Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответ на арминианскую точку зренияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Многие евангельские христиане считают эти аргументы арминиан убедительными. Они говорят, что сами интуитивно ощущают это, когда думают о себе, своих действиях и о том, как устроен мир. У них складывается впечатление, что эти аргументы соответствуют той важности, которую Писание придает нашей ответственности и последствиям нашего выбора. Тем не менее на арминианскую точку зрения можно ответить целым рядом возражений. 1. Действительно ли стихи, приводимые в качестве примеров контроля Бога над происходящим, являются исключениями? В ответ на возражение о том, что примеры контроля Бога над происходящим относятся только к отдельным и немногочисленным событиям, можно сказать, во-первых, что эти примеры настолько многочисленны (см. выше), что они скорее доказывают, что Бог действует постоянно. Бог обусловливает рост не только некоторого количества травы; Он обусловливает рост всей травы. Бог посылает не часть дождей; Он посылает все дожди. Он не позволяет пасть на землю не только некоторым малым птицам без Его воли; Он не позволяет никаким малым птицам падать на землю без Его воли. Он не просто знает каждое слово Давида еще прежде, чем тот его произнес; он знает все слова всех нас еще до того, как мы произносим их. Он избрал не только Павла и христиан Эфеса быть святыми и непорочными пред Ним; он избрал всех христиан быть пред Ним святыми и непорочными. Именно поэтому утверждение Коттрелла о том, что в Австралии и в Южной Америке иначе, чем в Ветхом Завете51, крайне неубедительно. Писание дано нам для того, чтобы показать пути Божьи, и, если в Ветхом и Новом Заветах мы видим десятки примеров этого ясно изложенного учения, уместно заключить, что именно так Бог действует в челове- 50 Randall G. Basinger, "Exhaustive Divine Sovereignty: A Practical Critique", in The 51 Jack Cottrell, "The Nature of the Divine Sovereignty", p. 113. Глава 15. Провидение Божье___________________ 383 ческих существах всегда. Напротив, в Писании, судя по всему, совсем нет указаний на то, что некие вещи находятся вне контроля Бога, или на то, что такие действия Бога необычны и не дают возможности определить, как Бог действует всегда. Кроме того, многие стихи, повествующие о провидении Божьем, носят весьма общий характер. Христос «постоянно несет все вещи словом Своей силы» (Евр. 1:3, перевод мой. — У. Г.) и «Им все стоит» (Кол. 1:17). «Мы Им живем и движемся и существуем» (Деян. 17:28). Он совершает «все по изволению воли Своей» (Еф. 1:11)52. Он дает нам пищу (Мф. 6:11), дает нам все необходимое (Флп. 4:19), направляет наши шаги (Прит. 20:24) и производит в нас хотение и действие по Своему благоволению (Флп. 2:13). Эти тексты Писания говорят не просто об исключительных примерах необычного вмешательства Бога в дела людей; они повествуют о том, как Бог постоянно действует в мире. 2. Действительно ли кальвинистская точка зрения возлагает на Бога вину за грех? В противовес кальвинистской точке зрения (которая допускает, что установления Божьи могут включать в себя грех и зло) арминиане говорят, что Бог не несет ответственности за грех и зло, потому что Он не устанавливал их и никоим образом их не обусловливал. Это один из путей снятия с Бога ответственности и вины за грех, но библейский ли это путь? 52 Джек Коттрелл в статье «The Nature of the Divine Sovereignty» утверждает, что контекст Еф. 1:11 показывает, что эти слова относятся не ко всему миру, а имеют в виду нечто определенное: «Здесь говорится о „тайне... воли" Божией (1:9), которая состоит в объединении иудеев и язычников в одно тело — Церковь (3:6)». Итак, по его мнению, этот стих говорит «только обо „всем", необходимом для объединения иудеев и язычников под одной Главой единого тела» (р. 116). Однако этот аргумент неубедителен. Коттреллу приходится обращаться к Еф. 3:6, чтобы показать те контекстуальные ограничения, которые он пытается наложить на слово «все» в Еф. 1:11. Он игнорирует космический масштаб контекста, который задан буквально в предыдущем стихе, в том стихе, который в греческом тексте принадлежит к тому же предложению: «...В устроение полноты времен, дабы все [тдс пбапа] небесное и земное соединить под главою Христом» (Еф. 1:10). «Все небесное и земное» означает всю Вселенную. В Еф. 1:21,22 поясняется далее, что Бог вознес Христа «превыше всякого начальства и власти, и силы и господства... и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви». Здесь также речь идет о явлениях вселенского значения. «Тайна» воли Божьей, о которой говорится в Еф. 1:9, не ограничивается лишь соединением иудеев и язычников (как в 3:6). В 1:10 она определена как план объединения всего во Христе. Слово «тайна» (греч. nvcnfyiov) в писаниях Павла означает нечто прежде скрытое, но теперь явленное через откровение, и в разных контекстах оно может обозначать разные вещи: в Еф. 5:32 оно относится к браку как символу единения Христа и Церкви; в 1 Кор. 15:51 оно относится к воскресению тела и т. д. 384 Часть П. Учение о Боге Проблема заключается в следующем: могут ли арминиане объяснить те многочисленные тексты, в которых ясно говорится, что Бог предопределяет поступки людей, которые ведут к злу или греху (см. выше). Смерть Христа — важнейший пример, но в Писании есть и другие (братья Иосифа, фараон, египтяне, хананеи, сыновья Илии, перепись населения Давидом, вавилоняне и др.). Можно утверждать, что это были неординарные события, исключения из правила. Однако это проблемы не решает, поскольку, с арминианской точки зрения, Бог не может быть свят, если Он предопределяет даже одно греховное действие. Кальвинистская позиция представляется предпочтительней. По их мнению, Сам Бог никогда не совершает греха, но всегда осуществляет Свою волю через вторичные причины, т. е. через тех, кто обладает личностными, моральными качествами и способностью добровольно, по своему выбору, совершать то, что предопределил Бог. Эти личностные, моральные действующие лица (как люди, так и падшие ангелы) виновны в том зле, которое они совершают. Арминиане говорят, что люди несут ответственность за то, что они принуждают делать других. Мы можем ответить на это, что Писание не применяет подобной логики к Богу. Писание неоднократно дает нам примеры, когда Бог таинственным, скрытым образом предопределяет действия людей, способных совершить зло, и при этом Библия всегда возлагает вину за это зло на конкретного человека, но ни в коем случае не на Бога. Похоже, сторонники арминианской точки зрения не могут доказать, что Бог не может действовать в мире именно так, сохраняя как Свою святость, так и ответственность конкретного человека за грех.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.251 (0.012 с.) |