Детей, старшего возраста, посещающих логопедическую группу доу компенсирующего вида. (что и как рассказывать детям о правилах пожарной безопасности). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детей, старшего возраста, посещающих логопедическую группу доу компенсирующего вида. (что и как рассказывать детям о правилах пожарной безопасности).



 

Цель: обучение родителей работе с детьми с системным нарушением речи

основам безопасности жизни.

 

Задачи:

-формирование основ культуры безопасности жизни у контингента

родителей;

-обучение родителей детей с нарушениями речи методам и приемам формирования культуры безопасности жизни у своего ребенка;

-пропаганда противопожарной безопасности среди родителей.

 

Содержание консультации:

1. Обоснованиеактуальности проблемы (статистика). Особенности формирования основ культуры безопасности жизни у ребенка с системным нарушением речи.

2.«Секреты» обучения речевого ребенка основам безопасности жизни.

Памятка для родителей (см. Приложение1).

3.«Секреты безопасности для детей» (авт. Тарасенко С.А) (см. Приложение

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К КОНСУЛЬТАЦИИ

Особенности формирования основ культуры безопасности жизни у ребенкас нарушением речи.

- Затруднения в понимании обращенной речи, изобилующей специальными незнакомыми ребенку терминами.

-Ограниченные возможности в составлении развернутых высказываний

по данной теме.

- Проблемы запоминания достаточно большого для ребенка объема

необходимой информации.

- Нарушение функции качественного воспроизведения материала без

многократного его предъявления ребенку.

- Недостаточный объем слухового внимания.

 

2.Приемы взаимодействия взрослого с ребенком в процессе изучения правил безопасности жизни:

Используйте точные лаконичные формулировки, заменяя сложные термины простыми, понятными вашему ребенку.

Не требуйте от ребенка развернутых ответов на ваши вопросы. Поощряйте ответы полными предложениями в пределах возможностей ребенка.

Предъявляйте информацию дробно, посильными для ребенка «порциями». Повторяйте ее несколько раз, только потом требуйте повторения и воспроизведения услышанного.

Оказывайте ребенку необходимую помощь при поисках ответа. Вместе с ним четко небыстро несколько раз повторите трудные для ребенка слова.

Используйте «многоканальный» вариант подачи материала: зрительно(мультфильмы, книги с иллюстрациями, видеозаписи, ТВ-передачи), на слух (магнитные носители /аудиокниги/, чтение вслух, беседа, совместные игры, и т.д.)

 

3.Вопросы, рекомендуемые для обсуждения:

Почему нельзя брать горючие вещества?

Почему нельзя тушить водой включенный в сеть телевизор?

Почему в случае пожара надо покидать помещение, низко нагнувшись?

Почему при пожаре надо закрывать нос и рот влажной тканью?

Почему во время пожара нельзя открывать окна и двери одновременно?

Что делать, если вы стали свидетелем возгорания?

 

Приложение 1

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Жизнь для жизни»

Рекомендации по пропаганде правил пожарной безопасности для детей и их родителей. (Что и как рассказывать детям о правилах пожарной безопасности).

 

Люди! Пожалуйста, бдительны будьте!

Помните и никогда не забудьте

Нашей ошибки – секунда цена,

Но безвозвратно растает она…

Жизнь нам дается единственный раз.

Будем ответственны здесь и сейчас!!!

 

Учимся сами и учим детей:

1.Демонстрируйте ребенку пример ответственного отношения к безопасности жизни. Сами строго соблюдайте требования, которые предъявляете к ребенку.

 

2.Постоянно напоминайте ребенку о том, что нужно делать в случае пожарной опасности (покидать помещение как можно скорее, звонить по нужному телефону).

 

3.Обращайте внимание ребенка не только на последствия неправильного поведения детей и взрослых в экстремальной ситуации. Чаще приводите примеры позитивного характера (быстрой реакции, правильных действий в ситуации).

 

4.Обеспечьте хранение пожароопасных предметов вне доступа детей. Не позволяйте играть с ними даже в Вашем присутствии.

 

5. Покажите ребенку Ваш неподдельный интерес к проблеме безопасности жизни: читайте об этом, смотрите фильмы и мультфильмы, рисуйте, лепите, клейте поделки, которые требуют знания правил безопасности. Обязательно обсуждайте проблему с ребенком, спрашивайте его мнение.

