Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экскурсия «В гости к пожарным»

Поиск

Цели:

- познакомить детей с людьми, работающими в пожарной части: пожарными, диспетчером, водителем пожарной машины; с оборудованием, необходимым в их работе.

- воспитывать уважительное отношение к людям этих профессий.

- активизировать словарь: диспетчерская, пожарная часть, пожарная лестница командир отделения, боец, огнетушитель, топор, каска, противогаз, пожарный рукав.

Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова пойдем на экскурсию
пожарную часть и больше узнаем о работе пожарных. Мы увидим, какие пожарные машины стоят в гаражах, как они оборудованы, узнаем, как пожарные готовятся к тушению пожара. Командир пожарной части расскажет нам, по каким причинам возникают пожары.

Детей встречает командир пожарного караула, который дежурит в этот день

Пожарный. Это диспетчерская пожарной части. Круглые сутки диспетчеры дежурят у телефона. Обратите внимание, на стене висит большая карта, на которую нанесен план всей станицы, размечены улицы, предприятия, жилые дома. Если где-то случился пожар, звонок поступает к дежурному диспетчеру, он записывает подробно, что горит, улицу, номер дома, номер квартиры, какой этаж. Получив сообщение, дежурный по рации передает его командиру пожарного звена.
Команда быстро готовит все необходимое, одевается в специальные
огнестойкие костюмы, проверяется готовность пожарной машины.

Детям предлагается посмотреть оборудование пожарной маши­ны брандспойты, топоры, каски, пилу для резки металла, багор. Командир рассказывает, для чего необходим противогаз, предлагает детям примерить его.

- Посмотрите, какие длинные складные лестницы находятся на пожарных машинах! Такая лестница может достать выше пятого этажа. Но, к сожалению, сегодня в больших городах строятся очень высокие здания, и порой случается так, что достать до верхнего этажа невозможно. Тогда, чтобы потушить пожар, с вертолетов ил очаг возгорания выливают воду. Воспитатели уже рассказывали нам, что часто виновниками пожаров становятся дети, когда берут без разрешения спички. Они зажигают спичку, а когда она разгорается, начинает жечь руку, дети бросают ее. Огонь попадает на раз­личные предметы, которые загораются. Когда огонь распространя­йся, дети пугаются и убегают. Поэтому никогда не берите спички, не играйте с огнем.

Командир предлагает детям посмотреть, какие пожарные машины стоят в гараже. Дети по очереди залезают в машину, рассматрива­ют, что находится в ее кабине. Командир обращает внимание на то, что в машину уже залита вода, чтобы в случае сообщения о пожаре команда могла сразу выехать на пожар.

Тема: «Я в пожарные пойду – пусть меня научат»

Цели:

- рассказать о специальностях пожарных, о людях, которые обеспечивают тушение пожара, показать отличительные черты характера этих людей, ответственность;

-учить детей выражать свои мысли;

- воспитывать у детей желание походить на этих смелых, закаленных людей.

Словарная работа: уточнение: профессия, специальность, обогащение: инструктор по профилактике.

Оборудование: Микрофон для интервью, иллюстрации о пожар­ных, принадлежности изобразительной деятельности.

Ход занятия

Воспитатель:

У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься?

Эти стихи написал поэт Маяковский для вас дети. Выбрать спе­циальность можно уже в детском саду, сейчас постепенно знакомиться со своей будущей профессией. Вы не задумывались над тем, кем вы хотите работать, когда вырастите большими?

Дети называют профессии.

Воспитатель: Я очень рада, что у вас есть мечта. Все работы хороши, выбирай на вкус. Каждая профессия требует от человека большой подготовки. Какой, как вы думаете?

Дети: Нужно учиться.

Воспитатель: Да, знания нужны для получения любой профессии. А неко­торые профессии, кроме знаний требуют еще мужество, смелость, дисциплинированности. Назвать профессии.

Для беседы выбираем профессию пожарных.

Воспитатель: Давайте поговорим действительно об очень смелых людях, о пожарных. Расскажите, что вы о них узнали?

Дети: Это очень смелые люди, мужественные. Они занимаются тушением пожара. Дать возможность выговориться.

Воспитатель: Профессия пожарных включает в себя очень много специальностей, т.е. у каждого пожарного есть свои обязанности. О каких специальностях узнали и что эти люди делают.

