ТОП 10:

Тема: «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки»



Цели:

- познакомить детей с историей электрической лампочки;

- вызвать интерес к прошлому этого предмета;

- закреплять навыки безопасного обращения с электроприборами.

Оборудование: компас, карта, свеча, лучина, керосиновая лампа, электрическая лампочка, фланелеграф.

Ход занятия

Воспитатель. Вы любите путешествовать? Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала нужно собраться в дорогу и взять с собой самое необходимое. В первую очередь надо взять с собой дружбу, ведь без нее нам будет очень трудно в пути.

- Как вы думаете, что еще необходимо взять с собой? (Знания, компас, карту, взаимовыручку, дисциплину, улыбку, хорошее настроение.) Сумка собрана, теперь нам нужно выбрать транспорт.

- На чем мы будем путешествовать? (На самолете).

- Как будем путешествовать, знаем, сумку собрали.

- А вот куда мы отправимся, знаете?

Мы отправимся в страну, где живут предки электрической лампочки. Давайте посмотрим на карту. У нас на пути будет много препятствий, и мы все их должны преодолеть. Итак, заводим моторы, расправляем крылья и летим.

Воспитатель проводит игру «Самолеты».

 

Воспитатель.Перед нами заколдованное болото. Спускаемся и глушим моторы. Чтобы пройти через болото, нужно разделиться на три команды. В каждой команде выбираем капитана, кото­рый выполнит определенное задание и тем самым поможет команде пройти через болото. Капитан 1-й команды, «прыгая» с кочки на кочку, на каждый шаг называет слова, обозначающие предметы, связанные с электрической лампочкой и ее предками. Капитан 2-й команды называет слова, обозначающие действия предмета, связанного с электрической лампочкой и ее предками; капитан 3-й команды называет слова, обозначающие признаки предметов, связанных с электрической лампочкой и ее предками. Как только капитаны команд выполнят задания, болото станет сухим, и команды смогут пройти через него.

 

Дети выполняют задания.

 

- А сейчас снова посмотрим на карту. Следующее препятствие
у нас на пути — это лес. Подойдем поближе. Чтобы пройти лес,
нам необходимо выполнить следующее задание. Вчера мы с вами
читали произведение одного писателя.

- Кто вспомнит, как оно называется и кто его автор? (С. Маршак «Сказка про спички».)

- А теперь вспомните, кто был предком спичек. (Огниво.)

- Кто был предком электрической лампочки? (Огонь.)

- Чем служил огонь для людей в те далекие времена? (Он был оча­гом, плитой, печкой, освещал помещение.)

Чтобы пройти через лес, вам нужно выполнить следующее зада­ние: сделать звуковой анализ слова «свет».

Дети делают звуковой анализ слова. Один ребенок выполняет зада­ние на фланелеграфе.

- Дальше на нашей карте обозначено неизвестное помещение.
Чтобы попасть в него, тоже необходимо выполнить задания.

Командам раздаются картонки, на которых изображены электри­ческий фонарик, костер, электролампочка, спичка, спичечный коро­бок, топор, свечи. Нужно найти лишний предмет.

- Молодцы! Вы быстро и правильно справились с заданием.
Я знаю, что каждый из вас выучил загадку о предметах, которые
находятся здесь. Следующее задание: отгадать загадки, которые вы
будете загадывать друг другу.

Отгадав загадки, вы сможете увидеть, что находится в этом поме­щении.

Дети загадывают загадки:

 

Дом — стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек,

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

(Электрическая лампочка)

 

Висит груша, нельзя скушать.

(Электрическая лампочка)

 

Чудеса на потолке

Повисло солнце на шнурке.

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

(Электрическая лампочка)

 

Стоит столб, горит свет,

А углей нет.

(Свеча)

 

Накормишь — живет,

Напоишь — умрет.

(Огонь)

Воспитатель. Перед вами предметы, которые являются предками электрической лампочки.

- Как вы думаете, они расположены в той последовательности, и какой появились, когда их придумали люди?

Будьте внимательны, возможно, некоторые предметы пропущены.

Дети выполняют задание, воспитатель обобщает результаты:

Сначала в пещерах люди зажигали огонь в очаге. Затем придумали лучину. Лучина - это щепка, закрепленная с одного конца. Потом появились свечи, их делали из пчелиного воска, бараньего сала, затем люди научились делать из нефти керосин, и появились керосиновые лампы. Много лет прошло, пока люди не догадались пользовать природный газ, и лишь затем появились электролампочки.

Осталось ответить на последний вопрос: где в детском саду находятся все предметы? Все они находятся в нашем музее «История простых вещей».

Тема: «Кухня – не место для игр!»

Цели:

- дать представления о том, что кухня место не для игр;

Ход занятия

Давайте поговорим о том, почему не стоит затевать игры на кухне.

Кухня — это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на рас­каленной сковороде жарят котлеты.

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим пред­метам и обжечься. Еще хуже, если вы прольете на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснется горя­щего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар!

На кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них. Верно! Чтобы зажечь конфор­ку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.

