Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Глава 2. О Боге — Святой троице
Содержание книги
- Б. Вера и покаяние должны быть одновременны
- В. Как вера, так и покаяние длятся в течение всей жизни
- А. Оправдывая, Бог выносит официальное решение
- В. Бог может признать нас праведными, потому что Он вменяет нам праведность Христа
- Д. Бог оправдывает нас по нашей вере в Христа
- Б. Усыновление происходит после обращения и является следствием спасительной веры
- Б. Что в Новом Завете означает выражение «крещение Святым Духом»?
- В. Как нам следует понимать «вторичный опыт», описанный в деяниях апостолов.
- Б. Только те, кто неотступен до конца, истинно родились заново
- Г. Что может дать верующему истинную уверенность?
- Б. Как мы должны относиться к нашей собственной смерти и к смерти других?
- Б. Подтверждения в Ветхом Завете учения о прославлении
- Г. Таким же образом будет обновлено и все творение
- Что значит быть «во христе» или «воссоединиться со христом» .
- Б. «Признаки» церкви (отличительные характеристики)
- В. Признаки более чистых церквей
- Г. Новозаветное учение о единстве церкви
- В. Власть церкви и власть государства
- Б. Как следует избирать церковных служителей?
- В. Формы церковного правления
- Г. Могут ли женщины быть служителями церкви?
- Б. Средства обретения благодати
- Д. Возраст, в котором следует принимать крещение
- А. Вечеря Господня в истории искупления
- В. Каким образом Христос присутствует на Вечере Господней.
- А. Определение поклонения и его цели
- Б. Эффект подлинного поклонения
- Кор. 13:10: прекращение пророчества во время пришествия Христа.
- Как нам следует понимать и использовать духовные дары .
- Е. Слово мудрости и слово знания
- Ж. Различение духов и духовная брань
- А. Произойдет внезапное, личное, видимое, телесное возвращение Христа
- Е. Может ли Христос возвратиться в любое время?
- Проповедь Евангелия всем народам
- А. Изложение трех основных подходов
- Г. Аргументы в пользу премилленаризма
- Е. Моральное значение последнего суда
- О названиях и количестве канонических книг
- XVII. О предопределении и избрании
- XXVI. О неспособности недостойных служителей помешать действенности таинств
- XXXVI. О посвящении в сан епископов и священников
- Глава 2. О Боге — Святой троице
- Глава 8. Христос — Посредник
- Глава 14. О спасительной вере
- Глава 18. Об уверенности в благодати и спасении
- Глава 22. О законных клятвах и обетах
- XII. О согласии Закона и Евангелия
- VII. Крещение и Вечеря Господня
- Статьи утверждения и отрицания
- Безошибочность, непогрешимость, толкование
1. Есть только один живой и истинный Бог — бесконечный в бытии и со вершенстве, чистейший дух, невидимый, бестелесный, нераздельный, не под верженный страстям, неизменный, беспредельный, вечный, непостижимый, всемогущий, в высшей степени мудрый, святой, свободный и абсолютный, соделывающий все по изволению Своей неизменной и наиболее праведной воли для Его собственной славы; в высшей степени любящий, благой, мило сердный, долготерпеливый, обильный в добре и истине, прощающий безза кония, преступления и грех; вознаграждающий тех, кто усердно ищет Его; вместе с тем, наиболее справедливый и грозный в Своих суждениях, ненави дящий грех, и ни один виновный не избегнет Его наказаний.
2. Бог имеет всю жизнь, славу, благость и блаженство в Себе и из Себя; только Бог полностью достаточен в Себе и для Себя и не нуждается в чем-либо от творений, которые Он создал, не имеет надобности в получении славы от них, ибо Его лишь собственная слава является в них. Он есть единственный источник всего сущего: все чрез Него, Им и к Нему. Он имеет в высшей сте-
_________________ Приложение 1. Исторические символы веры_________________ 1337
пени суверенную власть над всеми творениями, чтобы поступать с ними так, как Ему угодно. Пред Его очами все открыто и явлено; Его знание безгранично, безошибочно, не зависит от творений, — потому для Него нет чего-либо неожиданного или неопределенного. Он в высшей степени свят во всех Своих помыслах, во всех деяниях, во всех повелениях. Всякое поклонение, служение и послушание ангелов, людей и иных творений должно быть лишь Богу, что и угодно Ему требовать от них.
3. В единстве Божием пребывают три Лица — одной сущности, силы и вечности: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Отец не есть рожденный, не происходит ни от кого; Сын есть от вечности рожденный Отцом; Святой Дух вечно исходит от Отца и Сына.
Глава 3. О Божиих вечных установлениях
1. Бог прежде вековых времен, по изволению Своей в высшей степени муд рой и святой воли, установил свободный и незыблемый порядоктого, что про изойдет. В то же время Бог не есть автор греха, над волей творения нет наси лия, свобода или вероятность вторичных причин не устранены, но, напротив, утверждены.
2. Хотя Бог знает все, что может произойти при всех возможных обстоя тельствах, все же Он повелел чему именно быть не по причине того, что Он предвидел все будущее или могущее произойти при определенных условиях.
3. По установлению Божию, для явления славы Его, одни люди и ангелы предопределены к вечной жизни, другие предназначены к вечной смерти.
