Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: - закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь; - рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем. Ход занятия Воспитатель рассказывает детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных. Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметили огонь или дым, бойцы спешили туда. Теперь о пожаре сообщают по телефону. Помните ли вы номер, по которому вызывают пожарную команду? Это — номер 01. Теперь послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Пожар». В нем поэт рассказывает про службу пожарных и о том, как горел дом. После чтения следует задавать детям вопросы. — От чего начался пожар в доме, где жила Лена? (Пожар начался потому, что она не послушалась матери и открыла дверцу печи. Тлеющий уголь выпал на пол, который загорелся.) — Кто спас Лену? (Лену спас пожарный Кузьма. Он много лет тушил пожары, спас немало взрослых и детей.) — На пожаре Кузьме надо было подняться по стене, пробраться сквозь пламя. Ничего не боялся Кузьма — ни высоты, ни огня. Что можно сказать об этом человеке? (Это — смелый человек.) — Как видите, неосторожность Лены привела к беде. Кузьма и его товарищи, рискуя жизнью, спасли девочку. После этого Лена с матерью остались без жилья. Так что детям надо быть осторожными с огнем. Игровая деятельность Игра «Последовательные картинки» Цель: Развивать мышление детей, повторить правила поведения детей во время пожара (перед детьми лежат переставленные местами картинки, необходимо расположить их по порядку и составить рассказ). Игра-загадка «Слушай внимательно». Цель: научить детей находить предметы по заданным признакам (отгадать загадку, продолжить стихотворение). Игра «Найди ответ». Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности (детям дается картинка – вопрос, необходимо найти пару картинку-ответ). Игра-эстафета «Отважные пожарные». Цель: учить детей быстро реагировать на опасность, преодолевать препятствия ( пролезая через обручи, добраться до стены, позвонить в колокольчик и вернуться обратно) Игра-аукцион «Одежда пожарного раньше и сейчас» Цель: закрепить знания детей об одежде пожарного в прошлом и настоящем (дети по очереди называют предметы одежды пожарного, передавая мяч ответившему игроку, выигрывает тот, кто последним взял мяч.) Игра «Это следует запомнить». Цель: закрепить правила поведения детей во время пожара (показать детям картинки с изображением пожара, предложить правильно ответить как вести себя в такой ситуации, как делать нельзя) Ситуация «Что делать если…». Цель: закрепить умение вызвать пожарную машину по телефону (предложить детям набрать номер телефона пожарной части, сообщить о пожаре, назвать свой адрес) Эстафета «Кто быстрее отберет картинки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара». Цель: закрепить знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар. Сюжетно - ролевые игры «Пожарная часть», «Дом». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения дома при отсутствии взрослых. Дидактические игры «Найди ответ», «Разложи по порядку», «Домино», «Лото». Цель: закрепить знания детей о последовательности действий в случае возникновения пожара. Игра «Как делать нельзя». Цель: учить самостоятельно, находить решение проблемы сохранения своего здоровья при возникновении пожара (детям предлагается несколько вариантов поведения при пожаре, необходимо выбрать только правильные). Речевое развитие Составление рассказов по схематическим моделям «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина». Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода. Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин». Творческий рассказ типа: «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец». Рассматривание иллюстраций к книге к произведениям С. Маршака «Кошкин дом», Л Толстого «Пожар». Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» с использованием опорных сигналов. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В КРУЖКЕ «УЧИСЬ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО» НА ТЕМУ «НЕ ВСЕГДА ОГОНЬ НАШ ДРУГ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Полыгалова М.Б., учитель–логопед МБДОУ ЦРР детский сад № 7, г. Тимашевск, Краснодарский край
Задачи: - закрепить произношения звуков [с], [ш] в словах; -закреплять умение подбирать синонимы, самостоятельно составлять рассказ, сказку по картинкам; -соблюдать правила пожарной безопасности: не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электрическими приборами; -самостоятельно набирать телефонные номера пожарной службы, полиции, «Скорой помощи» (01; 02; 03); -рассказать о профессии пожарного; - воспитывать ответственность, отзывчивость, умение помогать попавшим в беду людям. Предварительная работа. Заучивание стихотворения Е. Хоринской«Спичка-невеличка», чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Т.Фетисов. «Куда спешат пожарные машины»; Б. Житков «Дым»; С. Михалков «Дядя Степа». Проигрывание ситуации «Экскурсия в автопарк». Словарная работа: пожарный, амбар, беспечный, чрезвычайная ситуация. Оборудование: письмо с рисунками, карточки с изображением различных предметов, карандаши, телефон.
