Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б. Усыновление происходит после обращения и является следствием спасительной верыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мы могли бы подумать, что становимся детьми Божьими по рождению свыше, поскольку образ «нового рождения» наводит нас на мысль о детях, которые рождаются в человеческой семье. Однако Новый Завет никогда не связывает усыновление с рождением свыше: и в самом деле, мысль об усыновлении противоположна мысли о рождении в семье! Напротив, Новый Завет связывает усыновление со спасительной верой и говорит, что в ответ на наше доверие Христу Бог принял нас в Свою семью. Павел говорит: «Все вы сыны Божий по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26, курсив мой. — У. Г.). А Иоанн пишет: «Атем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12, курсив мой. — У. Г.)2. Эти два стиха проясняют, что усыновление следует за обращением, и являются ответом Бога на нашу веру. Можно возразить, указав на слова Павла: «А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: „Авва, Отче!"» (Гал. 4:6, 2 Верно, в Ин. 1:13 говорится, что были такие люди, которые «от Бога родились», но это лишь дополнительная информация о них (а именно сведения о том, что они были перерождены Богом). Это вовсе не отрицает того факта, что именно «верующим во имя Его» Христос дал власть быть чадами Божьими. 27 Зак. 3605 834_______________________ Часть V. Учение об искуплении_________________________ курсив мой. — У. Г.). Кто-то может подумать, что этот стих означает, что сначала Бог усыновил нас, а затем послал Святого Духа в наши сердца, чтобы переродить нас. Но несколькими стихами раньше Павел сказал, что мы стали детьми Божьими «по вере» (Гал. 3:26). Таким образом, лучше понимать утверждение Павлав Гал. 4:6 как относящееся не к дарованию Святого Духа в рождении свыше, а как утверждение о дополнительной деятельности Святого Духа, которой Он начинает свидетельствовать нашему духу и давать нам уверенность в том, что мы — члены семьи Бога. Труд Святого Духа дает ншубеж-денность в нашем усыновлении, и именно это имеет в виду Павел, когда говорит, что, после того как мы стали сынами, Бог посылает в наши сердца Дух, который вопиет: «Авва, Отче!» (ср.: Рим. 8:15,16). В. Усыновление — это не то же самое, что оправдание Хотя усыновление — это привилегия, которую мы получаем тогда же, когда становимся христианами (Ин. 1:12; Гал. 3:26; 1 Ин. 3:1,2), тем не менее эта привилегия отличается как от оправдания, так и от рождения свыше. В рождении свыше мы становимся духовно живыми, способными обращаться к Богу в молитве и поклонении и способными слышать Его Слово восприимчивым сердцем. Однако, возможно, у Бога есть и такие творения, которые духовно живы и все же не являются членами Его семьи и не имеют особых привилегий членов семьи, — например, ангелы совершенно определенно относятся к этой категории3. Таким образом, вполне естественно, что Бог решил даровать нам рождение свыше, не давая нам огромных привилегий усыновления. Кроме того, Бог мог даровать нам оправдание без привилегий усыновления, поскольку Он мог простить наши грехи и даровать нам состояние праведности, не делая нас Своими детьми. Важно отдавать себе в этом отчет, поскольку это помогает нам осознать, насколько велики наши привилегии по усыновлению. Рождение свыше затрагивает нашу внутреннюю духовную жизнь. Оправдание определяет наше положение относительно Божьего закона. А усыновление затрагивает наши взаимоотношения с Богом как с нашим Отцом, и в усыновлении нам даруется множество благословений, которые пребудут с нами вечно. Когда мы начинаем осознавать величие этих благослове- 3 Как добрые, так и падшие ангелы названы в одном месте Писания «сынами Бо-жиими» (Иов. 1:6), но это явно ссылка на их сыновний статус, который основывается на том, что Бог их сотворил. Это не значит, что ангелы в целом (и особенно падшие ангелы) обладают теми привилегиями членов семьи, которыми обладаем мы, как дети Божьи. В Евр. 2:14—16 проводится четкое различие между статусом детей Божьих и статусом ангелов. Более того, ангелы больше нигде не называются членами семьи Бога, и нигде не говорится, что они