4. Все ангелы и люди — и предопределенные и предназначенные — пред- уставлены лично и неизменно, их число определено и установлено таким об разом, что оно не может быть увеличено или уменьшено.
5. Людей, предопределенных к вечной жизни, Бог, — еще прежде созда ния мира, — согласно Своему вечному и неизменному намерению и тайному изволению Своей благой воли, избрал во Христе в вечную славу, и это исклю чительно по Его благодати и любви, без какого бы то ни было предвидения их веры или добрых дел, или их верности, или чего-нибудь иного в людях, что было бы для Него условием или причиной сделать это. Все соделано только для прославления Его великой благодати.
6. Предуставив избранных к славе, Бог, по изволению Своей вечной и не зависящей от чего бы то ни было воли, предопределил все, что для этого необ ходимо. Падшие в Адаме избранные искуплены Христом, действенно при званы к вере в Христа Его Духом, действующим в должное время, оправданы, усыновлены, освящены, сохраняются Его силой через веру к спасению. Ни кто из иных не искуплен Христом, не имеет действенного призвания, не оправ дан, не усыновлен, не освящен и не спасен, — никто, кроме избранных.
7. Остальных людей было угодно Богу, по непостижимому изволению Его собственной воли, оставить в грехах, — ибо Он дает и удерживает благодать
1338____________________ Приложения
по Своему изволению, для явления славы Своей суверенной власти над творениями, — и определить их на бесчестие и гнев Божий за эти грехи, к похвале Его величайшей справедливости.
8. С догматом о Предопределении следует обращаться в высшей степени благоразумно и осторожно, ибо в нем содержится тайна Божия, чтобы люди, внимающие воле Бога, явленной в Его Слове, и подчиняющиеся ей, могли быть убеждены в их вечном избрании, основываясь на уверенности в их действительном призвании. Пусть этот догмат послужит к благочестию, восхвалению и почитанию Бога, к смирению, усердию и обильному утешению всех, кто от всего сердца следует Евангелию.
Глава 4. О творении
1. Богу-Отцу, Сыну и Святому Духу — для явления славы Его вечной силы, мудрости и благости — было угодно вначале сотворить (или соделать) из ни чего мир и все находящееся в нем, видимое и невидимое; сие было сотворено за шесть дней; и все весьма хорошо.
2. После того как Бог соделал прочие творения, Он сотворил по Своему образу и подобию человека, мужчину и женщину, с разумными и бессмертны ми душами, наделенных знанием, праведностью и истинной святостью, дал им запечатленный в сердцах Закон Божий и силу исполнять его, которые вме сте с тем были предоставлены свободе их подверженной изменению собствен ной воли, имевшей возможность нарушения его. Помимо этого Закона, запе чатленного в их сердцах, они получили повеление не есть плодов с древа по знания добра и зла, и пока они соблюдали его, они были счастливы в своем общении с Богом и владычествовали над всякой тварью.
Глава 5. О провидении
1. Бог, великий Творец всего сущего, поддерживает, направляет, распоря жается и управляет всеми тварями, делами и явлениями — от величайшего до ничтожнейшего, — по Его в высшей степени мудрому и святому провидению, согласно Его безошибочному предузнанию и свободному и неизменному из волению Своей собственной воли, в похвалу славы Его мудрости, силы, спра ведливости, благости и милости.
2. Хотя предузнание и установление Божие есть первопричина всего, что неизменно и безошибочно происходит, тем не менее, по тому же провидению, Бог установил вероятность событий согласно природе вторичных причин. Наряду с неизбежностью существуют свобода и условие.
3. Бог в Своем провидении использует обычный порядок вещей, будучи свободным обходиться и без него, быть превыше его и поступать вопроки ему. Он поступает так, как Ему угодно.
4. Всемогущая сила, непостижимая мудрость и бесконечная благость Бо жия настолько являют себя в Его провидении, что оно простирается даже на
_________________ Приложение 1. Исторические символы веры________________ 1339
первое грехопадение и на все другие грехи ангелов и людей, — соединяя попущение с наиболее мудрым и властным установлением пределов ему. Установление попущения и его пределов и промыслительное управление тем и другим совершается для собственных святых намерений Божиих. Поэтому греховность проистекает только от творения, не от Бога, Который, будучи в высшей степени свят и праведен, не является и не может быть автором греха или одобрять его.
5. В высшей степени мудрый, праведный и милостивый Бог часто на не которое время предоставляет Своих детей самим себе в разнообразных иску шениях и испорченности их сердец, давая им целительное наказание за со вершенные грехи, открывая им лживость их сердец и скрытую силу греховно сти, чтобы таким образом привести их к смирению, подвигнуть быть ближе к Нему, постоянно искать опору в Нем, сделать их более осторожными в отно шении будущих проявлений греха и для различных других справедливых и святых намерений.
6. Бог, будучи праведным судией, нечестивых и безбожных людей за их грехи соделывает слепыми и упорствующими. Он лишает их не только Своей благодати, которой они могли бы быть просвещены в их разумении и которая действовала бы в их сердцах, но порой лишает и тех даров, что они имели, и оставляет их на то, что служит их испорченной природе поводом ко греху; более того, отдает их во власть собственных похотей, искушений мира и силы сата ны. То, от чего они ожесточают себя. Бог использует для исправления других.
7. Провидение Божие, распространяясь на все творение в целом, наибо лее особенным образом заботится о Его Церкви, соделывая все к ее благу.
|