 

6.Выучите с ребенком простые «детские» правила пожарной безопасности. Прикрепите печатный вариант правил на видном месте и периодически «забывайте» какое-либо из них. Просите ребенка напомнить их Вам.

 

7.Для активной речевой практики и закрепления знаний о безопасности жизни рассказывайте правила бабушкам и дедушкам, другим родственникам.

РАЗДЕЛ 2. ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ ПЕДАГОГОВ КУБАНИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МДОУ

Герасюта О.А.,

воспитатель МДОУ ЦРР - детский сад № 5,

ст. Старощербиновская, Краснодарский край

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по пожарной безопасности детей старшего дошкольного возраста

МДОУ Центр развития ребенка – детский сад №5 «Радуга»

Станицы Старощербиновской

Сентябрь

Темы занятий Художественно-речевая деятельность Продуктивная и исследовательская деятельность Игровая деятельность
1.«Огонь - друг или враг?» Цели: - показать детям значение огня в жизни человека; - дать зна­ния о необходимости безопасного обращения с огнем; - развивать чувство ответственности за свои поступки. 2. «Огонь - важное открытие древнего человека» Цели: - Познакомить с жизнью древнего человека. - Дать понятие о том, что такое открытие. - Рассказать об открытии огня древним человеком. - Чтение «Пожар» С.Я. Маршак; - Чтение «Куда спешат красные машины» Т. Фетисов. -Пересказ «Кошкин дом»С. Маршака. - Заучивание стихотворения «Про огнетушитель». - Беседа «Что горит в лампочке». - Чтение «Краденое слово» К.Чуковский. - Разгадывание загадок об электрических приборах. - Рассматривание картин «Спички детям не игрушка».   -Аппликация «Пожар» - Рисование «Пожарная машина спешит на пожар» - Конкурс детского рисунка «Пожарная безопасность глазами детей» - Конструирование «Строим Кошкин дом» (по мотивам стихотворения С.Я. Маршака) - Картинки раскраски «Что осталось включенным?» - Сюжетное рисование по произведениям С.Я. Маршака.   - Подвижная игра «Земля, вода, огонь воздух»; «Кто быстрее» - Игра – эстафета «Два круга». - Дидактическая игра «Дорисуй, чего не хватает». - Этюд «Пламя костра» - Словесная игра «Доскажи словечко» -Дидактическая игра «Опасные предметы»; «Помоги доехать до пожара»; «Распутай пожарный рукав»  

Октябрь

Темы занятий Художественно-речевая деятельность Продуктивная и исследовательская деятельность Игровая деятельность
1.«Как человек огонь приручил» Цели: -познакомить с разнообразным применением огня в жизнедея­тельности человека; - показать значимость этого открытия древнего человека в современной жизни; - закрепить правила пожарной безопасности. 2. «Знает каждый гражданин этот номер - 01» Цели: - познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности; - учить правильно, сообщать о пожаре по телефону. - Чтение «Пожарный» Л. Куклин. - Беседа «Узнай все об электрической лампочке». - Чтение «Костер» В. Распутин. - Объясни поговорку «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин». - Заучивание стихотворения «Сам не справишься с пожаром…» Л. Зильберг. - Драматизация сказки «Кошкин дом» С. Маршака. - Рассматривание картин «У печи не играй» - Заучивание физминутки «Пусть мы маленького роста». - Развлечение «И малым детям знать пора, что спички - страшная игра».   - Рисование книжки – сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом». - Аппликация «Пожарная машина» - Оформление детского уголка пожарной безопасности. -Конструирование «Разные здания». - Лепка «Мой дом». - Демонстрация опыта, доказывающего, что огонь гаснет без доступа кислорода. - Рисование иллюстраций правил пожарной безопасности. - Конструирование «гараж для пожарных машин» - Ручной труд «Изготовление костюмов для драматизации - игры «Кошкин дом» - Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные» - Дидактические игры: «Подбери предметы с одним назначением»; «Четвертый лишний»; «Чудесный мешочек»; «Помоги доехать до пожара» - Этюд «Свеча» - Подвижная игра «Дружно тушим»; «После пожара» - Игра с огнетушителями. - Подвижная игра – эстафета «Спасение пострадавших». - Словесная игра «Продолжи предложение»  

