Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сценарий спортивного праздника «Смелые пожарные»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под музыку в зал входят две команды — «Угольки» и «Капельки». Ведущий. Сегодня у нас спортивный праздник. Вы будете соревноваться между собой, и мы узнаем, кто лучше всех знает правила пожарной безопасности. Наших участников ждут конкурсы на смелость, ловкость, выносливость. Ведущий представляет жюри, которое будет оценивать каждое задание, и предлагает капитанам команд назвать свою команду и девиз. Капитан 1-й команды. Мы команда «Угольки», Наш девиз: Упал на пол уголек, Деревянный пол зажег; Не смотри, не жди, не стой, А залей его водой. Капитан 2-й команды. Мы команда «Капельки», Наш девиз: Хоть мы, капельки, малы, Но проворны и смелы, Мы потушим угольки, Чтобы не было беды. Ведущий. Предлагаю провести разминку. Каждая команда должна ответить на вопрос. Прежде чем отвечать, посоветуйтесь друг с другом. Жюри оценит ваши ответы. Вопрос 1-й команде: Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен. Дети, помните о том, Что нельзя шутить с... (огнем).
Вопрос 2-й команде: Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что должны вы предпринять? Сразу спички... (отобрать). Ведущий. Молодцы, обе команды правильно ответили па вопросы. Сейчас я приглашаю по одному участнику от каждой команды. На столе лежат карточки с цифрами: 04; 03; 10; 20; 01; 33. Задание 1. Для 1-й команды: после сигнала показать карточку с номером телефона, по которому необходимо вызвать пожарную команду, если в доме начался пожар. Для 2-й команды: найти номер, по которому необходимо звонить, если почувствуете в квартире запах газа. Ведущий. А теперь у нас спортивное задание для обеих команд. Проводится соревнование «Кто быстрее»: участники команд друг за другом влезают на гимнастическую стенку. Побеждает команда, которая быстрее закончит упражнение и поднимет сигнальный флажок. Ведущий. Молодцы, команды показали, что ловко и быстро могут взбираться по «пожарной лестнице». А сейчас мы проведем еще один конкурс капитанов. Послушайте стихотворение об электричестве: Пальчик или гвоздик В розетку не совать — Электричество опасно. Это каждый должен знать! Я предлагаю капитанам команд рассказать о правилах обращения с электричеством. Задание 2. «Сформулируй правило». Каждой команде дается по одному рисунку, после рассматривания и обсуждения дети дают ответ. - Включая телевизор, не тяни за шнур. - Не прикасайся мокрыми руками к приборам и проводам. Ведущий. Сейчас последнее, самое сложное задание. Мы промерим ваше умение дружно работать в команде, быть ловкими, внимательными. Задание 3. «Чья команда быстрее соберется на тушение пожара». По команде «диспетчера» дети должны быстро надеть комбинезон и пожарную каску, построить свои команды, сесть в «машину» и выехать на пожар. Ведущий. Вот и закончились наши спортивные соревнования. Мы проверили ваши силу, ловкость, знания, а сейчас жюри сообщит нам, какая команда победила. Вы сегодня были молодцы! Сценарий развлечения «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!» Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы еще раз поговорить о правилах осторожного обращения с огнем. Пожарные... Сколько среди них героев, совершивших подвиг в борьбе с огнем... Пожарным доверено беречь и землю, и лес, и дом — все, что принято называть народным достоянием. Ребята, может ли огонь стать нашим грозным врагом? Вспомните стихотворения об этом. Знают все: человек без огня Не живет и дня! При огне, как при солнце, светло! При огне и зимою тепло! Посмотрите, ребята, вокруг, Нам огонь — повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем, Он становится страшным врагом. Человеку друг огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловать, То беды не миновать! От огня несдобровать! Знайте, в гневе он сердит: Ничего не пощадит. Уничтожить может садик, Поле хлебное, твой дом. И у дома все кругом! А взметнувшись до небес, Перекинется на лес. Гибнут в пламени пожара Даже люди иногда. Это помните всегда, Это помните всегда! Ведущий: Сегодня к нам на праздник прибыла пожарная команда. Трое ребят в костюмах пожарных входят в зал под марш Пожарные Правила пожарные Без запинки знайте, Правила пожарные Строго соблюдайте! Правило первое касается каждого, Правило это самое важное! И на улице, и в комнате Вы, ребята, помните! Все: Спички не тронь — в спичках огонь! Ведущий: Огонь — не игрушка, запомните каждый, А вот что, ребята, случилось однажды. Ребенок: Две лисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит «Эй, пожарные, бегите, Помогите, помогите!». Ведущий: Долго, долго крокодил Море синее тушил. Прибегали два куренка, Поливали из бочонка. Приплывали два ерша, Поливали из ковша. Тушат, тушат — не потушат, Заливают — не зальют. Ребенок: Тут бабочка прилетела, Крылышками помахала, Стало море затухать и затухло Ведущий: Вот обрадовались звери, Засмеялись и запели, Ушками захлопали, Ножками затопали. Пожарный: Правило второе легко запомнить можно: С электроприборами будьте осторожны! А может случиться с вами Вот такая история. На сцене стоит макет домика. Около него кошка под музыку мурлычет, гладит фартук, уходит, оставляя включенный утюг. Звучит тревожная музыка. Ведущий: Тили – бом, тили – бом, Загорелся Кошкин дом! Ставят макет огня возле домика. Кошка выскочила, глаза выпучила. Кошка бегает, машет руками. Бежит курочка с ведром, Заливает Кошкин дом! Помогает пожарным «заливать» из ведра. Спасибо пожарным, а то бы беда! Пожарные нас выручают всегда! Пожарный: Правило третье. Топишь печь — за ней следи, Никуда не уходи! Ведущая: Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: «Печку, Леночка, не тронь, Жжется, Леночка, огонь!». Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой. В щелку красную глядит, А в печи огонь горит. Приоткрыла дверцу Лена, Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол. Стены дымом заволок, лижет пол и потолок Ребенок-«огонь» бегает, кружится, скачет около печи. Но пожарные узнали, где горит, В каком квартале. В пять минут автомобили До пожара докатили Заклубился дым угарный Гарью комната полна. На руках Кузьма-пожарный Вынес Лену из огня. Он, Кузьма, пожарный старый — Двадцать лет тушил пожары. Сорок душ от смерти спас, Бился с пламенем не раз. Ничего он не боится, Надевает рукавицы. Смело лезет по стене, Каска светится в огне. Пламя ежится и злится, Убегает, как волчица. А струя издалека гонит пламя с чердака. Вот уж бревна почернели, Злой огонь шипит из печки. Огонь: Пощади меня, Кузьма, Я не буду жечь дома. Кузьма: «Замолчи, огонь коварный, — Покажу тебе Кузьму! Посажу тебя в тюрьму. Оставайся только в печке, В старой лампе и на свечке». Пожарные: Поработали недаром! Славно справились с пожаром! Ведущая: Помни о правилах ночью и днем, Будь осторожен с огнем. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Подвижные игры «Земля, вода, огонь воздух» Цели: 1. закрепить знания об окружающем мире. 2. Совершенствовать навыки ловли мяча. Ход игры: Участники становятся в круг, в середине — водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий называет слово«земля», тот, кто поймал мяч, должен в ответ быстро назвать какое – либо домашнее или дикое животное; на слово «вода!» - играющий называет какую-нибудь рыбу; на слово «воздух!» - птицу. При слове «огонь!» все должны несколько раз повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ребенок, сделавший ошибку, делает шаг назад и продолжает участвовать в игре.
«Похитители огня» Цель: закреплять навыки бега с увертыванием. Ход игры: Игра проводится на игровой площадке прямоугольной формы (длина – 30-40 м, ширина – 15-20 м). В каждом углу чертится круг диаметром 2- 4 метра. Это крепость. Внутри прямоугольника, отступив от двух узких сторон на 4 м, чертят линии опасности (или линии огня) длиной 2—3 м. Играют две команды по 7—10 человек. Они располагаются вдоль линии опасности. Каждая команда выбирает себе отличительный знак и капитана. Право первым начать игру определяется жеребьевкой. По сигналу капитан команды, начинающей игру, подходит к противникам, легким ударом по руке любого из игроков берет огонь и убегает к своей границе. Противник бежит за ним, стараясь поймать. Пойманный игрок становится пленником. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки одной из команд не окажутся в плену. «Пожарные на учениях» Цели: 1.Закреплять умение лазать по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, перелезать через предметы и лесенку стремянку, ползать по гимнастической скамейке. 2.Совершенствовать умение действовать по сигналу, не нарушая правила. Ход игры: Участники делятся на команды. Капитаны распределяют задания. Каждый участник в соответствии с правилами эстафеты преодолевает одно из препятствий, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку. Предполагаемые задания: - ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь - лазание по гимнастической стенке с переходом на другой - пролезть под несколькими гимнастическими палками - перелезть через лесенку-стремянку; - бег парами в обруче; - ходьба по скамейке с игрушкой на спине; - ходьба «по кочкам».
