Глава 22. О законных клятвах и обетах
Содержание книги
- Б. Вера и покаяние должны быть одновременны
- В. Как вера, так и покаяние длятся в течение всей жизни
- А. Оправдывая, Бог выносит официальное решение
- В. Бог может признать нас праведными, потому что Он вменяет нам праведность Христа
- Д. Бог оправдывает нас по нашей вере в Христа
- Б. Усыновление происходит после обращения и является следствием спасительной веры
- Б. Что в Новом Завете означает выражение «крещение Святым Духом»?
- В. Как нам следует понимать «вторичный опыт», описанный в деяниях апостолов.
- Б. Только те, кто неотступен до конца, истинно родились заново
- Г. Что может дать верующему истинную уверенность?
- Б. Как мы должны относиться к нашей собственной смерти и к смерти других?
- Б. Подтверждения в Ветхом Завете учения о прославлении
- Г. Таким же образом будет обновлено и все творение
- Что значит быть «во христе» или «воссоединиться со христом» .
- Б. «Признаки» церкви (отличительные характеристики)
- В. Признаки более чистых церквей
- Г. Новозаветное учение о единстве церкви
- В. Власть церкви и власть государства
- Б. Как следует избирать церковных служителей?
- В. Формы церковного правления
- Г. Могут ли женщины быть служителями церкви?
- Б. Средства обретения благодати
- Д. Возраст, в котором следует принимать крещение
- А. Вечеря Господня в истории искупления
- В. Каким образом Христос присутствует на Вечере Господней.
- А. Определение поклонения и его цели
- Б. Эффект подлинного поклонения
- Кор. 13:10: прекращение пророчества во время пришествия Христа.
- Как нам следует понимать и использовать духовные дары .
- Е. Слово мудрости и слово знания
- Ж. Различение духов и духовная брань
- А. Произойдет внезапное, личное, видимое, телесное возвращение Христа
- Е. Может ли Христос возвратиться в любое время?
- Проповедь Евангелия всем народам
- А. Изложение трех основных подходов
- Г. Аргументы в пользу премилленаризма
- Е. Моральное значение последнего суда
- О названиях и количестве канонических книг
- XVII. О предопределении и избрании
- XXVI. О неспособности недостойных служителей помешать действенности таинств
- XXXVI. О посвящении в сан епископов и священников
- Глава 2. О Боге — Святой троице
- Глава 8. Христос — Посредник
- Глава 14. О спасительной вере
- Глава 18. Об уверенности в благодати и спасении
- Глава 22. О законных клятвах и обетах
- XII. О согласии Закона и Евангелия
- VII. Крещение и Вечеря Господня
- Статьи утверждения и отрицания
- Безошибочность, непогрешимость, толкование
1. Законная клятва является частью духовного служения и состоит в том, что в надлежащем случае клянущийся человек призывает Бога свидетельство вать тому, что он заявляет или обещает; и судить его в соответствии с истин ностью или ложностью того, в чем он клянется.
2. Имя Божие есть единственно то, чем могут клясться люди, и обращать ся с ним следует с наивысшим благоговением и священным страхом; поэтому клясться этим славным и страшным именем напрасно или опрометчиво, или клясться чем-либо иным, — греховно и омерзительно. Поскольку клятва, дан ная в важных и ответственных случаях, имеет основание в Слове Божием, как в Новом Завете, так и Ветхом, постольку должно принимать законную прися гу, налагаемую законной властью.
3. Клянущийся обязан должным образом учитывать важность столь тор жественного акта, и в этом отношении ручаться только втом, что, по его пол ному убеждению, является истинным. Он может связать себя клятвой только в отношении того, что является добрым и справедливым, в чем он уверен и что может и намерен совершить. Поэтому греховно уклоняться от налагаемой за конной властью присяги в чем-либо добром и справедливом.
1352 Приложения
4. Клятва должна быть простой и ясной по смыслу, без словесных уловок и мысленных оговорок. Она не может обязывать к греху; но, будучи дана в чем-либо не греховном, должна быть выполнена, хотя бы это и было болезнен но для человека. Нельзя ее нарушить и в том случае, если она дана еретикам или неверующим.
5. Обет имеет ту же природу, что и клятва обещания, и должен даваться с подобной праведной тщательностью и исполняться с той же верностью.
6. Обет не должен даваться никому, кроме Бога, и чтобы обет был при нят, его надо давать добровольно, с верой и сознанием долга, с благодарнос тью за полученную милость или за обретение желаемого нами; обетом мы наиболее строго обязываем себя выполнять необходимые обязанности или что-либо иное, до таких пределов и столь строго, как это потребуется для его исполнения.
7. Никто не может давать обет сделать что-либо запрещенное Словом Бо- жиим, или что-либо препятствующее выполнению обязанностей, заповедан ных в нем, или же то, что сверх сил дающего обет, и для выполнения чего ему не дано ни обетовании, ни способностей от Бога. В этом отношении папист ские, монашеские обеты пожизненного уединения, провозглашаемого нищен ства и постоянного послушничества являются настолько далекими от совер шенства, что являются по сути предрассудками и греховными ловушками, в которых может запутаться христианин.
