Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кто такие ангелы? Зачем Бог сотворил их?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОБЪЯСНЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ В ПИСАНИИ А. Кто такие ангелы? Ангелов мы можем определить следующим образом: ангелы — это сотворенные, духовные существа, обладающие моральным суждением и высоким интеллектом, но не обладающие телами. 1. Сотворенные духовные существа. Ангелы существовали не всегда; они — Тот факт, что ангелы способны к моральным суждениям, очевиден из того, что часть ангелов согрешила и пала (2 Пет. 2:4; Иуд. 6; см.: гл. 20). Они обладают разумом, это видно в Писании, когда они говорят с людьми (Мф. 28:5; Деян. 12:6—11 и др.) и воспевают славу Богу (Отк. 4:11; 5:11). Поскольку ангелы — это «духи» (Евр. 1:14), или духовные существа, обычно они не обладают физическими телами (Лк. 24:19). Поэтому обычно мы не можем их видеть, если только Бог не дарует нам особую способность видеть ангелов (Чис. 22:31; 2 Цар. 6:17; Лк. 2:13). В обычных занятиях — защищая и оберегая нас (Пс. 33:7; 90:11; Евр. 1:14) и присоединяясь к нам в поклонении Богу (Евр. 12:22), — они остаются невидимыми. Однако время от времени они обретают телесную форму, для того чтобы явиться различным людям (Мф. 28:5; Евр. 13:2). 2. Иные названия ангелов. В Писании иногда используются и другие наиме 3. Иные небесные существа. В Писании названы еще три других конк 448 Часть П. Учение о Боге «ангелов» (в широком смысле слова) или иными небесными существами, — они все равно являются сотворенными духовными существами, которые служат и поклоняются Богу. 1) «Херувимы»1. Херувимам было поручено охранять вход в Эдемский сад 2) «Серафимы»2. Другая группа небесных существ, серафимы, упомина 3) Животные. Как в Книге Пророка Иезекииля, так и в Книге Открове 4. Иерархия и порядок среди ангелов. Писание указывает на то, что среди ангелов существует порядок и иерархия. Один из ангелов, Михаил, назван архангелом (Иуд. 9), и это наименование подразумевает его власть над другими ангелами. В Дан. 10:13 он назван «одним из первых князей». Михаил появляется также в качестве начальника ангельской армии: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе» (Отк. 12:7,8). Павел же говорит нам, что Господь возвратится с небес 1 По-древнееврейски единственное число будет «керуб»; «керубим» — это форма 2 По-древнееврейски единственное число будет «сераф»; «серафим» — это форма 3 Описания в книге Иезекииля и в Откровении несколько отличаются друг от друга, Глава 18. Ангелы_______________________ 449 «при гласе Архангела» (1 Фес. 4:16). Говорится ли здесь о Михаиле как о единственном архангеле, или же есть и другие архангелы, Писание не уточняет. 5. Имена конкретных ангелов. В Писании по имени названы только два 6. Только в одном месте и в одно время. Писание часто показывает нам Не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить себя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим, но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских. А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням (Дан. 10:12-14). Мысль о том, что ангел в одно время может находиться только в одном месте, согласуется с тем фактом, что ангелы — сотворенные существа. В отличие от Бога, они — конечные творения, и потому ограничены пребыванием в одном месте в одно время, как и все, сотворенное Богом5. 4 Я не упоминаю здесь сатану, так как он падший ангел и его иногда называют 5 Тем не менее, судя по всему, очень большое количество ангелов может находиться 15 Зак. 3605 450 _______________ Часть II. Учение о Боге 7. Сколько всего ангелов? Хотя в Писании не названо число сотворенных 8. Есть ли у людей личные ангелы-хранители? 