Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б. Когда ангелы были сотворены?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Все ангелы должны были быть сотворены до седьмого дня творения, так как читаем: «Так совершены небо и земля и все воинство их» (Быт. 2:1; слово «воинство» здесь обозначает небесных существ, населяющих Божий мир). Еще более конкретно следующее утверждение: «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил» (Исх. 20:11). Таким образом, все ангелы были сотворены, самое позднее, на шестой день творения. Но можем лимы установить это еще точнее? Возможно, намек на создание ангельских существ в первый день творения содержится в следующих словах: «В начале сотворил Бог небо и землю», и сразу же после этого говорится, что «земля... была безвидна и пуста» (Быт. 1:2), но без упоминания о небе. Возможно, это говорит о том, что здесь пустота и ненаселенность земли про- 10 Англ. an angel of the Lord— эта особенность передается лишь простановкой артиклей в английских переводах и никак не основана на древнееврейском и древнегреческом оригиналах. — Примеч. пер. Глава 18. Ангелы_____________________________ 453 тивопоставляется небесам, где Бог, может быть, уже сотворил ангельские существа и предписал им различные роли и обязанности. Эта мысль представляется гораздо более вероятной, когда мы читаем о том, что «при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божий восклицали от радости», Бог утвердил «основания» и «краеугольный камень» земли, в процессе ее формирования (Иов. 38:6,7). Если ангелы («сыны Божий») восклицали от радости, когда Бог делал землю пригодной для обитания, это может означать, что Бог сотворил ангелов в самом начале первого дня творения. Однако, поскольку в Писании даны лишь некоторые подсказки, нам следует довольствоваться тем фактом, что Бог не дал достаточной информации о времени сотворения ангелов. Дальнейшие рассуждения, не основанные на данных Писания, представляются бессмысленными. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Втор. 29:29). За определенное время до того, как сатана искусил Еву в саду (Быт. 3:1), некоторое число ангелов согрешило и отпало от Бога (2 Пет. 2:4; Иуд. 6). Это произошло, судя по всему, после шестого дня творения, когда «увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31), однако Писание не дает нам более подробной информации об этом событии. В. Место ангелов в плане Божьем /. Ангелы показывают величие Божьей любви к нам и величие плана Божьего. Люди и ангелы (в широком смысле слова) — единственные моральные, разумные существа, созданные Богом. Поэтому мы можем понять многое о Божьей любви к нам и о Божьем плане, если сравним себя с ангелами. Прежде всего следует отметить следующее различие: об ангелах никогда не говорится, что они сотворены «по образу Божию», тогда как о людях это утверждается неоднократно (Быт. 1:26,27; 9:6). Поскольку быть сотворенным по образу Божьему означает быть подобным Богу1', представляется уместным заключить, что мы в гораздо большей степени подобны Богу, нежели ангелы. Этот вывод подтверждается тем фактом, что Бог обещал в будущем дать нам власть над ангелами, чтобы судить их: «Разве не знаете, чтолш будем судить ангелов?» (1 Кор. 6:3). Хотя сейчас мы занимаем несколько более низкое положение, чем ангелы (Евр. 2:7), когда наше спасение свершится, мы будем вознесены над ангелами и станем править ими. Ведь ангелы служат нам и сейчас: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр. 1:14). "См. гл. 20. 454 _______________________ Часть II. Учение о Боге Способность людей рождать себе подобных (Адам «родил сына по подобию своему», Быт. 5:3) — другой элемент нашего превосходства над ангелами, которые, судя по всему, не могут рождать детей (ср.: Мф. 22:30; Лк. 20:34-36). Ангелы также демонстрируют величие Божьей любви к нам тем, что ни один из многих согрешивших ангелов не был спасен. Петр говорит нам, что «Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (2 Пет. 2:4, курсив мой. — У. Г.). Иуда говорит, что Бог «ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (Иуд. 6). В Послании к Евреям читаем: «Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприем-лет семя Авраамово» (Евр. 2:16). Итак, мы видим, что Бог создал две группы разумных моральных творений. Многие из ангелов согрешили, но Бог не стал возрождать их. Со стороны Бога это было совершенно справедливо, и ни один ангел никогда не сможет сказать, что Бог плохо обошелся с ним. Что касается другой группы моральных творений, людей, то мы также обнаруживаем, что большое количество человеческих существ (практически все) согрешили и отвратились от Бога. Как и в случае с согрешившими ангелами, Бог мог оставить нас идти выбранной нами же самими дорогой к вечному осуждению. Если бы Бог принял решение не спасать ни одного человека из всего грешного человеческого рода, Он был бы совершенно прав, и никто не мог бы сказать, что это несправедливо. Однако Бог решил сделать нечто гораздо