Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Народные традиции и пожарная безопасность.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приёмы обучения и закрепления – это инсценировки литературных материалов, викторины, конкурсы, концерты, моделирование конкретных ситуаций, подвижные игры, использование пословиц и поговорок, объяснение их значений, экскурсии в пожарную часть, игры с макетами и т.д. Пожар – это экстремальная ситуация, в которой не только у детей возникает чувство страха. В современный период огромное значение имеет психологическая готовность, как взрослых, так и детей. Ребёнку необходимо не только сказать что «так делать нельзя, это опасно», но важнее объяснить «почему нельзя и рассказать, как нужно действовать».
Принципы организации образовательной работы. Прежде чем начать свою работу, я изучила основные принципы воспитательно- образовательной работы и построила свою деятельность в соответствии с этими принципами. Принцип полноты. Содержание программы я реализовавыла по всем разделам. Принцип системности. Так как собственно образовательную деятельность целесообразно проводить в первой половине дня. Что же касается игры, театрализованной и других видов нерегламентированной деятельности детей, то эти формы работы осуществляла как до обеда, так и во второй половине дня. Однако независимо от выбранного ритма учитывала такой фактор, как состав группы: летом или во время карантина, когда детей мало, основное содержание программы не давала, только лишь закрепляла пройденный материал. Принцип возрастной адресованности. При работе с детьми разного возраста содержание обучения выстраивала последовательно: одни разделы выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие — для старшего. Принцип интеграции. Данная программа может быть реализована как самостоятельная, так и выступать как составная часть комплексной программы. При этом ее содержание органично вплетается в содержание основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Прежде всего это касается образовательной деятельности, а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов. Все это я отразила в комплексно –тематическом планирование для старшего дошкольного возраста. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье. Основные разделы программы стали достоянием родителей, которые не только продолжали беседы с ребенком на предложенные мною темы, но и выступали активными участниками педагогического процесса. Средства ознакомления детей с основами безопасности. Главной задачей для меня было показать детям социальный мир «изнутри» и помочь ребенку накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире. Не любой объект социального мира является средством воспитания, а лишь та его часть, которая может быть понята и воспринята ребенком определенного возраста. Поэтому важными задачами являлись анализ и отбор из социального окружения такого содержания, которое несет в себе развивающий потенциал и может стать средством приобщения ребенка к социальному миру. Я продумывала, как используя реальную жизнь, можно познакомить детей с основами безопасности. Предметы рукотворного мира. Мир разнообразен, поэтому и предметы, окружающие ребёнка, должны быть разнообразными по свойствам, качествам, функциям. Дети могут не замечать предметы, не интересоваться ими до тех пор, пока я сама не укажу на них, не создам условия для действий с предметами. Лишь в этом случае предмет для данного ребенка – станет средством познания мира. Художественная литература. Мной были отобраны литературные произведения разных жанров: сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки. Особое место я уделяла сказке. Сказка способствует развитию сердечных чувств, благородству души, желание доставлять людям радость. Картинки в книгах тоже стали средством приобщения детей к ознакомлению с основами безопасности, так как конкретизируют его через наглядность, образность. Музыка. Объединяет эмоциональные и эстетические сферы. Музыка позволяет ребенку любого возраста окунаться в музыкальный мир, понимать его, наслаждаться, душевно реагировать. Деятельность. Деятельность является одновременно условием и средством, обеспечивающим ребёнку возможность активно познавать окружающий его мир и самому становиться частью этого мира. Деятельность, особенно совместная, является своего рода школой передачи социального опыта. Не на словах, а на деле ребёнок видит и понимает, какие опасности окружают его вокруг, какие правила и рекомендации необходимо выполнять. Все виды деятельности можно разделить на две группы. К первой группе относятся игра и изобразительная деятельность. Игра. Даёт ребёнку «доступные для него способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение, казалось бы, недосягаемой для него действительности» (А.