«Вызов пожарных» Цели: - четко и правильно называть фамилию, домашний адрес. - усвоить номер телефона пожарной части. Ход игры: Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес. «Отважные пожарные» Цели: - развивать быстроту реакции, движений. Ход игры: Перед детьми три гимнастические скамейки. На них лежат обручи. Количество обручей зависит от длины скамеек. Каждому участнику команду необходимо подползти под первый обруч, вылезти во второй обруч, перешагнуть из второго в третий и т.д., добежать до стены, позвонить в колокольчик, обратной проползти через тоннель (под обручами). Побеждает команда, первая правильно справившаяся с заданием.
«Служба спасения» Цель: - воспитывать чувство дружбы, товарищества. Ход игры: По два игрока – мальчика т каждой команды проходят полосу препятствий, состоящую из скамейки дуги; сажают ожидающую девочку на перекрещенные руки и бегом возвращаются назад, передавая эстафету следующей паре игроков. Игры – эстафеты « Пожарный щит» Воспитатель напоминает детям названия предметов пожарного инвентаря, их назначение и порядок расположения на щите, закрепляя тему "Уголок пожарной безопасности в детском саду". В качестве инвентаря используются макеты пожарных щитов с инвентарем - огнетушителем, лопатой, ведром, ломом, топором - по числу участников команды. Участники команд с инвентарем находятся на старте. Макет пожарного неукомплектованного щита на финише. Образец макета укомплектованного пожарного щита также находится на финише. Каждый участник команды поочередно добегает до финиша и старается правильно расположить предметы на щите, как показано на образце. «Погаси пожар» Воспитатель кратко напоминает детям, что такое огонь, пожар, какой вред он может принести. Предлагает потушить пожар. Несколько шаров красного цвета по числу участников в руке одного из членов команды, стоящего на финише, символизируют пожар. Каждый ребенок, добегая до финиша, отнимает по одному шару, приносит на старт. Когда последний шар будет принесен на старт - пожар потушен. «Пожарный номер - "01"» Воспитатель напоминает правила вызова пожарной охраны. Инвентарь - отключенный от сети телефон или игрушечный телефон. Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя адрес.
«Пронеси, не урони!» Воспитатель напоминает детям о правилах поведения на пожаре, о том, что недопустимо прятаться под кроватями, диванами, в шкафах и других местах, закрепляя тему "Что нужно делать при пожаре". Инвентарь - куклы, расположенные на финише, где предполагается место пожара. Количество кукол по числу участников команд. Нужно проползти, "спасаясь от дыма", под столами до «места пожара», бережно взять в руки куклу и «вынести из огня». «Спасение пострадавших» Бег цепочкой, держась за канат. Спасатель с веревкой бежит на другой конец зала к пострадавшим. Первый ребенок берется за веревку рукой, и оба возвращаются на исходную точку. Затем вместе возвращаются за следующим пострадавшим. Аттракцион заканчивается, когда все пострадавшие соберутся вместе. «Распутать и свернуть пожарный рукав» Добежать до хаотично сложенного каната, растянуть его и аккуратно свернуть около «пожарной машины». «Кто быстрее проползет в тоннель» П ролезть под гимнастической скамейкой.
Дидактические игры Угадай электрический прибор Цель: закрепить знания об электрических приборах и их назначении. Ход игры: Воспитатель загадывает загадки об электроприборах, а дети должны найти картинку-отгадку и рассказать о его применении. Это что за пароход Ходит взад и вперед? Он на каплю налетит, Жаром дышит и шипит, На простынке и рубашке Расправляет он все складки, Вот такой у нас дружок -Трудолюбивый... (утюжок).
Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. И гудит, как лайнер ТУ. Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Я, не хвастая, скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые С морщинами, со складками. Уходят очень милые Веселые и гладкие! Значит, я надежный друг Электрический ... (утюг).
Летом папа нам привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой, Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, До завтра солнца не нужны. (Газовая плита) Через поле и лесок Подается голосок, Он бежит по проводам: Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 821; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.64 (0.008 с.) |