними даже в Вашем присутствии.
5. Покажите ребенку Ваш неподдельный интерес к проблеме безопасности жизни: читайте об этом, смотрите фильмы и мультфильмы, рисуйте, лепите, клейте поделки, которые требуют знания правил безопасности. Обязательно обсуждайте проблему с ребенком, спрашивайте его мнение.
6.Выучите с ребенком простые «детские» правила пожарной безопасности. Прикрепите печатный вариант правил на видном месте и периодически «забывайте» какое-либо из них. Просите ребенка напомнить их Вам.
7.Для активной речевой практики и закрепления знаний о безопасности жизни рассказывайте правила бабушкам и дедушкам, другим родственникам.
РАЗДЕЛ 2. ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ ПЕДАГОГОВ КУБАНИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МДОУ
Герасюта О.А.,
воспитатель МДОУ ЦРР - детский сад № 5,
ст. Старощербиновская, Краснодарский край
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по пожарной безопасности детей старшего дошкольного возраста
МДОУ Центр развития ребенка – детский сад №5 «Радуга»
Станицы Старощербиновской
Сентябрь
Темы
занятий
| Художественно-речевая
деятельность
| Продуктивная и исследовательская деятельность
| Игровая
деятельность
| 1.«Огонь - друг или враг?»
Цели:
- показать детям значение огня в жизни человека;
- дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем;
- развивать чувство ответственности за свои поступки.
2. «Огонь - важное открытие древнего человека»
Цели:
- Познакомить с жизнью древнего человека.
- Дать понятие о том, что такое открытие.
- Рассказать об открытии огня древним человеком.
| - Чтение «Пожар» С.Я. Маршак;
- Чтение «Куда спешат красные машины»
Т. Фетисов.
-Пересказ «Кошкин дом»С. Маршака.
- Заучивание стихотворения «Про огнетушитель».
- Беседа «Что горит в лампочке».
- Чтение «Краденое слово» К.Чуковский.
- Разгадывание загадок об электрических приборах.
- Рассматривание картин «Спички детям не игрушка».
| -Аппликация «Пожар»
- Рисование «Пожарная машина спешит на пожар»
- Конкурс детского рисунка «Пожарная безопасность глазами детей»
- Конструирование «Строим Кошкин дом» (по мотивам стихотворения С.Я. Маршака)
- Картинки раскраски «Что осталось включенным?»
- Сюжетное рисование по произведениям С.Я. Маршака.
| - Подвижная игра «Земля, вода, огонь воздух»; «Кто быстрее»
- Игра – эстафета «Два круга».
- Дидактическая игра «Дорисуй, чего не хватает».
- Этюд «Пламя костра»
- Словесная игра «Доскажи словечко»
-Дидактическая игра «Опасные предметы»; «Помоги доехать до пожара»; «Распутай пожарный рукав»
|
Октябрь
Темы
занятий
| Художественно-речевая
деятельность
| Продуктивная и исследовательская деятельность
| Игровая
деятельность
| 1.«Как человек огонь приручил»
Цели:
-познакомить с разнообразным применением огня в жизнедеятельности человека;
- показать значимость этого открытия древнего человека в современной жизни;
- закрепить правила пожарной безопасности.
2. «Знает каждый гражданин этот номер - 01»
Цели:
- познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности;
- учить правильно, сообщать о пожаре по телефону.
| - Чтение «Пожарный»
Л. Куклин.
- Беседа «Узнай все об электрической лампочке».
- Чтение «Костер»
В. Распутин.
- Объясни поговорку «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».
- Заучивание стихотворения «Сам не справишься с пожаром…» Л. Зильберг.
- Драматизация сказки «Кошкин дом»
С. Маршака.
- Рассматривание картин «У печи не играй»
- Заучивание физминутки «Пусть мы маленького роста».
- Развлечение «И малым детям знать пора, что спички - страшная игра».
| - Рисование книжки – сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».
- Аппликация «Пожарная машина»
- Оформление детского уголка пожарной безопасности.
-Конструирование «Разные здания».
- Лепка «Мой дом».
- Демонстрация опыта, доказывающего, что огонь гаснет без доступа кислорода.
- Рисование иллюстраций правил пожарной безопасности.
