А. Определение поклонения и его цели



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А. Определение поклонения и его цели



Поклонение это прославление Бога нашими голосами и сердцем в Его при­сутствии. Вэтом определении мы отмечаем, что поклонение — это акт про­славления Бога. Но мы призваны славить Бога во всех аспектах нашей жиз­ни, поэтому в данном определении подчеркивается, что поклонение — это не­что, совершаемое в присутствии Божьем, когда мы осознанно склоняемся пред Ним в нашем сердце, славим Его голосом и говорим о Нем так, чтобы другие слышали. Павел призывает колосских христиан: «Слово Христово да вселя­ется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу^ (Кол. 3:16, курсив мой. — У. Г.).

Ведь главная причина, по которой Бог призвал нас в собрание церкви, — это Его желание, чтобы мы поклонялись Ему. Эдмунд Клоуни мудро замечает:

Бог просил фараона: «Отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение в пустыне» (Исх. 7:16)... Бог выводит их оттуда, чтобы ввести куда-то, а именно в Его собрание, великое собрание тех, кто стоит пред Его лицом... Поэтому собрание Божье на Синае это окончательная цель


Глава 50. Поклонение_______________________ 1131

исхода. Бог приводит Свой народ в Свое присутствие, чтобы он мог слы­шать Его голос и поклоняться Ему (курсив мой. — У. Г.).

Однако Клоуни поясняет, что собрание поклонения на горе Синай не мог­ло оставаться пред Богом вечно. Поэтому Бог установил в Церкви другие празд­нества, на которые три раза в год вся Церковь должна была собираться перед Ним. Он говорит, что «Израиль — это народ, созданный для служения, при­званный собираться во дворах Господа и совместно славить имя Всевышнего»'.

При этом Клоуни указывает, что, вместо того чтобы поклоняться Богу в едином святом собрании, народ обратился к служению идолам; и тогда, вмес­то того чтобы собирать Свой народ для поклонения Ему, «Бог в гневе рассеял народ в изгнание»2.

Но Бог обещал, что Его план о Его народе все же будет осуществлен, что однажды появится великое собрание не только Израиля, но всех народов пе­ред Его престолом (Ис. 2:2-4; 25:6-8; 49:22; 66:18-21; ср.: Иер. 48:47; 49:6,39). Клоуни отмечает, что исполнение этого обетования стало осуществляться, только когда Иисус начал созидать Церковь:

Пятидесятница была временем первых плодов, началом великой жатвы искупления. Петр проповедовал об исполнении пророчества Иоиля. Дух налился на людей, в мир вошло поклонение новой эпохи. Цер­ковь собрание поклонения — восславила Бога... Начался сбор урожая...

Евангельский призыв — это призыв к поклонению, к отказу от гре­ха и обращению к имени Господа... Картина Церкви как собрания по­клонения нигде не представлена более ярко, чем в Послании к Евреям (12:18-29)... В нашем поклонении в Церкви Христовой мы приближа­емся к престолу Бога, Судьи всех. Мы вступаем в торжествующий собор святых и ангелов. Мы собираемся в Духе Святом и вместе с духами пра­ведников, достигших совершенства. Мы входим в собрание славы через Христа, нашего посредника, и через кровь Его искупительной смерти...

Итак, почтительное совместное поклонение ни в коем случае не долж­но быть для Церкви Божьей чем-то произвольным, необязательным... Оно выражает саму суть Церкви. На земле оно является манифестаци­ей действительности небесного собрания3 (курсив мой. — У. Г.).

Таким образом, поклонение — это прямое выражение конечной цели на­шей жизни: «прославлять Бога и в полноте наслаждаться Им вовеки»4. Бог

1 Edmund Clowney, "The Biblical Theology of the Church" in The Church in the Bible and
the World,
ed. D. A. Carson, pp. 17-19.

2 Ibid.

3 Ibid., pp. 20-22.

4 Это выражение широко употребляется в христианских учениях. Оно взято из «Вест­
минстерского большого катехизиса», вопрос первый: «5 чем состоит основное и наивыс­
шее предназначение человека?» Ответ: «Прославлять Бога и в полноте наслаждаться Им
вовеки».


1132________________________ Часть VI. Учение о Церкви

называет Своими сыновьями и дочерями «каждого, кто называется [Его] именем, кого [Он] сотворил для славы [Своей], образовал и устроил» (Ис. 43:6,7). Павел говорит почти в тех же самых выражениях: «Дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа» (Еф. 1:12, курсив мой. — У. Г.). Здесь и во многих других местах Писание ясно утверждает, что Бог со­здал нас для того, чтобы мы прославили Его5.

Когда мы размышляем о цели поклонения, мы должны помнить, что Бог достоин поклонения, а мы нет. Даже апостол Иоанн был предупрежден о том, что ему не следует поклоняться земным существам и небесным ангелам. Ког­да он «пал к ногам Ангела... чтобы поклониться ему», то ангел сказал Иоанну: «Не делай сего... Богу поклонись» (Отк. 22:8,9).

Причина заключается в том, что Бог ревнует о Своей чести и по праву до­бивается славы для Самого Себя. Он говорит: «Я Господь, Бог твой, Бог ревни­тель» (Исх. 20:5); «Славы Моей не дам иному» (Ис. 48:11). Нечто внутри нас должно содрогаться от этого, но также и радоваться. Мы должны содрогаться от страха лишить Бога Его славы. И мы должны радоваться тому обстоятель­ству, что Бог по праву ищет Себе славы и ревнует о ней, ибо Он более, чем что-то сотворенное Им, достоин славы. Двадцать четыре старца на небесах ощущают это почтение и эту радость, ибо они падают ниц перед престолом Бога и пола­гают свои венцы перед ним, воспевая: «Достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Отк. 4:11). Если мы понимаем абсолютную правильность этого высказывания, то глубоко внутри нас возникает должное состояние подлинного поклонения.

Поскольку Бог достоин поклонения и ищет поклонения, все в наших бо­гослужениях должно быть спланировано и осуществлено таким образом, что­бы привлечь наше внимание не к себе самим, а к Богу, и прославить не себя самих, а Его, и побудить людей думать о Нем. Нам следовало бы чаще оцени­вать качество наших воскресных богослужений — проповедь, общую молит­ву, руководство поклонением, музыку, совершение Вечери Господней и даже объявления и пожертвования. Действительно ли все это приносит славу Богу тем, как это совершается?6 Петр говорит, что духовные дары надо использо­вать так, чтобы «во всем прославлялся Богчрез Иисуса Христа» (1 Пет. 4:11).



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.5.103 (0.004 с.)