Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А. Определение поклонения и его целиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Поклонение — это прославление Бога нашими голосами и сердцем в Его присутствии. В этом определении мы отмечаем, что поклонение — это акт прославления Бога. Но мы призваны славить Бога во всех аспектах нашей жизни, поэтому в данном определении подчеркивается, что поклонение — это нечто, совершаемое в присутствии Божьем, когда мы осознанно склоняемся пред Ним в нашем сердце, славим Его голосом и говорим о Нем так, чтобы другие слышали. Павел призывает колосских христиан: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу^ (Кол. 3:16, курсив мой. — У. Г.). Ведь главная причина, по которой Бог призвал нас в собрание церкви, — это Его желание, чтобы мы поклонялись Ему. Эдмунд Клоуни мудро замечает: Бог просил фараона: «Отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение в пустыне» (Исх. 7:16)... Бог выводит их оттуда, чтобы ввести куда-то, а именно в Его собрание, великое собрание тех, кто стоит пред Его лицом... Поэтому собрание Божье на Синае — это окончательная цель Глава 50. Поклонение_______________________ 1131 исхода. Бог приводит Свой народ в Свое присутствие, чтобы он мог слышать Его голос и поклоняться Ему (курсив мой. — У. Г.). Однако Клоуни поясняет, что собрание поклонения на горе Синай не могло оставаться пред Богом вечно. Поэтому Бог установил в Церкви другие празднества, на которые три раза в год вся Церковь должна была собираться перед Ним. Он говорит, что «Израиль — это народ, созданный для служения, призванный собираться во дворах Господа и совместно славить имя Всевышнего»'. При этом Клоуни указывает, что, вместо того чтобы поклоняться Богу в едином святом собрании, народ обратился к служению идолам; и тогда, вместо того чтобы собирать Свой народ для поклонения Ему, «Бог в гневе рассеял народ в изгнание»2. Но Бог обещал, что Его план о Его народе все же будет осуществлен, что однажды появится великое собрание не только Израиля, но всех народов перед Его престолом (Ис. 2:2-4; 25:6-8; 49:22; 66:18-21; ср.: Иер. 48:47; 49:6,39). Клоуни отмечает, что исполнение этого обетования стало осуществляться, только когда Иисус начал созидать Церковь: Пятидесятница была временем первых плодов, началом великой жатвы искупления. Петр проповедовал об исполнении пророчества Иоиля. Дух налился на людей, в мир вошло поклонение новой эпохи. Церковь — собрание поклонения — восславила Бога... Начался сбор урожая... Евангельский призыв — это призыв к поклонению, к отказу от греха и обращению к имени Господа... Картина Церкви как собрания поклонения нигде не представлена более ярко, чем в Послании к Евреям (12:18-29)... В нашем поклонении в Церкви Христовой мы приближаемся к престолу Бога, Судьи всех. Мы вступаем в торжествующий собор святых и ангелов. Мы собираемся в Духе Святом и вместе с духами праведников, достигших совершенства. Мы входим в собрание славы через Христа, нашего посредника, и через кровь Его искупительной смерти... Итак, почтительное совместное поклонение ни в коем случае не должно быть для Церкви Божьей чем-то произвольным, необязательным... Оно выражает саму суть Церкви. На земле оно является манифестацией действительности небесного собрания3 (курсив мой. — У. Г.). Таким образом, поклонение — это прямое выражение конечной цели нашей жизни: «прославлять Бога и в полноте наслаждаться Им вовеки»4. Бог 1 Edmund Clowney, "The Biblical Theology of the Church" in The Church in the Bible and 2 Ibid. 3 Ibid., pp. 20-22. 4 Это выражение широко употребляется в христианских учениях. Оно взято из «Вест 1132________________________ Часть VI. Учение о Церкви называет Своими сыновьями и дочерями «каждого, кто называется [Его] именем, кого [Он] сотворил для славы [Своей], образовал и устроил» (Ис. 43:6,7). Павел говорит почти в тех же самых выражениях: «Дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа» (Еф. 1:12, курсив мой. — У. Г.). Здесь и во многих других местах Писание ясно утверждает, что Бог создал нас для того, чтобы мы прославили Его5. Когда мы размышляем о цели поклонения, мы должны помнить, что Бог достоин поклонения, а мы нет. Даже апостол Иоанн был предупрежден о том, что ему не следует поклоняться земным существам и небесным ангелам. Когда он «пал к ногам Ангела... чтобы поклониться ему», то ангел сказал Иоанну: «Не делай сего... Богу поклонись» (Отк. 22:8,9). Причина заключается в том, что Бог ревнует о Своей чести и по праву добивается славы для Самого Себя. Он говорит: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель» (Исх. 20:5); «Славы Моей не дам иному» (Ис. 48:11). Нечто внутри нас должно содрогаться от этого, но также и радоваться. Мы должны содрогаться от страха лишить Бога Его славы. И мы должны радоваться тому обстоятельству, что Бог по праву ищет Себе славы и ревнует о ней, ибо Он более, чем что-то сотворенное Им, достоин славы. Двадцать четыре старца на небесах ощущают это почтение и эту радость, ибо они падают ниц перед престолом Бога и полагают свои венцы перед ним, воспевая: «Достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Отк. 4:11). Если мы понимаем абсолютную правильность этого высказывания, то глубоко внутри нас возникает должное состояние подлинного поклонения. Поскольку Бог достоин поклонения и ищет поклонения, все в наших богослужениях должно быть спланировано и осуществлено таким образом, чтобы привлечь наше внимание не к себе самим, а к Богу, и прославить не себя самих, а Его, и побудить людей думать о Нем. Нам следовало бы чаще оценивать качество наших воскресных богослужений — проповедь, общую молитву, руководство поклонением, музыку, совершение Вечери Господней и даже объявления и пожертвования. Действительно ли все это приносит славу Богу тем, как это совершается?6 Петр говорит, что духовные дары надо использовать так, чтобы «во всем прославлялся Богчрез Иисуса Христа» (1 Пет. 4:11).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.110.45 (0.01 с.) |