- Конструирование «гараж для пожарных машин»
- Ручной труд «Изготовление костюмов для драматизации - игры «Кошкин дом»
| - Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные»
- Дидактические игры: «Подбери предметы с одним назначением»; «Четвертый лишний»; «Чудесный мешочек»; «Помоги доехать до пожара»
- Этюд «Свеча»
- Подвижная игра «Дружно тушим»; «После пожара»
- Игра с огнетушителями.
- Подвижная игра – эстафета «Спасение пострадавших».
- Словесная игра «Продолжи предложение»
|
Ноябрь
Темы
занятий
| Художественно-речевая
деятельность
| Продуктивная и исследовательская деятельность
| Игровая
деятельность
| 1. «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой»
Цели:
- расширять и углублять знания детей о профессии - пожарного;
- закреплять знания о правилах пожарной безопасности;
- воспитывать уважение к труду пожарного.
2.«Пожарная безопасность дома»
Цели:
- закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
- воспитывать осторожное обращение с огнем.
| - Беседа ««Горючие вещества».
- Заучивание стихотворения
О. Сенатович «Осенний пожар».
- Объясни пословицу «Маленькая спичка сжигает большой лес».
- Викторина «Осторожно, огонь».
-Чтение «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршак.
- Развлечение «Мистер ЖОГ».
- Литературная викторина «Что, где, когда?».
- Рассматривание картины «Не позволяйте детям пользоваться газовыми приборами».
- Просмотр фильма «Что скажет мама?».
- Наблюдение за пожарными машинами.
| - Конструирование «Машины».
- Конкурс детского рисунка «Труд пожарных».
- Рисование «Собаки помощники пожарных».
- Лепка «Пожарники на учениях».
-Опыт «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».
- Коллективная аппликация «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили…»
- Картинки – раскраски «Огнетушители»
- Изготовление атрибутов для инсценировки стихотворения «Путаница» К. Чуковского.
| - Дидактические игры «Найди лишний предмет, который может стать причиной пожара»; «Угадай электрический прибор»; «Хорошо – плохо»; «Горит – не горит», «Какой электроприбор забыли выключить?»
- Подвижная игра «Похитители огня»; «Тушение пожара».
- Игра – эстафета «Быстрые и ловкие»
- Словесная игра «Подскажи словечко».
- Сюжетно - ролевая игра «Мы – пожарные».
- Спортивный досуг «Огнеборцы».
|
Декабрь
Темы
занятий
| Художественно-речевая
деятельность
| Продуктивная и исследовательская деятельность
| Игровая
деятельность
| 1. «Чем опасен дым?»
Цели:
- закреплять знания о правилах пожарной безопасности;
- разъяснить, что не только опасен огонь, но и дым;
- научить действовать спокойно и разумно.
2. «Пусть елка новогодняя нам радость принесет»
Цели:
- закрепить правила пожарной безопасности в доме;
- дать представление о разновидностях елок (искусственная, обычная);
- развивать чувство ответственности за свои поступки.
| - Объясни пословицу
«Огонь наш друг, ноне всегда, бывает от него беда».
- Загадывание загадок.
- Чтение «Пожарная команда» О. Иоселиани.
- Заучивание стихотворения «Гроза» А.Л. Барто.
- Придумывание рассказа на заданную воспитателем тему.
- Драматизация стихотворения К. Чуковского «Путаница».
- Беседа «Пожарная безопасность дома».
- Заучивание считалки «Спички, печка, дым колечком….».
- Рассказ воспитателя «Свет без огня» (электрическая лампочка).
| - Конструирование «Пожарная машина».
- Рисование «Кем ты хочешь быть?».
- Аппликация «Пожар» (по мотивам были Л. Толстого).
- Лепка «Пожарные расчеты» (фигура человека в спецодежде в движении).
- Изготовление дидактических игр типа разрезных картинок (на основе сюжетных картинок по пожарной безопасности).
- Иллюстрирование стихотворения «Гроза» А. Барто.
Конструирование из бумаги «Ведерко».
- Ручной труд «Дизайнеры» (изготовление безопасного подсвечника).
| - Игра «Что я задумал?».
- Подвижная игра «Погаси пожар»; «Полоса препятствий»; «Дружно тушим».