Ноябрь

Темы занятий Художественно-речевая деятельность Продуктивная и исследовательская деятельность Игровая деятельность
1. «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой» Цели: - расширять и углублять знания детей о профессии - пожарного; - закреплять знания о правилах пожарной безопасности; - воспитывать уважение к труду пожарного. 2.«Пожарная безопасность дома» Цели: - закрепить знания о правилах пожарной безопасности. - воспитывать осторожное обращение с огнем. - Беседа ««Горючие вещества». - Заучивание стихотворения О. Сенатович «Осенний пожар». - Объясни пословицу «Маленькая спичка сжигает большой лес». - Викторина «Осторожно, огонь». -Чтение «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршак. - Развлечение «Мистер ЖОГ». - Литературная викторина «Что, где, когда?». - Рассматривание картины «Не позволяйте детям пользоваться газовыми приборами». - Просмотр фильма «Что скажет мама?». - Наблюдение за пожарными машинами. - Конструирование «Машины». - Конкурс детского рисунка «Труд пожарных». - Рисование «Собаки помощники пожарных». - Лепка «Пожарники на учениях». -Опыт «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию». - Коллективная аппликация «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили…» - Картинки – раскраски «Огнетушители» - Изготовление атрибутов для инсценировки стихотворения «Путаница» К. Чуковского. - Дидактические игры «Найди лишний предмет, который может стать причиной пожара»; «Угадай электрический прибор»; «Хорошо – плохо»; «Горит – не горит», «Какой электроприбор забыли выключить?» - Подвижная игра «Похитители огня»; «Тушение пожара». - Игра – эстафета «Быстрые и ловкие» - Словесная игра «Подскажи словечко». - Сюжетно - ролевая игра «Мы – пожарные». - Спортивный досуг «Огнеборцы».

Декабрь

Темы занятий Художественно-речевая деятельность Продуктивная и исследовательская деятельность Игровая деятельность
1. «Чем опасен дым?» Цели: - закреплять знания о правилах пожарной безопасности; - разъяснить, что не только опасен огонь, но и дым; - научить действовать спокойно и разумно. 2. «Пусть елка новогодняя нам радость принесет» Цели: - закрепить правила пожарной безопасности в доме; - дать представление о разновидностях елок (искусственная, обычная); - развивать чувство ответственности за свои поступки. - Объясни пословицу «Огонь наш друг, ноне всегда, бывает от него беда». - Загадывание загадок. - Чтение «Пожарная команда» О. Иоселиани. - Заучивание стихотворения «Гроза» А.Л. Барто. - Придумывание рассказа на заданную воспитателем тему. - Драматизация стихотворения К. Чуковского «Путаница». - Беседа «Пожарная безопасность дома». - Заучивание считалки «Спички, печка, дым колечком….». - Рассказ воспитателя «Свет без огня» (электрическая лампочка).   - Конструирование «Пожарная машина». - Рисование «Кем ты хочешь быть?». - Аппликация «Пожар» (по мотивам были Л. Толстого). - Лепка «Пожарные расчеты» (фигура человека в спецодежде в движении). - Изготовление дидактических игр типа разрезных картинок (на основе сюжетных картинок по пожарной безопасности). - Иллюстрирование стихотворения «Гроза» А. Барто. Конструирование из бумаги «Ведерко». - Ручной труд «Дизайнеры» (изготовление безопасного подсвечника). - Игра «Что я задумал?». - Подвижная игра «Погаси пожар»; «Полоса препятствий»; «Дружно тушим». - Сюжетно – ролевая игра «Пожарная команда». - Дидактическая игра «Угадай электрический прибор»; «Костер»,«Что нужно пожарному для работы»; «Предметы -источники пожара»; «Лежебока». - Стихи для игр – рифмовок. - Разгадывание кроссворда «Огнеборцы». - Подвижная игра – эстафета «Быстрые и ловкие».