Глава 23. О гражданской власти
1. Бог, Господь господствующих и Царь царей всего мира, установил над людьми гражданскую власть, которая подчинена Ему, — для Своей славы и общего благоденствия; и с этой целью дал им в руки меч власти, чтобы защи щать и поддерживать делающих добро и наказывать преступников.
2. Для христиан вполне законно принимать на себя и исполнять долж ность гражданского правителя, когда они призваны на такое служение; в де лах управления им следует прежде всего поддерживать благочестие, справед ливость и мир, в соответствии со здравыми законами общества, и если того требует справедливость и необходимость, они могут законным образом, в со гласии с новым заветом, применять военные действия.
3. Гражданская власть не может принимать на себя служение Слова и со вершение таинств или власть иметь ключи от Церства Небесного; все же она имеет право, и это ее долг, охранять порядок, чтобы в Церкви сохранялись един ство и мир, чтобы истина Божия содержалась в чистоте и целостности, чтобы все богохульства и ереси были пресечены, все извращения и злоупотребления в богослужении и церковной дисциплине были предупреждены или исправле ны и все установления Божий совершались и соблюдались должным образом. Для лучшего исполнения этого она имеет право созывать синоды, присутство вать на них, следя за тем, чтобы все происходило согласно воле Божией.
_________________ Приложение I. Исторические символы веры_________________ 1353
4. Долг народа — молиться за правительство, почитать его представителей, платить налоги и подати, повиноваться его законным постановлениям и подчиняться ему по совести. Безверие или отличие в вере не лишает правительство власти, если она справедлива и законна, и не может служить освобождением от должного послушания ей; от этого не избавлены церковные служители; на территории данного правительства папа (или любой другой служитель церкви, независимо от его положения) не имеет над ним власти или юрисдикции, особенно в отношении жизни или имущества его граждан, если он пожелает судить их как еретиков или под каким бы то ни было иным предлогом.
Глава 24. О браке и разводе
1. Брак установлен между одним мужчиной и одной женщиной: незакон но ни для мужчины иметь одновременно более чем одну жену, ни для женщи ны иметь одновременно более чем одного мужа.
2. Брак предназначен для взаимной помощи мужа и жены, увеличения человечества через законное потомство, роста святого семени Церкви и для предупреждения нечистоты.
3. Сочетаться браком является законным для всех людей, которые спо собны к суждению в отношении своего согласия. Все же для христиан суще ствует долг сочетаться браком только в Господе: все те, кто исповедует истин ную реформатскую веру, не должны связывать себя брачными узами с неве рующими, папистами или другими идолопоклонниками; также не следует праведным преклоняться под чужое ярмо с неверными, сочетаясь браком с теми, кто известен своей порочностью или поддерживает прокрятые ереси.
4. Брак не может быть хотя бы в малейшей степени кровнородственным или близкородственным, согласно запрету Слова Божиего. Не может такой кровосмесительный брак сделаться законным ни по какому-либо человечес кому закону, ни по взаимному согласию, так чтобы эти люди жили как муж и жена. Мужчина не может жениться на каких-либо родственницах своей жены ближе по крови, чем это позволено ему в отношении своих родственниц; так же и женщина не может выйти замуж за родственника мужа, находящегося ближе по крови, чем это разрешено ей в отношении своих родственников.
5. Измена (прелюбодеяние), совершенная после помолвки и обнаружен ная перед бракосочетанием, дает законное основание невиновной стороне ра сторгнуть помолвку. В случае измены после бракосочетания невиновная сто рона может законно требовать развода и после развода вновь вступать в брак, как в случае смерти супруга или супруги.
6. Хотя греховность человека такова, что он готов рассматривать доводы к расторжению брака, не должно разводить тех, кого Бог соединил в браке; поэтому ничто, кроме случая супружеской неверности или такого намеренно го оставления семьи, которое уже никоим образом не может быть исправлено ни Церковью, ни гражданской властью, не является достаточным основанием
1354 Приложения
для расторжения брачных уз. Расторжение брака должно проходить гласно и законным образом. Не позволительно оставлять такие случаи на усмотрение и волю самих супругов.
Глава 25. О Церкви
1. Вселенская (или всеобщая) церковь, будучи невидимой, состоит из пол ного числа избранных — всех тех, кто был, есть и будет собран воедино под Христом, своим Главой, и является Его невестой, Его телом и Его полнотой, наполняя все во всем.
2. Видимая Церковь, которая также является вселенской (или всеобщей), во время Евангелия несводимая к одной нации, как во времена закона, состо ит из всех живущих на земле верующих, которые исповедуют истинную веру, а также их детей, и является Царством Господа Иисуса Христа, обителью и семьей Божией; вне Церкви, как правило, нет спасения.
3. Этой всеобщей видимой Церкви Христос дал служителей, непрелож ные истины и установления Божий — для собрания и совершенствования свя тых во время их земной жизни; так будет до скончания веков; и Своим соб ственным присутствием и Своим Духом, согласно Его обетованию, делает их способными к этому совершенствованию.