'Писание ясно говорит нам 6 Греческое слово fivpuxq («мириада») — это выражение, обозначающее «очень боль 7 Другая вероятность заключается в том, что «ангел» (где ученики думают, что «ан Проблема этого истолкования заключается в том, что не было обнаружено ни одного ясного примера употребления слова «ангел» (греч. бсууеЛос;) в значении «дух умершего человека». Уорфилд (pp. 265, 266), а вслед за ним и Карсон, цитирует два предполагаемых примера из еврейской внебиблийской литературы: 1 Енох. 51:4 и 2 Вар. 51:5,12. Однако эти тексты неубедительны. В 1 Енох. 51:4 говорится просто: «И лица ангелов на небесах будут светиться радостью» (R. H. Charles, The Apocrypha and Pseudepigrapha of the Old Testament, 2 vols. [Oxford: Clarendon Press, 1913], 2:219), однако там ничего не говорится о том, что люди станут ангелами. Во 2 Вар. 51:5 говорится о том, что праведники обратятся «в сияние ангелов» (Charles, 2:508), однако это просто означает, что они будут так же праведны, как ангелы, а не то, что они станут ангелами. 8 двух других текстах говорится, что праведники обретут совершенство, «превосхо Глава 18. Ангелы_________________________ 451 гел» Петра, должно быть, стучит в дверь, это не обязательно подразумевает веру в индивидуальных ангелов-хранителей. Возможно, некий ангел просто оберегал Петра и заботился о нем именно в то время. Таким образом, представление о личных «ан гелах-хранителях» не находит убедительного подтверждения в Писании. 9. Ангелы не вступают в брак. Иисус учил, что в воскресении люди «ни же 10. Сила ангелов. Судя по всему, ангелы обладают огромной силой. Они Charles, 2:509). Однако в этих текстах также не говорится о том, что люди станут ангелами. Кроме того, поскольку эти отрывки недоступны нам в греческом варианте (Первая книга Еноха взята из эфиопского текста, лишь с некоторыми феческими фрагментами, а Вторая книга Варуха — из сирийского), то они мало пригодны для того, чтобы определить значение греческого слова бсууеХсн;. Уорфилд цитирует также «Деяния Павла и Феклы» (Tischendorf, p. 42, para. 5, ad finem): «Благословенны боящиеся Бога, ибо они станут ангелами Божиими». Однако этот текст датируется концом II в. н. э. (ODCC, р. 1049) и не заслуживает достаточного доверия в качестве источника информации о том, во что верила ранняя церковь или чему учит Новый Завет. 8 Следует отметить, что это утверждение дано Иисусом в ответ на вопрос саддуке 9 Писание не говорит нам о том, утратили ли часть своей силы согрешившие анге 452 ________________________ Часть II. Учение о Боге 11. Кто такой Ангел Господень? Во многих текстах Писания, особенно ветхозаветных, об Ангеле Господнем говорится так, словно это Сам Бог, принявший человеческий облик, чтобы явиться перед людьми. Так, «Ангел Господень», нашедший Агарь в пустыне, пообещал ей: «Умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества» (Быт. 16:10); отвечая, Агарь назвала «Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня» (Быт. 16:13). Также, когда Авраам собирался принести в жертву своего сына Исаака, «Ангел Господень» воззвал к нему с неба и сказал: «Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня» (Быт. 22:12). Когда «Ангел Господень» явился во сне Иакову, он сказал ему: «Я Бог, явившийся тебе в Вефиле, где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет» (Быт. 31:11,13). Когда «Ангел Господень» явился Моисею в неопалимой купине, он сказал: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх. 3:2,6). Есть явные случаи, когда Ангел Господень, или Ангел Божий, выступает в качестве Самого Бога, возможно, это Бог-Сын, принимающий человеческую внешность на короткое время, чтобы предстать перед людьми. Есть и такие случаи, когда Ангел Господень отличается от Бога (см.: 2 Цар. 24:16; Пс. 33:7; Зах. 1:11—13), и такие тексты, где говорится о некоем «Ангеле Господнем»10 (напр.: Лк. 1:11), и в этих случаях речь идет просто об ангеле, посланном Богом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.56.251 (0.009 с.) |