- Сюжетно – ролевая игра «Пожарная команда».
- Дидактическая игра «Угадай электрический прибор»; «Костер»,«Что нужно пожарному для работы»; «Предметы -источники пожара»; «Лежебока».
- Стихи для игр – рифмовок.
- Разгадывание кроссворда «Огнеборцы».
- Подвижная игра – эстафета «Быстрые и ловкие».
|
Январь
Темы
занятий
| Художественно-речевая
деятельность
| Продуктивная и исследовательская деятельность
| Игровая деятельность
| 1.«Спички – причина пожара»
Цели:
- закрепить понятие о том, что спички – это не игрушка.
- воспитывать осторожное обращение с огнем.
2. «Пожарная безопасность в природе»
Цели:
-формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
| - Заучивание стихотворения «Пожарный» Л. Куклин.
- Чтение «Пожар» Л. Толстой
- Разучивание скороговорки «Уголек в уголок принеси, в уголке уголек погаси».
- Беседа «Почему, если лампочка лопнет, она еще и хлопнет».
- Просмотр мультфильма «На пожаре».
- Рассматривание картины «Случайные предметы не подставка».
- Развлечение «Кто ловкий?».
- Просмотр мультфильмов «Новогоднее происшествие».
- Драматизация «Краденое солнце».
- Осмотр пожарного щита.
| - Опыт «Почему во время пожара часто происходит взрыв»
- Аппликация
«Пожарная машина на вызове».
- Рисование «пожарная дружина».
- Конструирование «Транспорт»
- Картинки раскраски «Что осталось включенным?».
- Сюжетное рисование по произведениям
С.Я. Маршака.
- Аппликация «Пожар»
- Рисование «Пожарная машина спешит на пожар».
| - Игра «Что было сначала?»
- Подвижная игра «Служба спасения»; «Пожарные на учении».
- Дидактическая игра «Проверь, все ли утюги могут работать».
- Сюжетно - ролевая игра «Наш дом».
- Решение ребусов.
- Разгадывание кроссворда.
- Игра «Кто быстрее?».
- Игра «Перетягивание каната».
- Чья команда соберется быстрее на пожар.
- Словесная игра «Расскажи правильно»
|
Февраль
Темы
занятий
| Художественно-речевая
деятельность
| Продуктивная и исследовательская деятельность
| Игровая
деятельность
| 1.«Путешествие в прошлое пылесоса»
Цели:
- познакомить с назначением и устройством пылесоса, предметами, которые раньше заменяли;
- рассказать о правилах пользования пылесосом.
приборами.
2. «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки»
Цели:
- познакомить детей с историей электрической лампочки;
- вызвать интерес к прошлому этого предмета;
- закреплять навыки безопасного обращения с электроприборами.
| -Объясни пословицу «Человек без огня не живет ни одного дня».
- Чтение «Как огонь воду замуж взял» Е. Пермяк.
- Заучивание стихотворения
«Если сильно пахнет дымом…» В. Нищев.
- Беседа «Что делать при возникновении пожара»
- Составление рассказов об электрических приборах.
- Рассказ воспитателя «Из чего делают свечи?»
- Рассматривание картины «Отчего происходят пожары».
- Просмотр фильма «Спички».
- Беседы по иллюстрациям о случаях возникновения пожара и правилах, которые должны знать дети.
| -Конструирование «Здание».
- Опыт «Чем можно потушить огонь?»
- Рисование «Пожар в лесу».
- Аппликация «Пожарная машина».
- Иллюстрирование рассказа «Пожарные собаки» Л. Толстой.
- Рисование на тему: «Труд пожарных».
- Аппликация «Одень пожарного».
-Конструирование «Машина»
- «Отгадай и нарисуй».
- Аппликация «Пожарный щит».
- Ручной труд «Изготовление костюмов для драматизации - игры
«Кошкин дом».
| - Словесная игра «Вопрос – ответ»
- Игра «Красный шар»
- Подвижная игра
«Пронеси, не урони!»; «Похитители огня»; «Погоня»; «Бег с горящей свечой»; «Быстро по местам»
- Дидактическая игра «Что нужно пожарному для работы»; «Разложи правильно».
- Сюжетно - ролевая игра «К нам пришли гости».
- Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»; «Найди, что лишнее».
- Решение кроссвордов.
- Эстафеты «Вызов пожарных».
|
Март
Темы
занятий
| Художественно-речевая
деятельность
| Продуктивная и исследовательская деятельность
| Игровая
деятельность
| 1. «Кухня – не место для игр!»
Цели:
- дать представления о том, что кухня место не для игр;
- правила пользования газовой плитой.
2. Экскурсия «В гости к пожарным»
Цели:
- познакомить детей с людьми, работающими в пожарной части: пожарными, диспетчером, водителем пожарной машины; с оборудованием, необходимым в их работе;
- воспитывать уважительное отношение к людям этих профессий.
- активизировать словарь: пожарная часть, командир отделения, боец, огнетушитель, топор, каска, противогаз, пожарный рукав.
| - Чтение «Дядя Степа» С. Михалков.
- Заучивание стихотворения «Волшебный сон»
Е.Н. Петухова.
- Пересказ «Куда спешат красные машины» Т. Фетисов
- Беседа «Спички не тронь - в спичках огонь».
- Конкурс «Кто помнит эту сказку?»
- Рассматривание картин по пожарной безопасности.
- Прослушивание аудиозаписи «Рыцари огня».
- Викторина «Береги свой дом от пожара».
- Драматизация «Пожар»
С.Я. Маршак.
- Прослушивание
аудиозаписей со стихами о пожаре.
- Заучивание физминутки «Борьба с огнем».
| - Опыт «Пожары загрязняют воздух».
- Рисование «Мы желаем жить в мире без пожаров».
- Лепка «Пожарные собаки» (по мотивам рассказа Л. Толстого).
- Аппликация
«Блочный дом».
- Рисование «Пожарные машины тушат пожар».
- Опыт «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».
- Коллективная аппликация «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили…».
| - Подвижная игра «Вызов пожарных»;
«На пожар».
- Дидактическая игра «Назови слово»,«Подбери материал»
- Словесная игра «Не ошибись»; «Это я, это я, это вся моя семья».
- Эстафета «Ловкие и смелые».
- Раскраски.
- Словесная игра «Отгадай загадку»; «Дополни предложение».
- Решение кроссвордов.
- Словесная игра «Подскажи словечко».
- Сюжетно - ролевая игра «Мы – пожарные».
|
Апрель
Темы
занятий
| Художественно-речевая
деятельность
| Продуктивная и исследовательская деятельность
| Игровая
деятельность
| 1.«Я в пожарные пойду – пусть меня научат».
Цели:
- рассказать о специальностях пожарных, о людях, которые обеспечивают тушение пожара, показать отличительные черты характера этих людей, ответственность;
-учить детей выражать свои мысли;
- воспитывать у детей желание походить на этих смелых, закаленных людей.
2. «Детские шалости с огнем и их последствия»
Цели:
- повторить правила пожарной безопасности.
| - Чтение «Ноль – один» Е. Новичихин.
- Чтение «Огонь и воробушек»
В. Сухомлинский
- Викторина «Не шути с огнем».
- Беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
- Составление рассказа по картине «На пожаре».
- Заучивание стихотворения «Пожарная машина» Н. Пикулека.
- Драматизация «Герой нашего времени».
- Осмотр «Пожарный инвентарь».
- Инсценирование стихотворения «Путаница»
К. Чуковского
| - Аппликация «На нашей улице».
-Конструирование «Машины на нашей улице».
-Рисование «Костюм пожарного».
- Лепка «Пожарный».
-Оформление альбома «Огонь друг, огонь враг».
- Конструирование «Транспорт».
- Картинки раскраски «Что осталось включенным?».
- Сюжетное рисование по произведениям
С.Я. Маршака.
- Конструирование изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Пожарники на учениях».
- Лепка «Пожарный расчет».
| - Подвижная игра
«Отважные пожарные»; «Разведчик»
- Дидактическая игра «Испорченный телефон»; «Кому чтонужно для работы»; «Разрезные картинки»
- Словесная игра «Доскажи словечко»
- Сюжетно - ролевая игра «Мы – пожарные».
- Решение кроссвордов «Потушить огонь поможет».
- Лабиринт
«Спешим на пожар».
