Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. Такое определение «рождения свыше» означает, что оно происходит прежде спасительной верыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На основании процитированных выше отрывков из Писания мы определили, что рождение свыше — это деяние Бога, Который пробуждает в нас духовную жизнь. Он выводит нас из духовной смерти к духовной жизни. Основываясь на таком определении, естественно утверждать, что рождение свыше имеет место прежде обретения человеком спасительной веры. Именно этот акт Бога делает нас способными ответить Богу верой. Тем не менее, когда мы говорим, что рождение свыше происходит «прежде», чем мы обретаем веру, важно помнить, что эти два явления необычайно близки. Обычно кажется, что они происходят одновременно. Когда Бог обращается к нам с актуальным призывом через Евангелие, Он перерождает нас и мы отвечаем на Его призыв верой и покаянием. Итак, с нашей точки зрения, трудно определить различие во времени, особенно потому, что рождение свыше — это явление духовное, и мы не можем увидеть его глазами, и даже осознать разумом. Итак, многие места в Писании говорят нам, что это тайное, скрытое деяние Бога относительно наших душ происходит прежде, чем мы отвечаем Богу спасительной верой. Беседуя с Никодимом о рождении свыше, Иисус сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5, курсив мой. — У. Г.). Теперь мы входим в Царство Божье, когда становимся христианами вследствие нашего обращения. Но Иисус говорит, что 7 Льюис так рассказывает о своем обращении: «Я точно знал, что последний шаг 8 Слово рпеита из Ин. 3:8 может быть переведено либо как «ветер», либо как «дух» 792_______________________ Часть V. Учение об искуплении_________________________ мы должны родиться «от Духа», прежде чем сможем сделать это9. Наша неспособность прийти к Христу самостоятельно, без первоначальной работы Бога внутри нас, подчеркивается также и в следующих словах Иисуса: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец» (Ин. 6:44) и «Никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» (Ин. 6:65). Этот внутренний акт рождения свыше прекрасно описан Лукой, когда он говорит о Лидии: «-Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел» (Деян. 16:14, курсив мой. — У. Г.). Сперва Господь отверз ее сердце, а затем она стала способна внимать проповеди Павла и ответить верой. Павел говорит также: «Душевный человек [дословно: „естественный человек"] не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1 Кор. 2:14)10. Он также говорит о людях, которые отделили себя от Христа: «Нет разумевающего; никто не ищет Бога» (Рим. 3:11). 9 Когда Иисус говорит о «рождении от воды», вероятнее всего, здесь имеется в виду 10 Переводы выражения bvdpamot; цгь%1к6<; в синодальном русском и в английском Глава 33. Рождение свыше___________________ 793 Освобождение от духовной смерти и от неспособности ответить верой наступает тогда, когда Бог дарует нам новую духовную жизнь. «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» (Еф. 2:4,5). Павел говориттак-же: «И вас, которые были мертвы во грехахн в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним» (Кол. 2:13, курсив мой. — У. Г.)и. Не все евангельские церкви признают сегодня учение о том, что рождение свыше происходит до обретения спасительной веры. Иногда даже говорят: «Если вы верите в Христа как в Спасителя, тогда (после того, как вы уверовали) вы рождаетесь заново». Однако в Писании не написано ничего подобного. Это новое рождение рассматривается как нечто, что совершает в нас Бог, чтобы мы смогли уверовать. Люди часто думают, что рождение свыше наступает после акта спасительной веры, потому что они видят результаты (любовь к Богу и к Его слову, отвращение от греха) после того, как они приходят к вере, и заключают из этого, что рождение свыше также должно происходить после того, как человек уверовал. Однако судить об этом мы должны на основании Писания, поскольку мы не можем судить о том, что такое рождение свыше непосредственно: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:8). Поскольку христиане часто склонны концентрироваться иг.результатах рождения свыше, а не на скрытом духовном деянии Самого Бога, некоторые евангельские исповедания веры включают в себя формулировки, подразумевающие, что рождение свыше происходит после того, как человек обретает спасительную веру. Так, например, в исповедании веры американской Евангелической свободной церкви (которое было принято также многими другими евангельскими оранизациями) сказано: Мы верим, что истинная Церковь состоит из всех людей, которые через спасительную веру в Иисуса Христа были перерождены Святым Духом и соединены вместе в теле Христовом, которого Он Глава (Артикул 8). 11 RSV (и приведенный здесь синодальный текст. — Примеч. пер.) переводит: «И вас, которые были мертвы...» (Английский текст NIV, который цитирует автор, звучит так: «Когда вы были мертвы в ваших грехах и необрезании вашей греховной природы, Бог оживил вас со Христом». — Примеч. пер.) Однако в греческом тексте нет относительного местоимения (ой), которое Павел мог бы легко использовать. В этом стихе употреблен причастный оборот с причастием настоящего времени bvxai;, «будучи», которое передает действие, продолжающееся одновременно с действием основного глагола («оживил»). Таким образом, NIV выражает смысл точнее: «В то время, когда мы продолжали пребывать в состоянии смерти от наших грехов, Бог оживил нас». Вне зависимости от того, каким оборотом мы переводим причастие, этот временной нюанс все равно будет присутствовать. И все же NIV, переводя этот текст с помощью ярко темпорального предлога («когда вы были мертвы»), лучше всего передает смысл, который был заложен в него автором. 794_______________________ Часть V. Учение об искуплении_________________________ Здесь выражение «рождение свыше» явно означает внешние признаки рождения свыше, которые становятся очевидными в измененной жизни, те признаки, которые, вне всякого сомнения, появляются после того, как человек обретает спасительную веру. Таким образом, «рождение заново» нужно понимать не в смысле первоначального наделения нас новой жизнью, а в смысле полного изменения всей жизни, которое является результатом этого первоначального акта. Если термин «рождение свыше» понимать именно таким образом, то будет справедливым утверждать, что рождение свыше происходит после того, как человек обретает спасительную веру. Тем не менее, если мы стремимся согласовывать нашу терминологию с тем, что мы обнаруживаем в Писании, следовало бы сузить употребление термина «рождение свыше» до обозначения исключительно мгновенного, первоначального акта Бога, в котором Он наделяет нас духовной жизнью. Тогда можно подчеркнуть, что мы не в состоянии наблюдать самого рождения свыше, мы лишь видим его результаты, которые проявляются в нашей жизни, и то, что вера в Христа ради спасения есть самый первый результат, который мы наблюдаем. Мы не можем осознать своего перерождения до тех пор, пока не придем к вере в Христа, поскольку это является внешним проявлением скрытого, внутреннего акта Бога. Как только мы приходим к спасительной вере в Христа, мы можем быть уверены, что родились заново. Нам следует отдавать себе отчет в том, что изложение Евангелия в Писании не имеет формы приказа: «Родись вновь, и ты будешь спасен». Эту мысль Писание формулирует следующим образом: «Веруй в Иисуса Христа, и будешь спасен»12. Это постоянная тема апостольской проповеди в Деяниях, а также в изложении Евангелия, которое мы находим в посланиях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.92 (0.011 с.) |