Глава 22. О законных клятвах и обетах



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 22. О законных клятвах и обетах



1. Законная клятва является частью духовного служения и состоит в том,
что в надлежащем случае клянущийся человек призывает Бога свидетельство­
вать тому, что он заявляет или обещает; и судить его в соответствии с истин­
ностью или ложностью того, в чем он клянется.

2. Имя Божие есть единственно то, чем могут клясться люди, и обращать­
ся с ним следует с наивысшим благоговением и священным страхом; поэтому
клясться этим славным и страшным именем напрасно или опрометчиво, или
клясться чем-либо иным, — греховно и омерзительно. Поскольку клятва, дан­
ная в важных и ответственных случаях, имеет основание в Слове Божием, как
в Новом Завете, так и Ветхом, постольку должно принимать законную прися­
гу, налагаемую законной властью.

3. Клянущийся обязан должным образом учитывать важность столь тор­
жественного акта, и в этом отношении ручаться только втом, что, по его пол­
ному убеждению, является истинным. Он может связать себя клятвой только
в отношении того, что является добрым и справедливым, в чем он уверен и что
может и намерен совершить. Поэтому греховно уклоняться от налагаемой за­
конной властью присяги в чем-либо добром и справедливом.


1352 Приложения

4. Клятва должна быть простой и ясной по смыслу, без словесных уловок
и мысленных оговорок. Она не может обязывать к греху; но, будучи дана в
чем-либо не греховном, должна быть выполнена, хотя бы это и было болезнен­
но для человека. Нельзя ее нарушить и в том случае, если она дана еретикам
или неверующим.

5. Обет имеет ту же природу, что и клятва обещания, и должен даваться с
подобной праведной тщательностью и исполняться с той же верностью.

6. Обет не должен даваться никому, кроме Бога, и чтобы обет был при­
нят, его надо давать добровольно, с верой и сознанием долга, с благодарнос­
тью за полученную милость или за обретение желаемого нами; обетом мы
наиболее строго обязываем себя выполнять необходимые обязанности или
что-либо иное, до таких пределов и столь строго, как это потребуется для его
исполнения.

7. Никто не может давать обет сделать что-либо запрещенное Словом Бо-
жиим, или что-либо препятствующее выполнению обязанностей, заповедан­
ных в нем, или же то, что сверх сил дающего обет, и для выполнения чего ему
не дано ни обетовании, ни способностей от Бога. В этом отношении папист­
ские, монашеские обеты пожизненного уединения, провозглашаемого нищен­
ства и постоянного послушничества являются настолько далекими от совер­
шенства, что являются по сути предрассудками и греховными ловушками, в
которых может запутаться христианин.

Глава 23. О гражданской власти

1. Бог, Господь господствующих и Царь царей всего мира, установил над
людьми гражданскую власть, которая подчинена Ему, — для Своей славы и
общего благоденствия; и с этой целью дал им в руки меч власти, чтобы защи­
щать и поддерживать делающих добро и наказывать преступников.

2. Для христиан вполне законно принимать на себя и исполнять долж­
ность гражданского правителя, когда они призваны на такое служение; в де­
лах управления им следует прежде всего поддерживать благочестие, справед­
ливость и мир, в соответствии со здравыми законами общества, и если того
требует справедливость и необходимость, они могут законным образом, в со­
гласии с новым заветом, применять военные действия.

3. Гражданская власть не может принимать на себя служение Слова и со­
вершение таинств или власть иметь ключи от Церства Небесного; все же она
имеет право, и это ее долг, охранять порядок, чтобы в Церкви сохранялись един­
ство и мир, чтобы истина Божия содержалась в чистоте и целостности, чтобы
все богохульства и ереси были пресечены, все извращения и злоупотребления
в богослужении и церковной дисциплине были предупреждены или исправле­
ны и все установления Божий совершались и соблюдались должным образом.
Для лучшего исполнения этого она имеет право созывать синоды, присутство­
вать на них, следя за тем, чтобы все происходило согласно воле Божией.


_________________ Приложение I. Исторические символы веры_________________ 1353

4. Долг народа — молиться за правительство, почитать его представителей, платить налоги и подати, повиноваться его законным постановлениям и под­чиняться ему по совести. Безверие или отличие в вере не лишает правительство власти, если она справедлива и законна, и не может служить освобождением от должного послушания ей; от этого не избавлены церковные служители; на территории данного правительства папа (или любой другой служитель церк­ви, независимо от его положения) не имеет над ним власти или юрисдикции, особенно в отношении жизни или имущества его граждан, если он пожелает судить их как еретиков или под каким бы то ни было иным предлогом.