Н. Леонтьев). В играх ребёнка отражаются наиболее значимые события. От содержания игры зависят поступки детей в тех или иных ситуациях, их поведения, отношения друг к другу. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Дети сознательно отражают окружающую действительность в рисунке, лепке, конструировании. Отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных через слово, картинку и другие виды искусства. Ко второй группе относятся виды деятельности, которые дают возможность ребенку приобщаться к миру людей в реальном плане. Это предметная деятельность, труд, наблюдения. Предметная деятельность. Манипулируя с предметами, ребенок узнает об их свойствах, качествах, а затем и назначении и функциях, овладевает операционными действиями. Труд. Ребёнок начинает подражать взрослым, делая попытки подмести пол, постирать кукольное бельё, протереть пыль. По мере приобретения трудовых умений, ребёнок приобретает чувство уверенности. Уменьшается опасность не выживания в отсутствии взрослых. Во время труда развиваются волевые качества, формируются умения прилагать усилия для достижения цели. И чем раньше он начнет испытывать удовольствие от своих трудовых усилий, тем оптимистичнее будет смотреть на мир, так как приобретет уверенность в своей способности преодолевать трудности. Наблюдение. Оно обогащает социальный опыт ребенка. Что - бы ни делал ребенок, он всегда наблюдает и все запоминает (поведение взрослых в опасных ситуациях, взаимоотношения с другими людьми). Процесс наблюдения у ребенка всегда активен, даже если внешне эта активность выражается слабо. Наблюдение стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет правила обращения с опасными предметами. Образовательная деятельность. Это получение ребенком знаний под руководстком взрослого, с помощью чтения художественной литературы, бесед, экспериментирования, опытов, изобразительной и констуктивной деятельности. Таким образом, ребенок знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими средствами. Методы и приемы по формированию представлений и навыков жизнесберегающего поведения у дошкольников. В своей работе использовала комплекс методов и приемов, адекватных возрасту дошкольников 1. Метод сравнения. 2. Метод моделирования ситуаций. 3. Метод повторения. 4. Экспериментальная деятельность и опыт. 5. Игровые приемы. 6. Придумывание мини сказок (рассказов) на разные темы. 7. Игровой тренинг (уговоры, обещания, ласковый голос). 8. Индивидуальные и коллективные беседы с детьми. 9. Использование видеоносителей.
Все эти методы и приемы я применяла во всех основных разделах программы. Практическая значимость внедрение в практику всей работы по пожарной безопасности за учебный год в театральную постановку, где дети показывают все полученные знания и умения. С помощью, представленных в педагогическом опыте сказочных сюжетов, автор стремится помочь детям войти в реальный современный мир и познать его, приобщить к человеческим ценностям. Младшая группа. Служба спасения «Теремок – 01». Средняя группа. Сказка у камина. Старшая группа. В огненном царстве, тридесятом государстве. Подготовительная к школе группа. Суд над огнём.
Материал, раскрывающийся в этих темах, показывает динамику роста знаний и умений детей по пожарной безопасности в течение всего пребывания в детском саду. Герои сказок не появляются из ничего, они переходят из ранее поставленных сказок детьми, они как – бы живут вместе с детьми и учат их умению сделать свою жизнь безопасной. Это и герои народных сказок, и литературных произведений, и исторические события. Если в младшем дошкольном возрасте – это герои - фольклорные персонажи. То в старших группах – это исторические и современные события, экологические проблемы. Данный практический материал был апробирован в работе с детьми нашего учреждения. Практическая значимость данного опыта заключается в том, что представленный материал может быть использован всеми специалистами, работающими с детьми (воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом – психологом). Воспитание положительных черт личности у детей дошкольного возраста, через ознакомление с событиями и традициями своего народа.
План Первая часть. Вступление. Значение народной культуры в формировании у детей нравственных качеств личности.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.53.238 (0.01 с.) |