Дети: Диспетчер, он принимает сообщения о пожаре. Командир дает сигнал тревоги и руководит бойцами. Бойцы занимаются тушением пожара. Водители пожарных машин за­водят машины и везут пожарные команды к месту пожара. Инспектор выясняет причину пожара. Инструктор учит правильно вести себя, чтобы не было пожара, проверяет трубы у печек, школы, детские сады.

Воспитатель: Молодцы, не зря значит, мы сходили на экскурсию в пожарную часть. А сейчас давайте фантазировать. Закройте, пожалуйста, глаза, все закрыли? Представьте себя уже взрослыми? А теперь расскажите, кто из вас работает пожарным, и какая у вас специальность.

Я – журналист и беру у вас интервью.

Дети рассказывают, кем они будут и что делают.

Воспитатель Мне приятно было с вами познакомиться. Всего вам доброго, смелые и мужественные люди. Дети, в больших городах у пожарных есть четвероногие помощники. Как вы думаете?

Рассказ воспитателя о кинологе. Кинолог ухаживает за собаками, учит ее искать в дыму во время пожара людей и спасать их. Кинолог очень любит животных и терпеливо учит их выполнять разные команды.

Вспомните, когда мы были на экскурсии, что обещали пожарным?

Дети.: Сделать, альбом из наших рисунков.

Воспитатель: Обещания надо всегда выполнять. Подумайте, что вы хотели бы нарисовать? Может быть себя в будущем, или что вы видели в пожарной части, решите, пожалуйста, сами. Возьмите, что вам понадобиться для рисования и приступайте.

Воспитатель.: В итоге дети рассказывают, что они нарисовали, и состав­ляется альбом рисунков и рассказов.

Тема: «Детские шалости с огнем и их последствия»

Цели:

- повторить правила пожарной безопасности.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами вспомним правила пожарной безопасности.

Представьте, что к вам пришли гости. Из перечисленных предметов зачеркните те, игры с которыми могут привести к пожару:

Тетрис, свечка, зажигалка, конструктор, трансформер, телевизор, компьютер, фломастер, спички, кубики, бенгальские огни.

 

- Почему игры с этими предметами опасны? Дети, нарисуйте еще несколько предметов, которые могут стать причиной пожара, если ими играют дети.

Дети рисуют.

Воспитатель: Помните: игры с электроприборами, балло­нами с надписью «Огнеопасно!», легкозагорающимися предмета­ми - опасны!

Чтение стихотворения.

Ребенок 1.

Если в комнате у вас

Слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется

И огонь жует палас,

Нужно мужество найти,

К телефону подойти,

Постараться вспомнить цифры

От нуля до девяти.

Ребенок 2.

Смело трубку в руку взять,

«Ноль-Один» суметь набрать

И назвать еще потом

Город, улицу, и дом,

И квартиру, где живете,

И с каким она замком.

Ребенок 3. И еще сказать:

«Даю Вам фамилию свою;

Также номер телефона,

У которого стою».

Игра «Как хорошо я знаю, что нужно делать при пожаре».

Воспитатель: Выбери правильный ответ

1) При возникновении пожара ты наберешь «01» и расскажешь:

а) как начался пожар;

б) как тебе страшно и

в) сообщишь адрес и номер квартиры.

2) Закончи предложения:

а) При пожаре звони___.

б) Нельзя заливать водой горящий___.

в) Если не можешь выйти из горящей комнаты, то нужно__.

 

Решение кроссворда.

               
                 
                       
\              
             
                     
             
     

В печи сидит,
Сердито рычит. (Огонь.)

· Чем тушат огонь. (Вода.)

· Безопасный светильник.
(Фонарь.)

· Человек, который приходит
на помощь при пожаре.
(Пожарный.)

Воспитатель:. Подведем итог нашему занятию. Если правило верно, хлопаем в ладоши, если неверно – топаем ногами.

1) При возникновении пожара звони по номеру «01».

2) Если в квартире пожар, а у тебя нет телефона, нужно громко плакать, чтобы тебя услышали соседи.

3) Не паникуй, если начался пожар.

4) Если горит телевизор, залей его водой.

5) Если горит утюг, отключи его.

6) Всегда надо самому бороться с огнем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.85.170 (0.008 с.)