Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если пожар случился, то следует выполнять следующие правила.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или вылив ведро воды. Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану «01» или попроси об этом соседей. Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. Знает каждый гражданин Этот номер -«01». Если к вам придёт беда - Позвони скорей туда. А если нету телефона, Позови людей с балкона. Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Запомнить и взрослым необходимо: Чаще в пожарах гибнут от дыма! Правило 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься. Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
X. ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ 1). Можно ли играть со спичками? 2). Можно ли оставлять включённым утюг? Почему? 3). Кому можно пользоваться газовой плитой? 4). Можно ли сушить бельё над газом? Почему? 5). Можно ли жечь листву около дома? 6). Можно ли украшать ёлку в доме ватой и использовать бенгальские огни? Почему? 7). Что нужно делать, если вдруг начался пожар? 8). Как нужно передвигаться? 9). Можно ли открывать окна и двери во время пожара? 10). По какому телефону нужно звонить при пожаре?
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА СРЕДИ ВОСПИТАННИКОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА Крупина М.М., учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39, г. Апшеронск, Краснодарский край
С каждым годом количество транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Но, к сожалению, в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма имеются проблемы, требующие научно- методического решения. Детские сады и школы являются основными звеньями системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя на улице, тем меньше станет несчастных случаев. Занимаясь с воспитанниками, имеющими нарушения речи, где обучение и коррекция речи проходит согласно лексическим темам, интегрировала план по профилактике дорожно-транспортного травматизма в такие темы: «Мой город», «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Профессии».
Цель работы: воспитание и обучение правилам дорожного движения через формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, сохранение жизни и здоровья. Для осуществления заданной цели ставила перед собой задачи, которые вы видите на экране. При выстраивании педагогического процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма учитывались следующие принципы: - принцип воспитания - принцип возрастной безопасности - принцип взаимодействия «дети - дорожная среда» Знакомя детей с правилами дорожного движения устанавливалась связь между всеми разделами, указанными в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и программе «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной (по направлению «Ребенок на улицах города»), Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова «Программа обучения и воспитания детей с ОНР»; - работа проводилась систематически с постепенным усложнением программных требований от одной возрастной группы к другой, с учетом индивидуальные особенности детей; - воспитание в детях самостоятельности; При построении своей работы учитывала 3 аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города: - ребенок–пешеход; - ребенок–пассажир городского транспорта; - ребенок–водитель детских транспортных средств: велосипеда, самоката, санок и т.д. Весь педагогический процесс вела в тесном контакте с воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физической культуре, ГИБДД, ЮИД и родителями Для решения поставленных задач мною организована предметно - развивающая среда в логопедической группе и в кабинете, основанная на принципах: целесообразности и рациональности, доступности и открытости, проектировании и построении окружающего мира. Вся работа проходила по следующим этапам организации педагогического процесса: Первый этап — подготовительный, уточнение представлений детей о правилах безопасности, т.е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Второй этап — расширение первоначальных детских представлений о правилах безопасности дорожного движения через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике и частью других занятий, перекликающих с лексическими темами. Занятия проводились фронтальные, подгрупповые и индивидуальные. Работу по ПДД предусмотрела по всем разделам коррекции: 1. Формирование лексико-грамматического строя речи; 2. Развитие фонетико-фонематического слуха; 3. Развитие связной речи; 4. Обучение грамоте; 5. Развитие общих речевых навыков; 6. Развитие общей и мелкой моторики; 7. Развитие психических процессов. В группе и кабинете имеются макеты перекрестка с улицами. На индивидуальных и подгрупповых занятиях рассказывала детям о городе, улицах, светофорах (транспортных и пешеходных), переходах и т. д. Используя фигурки пешеходов и транспорта, наглядно показывала, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объясняла, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, на перекрестках и т.д. Параллельно проводилась работа по видам коррекционной деятельности, это как закрепления лексико-грамматических форм языка и связной речи, так и по обучению грамоте, и правильному звукопроизношению. На своих занятиях с дошкольниками, я использовала и новые педагогические технологии: · моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций; · самостоятельную работу в альбомах по рисованию, формирующих и развивающих познавательные процессы детей; · интерактивный опрос; · коллективную деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде. Третий этап — закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, проведения игр-драматизаций настольнопечатных и словесных игр, подвижных игр, логоритмики, познавательных викторин и КВН, театрализованных представлений и сказок. Мероприятия по данному направлению проводятся в различных формах, где большая часть из них была иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Четвертый этап – формирование у детей чувства ответственности за свои поступки на улицах города. Проводилась совместная работа с ЮИД соседней школы, которая помогла детям расширить и закрепить знания по профилактике дорожно-транспортного травматизма, так как они обменивались информацией по ПДД с младшими школьниками в увлекательной форме. Пятый этап – работа с родителями. Ведь чтобы предостеречь детей от опасности на улице, родители должны научить детей быть внимательными, а главное – не нарушать правила дорожного движения самим. Для этого ведется большая разъяснительная и обучающая работа. Были оформлены информационные стенды, буклеты для родителей. В интересной и увлекательной форме проводились родительские собрания по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Очень интересно прошел совместный КВН «Наш друг светофор». Совместно с сотрудниками ГИБДД проводилась акция: «Ребенок - главный пассажир», «Внимание - дети», «Родитель - водитель». Шестой этап — результативный.Сопоставив результаты обследования, проведенные в начале, и в конце года пришли к выводу, что мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма помогли повысить знания и навыки детей. Проведенная работа поможет детям: - во-первых, применять на практике технику безопасного движения на дорогах, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций на улице; - во-вторых - в опасных ситуациях контролировать свои эмоции и реакции, управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт в новые ситуации; - в третьих - ребенок будет проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи; - в четвертых - ребенок будет действовать в стандартных ситуациях на дороге уверенно, компетентно и предусмотрительно. Изменились не только качественные показатели знаний, умений и навыков, но и личностные характеристики самих детей, они стали легче вступать в контакт, конфликтные ситуации свелись к минимуму, дети научились договариваться между собой. План-программа тематической недели по ПДД для детей 5 – 6лет
Конспект тематического дня (старшая группа) «Путешествие с веселым рулем» Утро Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности, развивать внимание, закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать координацию и речь; воспитывать дружеские отношения друг к другу; развитие связной монологической речи (рассказ описание); формирование лексико-грамматических связей; формирование навыков слогового анализа. Когда все дети соберутся, педагог обращает их внимание на то, что кто-то упорно «бибикает» за окном, входит логопед, в его руках руль (у него есть ручки, ножки). Руль (логопед) приглашает детей отправиться в путешествие в мир транспорта.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.140.108 (0.008 с.) |