большее, чем требовала обычная справедливость. Он решил спасти часть грешных людей. Если бы даже Он решил спасти пятерых людей из всего грешного человеческого рода, это было бы нечто гораздо большее, чем справедливость; это было бы проявлением величайшей милости. Если бы Он решил спасти только сто человек из всего человеческого рода, это было бы поразительным проявлением милости и любви. Но в действительности Бог решил сделать нечто еще большее. Он решил возродить из грешного человечества великое множество людей, которое не поддается подсчету, «из всякого колена и языка, и народа и племени» (Отк. 5:9). Подобные милость и любовь безграничны и непостижимы для нас. Все это не заслужено нами: мы получаем это по благодати. Такой поразительный контраст с уделом ангелов открывает нам глаза на истину. Тот факт, что Бог не позволил нам отпасть от Него, означает, что мы можем петь такие песнопения, которые ангелы не смогут петь во всей вечности. Возрожден — как я счастлив об этом сказать! Возрожден кровью Агнца святой. Сам Господь распростер на меня благодать, Чадом Божьим став, я — живой. Глава 18. Ангелы_________________________ 455 Это песнопение, как и все великие песнопения, в которых говорится о нашем возрождении во Христе, можем петь только мы. Те ангелы, которые не пали, видят, как мы воспеваем эти слова, и радуются за нас (Лк. 15:10), но они никогда не смогут сами спеть подобные слова. 2. Ангелы напоминают нам о том, что невидимый мир реален. Как садду 3. Ангелы подают нам пример. Как своим послушанием, так и своим по Ангелы также служат нам примером в их поклонении Богу. Серафимы перед престолом Божьим, видя святость Бога, непрестанно восклицают: «Свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис. 6:3). Иоанн видел вокруг престола Божьего великую армию ангелов, «которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» (Отк. 5:11,12). Если ангелы находят величайшую радость в постоянном прославлении Бога, не следует ли и нам каждый день воспевать хвалу Господу, используя тем самым наше время и силы наилучшим образом? 456 _______________________ Часть П. Учение о Боге 4. Ангелы исполняют часть планов Божьих. Писание рассматривает ан Ангелы также надзирают за землей как представители Бога (Зах. 1:10,11) и борются с бесовскими силами (Дан. 10:13; Отк, 12:7,8). Иоанн в своем видении говорит о сходящем с небес ангеле, который «взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну...» (Отк. 20:1—3). Когда Христос возвратится, о Его приходе возвестит архангел (1 Фес. 4:16; ср.: Отк. 18:1,2,21; 19:17,18 и др.). 5. Ангелы непосредственно славят Бога. Ангелы исполняют и еще одну Ангелы славят Бога за то, Каков Он есть, за Его совершенство. Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его (Пс. 102:20; ср.: Пс. 147:2). Серафимы непрестанно славят Бога за Его святость (Ис. 6:2,3), как и четыре животных, о которых говорится в Отк. 4:8. Ангелы также славят Бога за Его великий план спасения, так как видят его воплощение. Когда Христос родился в Вифлееме, множество ангелов славило Бога и восклицало: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2:14; ср.: Евр. 1:6). Иисус говорит нам: «Бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15:10), указывая на то, что ангелы радуются каждый раз, когда кто-либо оставляет свои грехи и обращается к Иисусу как к Спасителю. Когда Павел проповедует Евангелие, приводя в церковь людей разных национальностей, как иудеев, так и язычников, он видит мудрый план Божий о церкви, который явлен ангелам (и бесам), так как он говорит, что был призван проповедовать язычникам, «дабы ныне соделалась известною чрез Церковь начальством и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Еф. 3:10, курсив мой. — У. Г.). Петр говорит нам, что ангелы «желают проникнуть» в славу плана спасения, понять, как он работает в жизни конкретных верующих каждый день12. Павел отмечает также, что Христос «показал Себя Ангелам» (1 Тим. 3:16), подразумевая, что они прославили Бога за жизнь Христа Глава 18. Ангелы_________________________ 457 в послушании. Кроме того, тот факт, что, когда церковь собирается на поклонение, женщинам следует носить женскую одежду «для Ангелов» (1 Кор. 11:10), указывает на то, что ангелы свидетельствуют о жизни христиан и славят Бога за наше поклонение и послушание. Павел, когда хочет подчеркнуть серьезность своего повеления, напоминает Тимофею, что все наши действия свершаются в присутствии ангелов: «Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию» (1 Тим. 5:21, курсив мой. — У. Г.; ср.: 1 Кор. 4:9). Если Тимофей будет следовать указаниям Павла, ангелы засвидетельствуют о его послушании и прославят Бога; если он не будет повиноваться, ангелы также увидят это и будут опечалены. Г. Наше отношение к ангелам 1. В наших повседневных делах нам следует помнить об ангелах. Писание ясно говорит о том, что Бог желает, чтобы мы знали о существовании ангелов и о природе их действий. Поэтому нам не следует думать, что учение об