Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Пожарная безопасность в природе»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: - формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья; - воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Оборудование: иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ (лучше, если эта тема пройдет через видеофильм). Предметы бытовой химии (баллончики с лаком, банки с краской). Металлический поднос, свечи (4 шт.), кусок плотной ткани, вода, песок, земля. Ход занятия Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: На привале нам помог: Суп варил, картошку пек, Для похода он хорош, Да с собой не понесешь. (Огонь, костер) Воспитатель. Ребята, так о каком помощнике говорится в загадке? Костры согревали наших предков, помогали готовить еду, защищали от врагов. И сегодня мы также любим, посидеть в лесу или на берегу речки у костра, посмотреть на языки пламени, помечтать. Кто из вас разжигал костер? Как вы это делали? (Ответы детей.) Но не надо забывать, что костер, если его не сторожить, может принести беду. Все видели, хотя бы по телевизору, как горят леса, огонь уничтожает все живое - и маленьких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек, и ланей. Конечно, сами по себе пожары не возникают. Каждый раз они вспыхивают лишь тогда, когда по нашему недосмотру на свет вырывается «злой огненный джинн». Кто-то обронил в лесу спичку или не погасил разведенный костер, и злой джинн тут как тут. Вначале маленький, тлеющий, он потом разрастается до огненной стены во все небо. (Показ иллюстраций о лесных пожарах.) Мы вчера ходили в лес, Ну а ночью он исчез. Так от нашего костра Целый лес сгорел дотла! Сейчас я загадаю вам загадки, если отгадаете, то узнаете, какие «слуги» костра могут стать причиной пожаров: В воду идет красный, А из воды — черный. (Уголь) Я мала, да зла, Чуть-чуть свечу, Иногда так упаду, Что много горя принесу. (Искра)
Костер - это всегда опасность для леса, но это опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности, можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра? (Ответы детей.) Ожег, если мы схватимся за уголек или сунем руку в огонь, несомненно, обеспечен. Но многие из вас говорили, что для разведения огня собирали веточки, сучья, коряги, но ведь все деревья разные и горят они по-разному. Например, хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавится и надувается, образуются пузырьки, которые лопаются. Брызги разлетаются в разные стороны. Если вы стоите близко к костру, то они могут попасть вам на кожу, в глаза и нанести вред. Запомните: нельзя разводить костры без взрослых; нельзя разводить костры в не предназначенном для этого месте; нельзя близко стоять около костра; нельзя бросать в огонь предметы Всегда интересно бросить в горящий костер банку, пакет, пластиковую бутылку или еще что-нибудь и стоять смотреть, что же будет. А вот этого делать нельзя. Каждый предмет при нагревании ведет себя по-разному: баллончики и банки взрываются, осколки разлетаются в стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластмасса выделяет ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться. Как видите, шалости с огнем несут в себе опасность. Но если случилась беда. Как себя вести? Что делать? (Ответы детей.) Воспитатель. Конечно, лесной пожар вы не потушите, тут нужна работа команды профессионалов-пожарных. Но вы должны обязательно сообщить о случившемся пожаре взрослым и в пожарную часть. Запомните правило: если вы развели костер, уходя, не забудьте его затушить. Как можно это сделать? (Ответы детей.) Опыт: показать детям возможность тушения пламени разными средствами (вода, песок, земля, плотная ткань). Объяснить, в каких случаях их можно использовать. Оборудование и материалы: поднос (большой), 4 свечи (плоские), вода, песок, земля, плотная ткань. Воспитатель ставит на поднос свечу и зажигает ее: - Ребята, представьте, что это пламя костра, вам нужно его потушить. Чем легко это сделать? (Водой.) Один из детей заливает пламя водой (емкость — опрыскиватель для цветов). А