обладают привилегиями членов семьи, которыми обладаем мы, будучи чадами Божьими. (Маловероятно, что в Быт. 6:2—4 говорится об ангелах; см.: Wayne Grudem, The First Epistle of Peter, pp. 211 -215.) ________________ Глава 36. Усыновление (принятие в семью Бога)______________ 835 ний и по достоинству оцениваем тот факт, что Бог совершенно не обязан нам их давать, тогда мы восклицаем вместе с апостолом Иоанном: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Ин. 3:1, курсив мой. — У. Г.). Г. Привилегии усыновления Преимущества или привилегии, которыми сопровождается усыновление, видны, во-первых, в том, как Бог относится к нам, а также в том, как мы относимся друг к другу в качестве братьев и сестер Божьей семьи. Одной из величайших привилегий нашего усыновления является возможность говорить с Богом и относиться к нему, как к доброму и любящему Отцу. Нам следует молиться: «Отче наш, сущий на небесах!» (Мф. 6:9), и нам следует осознавать, что мы «уже не рабы» (Гал. 4:7). Таким образом, мы относимся к Богу уже не так, как раб к своему хозяину, а как ребенок относится к своему собственному отцу. Бог даже дает нам внутреннее свидетельство Святого Духа, и мы уже инстинктивно называем Бога Отцом. Мы «приняли Духа усыновления, Которым взываем: „Авва, Отче!" Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божий» (Рим. 8:15,16). Это отношение к Богу, как к нашему Отцу, приносит множество других благословений в христианской жизни, и мы относимся к Богу в первую очередь именно таким образом. Безусловно, Бог — наш Творец, наш Судья, наш Господь, наш учитель и защитник и Тот, Кто провидением Своим поддерживает наше существование. Но ближе всего нам то, что дает нам величайшие привилегии вечного общения с Богом, — это Бог в роли Отца нашего небесного. Тот факт, что Бог относится к нам как Отец, с очевидностью показывает, что Он любит нас (1 Ин. 3:1), понимает нас («Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть», Пс. 102:13,14) и заботится о наших нуждах («Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом», Мф. 6:32). Кроме того, в качестве нашего Отца, Бог дает нам множество благих даров: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф. 7:11). Он дает нам дар Святого Духа для нашего утешения и поддержки в нашем служении и для того, чтобы мы могли вести христианскую жизнь (Лк. 11:1 3)4. И Бог дает нам дары не только в этой жизни, Он также 4 В этом стихе Иисус говорит: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Здесь Он, вероятно, имеет в виду не дар Духа, который поселяется в нас при рождении свыше, а дар сил для служения, дар талантов, необходимых для служения или для христианской жизни. 836_______________________ Часть V. Учение об искуплении_________________________ дает нам великое наследие на небесах, поскольку мы стали сонаследниками с Христом. Павел говорит: «Ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник» (Гал. 4:7); мы — «наследники Божий, сонаследники же Христу» (Рим. 8:17). Как наследники, мы возрождены «к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас» (1 Пет. 1:4). Все великие привилегии и благословения небес хранятся для нас и предоставлены в наше распоряжение, потому что мы — дети Царя, члены царской семьи, великие князья и княжны, которые будут править с Христом на новых небесах и новой земле (Отк. 2:26,27; 3:21). В качестве предвосхищения этих великих привилегий ангелы уже сейчас посланы служить нам (Евр. 1:14). Именно в контексте наших взаимоотношений с Богом как с Небесным Отцом следует понимать ту молитву, которой Иисус повелел своим ученикам ежедневно молиться: «Отец наш Небесный... прости нам наши грехи, как и мы прощаем тем, кто согрешил против нас» (Мф. 6:9—12, перевод мой. — У. Г.). Эта ежедневная молитва о прощении грехов не означает, что Бог снова и снова дарует нам оправдание в течение всей нашей жизни, поскольку оправдание — единовременный акт, который имеет место сразу же после того, как мы обретаем спасительную веру. Ежедневная молитва о прощении грехов подчеркивает отеческое отношение к нам Бога, которое было омрачено грехом, прогневившим Его. Эта молитва восстанавливает отеческое отношение Бога к Своим детям, и Он