ангелах не имеет никакого отношения к нашей повседневной жизни. Знание о существовании ангелов и характере их служения может обогатить жизнь христианина и в наши дни. Когда мы приходим к Богу в поклонении, мы присоединяемся не только к огромному количеству умерших верующих, которые попали в присутствие Божье на небе, к «духам праведников, достигших совершенства», но также и к «тьмам Ангелов» (Евр. 12:22,23). Хотя обычно мы не видим этого небесного поклонения и не отдаем себе в нем отчета, оно, несомненно, обогащает наше чувство почтения и радости в присутствии Божьем, если мы действительно ценим тот факт, что в нашем поклонении Богу к нам присоединяются ангелы. Кроме того, нам следует помнить, что в течение дня ангелы видят как наше послушание, так и наше неповиновение Богу. Даже если мы думаем, что согрешаем тайно и что это никого не печалит, нам следует вспомнить о том, что наше неповиновение видят, может быть, сотни ангелов, которых это печалит13. С другой стороны, когда мы отчаиваемся и думаем, что наша верность и послушание Богу никому не видны и никого не ободряют, нас должна утешать мысль о том, что, возможно, сотни ангелов видят нашу борьбу, которую 12 В настоящем времени глагол ктвьцоьои/ («стремятся») обретает значение «по 13 Это не означает, что мы не должны бояться огорчить грехом Самого Бога; речь 458 _________________________ Часть II. Учение о Боге мы ведем в одиночестве, каждый день «стремясь проникнуть» в то, как великое спасение Христово действует в нашей жизни. Словно бы для того, чтобы ярче подчеркнуть реальность присутствия ангелов, которые наблюдают за нашим служением Богу, автор Послания к Евреям говорит о том, что ангелы иногда принимают человеческий облик, судя по всему, для того, чтобы совершать своего рода «инспекцию». Читаем: «Стран-нолюбия не забывайте; ибо чрез него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам» (Евр. 13:2; ср.: Быт. 18:2—5; 19:1—3). Это должно способствовать нашему желанию послужить незнакомым людям; кто знает, может быть, придя на небеса, мы встретим там ангела, который на земле являлся нам в образе человека, находящегося в беде. Когда мы внезапно получаем избавление от опасности или от отчаяния, мы можем считать, что Бог послал нам в помощь ангелов, и нам следует благодарить Его за это. Ангел затворил пасти львам, так что они не смогли причинить вреда Даниилу (Дан. 6:22), освободил из темницы апостолов (Деян. 5:19,20), а затем Петра (Деян. 12:7—11), ангелы служили Иисусу в пустыне сразу после того, как окончилось Его искушение и когда Он был очень слаб (Мф. 4:11)и. Когда машина внезапно сворачивает, не задев нас, когда мы понимаем, что еще шаг — и мы бы упали в бушующую реку, когда мы благополучно минуем опасный район, не следует ли нам думать, что Бог послал Своих ангелов, чтобы те защитили нас? Не обещает ли Писание: «Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею» (Пс. 90:11,12)? Не следует ли нам возблагодарить Бога за то, что он посылает нам эту помощь? Да, следует. 2. Предостережения, касающиеся наших взаимоотношений с ангелами. Необходимо помнить несколько предостережений. 1) Мы должны остерегаться лжеучений, получаемых от ангелов. Библия предостерегает нас, чтобы мы не принимали лжеучений от предполагаемых ангелов: «Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1:8). Павел предупреждает об этом, поскольку знает о вероятности подобного соблазна. Он говорит: «Сам сатана принимает вид Ангела света» (2 Кор. 11:14). Также лжепророк, соблазнивший человека Божьего, утверждал: «Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: „вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды"» (3 Цар. 13:18, курсив мой. — У. Г.). Однако сразу же добавлено: «Он солгал ему». 14 Отметим также рассказ Луки о том, что во время молитвы Иисуса в Гефсиман-ском саду «явился... Ему Ангел с небес и укреплял Его» (Лк. 22:43). Этот текст засвидетельствован в самых древних рукописях. Глава 18. Ангелы________________________ 459 Таким образом, от ангелов было получено ложное учение или водительство. Интересно, что все эти случаи ясно показывают нам возможность сатанинского соблазна, который подталкивает нас к неповиновению четкому учению Писания или повелениям Бога (ср.: 3 Цар. 13:9). Эти предостережения должны удержать христиан от доверчивого отношения к уверениям, например, мормонов, которые говорят, что с Джозефом Смитом говорил ангел (Морони), который и открыл ему основы религии мормонов. Это «откровение» противоречит Писанию (в таких вопросах, как учение о Троице, о личности Христа, об оправдании одной только верой, и во многих других), и христианам не следует верить подобным заявлениям15. То, что канон Писания утвержден окончательно, также должно помочь нам понять, что ныне Бог не дает нам дальнейшего откровения в учении, и любые заверения о том, что то или иное учение было получено от ангелов, следует незамедлительно отвергать как ложные.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.104 (0.01 с.) |