Январь

Темы занятий Художественно-речевая деятельность Продуктивная и исследовательская деятельность Игровая деятельность
1.«Спички – причина пожара» Цели: - закрепить понятие о том, что спички – это не игрушка. - воспитывать осторожное обращение с огнем. 2. «Пожарная безопасность в природе» Цели: -формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья; - воспитывать чувство ответственности за свои поступки. - Заучивание стихотворения «Пожарный» Л. Куклин. - Чтение «Пожар» Л. Толстой - Разучивание скороговорки «Уголек в уголок принеси, в уголке уголек погаси». - Беседа «Почему, если лампочка лопнет, она еще и хлопнет». - Просмотр мультфильма «На пожаре». - Рассматривание картины «Случайные предметы не подставка». - Развлечение «Кто ловкий?». - Просмотр мультфильмов «Новогоднее происшествие». - Драматизация «Краденое солнце». - Осмотр пожарного щита.   - Опыт «Почему во время пожара часто происходит взрыв» - Аппликация «Пожарная машина на вызове». - Рисование «пожарная дружина». - Конструирование «Транспорт» - Картинки раскраски «Что осталось включенным?». - Сюжетное рисование по произведениям С.Я. Маршака. - Аппликация «Пожар» - Рисование «Пожарная машина спешит на пожар».   - Игра «Что было сначала?» - Подвижная игра «Служба спасения»; «Пожарные на учении». - Дидактическая игра «Проверь, все ли утюги могут работать». - Сюжетно - ролевая игра «Наш дом». - Решение ребусов. - Разгадывание кроссворда. - Игра «Кто быстрее?». - Игра «Перетягивание каната». - Чья команда соберется быстрее на пожар. - Словесная игра «Расскажи правильно»

Февраль

Темы занятий Художественно-речевая деятельность Продуктивная и исследовательская деятельность Игровая деятельность
1.«Путешествие в прошлое пылесоса» Цели: - познакомить с назначением и устройством пылесоса, предметами, которые раньше заменяли; - рассказать о правилах пользования пылесосом. приборами. 2. «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: - познакомить детей с историей электрической лампочки; - вызвать интерес к прошлому этого предмета; - закреплять навыки безопасного обращения с электроприборами. -Объясни пословицу «Человек без огня не живет ни одного дня». - Чтение «Как огонь воду замуж взял» Е. Пермяк. - Заучивание стихотворения «Если сильно пахнет дымом…» В. Нищев. - Беседа «Что делать при возникновении пожара» - Составление рассказов об электрических приборах. - Рассказ воспитателя «Из чего делают свечи?» - Рассматривание картины «Отчего происходят пожары». - Просмотр фильма «Спички». - Беседы по иллюстрациям о случаях возникновения пожара и правилах, которые должны знать дети. -Конструирование «Здание». - Опыт «Чем можно потушить огонь?» - Рисование «Пожар в лесу». - Аппликация «Пожарная машина». - Иллюстрирование рассказа «Пожарные собаки» Л. Толстой. - Рисование на тему: «Труд пожарных». - Аппликация «Одень пожарного». -Конструирование «Машина» - «Отгадай и нарисуй». - Аппликация «Пожарный щит». - Ручной труд «Изготовление костюмов для драматизации - игры «Кошкин дом». - Словесная игра «Вопрос – ответ» - Игра «Красный шар» - Подвижная игра «Пронеси, не урони!»; «Похитители огня»; «Погоня»; «Бег с горящей свечой»; «Быстро по местам» - Дидактическая игра «Что нужно пожарному для работы»; «Разложи правильно». - Сюжетно - ролевая игра «К нам пришли гости». - Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»; «Найди, что лишнее». - Решение кроссвордов. - Эстафеты «Вызов пожарных».

Март

Темы занятий Художественно-речевая деятельность Продуктивная и исследовательская деятельность Игровая деятельность
1. «Кухня – не место для игр!» Цели: - дать представления о том, что кухня место не для игр; - правила пользования газовой плитой. 2. Экскурсия «В гости к пожарным» Цели: - познакомить детей с людьми, работающими в пожарной части: пожарными, диспетчером, водителем пожарной машины; с оборудованием, необходимым в их работе; - воспитывать уважительное отношение к людям этих профессий. - активизировать словарь: пожарная часть, командир отделения, боец, огнетушитель, топор, каска, противогаз, пожарный рукав. - Чтение «Дядя Степа» С. Михалков. - Заучивание стихотворения «Волшебный сон» Е.Н. Петухова. - Пересказ «Куда спешат красные машины» Т. Фетисов - Беседа «Спички не тронь - в спичках огонь». - Конкурс «Кто помнит эту сказку?» - Рассматривание картин по пожарной безопасности. - Прослушивание аудиозаписи «Рыцари огня». - Викторина «Береги свой дом от пожара». - Драматизация «Пожар» С.Я. Маршак. - Прослушивание аудиозаписей со стихами о пожаре. - Заучивание физминутки «Борьба с огнем».   - Опыт «Пожары загрязняют воздух». - Рисование «Мы желаем жить в мире без пожаров». - Лепка «Пожарные собаки» (по мотивам рассказа Л. Толстого). - Аппликация «Блочный дом». - Рисование «Пожарные машины тушат пожар». - Опыт «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию». - Коллективная аппликация «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили…».   - Подвижная игра «Вызов пожарных»; «На пожар». - Дидактическая игра «Назови слово»,«Подбери материал» - Словесная игра «Не ошибись»; «Это я, это я, это вся моя семья». - Эстафета «Ловкие и смелые». - Раскраски. - Словесная игра «Отгадай загадку»; «Дополни предложение». - Решение кроссвордов. - Словесная игра «Подскажи словечко». - Сюжетно - ролевая игра «Мы – пожарные».  