вновь, как Отец, радуется Своим детям, которых Он любит. Таким образом молитву «Прости нам наши грехи...» мы обращаем не к Богу-Судье, а к Богу-Отцу. Это молитва, в которой мы желаем восстановить наше общение с Отцом, которое было нарушено грехом (см. также: 1 Ин. 1:9; 3:19-22). Привилегия быть ведомым Духом Святым есть также преимущество усыновления. Павел указывает, что это моральное преимущество, ибо Святой Дух зарождает в нас желание повиноваться Богу и жить в соответствии с Его волей. Он говорит: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий» (Рим. 8:14, курсив мой. — У. Г.). Он приводит это в качестве причины, которая обязывает христиан «умерщвлять дела плоти» с помощью Духа, который действует в них (ст. 13; следует обратить внимание на союз «ибо» в начале ст. 14). Он воспринимает Святой Дух как водящего детей Божьих путями послушания Богу. Другая привилегия принятия в семью Божью (хотя мы часто и не осознаем это как привилегию) заключается в том, что Бог дисциплинирует Своих детей. «Сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр. 12:5,6, цитата из Прит. 3:11,12). Автор Послания к Евреям поясняет: «Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? <...>...Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр. 12:7,10). Так же как земные дети растут в послушании и праведности, если они должным образом дисциплинированы ________________ Глава 36. Усыновление (принятие в семью Бога)___________ 83 7 их земными отцами, так и мы растем в праведности и святости, когда нас дисциплинирует наш Небесный Отец. С отеческой дисциплиной Бога связан тот факт, что мы, как дети Бога и сонаследники Христа, имеем привилегию разделить Его страдания и Его последующую славу. Как «надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою» (Лк. 24:26), так и нам Бог дает привилегию пройти по тому же пути, по которому прошел Христос, преодолевая страдания этой жизни, чтобы мы могли также получить и великую славу в будущей жизни: «А если дети, то и наследники, наследники Божий, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим. 8:17, курсив мой. — У. Г.). Помимо этих великих привилегий, которые касаются наших взаимоотношений с Богом и нашего общения с Ним, мы имеем также привилегии усыновления, которые касаются нашего отношения друг к другу и нашего личного поведения. Поскольку мы — дети Божьи, наши взаимоотношения друг с другом гораздо глубже и ближе, чем отношения, например, ангелов, ибо все мы — члены одной семьи. Новый Завет неоднократно говорит о христианах как о «братьях» и «сестрах» во Христе (Рим. 1:13; 8:12; 1 Кор. 1:10; 6:8; Иак. 1:2; Мф. 12:15;Рим. 16:1; 1 Кор. 7:15; Флм. 1:2; Иак. 2:15). Кроме того, о целых церквах говорится как о «братьях», и не следует думать, что речь идет о тех людях, которые входят в общину; это скорее обозначение церкви в целом, и всюду, кроме тех случаев, где это противоречит контексту, это выражение следует понимать следующим образом: «Братья и сестры во Христе». Обращение «брат» настолько привычно для посланий, что, похоже, новозаветные авторы по преимуществу именно так и обращались к другим христианам. Это показывает, насколько сильно они осознавали природу церкви как семьи Божьей. Павел говорит Тимофею относиться к церкви в Эфесе и к людям, которые входят в эту церковь, так, словно они — члены большой семьи: «Старца не укоряй, но увещавай, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою» (1 Тим. 5:1,2, курсив мой. — У. Г.)5. Понятие о церкви как о семье должно дать нам новое понимание служения церкви; это «семейное служение», и разные члены семьи никогда не должны соревноваться друг с другом или мешать друг другу в прилагаемых усилиях, но должны помогать друг другу и возносить благодарность за всякое благо или успех, достигнутый любым из членов семьи, за все, что способствует благу семьи и славе Бога — нашего Отца. Так же как члены земной семьи часто радуются и сотрудничают, когда вместе трудятся над общим делом, так и наши совместные усилия по строительству церкви должны приносить нам большую радость и ощущение братства. Более того, так же как члены земной семьи Подробный анализ новозаветного учения о церкви как о семье содержится в книге: Vern S. Poythress, "The Church as a Family: Why Male Leadership in the Family Requires Male Leadership in the Church as Well", in W. Grudem and J. Piper, eds., Recovering Biblical Manhood and Womanhood, pp. 233-247. 