Глава 24. О браке и разводе

1. Брак установлен между одним мужчиной и одной женщиной: незакон­
но ни для мужчины иметь одновременно более чем одну жену, ни для женщи­
ны иметь одновременно более чем одного мужа.

2. Брак предназначен для взаимной помощи мужа и жены, увеличения
человечества через законное потомство, роста святого семени Церкви и для
предупреждения нечистоты.

3. Сочетаться браком является законным для всех людей, которые спо­
собны к суждению в отношении своего согласия. Все же для христиан суще­
ствует долг сочетаться браком только в Господе: все те, кто исповедует истин­
ную реформатскую веру, не должны связывать себя брачными узами с неве­
рующими, папистами или другими идолопоклонниками; также не следует
праведным преклоняться под чужое ярмо с неверными, сочетаясь браком с
теми, кто известен своей порочностью или поддерживает прокрятые ереси.

4. Брак не может быть хотя бы в малейшей степени кровнородственным
или близкородственным, согласно запрету Слова Божиего. Не может такой
кровосмесительный брак сделаться законным ни по какому-либо человечес­
кому закону, ни по взаимному согласию, так чтобы эти люди жили как муж и
жена. Мужчина не может жениться на каких-либо родственницах своей жены
ближе по крови, чем это позволено ему в отношении своих родственниц; так­
же и женщина не может выйти замуж за родственника мужа, находящегося
ближе по крови, чем это разрешено ей в отношении своих родственников.

5. Измена (прелюбодеяние), совершенная после помолвки и обнаружен­
ная перед бракосочетанием, дает законное основание невиновной стороне ра­
сторгнуть помолвку. В случае измены после бракосочетания невиновная сто­
рона может законно требовать развода и после развода вновь вступать в брак,
как в случае смерти супруга или супруги.

6. Хотя греховность человека такова, что он готов рассматривать доводы
к расторжению брака, не должно разводить тех, кого Бог соединил в браке;
поэтому ничто, кроме случая супружеской неверности или такого намеренно­
го оставления семьи, которое уже никоим образом не может быть исправлено
ни Церковью, ни гражданской властью, не является достаточным основанием


1354 Приложения

для расторжения брачных уз. Расторжение брака должно проходить гласно и законным образом. Не позволительно оставлять такие случаи на усмотрение и волю самих супругов.

Глава 25. О Церкви

1. Вселенская (или всеобщая) церковь, будучи невидимой, состоит из пол­
ного числа избранных — всех тех, кто был, есть и будет собран воедино под
Христом, своим Главой, и является Его невестой, Его телом и Его полнотой,
наполняя все во всем.

2. Видимая Церковь, которая также является вселенской (или всеобщей),
во время Евангелия несводимая к одной нации, как во времена закона, состо­
ит из всех живущих на земле верующих, которые исповедуют истинную веру,
а также их детей, и является Царством Господа Иисуса Христа, обителью и
семьей Божией; вне Церкви, как правило, нет спасения.

3. Этой всеобщей видимой Церкви Христос дал служителей, непрелож­
ные истины и установления Божий — для собрания и совершенствования свя­
тых во время их земной жизни; так будет до скончания веков; и Своим соб­
ственным присутствием и Своим Духом, согласно Его обетованию, делает их
способными к этому совершенствованию.

4. В разные времена Вселенская церковь была более или менее видимой.
Отдельные церкви, входящие в нее, различаются по чистоте, смотря по тому,
чему учит та или иная церковь, как полно объемлет Евангелие, как соверша­
ются таинства и как свято проводится богослужение.

5. Самые чистые церкви под небом подвержены отклонениям и ошибкам, и
некоторые из них настолько пали, что совсем перестали быть Христовыми церк­
вами, но превратились в синагоги сатаны. Тем не менее на земле всегда будет
стоять истинная Церковь, чтобы поклоняться Богу в согласии с Его волей.

6. Нет другого Главы Церкви, кроме Господа Иисуса Христа; ни в каком
смысле им не может быть папа римский — он есть тот самый антихрист, чело­
век греха и сын погибели, который возвеличил себя в Церкви против Христа и
всего, имеющего отношение к Богу.