4. В разные времена Вселенская церковь была более или менее видимой. Отдельные церкви, входящие в нее, различаются по чистоте, смотря по тому, чему учит та или иная церковь, как полно объемлет Евангелие, как соверша ются таинства и как свято проводится богослужение.
5. Самые чистые церкви под небом подвержены отклонениям и ошибкам, и некоторые из них настолько пали, что совсем перестали быть Христовыми церк вами, но превратились в синагоги сатаны. Тем не менее на земле всегда будет стоять истинная Церковь, чтобы поклоняться Богу в согласии с Его волей.
6. Нет другого Главы Церкви, кроме Господа Иисуса Христа; ни в каком смысле им не может быть папа римский — он есть тот самый антихрист, чело век греха и сын погибели, который возвеличил себя в Церкви против Христа и всего, имеющего отношение к Богу.
Глава 26. Об общении святых
1. Все святые, будучи соединены Духом Христовым и верой с их Главой, Иисусом Христом, имеют братское общение с Ним в Его благодати, страда ниях, смерти, воскресении и славе; любовью святые объединены друг с дру гом, разделяют дары и способности каждого и призваны к исполнению опре деленных обязанностей, как общественных, так и личных, чтобы способство вать взаимному внешнему и внутреннему (духовному) благу человека.
2. Своим исповеданием святые обязаны поддерживать святое братство и общение в поклонении Богу и совершении других духовных служений, веду щих к взаимному назиданию, а также, когда это необходимо, способствовать
Приложение 1. Исторические символы веры 1355
и помогать друг другу в различных внешних делах, сообразно своим нуждам и возможностям. Общение, когда Бог предоставляет возможность, должно распространяться на всех тех, кто на всяком месте призывает имя Господа Иисуса. 3. Общение, которое святые и меют с Христом, не делает их ни в коем случае сопричастниками Его Божественной сущности или равными Ему в чем-либо; утверждать противоположное нечестиво и кощунственно. Общение святых друг с другом не должно приводить к отчуждению или нарушению прав и собствености, которые каждый человек имеет в своих пределах и владении.
Глава 27. О таинствах
1. Таинства являются святыми знаками и печатями завета благодати, уста новлены непосредственно Богом, чтобы отображать Христа и Его блага, под тверждать нашу заинтересованность в Нем; также для установления видимо го различия между теми, кто принадлежит к церкви, и всем остальным миром, и торжественного совершения их во Христе во время богослужения, согласно Его Слову.
2. В каждом таинстве имеется духовная связь, или сакраментальный союз, между знаком и тем, что он означает; при совершении таинства имена и дейст вие одного прилагаются к другому.
3. Благодать, явленная в должным образом совершенном таинстве (или через него), исходит не от какой-либо силы самого таинства, также действен ность таинства не зависит от благочестия и намерений того, кто его соверша ет, но все исходит от работы Духа и от слова установления, которое содержит, наряду с полномочиями на его свершение, обетование благ достойным его со причастникам.
4. Нашим Господом Иисусом Христом установлены в Евангелии только два таинства: крещение и Вечеря Господня; ни одно из них не может совер шаться никем, кроме служителя Слова, поставленного законным образом.
5. Таинства ветхого завета в отношении духовных вещей, которые они обо значали и отображали, были по своей сути теми же самыми, что и таинства нового завета.
Глава 28. О крещении
1. Крещение — это таинство нового завета, установленное Иисусом Хри стом, и является не только торжественным вводом крещаемого в видимую Цер ковь, но также является для него знаком и печатью завета благодати, его при вития к Христу, возрождения, отпущения грехов, вручения его Богу чрез Иису са Христа, чтобы ходить стезями обновленной жизни; сие установленное Христом таинство должно совершаться в Его Церкви до скончания веков.
2. Вода есть внешний элемент, применяемый в этом таинстве, которой при ходящий к крещению крещается во имя Отца и Сына и Святого Духа закон ным образом назначенным служителем Евангелия.
1356 Приложения
3. Погружение крещаемого в воду не является обязательным; но совер шение крещения посредством возливания воды или кропления водой также правильно.
4. Крещение должны принимать не только взрослые, которые открыто исповедуют веру в Христа и послушание Ему, но также и младенцы одного или обоих верующих родителей.
5. Хотя пренебрегать обрядом крещения или отвергать его есть великий грех, тем не менее благодать и спасение не настолько связаны с ним, чтобы человек не смог обрести духовное возрождение или спасение без него или мож но было сделать вывод, что все крещенные несомненно духовно возрождены.
6. Действенность крещения не связана со временем его совершения; тем не менее в должным образом проведенном крещении обещанная благодать не только предлагается, но реально проявляется и даруется Святым Духом тому, кому она принадлежит, будь то взрослый или младенец, в назначенное Богом время, согласно изволению Его собственной воли.
7. Таинство крещения преподается любому человеку один раз.
|