-Назовите опасные горячие предметы, которые есть

на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.

- Почему дети не должны играть на кухне?

- Где нужно играть в игрушки?

На кухне, ребята, вас подстерегает немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушка­ми в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями — на свежем воздухе, детской площадке.

Составьте короткий рассказ со словами: занавеска, ветер, горящий газ, огонь, дым, пожарные.

 

А теперь послушайте сказку.

Пир мышей

Жил-был кот Федот. Он любил мурлыкать и тереться о бабушкины ноги в мягких вязаных носках, дремать в теплом уголке на диване и ловить мышей.

Всех мышей Федот в доме давно переловил, и только одну мышку Хитрушу никак поймать не мог. Уж он и подкрадывался к ней совершенно неслышно, и часами сторожил, притаившись возле ее норки в кладовке, и кусочком свежего сыра приманивал. Все напрасно! Хитруша всегда улучала минутку, когда Федот уходил прогуляться по крышам или был занят другими делами, неслышно подбиралась к буфету и добывала себе и детям-мышатам кусочек пе­ченья или корочку хлеба, а то и шоколадную конфетку.

Однажды жарким летним днем все домашние отправились на дачу и Федота с собой взяли. То-то обрадовалась веселая семейка мышей! Мыши тут же ре­шили устроить самый настоящий пир.

- Надоело по углам прятаться! - воскликнул самый смелый мышонок Дик. - Давайте приготовим что-нибудь вкусное, например, пожарим яичницу или испечем пирожки. А то все всухомятку да всухомятку!

- Давайте, - обрадовались его сестры и братья.

-Замечательная идея! - подхватила Хитруша. Мыши все вместе быстро достали небольшую сковородку с длинной ручкой и поставили ее на плиту.

- Но плита совсем холодная! — заметила малышка Микки.

- Не беда! - воскликнул Дик. - Я много раз видел, как хозяйка ее зажигает, и, думаю, сумею этосделать сам.

- А я тебе помогу, — предложила Хитруша.

Вдвоем они ловко зажгли плиту. Конфорка под стеклом загорелась красным огоньком.

- Замечательно! - заметил мышонок Микки. - Но как делают яичницу, вот в чем вопрос?

- Я знаю, я знаю! - воскликнул Дик. — Сначала нужно хорошенько нагреть сковороду, потом налить в нее немного масла, а потом разбить в сковороду несколько яичек и обжарить их. Ничего сложного!

- Правильно! Умница! - похвалила сынка Хитруша. - Но пусть сковорода сначала хорошенько прогреется.

Прошло несколько минут, и Дик заметил:

- Что ж, пожалуй, пора лить на сковороду масло.

Мыши вытащили из буфета бутылочку с подсолнечным маслом и стали лить масло на сковороду. Но что это? Масло вдруг зашипело и вспыхнуло высокими ярко-красными языками. Раскаленные искры посыпались во все стороны. Испуганные мыши в ужасе отпрянули от горящей сковороды.

- Ужас! Горит сковорода! Пожар! Горим! - заверещала самая маленькая мышка по имени Крошка.

Да и сама Хитруша испугалась не на шутку: ветерок, влетевший в раскрытое окно, шевелил прозрачные занавески, и они вот-вот могли коснуться огня и вспыхнуть. Тогда пожара не миновать.

- Что же делать?- испуганно запищали все мыши разом.

- Эх вы, несмышленыши! - важно сказал большой мохнатый паук, который спокойно покачивался в паутинном гамаке в углу кухни. - Нужно просто-напросто закрыть сковороду крышкой. Тогда масло погаснет. Я много раз видел, что так делала бабушка. Мыши послушались совета паука и прикрыли сковороду.

-Вот что, ребята, — сказала умная Хитруша, - лучше нам поискать себе другой дом, а то скоро вернутся хозяева, тогда нам всем несдобровать! Они везде мышеловок понаставят, да и Федот снова станет охотиться за нами. Не понравится хозяевам, какой мы беспорядок на кухне устроили.

Мышата согласились с матерью. А что им еще оставалось?

-Жалко, конечно, что пир не удался, но зато и пожара не случилось! - благоразумно заметила мышка Крошка.

Мышата вслед за Хитрушей проскользнули в приоткрытую дверь, и ушли из дома в поисках нового жилья. Напрасно Федот, вернувшись с дачи, стерег всю ночь Хитрушу у входа в ее норку. В норке было совсем тихо: никто не шуршал и не пищал.

«Видно, теперь и ловить некого», — грустно подумал кот.

Вопросы к сказке

Как звали кота, который любил ловить мышей?

Как вы думаете, почему Федоту никак не удавалось поймать мышку Хитрушу?

Куда уехали все домашние?

Что решили устроить на кухне мыши?

Что из этого вышло?

Почему на кухне мог вспыхнуть пожар?

Почему мыши ушли из дома?

Почему в сковороде вспыхнуло масло?

Можно ли детям шалить на кухне? Объясните свой ответ.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.188.251 (0.008 с.)