Прилетает Каркуша (ребенок). Каркуша Кар-кар-кар, здравствуйте, ребята. Вам письмо из страны сказок. Логопед. Письмо? От кого? Каркуша. Вы узнаете от кого письмо, если отгадаете загадку. А мне пора разносить почту. До свидания. Каркуша «улетает». Логопед. Ребята, и точно письмо пришло к нам, а вот и загадка. Как зовут сказочных героев, которые поют такую песенку: Хоть полсвета обойдешь, Лучше дома не найдешь! Волк из леса никогда Не вернется к нам сюда! Дети: Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф. Логопед. Правильно, вы назвали героевиз какой сказки? Дети. «Три поросенка» Логопед. Давайте посмотрим, в конверте еще что-то лежит (Логопед достает из конверта рисунки, на них нарисовано то, что произошло с поросятами.Дети внимательно рассматривают рисунки и составляют небольшой рассказ о приключениях поросят). Дети. Жили-были три поросенка Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. Когда они прогнали волка, то обрадовались, что проучили злого разбойника. Стали веселиться, танцевать, петь, свои любимые песенки. Но что за праздник без чаепития. Нуф-Нуф решил поставить чайник, но они так развеселились, что забыли о нем. Вода выкипела, и чайник стал гореть. Логопед: Кого же они позвали на помощь? Дети. Пожарных. Логопед. А кто такие пожарные? Дети. Люди, которые тушат пожары. Логопед. Давайте поучимся в школе юных пожарных. Вы готовы? Дети. Да. Логопед. Настоящий пожарный должен быть смелым, сообразительным, храбрым, отважным, находчивым. Я загадаю вам загадки и узнаю, если среди вас такие! Дым с огнем поднялся вдруг! Кто не выключил ….(утюг)? Красный отблеск побежал, Кто со спичками …(играл)? Пламя прыгнуло в листву! Кто у дома жег…(траву)? Дым увидел- не зевай И пожарных… вызывай! Помни, каждый гражданин, Пожарный номер…01. А кого не возьмут в пожарные? Дети. Ленивых, слабых, трусливых. Логопед. А что надо делать, чтобы стать сильным? Дети. Заниматься спортом, соблюдать режим дня, делать зарядку, правильно питаться. Логопед. Молодцы! Под музыку входит Шапокляк(взрослый). Шапокляк: Эй, здорово, ребятня! Не узнали вы меня? Я мимо сада пробегала, Вас в окошко увидала. А что это вы тут здесь такие нарядные, красивенькие, а? Дети. Здравствуй, Шапокляк! Мы рады, что ты к нам зашла. У нас занятие. Шапокляк. Фу, занятие, как это не интересно. Давайте лучше поиграем, у меня игрушки есть(Шапокляк достает спички и зажигалку). Логопед. Что ты, Шапокляк. Ребята, разве можно играть с этими предметами? Дети. Нет, нельзя. Может начаться пожар. Шапокляк. Пожар? А вы знаете, что такое пожар. Сейчас я вам загадаю загадки и проверю. Воды боится, С языком, не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь) В маленьком амбаре Держит сто пожаров. (Коробка спичек) Дым увидел - не зевай, Нас скорее вызывай. (Пожарные) Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар.) Молодцы. Все загадки отгадали. Логопед. Ребята, давайте расскажем Шапокляк, из-за чего может начаться пожар. Задание. «Выбери предмет» (Логопед на столе раскладывает картинки с изображением различных предметов.Дети должны назвать и обвести красным карандашом пожароопасные предметы и объяснить свой выбор) Ребенок. Это спичка невеличка! Не смотрите, что мала. Это маленькая спичка Может сделать много зла. Крепко помните, друзья, Что с огнем шутить нельзя. (Дети хором повторяют последние две строчки) Логопед. От спичек, от неисправных электрических проводов, по неосторожности может возникнуть пожар.
Игра «Костерок». Дети встают в круг. В центре круга стоят двое ведущих (костерки). Дети ходят по кругу и говорят:
Костерок, костерок, Загорелся уголек. Не пугай, огонь и дым, Все равно мы убежим. (Дети убегают от костерков и садятся на стулья. Костерки их догоняют. Тот, кого поймали, становятся костерком). Игра проводиться 2-3 раза. Логопед. Ловко убежали от пожара. Но, что делать, если огонь становиться все больше и больше? Дети. Надо звонить пожарным. Логопед. Сейчас покажем, как это надо делать. Игра «Вызываем пожарных». Ребенок звонит по телефону 01., называет свою фамилию, имя, говорит, что и где горит, адрес, просит приехать пожарных Логопед. Вот уже мчится пожарная машина. Как вы догадались, что это она? Дети. Она красного цвета, на ней написано 01, на крыше мигалка. Машина привезла пожарных. Логопед. Что они будут делать, чем они будут тушить пожар? Дети. Тушить пожар водой. Логопед. Вода ребята подается в шланг с помощью насоса. Упражнение «Насос». А теперь насос включаем, Воду из реки качаем, Влево—раз, вправо- два, Потекла ручьем вода, Раз, два, три, четыре! (3раза) Хорошо мы потрудились! Игра «Тушим пожар» 2 детей размахивают «искорками» (флажки), а другие дети имитируют тушение пожара: направляет на них шланг и громко говорят звук «ш-ш-ш-ш-ш-ш», искорки садятся на корточки и говорят звук «с-с-с-с-с- с» Логопед. Пожар- это опасность здоровья и жизни человека. Ребенок. Знает каждый гражданин Это номер-«01». Если к вам придет беда, Позвони скорей туда. Логопед. Какие службы вызывают при чрезвычайных ситуациях? Дети. Полицию- 02. «Скорая помощь»-03, службу газа- 04. Шапокляк. Теперь я буду знать. Что с этими предметами надо обращаться аккуратно. Да, интересное у вас занятие, я сегодня много узнала интересного и нового. Побегу расскажу своим друзьям, Чебурашке и Гене об опасностях, которые их могут поджидать. До свидания. Логопед: Ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями и потушили огонь. Вы принимаетесь в отряд юных пожарных. Поздравляю! Теперь, как настоящие пожарные, пройдемся маршем. Дети маршируют под «Марш пожарных» (муз.и сл. В. Шубина) Логопед. Давайте скажем вместе: Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер ноль-один! Вы сегодня на занятии хорошо поработали.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.220.201 (0.014 с.) |