838_______________________ Часть V. Учение об искуплении_________________________ почитают своих родителей и лучше исполняют семейные обязанности, когда с радостью приветствуют усыновленных и удочеренных братьев и сестер, так и мы должны с любовью приветствовать новых членов семьи Христа. Другой аспект нашего членства в семье Бога заключается в том, что мы, как дети Божьи, должны подражать нашему Отцу на небесах всем нашим поведением. Павел говорит: «Итак подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Еф. 5:1). Петр говорит о том же: «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: „будьте святы, потому что Я свят"» (1 Пет. 1:14—16). Как Петр, так и Павел осознают, что для детей естественно подражать своим земным родителям. Они взывают к этому естественному чувству, которым обладают дети, чтобы напомнить нам, что и мы должны подражать нашему небесному Отцу. И в самом деле, мы должны были бы естественно стремиться к этому и находить в этом удовольствие. Если Бог, Отец наш на небесах, свят, — и мы должны быть святы, как Его послушные дети. Когда мы ходим путями праведности, мы славим нашего небесного Отца. Нам следует вести себя так, как это угодно Богу, чтобы другие «видели [наши] добрые дела и прославляли Отца [нашего] Небесного» (Мф. 5:16). Павел велит филиппийцам вести себя праведно перед неверующими, «чтобы... быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором [они сияют], как светила в мире» (Флп. 2:15). И в самом деле, устойчивое моральное поведение также свидетельствует, что мы воистину чада Божьи. Иоанн говорит: «Дети Божий и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1 Ин. 3:10). Вопросы для самостоятельной работы 1. Просмотрите список привилегий, которые получают дети Божьи с усы 2. Ваши взаимоотношения в семье стали лучше или хуже после того, как вы 3. Иногда люди, чьи земные отцы были черствыми и жестокими, с большим ________________ Глава 36. Усыновление (принятие в семью Бога)________________ 839 ки из Евр. 12:10, Мф. 7:11 и Лк. 11:13, где противопоставляются земные отцы и совершенный небесный Отец, могли бы помочь в такой ситуации? Возможно, 1 Пет. 1:18 также станет полезным чтением? Что может сделать человек, чей земной отец был черствым и жестоким, чтобы лучше понять, Кто такой Бог и что Он за Отец? Как вы думаете, могли быть у тех людей I в., что стали христианами, черствые и жестокие отцы? А может быть, их отцы умерли, еще когда эти люди были совсем маленькими детьми? Какие учения Ветхого Завета помогли бы таким людям? Как вы считаете, имеют ли те люди, чьи земные отцы были жестокими, внутреннее представление, данное Богом, о том, каким должен быть добрый отец? 4. Подумайте о членах вашей церкви. Помогло ли вам чтение этой главы от 5. Есть ли в вашей церкви дух соревнования с другими церквами? Можно ли 6. В человеческой семье, когда один из членов семьи совершает преступление 7. Ощущаете ли вы действие Святого Духа внутри вас, Который свидетель 8. Ощущаете ли вы ваше отличие от христиан других народов или другого Специальный термин усыновление Библиография Во многих систематических богословиях усыновление не рассматривается отдельно, но подробно разбирается вопрос о привилегиях усыновления при анализе понятия «оправдание» и его результатов. 840 Часть V. Учение об искуплении Соответствующие разделы в евангельских систематических богословиях 1. Англиканские (епископальные) 1882-1992 Litton (вопрос напрямую не рассматривается) 2. Арминианские (уэслианские или методистские) 1875-1876 Pope, 3:1-27 1960 Purkiser, 297-298 3. Баптистские 1767 Gill, 1:288-291; 2:93-107 1887 Boyce, 404-409 1917 Mullins, 401-409 1983-1985 Erickson, 961-966 4. Диспенсационалистские 1947 Chafer, 3:241-243 1949 Thiessen, 278-282 1986 Ryrie, 301-302, 306-307 5. Лютеранские 1917-1924 Pieper, 2:408-409 6. Реформатские (или пресвитерианские) 1937-1966 Murray, CW, 2:223-234; RAA, 132-140
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.26.149 (0.01 с.) |