если рядом нет воды, мы можем найти другие средства для тушения. Воспитатель по очереди зажигает свечи и предлагает детям затушить пламя сначала песком, затем землей. Воспитатель. Почему вода гасит огонь? (Ответы детей.) Казалось бы очень простой вопрос. Но на него не так-то легко ответить. Дело в том, что огонь горит на воздухе. Но стоит ему «перекрыть кислород», и он начинает «задыхаться» и, в конце концов, гаснет. Вода, попадая на огонь, превращается в пар. Густые клубы пара оттесняют воздух, и без него огонь затухает. Песок и земля сбивают языки пламени и также перекрывают доступ воздуха к горящим веткам. Поэтому неважно, чем тушить огонь - сухим песком или мокрой водой. Главное - перекрыть доступ кислорода. Можно погасить пламя и плотной тканью, например, одеялом, так часто делают, если нужно погасить горящую одежду на человеке. Воспитатель показывает данный способ тушения свечи. Воспитатель: Я надеюсь, что пожарным никогда не придется выезжать на лесные пожары по вашей вине. Пусть они лучше любуются теми пожарами, о которых написал в стихотворении поэт О. Сенатович. Осенний пожар Ревели моторы и шины шуршали, Машины пожарные в гору бежали. Дымилась дорога, горела гора, Медвежья берлога и лисья нора. Дубы и осины вдруг вспыхнули жарко! Сгорят исполины! Ну, разве не жалко? Искрится кустарник, ожогом грозя... И старый пожарный промолвил: - Друзья! Бывал я недаром в дыму и в огне, Но с этим пожаром не справиться мне, Однако сюда мы спешили не зря — Любуйтесь, ребята, огнем сентября.
Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса» Цели: - познакомить с назначением и устройством пылесоса, предметами, которые раньше заменяли; - рассказать о правилах пользования пылесосом, электрическими приборами. Оборудование: веник, щетка, пылесос, палас; сюжетные картинки: «Уборка квартиры пылесосом», «Мама выбивает пыль с ковра», «Девочка подметает веником пол». Ход занятия Воспитатель. Ребята, сегодня мы понаблюдаем, как и чем чистят ковер в нашей группе. Подойдем поближе и рассмотрим чудо-машину, которая делает это. Я неслучайно сказала, что это чудо-машина. Посмотрите, какое чудесное превращение происходит с ковром после того, как машина проедет по нему. - Что происходит? - Как вы думаете, почему? Весь мусор и пыль «глотает» эта чудо-машина. - А как же она называется? - Как вы думаете, легко работать пылесосом? Человеку нужно только ходить за пылесосом и направлять его, а весь мусор и пыль он собирает сам. Давайте мы рассмотрим пылесос. - Это электрический прибор или нет? - Почему вы так думаете? - Из каких частей состоит пылесос? Обратите внимание: он состоит из основной коробки - корпуса, шнура, трубки, к которой прикрепляются разные щетки. Щетки и насадки нужны для того, чтобы собирать пыль с разных предметов в комнате (твердых и мягких); пыль собирается в мешочек, который находится в корпусе пылесоса. - А всегда ли был пылесос? - Чем люди раньше убирали квартиры, чистили от пыли ковры, паласы и другие вещи? - Как раньше боролись с пылью? - Как чистили ковры? Вот предметы, о которых мы говорили. - Как вы думаете, сейчас ими пользуются? - Чем неудобен веник? - Что вы можете сказать о щетке? - А чем пылесос удобен? Сейчас есть пылесосы, которые не только «глотают» пыль и мусор, но и могут и мыть различные предметы и поверхности. - Кто из вас видел такие пылесосы? - У кого есть такой пылесос дома? Вот видите, до чего додумались люди. По пылесос, как мы уже шпорили, тоже электрический прибор. - Как же нужно пользоваться пылесосом? Убирать пылесосом свою комнату лучше в присутствии взрослых, не забывая выключить пылесос из розетки по окончании работы, чтобыне случился пожар. - Как вы думаете, почему этот прибор назвали пылесосом? - Из каких слов состоит слово «пылесос»? вода — нагревать; воздух — очищать; пар — возить; сам — летать; бензин — бак (и т.д.)
В конце занятия воспитатель обобщает ответы детей, напоминает, что все эти предметы — механизмы и машины — изобрел человек, чтобы облегчить свой труд и быт.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.237.5 (0.006 с.) |