Глава 26. Об общении святых

1. Все святые, будучи соединены Духом Христовым и верой с их Главой,
Иисусом Христом, имеют братское общение с Ним в Его благодати, страда­
ниях, смерти, воскресении и славе; любовью святые объединены друг с дру­
гом, разделяют дары и способности каждого и призваны к исполнению опре­
деленных обязанностей, как общественных, так и личных, чтобы способство­
вать взаимному внешнему и внутреннему (духовному) благу человека.

2. Своим исповеданием святые обязаны поддерживать святое братство и
общение в поклонении Богу и совершении других духовных служений, веду­
щих к взаимному назиданию, а также, когда это необходимо, способствовать


Приложение 1. Исторические символы веры 1355

и помогать друг другу в различных внешних делах, сообразно своим нуждам и возможностям. Общение, когда Бог предоставляет возможность, должно рас­пространяться на всех тех, кто на всяком месте призывает имя Господа Иисуса. 3. Общение, которое святые и меют с Христом, не делает их ни в коем слу­чае сопричастниками Его Божественной сущности или равными Ему в чем-либо; утверждать противоположное нечестиво и кощунственно. Общение свя­тых друг с другом не должно приводить к отчуждению или нарушению прав и собствености, которые каждый человек имеет в своих пределах и владении.

Глава 27. О таинствах

1. Таинства являются святыми знаками и печатями завета благодати, уста­
новлены непосредственно Богом, чтобы отображать Христа и Его блага, под­
тверждать нашу заинтересованность в Нем; также для установления видимо­
го различия между теми, кто принадлежит к церкви, и всем остальным миром,
и торжественного совершения их во Христе во время богослужения, согласно
Его Слову.

2. В каждом таинстве имеется духовная связь, или сакраментальный союз,
между знаком и тем, что он означает; при совершении таинства имена и дейст­
вие одного прилагаются к другому.

3. Благодать, явленная в должным образом совершенном таинстве (или
через него), исходит не от какой-либо силы самого таинства, также действен­
ность таинства не зависит от благочестия и намерений того, кто его соверша­
ет, но все исходит от работы Духа и от слова установления, которое содержит,
наряду с полномочиями на его свершение, обетование благ достойным его со­
причастникам.

4. Нашим Господом Иисусом Христом установлены в Евангелии только
два таинства: крещение и Вечеря Господня; ни одно из них не может совер­
шаться никем, кроме служителя Слова, поставленного законным образом.

5. Таинства ветхого завета в отношении духовных вещей, которые они обо­
значали и отображали, были по своей сути теми же самыми, что и таинства
нового завета.

Глава 28. О крещении

1. Крещение — это таинство нового завета, установленное Иисусом Хри­
стом, и является не только торжественным вводом крещаемого в видимую Цер­
ковь, но также является для него знаком и печатью завета благодати, его при­
вития к Христу, возрождения, отпущения грехов, вручения его Богу чрез Иису­
са Христа, чтобы ходить стезями обновленной жизни; сие установленное
Христом таинство должно совершаться в Его Церкви до скончания веков.

2. Вода есть внешний элемент, применяемый в этом таинстве, которой при­
ходящий к крещению крещается во имя Отца и Сына и Святого Духа закон­
ным образом назначенным служителем Евангелия.


1356 Приложения

3. Погружение крещаемого в воду не является обязательным; но совер­
шение крещения посредством возливания воды или кропления водой также
правильно.

4. Крещение должны принимать не только взрослые, которые открыто
исповедуют веру в Христа и послушание Ему, но также и младенцы одного
или обоих верующих родителей.

5. Хотя пренебрегать обрядом крещения или отвергать его есть великий
грех, тем не менее благодать и спасение не настолько связаны с ним, чтобы
человек не смог обрести духовное возрождение или спасение без него или мож­
но было сделать вывод, что все крещенные несомненно духовно возрождены.

6. Действенность крещения не связана со временем его совершения; тем
не менее в должным образом проведенном крещении обещанная благодать
не только предлагается, но реально проявляется и даруется Святым Духом тому,
кому она принадлежит, будь то взрослый или младенец, в назначенное Богом
время, согласно изволению Его собственной воли.

7. Таинство крещения преподается любому человеку один раз.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.169 (0.009 с.)