Апрель

Темы занятий Художественно-речевая деятельность Продуктивная и исследовательская деятельность Игровая деятельность
1.«Я в пожарные пойду – пусть меня научат». Цели: - рассказать о специальностях пожарных, о людях, которые обеспечивают тушение пожара, показать отличительные черты характера этих людей, ответственность; -учить детей выражать свои мысли; - воспитывать у детей желание походить на этих смелых, закаленных людей. 2. «Детские шалости с огнем и их последствия» Цели: - повторить правила пожарной безопасности. - Чтение «Ноль – один» Е. Новичихин. - Чтение «Огонь и воробушек» В. Сухомлинский - Викторина «Не шути с огнем». - Беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» - Составление рассказа по картине «На пожаре». - Заучивание стихотворения «Пожарная машина» Н. Пикулека. - Драматизация «Герой нашего времени». - Осмотр «Пожарный инвентарь». - Инсценирование стихотворения «Путаница» К. Чуковского - Аппликация «На нашей улице». -Конструирование «Машины на нашей улице». -Рисование «Костюм пожарного». - Лепка «Пожарный». -Оформление альбома «Огонь друг, огонь враг». - Конструирование «Транспорт». - Картинки раскраски «Что осталось включенным?». - Сюжетное рисование по произведениям С.Я. Маршака. - Конструирование изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Пожарники на учениях». - Лепка «Пожарный расчет». - Подвижная игра «Отважные пожарные»; «Разведчик» - Дидактическая игра «Испорченный телефон»; «Кому чтонужно для работы»; «Разрезные картинки» - Словесная игра «Доскажи словечко» - Сюжетно - ролевая игра «Мы – пожарные». - Решение кроссвордов «Потушить огонь поможет». - Лабиринт «Спешим на пожар». - Пластические этюды «Где работает огонь?»  

Май

Темы занятий Художественно-речевая деятельность Продуктивная и исследовательская деятельность Игровая деятельность
1.Блиц - турнир «Пожарная безопасность» Цели: - закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности. 2. «Основные правила пожарной безопасности» Цели: -закрепить с детьми основные правила пожарной безопасности; - объяснить, какой вред приносят игры с огнем.   - Объясни половицу «Спичка невеличка – огонь великан». - Чтение «Красная машина» К. Оленев. - Чтение «Пожары» А. Жигулин. - Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». - Беседа «Почему спичка зажигается?» - Развлечение «Смелые люди - пожарные». - Экскурсия в пожарную часть. - Просмотр фильма «Кто в пожаре виноват? -Рассматривание картин «Опасные ситуации с электроприборами». - Просмотр мультфильмов «Огонь». - Опыт «Водой масло не затушишь». - Рисование «Чем опасна спичка – невеличка». - Конструирование «Транспорт». - Изготовление дидактических игр типа разрезных картинок (на основе сюжетных картинок по пожарной безопасности). - Опыт «Почему во время пожара часто происходит взрыв». - Лепка «Пожарная машина». - Рисование «Кем ты хочешь быть?» - Конструирование из бумаги «Ведерко».   - Игра «Хорошо – плохо». - Подвижная игра «Потуши пожар»; «Пожарные на учении». - Дидактическая игра «Отдых»; «Дорисуй, чего не хватает»; «Я начну, а ты продолжи» - Игра – загадка «Если возник пожар». - Словесная игра «Это я, это я, это вся моя семья». - Подвижная игра «Пронеси, неурони!»; «Похитители огня»; «Погоня»; «Бег с горящей свечой»; «Быстро по местам».

Июнь - август



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.016 с.)