- Пластические этюды «Где работает огонь?»
|
Май
Темы
занятий
| Художественно-речевая
деятельность
| Продуктивная и исследовательская
деятельность
| Игровая
деятельность
| 1.Блиц - турнир «Пожарная безопасность»
Цели:
- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.
2. «Основные правила пожарной безопасности»
Цели:
-закрепить с детьми основные правила пожарной безопасности;
- объяснить, какой вред приносят игры с огнем.
| - Объясни половицу «Спичка невеличка – огонь великан».
- Чтение «Красная машина» К. Оленев.
- Чтение «Пожары»
А. Жигулин.
- Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
- Беседа «Почему спичка зажигается?»
- Развлечение «Смелые люди - пожарные».
- Экскурсия в пожарную часть.
- Просмотр фильма «Кто в пожаре виноват?
-Рассматривание картин «Опасные ситуации с электроприборами».
- Просмотр мультфильмов «Огонь».
| - Опыт «Водой масло не затушишь».
- Рисование «Чем опасна спичка – невеличка».
- Конструирование «Транспорт».
- Изготовление дидактических игр типа разрезных картинок (на основе сюжетных картинок по пожарной безопасности).
- Опыт «Почему во время пожара часто происходит взрыв».
- Лепка «Пожарная машина».
- Рисование «Кем ты хочешь быть?»
- Конструирование из бумаги «Ведерко».
| - Игра «Хорошо – плохо».
- Подвижная игра «Потуши пожар»; «Пожарные на учении».
- Дидактическая игра «Отдых»; «Дорисуй, чего не хватает»; «Я начну, а ты продолжи»
- Игра – загадка «Если возник пожар».
- Словесная игра «Это я, это я, это вся моя семья».
- Подвижная игра «Пронеси, неурони!»; «Похитители огня»; «Погоня»; «Бег с горящей свечой»; «Быстро по местам».
|
Июнь - август
Художественно-речевая
деятельность
| Продуктивная и исследовательская деятельность
| Игровая
деятельность
| - Беседа «Узнай все об электрической лампочке».
- Чтение «Костер»
В. Распутин.
- Объясни поговорку «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».
- Встреча с пожарными.
- Просмотр мультфильма «На пожаре».
- Рассматривание картины «Случайные предметы - не подставка».
- Развлечение «Кто ловкий?»
- Повторение стихотворений о пожаре.
- Инсценирование стихотворения «Путаница»
К. Чуковского.
-Чтение «Пожары» А. Жигулин.
- Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
- Прослушивание аудио записи «Рыцари огня».
- Викторина «Береги свой дом от пожара».
- Драматизация «Пожар» С.Я. Маршак.
- Беседы по иллюстрациям о случаях возникновения пожара и правилах, которые должны знать дети.
| - Опыт «Почему во время пожара часто происходит взрыв».
- Аппликация «Пожарная машина на вызове».
- Рисование «пожарная дружина».
- Конструирование «Транспорт»
Картинки раскраски «Что осталось включенным?»
- Изготовление дидактических игр типа разрезных картинок (на основе сюжетных картинок по пожарной безопасности).
- Иллюстрирование стихотворения «Гроза» А. Барто.
- Конструирование из бумаги «Ведерко».
- Ручной труд «Изготовление костюмов для драматизации - игры«Кошкин дом».
- Сюжетное рисование по произведениям С.Я. Маршака.
- Лепка «Пожарный расчет».
- Конструирование «Строим Кошкин дом» (по мотивам стихотворения С.Я. Маршака).
| - Дидактическая игра «Что нужно пожарному для работы»; «Разложи правильно».
- Сюжетно - ролевая игра «К нам пришли гости».
- Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; «Найди, что лишнее».
- Лабиринт «Спешим на пожар».
- Пластические этюды «Где работает огонь?»
-Подвижная игра «Вызов пожарных»; «На пожар»
- Словесная игра «Доскажи словечко».
- Сюжетно - ролевая игра «Мы – пожарные».
- Решение кроссвордов «Потушить огонь поможет»
- Словесная игра «Доскажи словечко».
-Дидактическая игра «Опасные предметы»;
«Помоги доехать до пожара»; «Распутай пожарный рукав»
- Сюжетно - ролевая игра «К нам пришли гости».
|
|