Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Глава 8. Христос — Посредник
Содержание книги
- Б. Вера и покаяние должны быть одновременны
- В. Как вера, так и покаяние длятся в течение всей жизни
- А. Оправдывая, Бог выносит официальное решение
- В. Бог может признать нас праведными, потому что Он вменяет нам праведность Христа
- Д. Бог оправдывает нас по нашей вере в Христа
- Б. Усыновление происходит после обращения и является следствием спасительной веры
- Б. Что в Новом Завете означает выражение «крещение Святым Духом»?
- В. Как нам следует понимать «вторичный опыт», описанный в деяниях апостолов.
- Б. Только те, кто неотступен до конца, истинно родились заново
- Г. Что может дать верующему истинную уверенность?
- Б. Как мы должны относиться к нашей собственной смерти и к смерти других?
- Б. Подтверждения в Ветхом Завете учения о прославлении
- Г. Таким же образом будет обновлено и все творение
- Что значит быть «во христе» или «воссоединиться со христом» .
- Б. «Признаки» церкви (отличительные характеристики)
- В. Признаки более чистых церквей
- Г. Новозаветное учение о единстве церкви
- В. Власть церкви и власть государства
- Б. Как следует избирать церковных служителей?
- В. Формы церковного правления
- Г. Могут ли женщины быть служителями церкви?
- Б. Средства обретения благодати
- Д. Возраст, в котором следует принимать крещение
- А. Вечеря Господня в истории искупления
- В. Каким образом Христос присутствует на Вечере Господней.
- А. Определение поклонения и его цели
- Б. Эффект подлинного поклонения
- Кор. 13:10: прекращение пророчества во время пришествия Христа.
- Как нам следует понимать и использовать духовные дары .
- Е. Слово мудрости и слово знания
- Ж. Различение духов и духовная брань
- А. Произойдет внезапное, личное, видимое, телесное возвращение Христа
- Е. Может ли Христос возвратиться в любое время?
- Проповедь Евангелия всем народам
- А. Изложение трех основных подходов
- Г. Аргументы в пользу премилленаризма
- Е. Моральное значение последнего суда
- О названиях и количестве канонических книг
- XVII. О предопределении и избрании
- XXVI. О неспособности недостойных служителей помешать действенности таинств
- XXXVI. О посвящении в сан епископов и священников
- Глава 2. О Боге — Святой троице
- Глава 8. Христос — Посредник
- Глава 14. О спасительной вере
- Глава 18. Об уверенности в благодати и спасении
- Глава 22. О законных клятвах и обетах
- XII. О согласии Закона и Евангелия
- VII. Крещение и Вечеря Господня
- Статьи утверждения и отрицания
- Безошибочность, непогрешимость, толкование
1. Богу было угодно, согласно Его предвечному намерению, избрать и предопределить Господа Иисуса, Своего единородного Сына, быть Посредником
_________________ Приложение 1. Исторические символы веры________________ 1341
между Богом и человеком, пророком, священником, царем, главою и Спасителем Его Церкви, наследником всего сущего, судией мира; Бог от вечности дал Ему народ, который стал семенем Его, чтобы чрез Него же в должное время быть искупленным, призванным, оправданным, освященным и прославленным.
2. Сын Божий, второе лицо Троицы, истинный и вечный Бог, одной сущ ности и равный Отцу, когда пришла полнота времени, принял на Себя челове ческую природу, со всеми ее неотъемлемыми свойствами и слабостями, но без греха, будучи зачат Силой Святого Духа во чреве Девы Марии. Таким обра зом две целостные, совершенные и различные природы, Божественная и че ловеческая, были неразделимо соединены вместе в одном лице, без превраще ния, сложения или смешения их. Таковой личностью является истинный Бог и истинный человек, Иисус Христос, единственный Посредник между Богом и человеком.
3. Господь Иисус, будучи в человеческой природе, соединенной с Боже ственной, был преизобильно освящен и помазан Святым Духом и имел в Себе все богатства мудрости и знания; в Нем, как было угодно Отцу, обитала вся полнота, чтобы, будучи святым, невинным, чистым, полным благодати и ис тины, Он мог быть в совершенстве наделен всем необходимым для исполне ния служения Посредника и Поручителя. Сие служение Он взял не Сам, но был призван к этому Отцом, Который отдал всю власть и суд в Его руки и повелел Ему исполнять это служение.
4. Это служение Господь Иисус принял в высшей степени добровольно; и чтобы Он мог его осуществить, был подчинен закону и совершенно исполнил его; претерпел самую томительную скорбь в Своей душе и самые мучитель ные страдания в Своем теле; был распят и умер; был погребен, находился во власти смерти, но не увидел тления. На третий день Он воскрес из мертвых в том же самом теле, в котором Он страдал; в этом же теле Он вознесся на небо и восседает одесную Отца Своего, свершая ходатайства; и вернется судить лю дей и ангелов в конце веков.
5. Господь Иисус, Своим совершенным послушанием и принесением Себя в жертву, которую Он вечным Духом принес Богу раз и навсегда, полностью удовлетворил справедливость Своего Отца, искупил всех тех, кого Отец дал Ему, искупил не только в примирение, но в вечное наследование Царства Не бесного.
6. Хотя искупление не было совершено Христом до Его воплощения, все же его достоинства, действенность и блага передавались избранным во все времена последовательно от начала мира — в тех обетованиях, прообразах и жертвах, в каких Он открывался, и именно Он означал то семя женщины, ко торое поразит змея в голову, и того Агнца, закланного от создания мира; но прежде, ныне и во веки веков Он один и Тот же.
7. Христос, совершая посредничество, действует согласно обеим природам, каждой природой совершая то, что соответствует ей; по причине единства
1342______________________________ Приложения
личности Писание часто прилагает принадлежащее одной природе к личности, обозначенной другой природой.
8. Ко всем тем, для кого Христос приобрел искупление, Он безусловно и действенно прилагает и сообщает его, ходатайствуя за них и открывая им в Слове и посредством Слова тайны спасения; действенно убеждая их Своим Духом веровать и подчиняться, управляя их сердцами Своим Словом и Духом и одолевая всех их врагов Своей всемогущей силой и мудростью таким образом и такими путями, какие наиболее созвучны Его чудесному и неисследи-мому промыслу.
Глава 9. О свободной воле
1. Бог наделил волю человека природной свободой, воля не принуждаема, не определена в связи с какой-либо природной необходимостью делать добро или зло.
2. Человек в своем изначальном состоянии невинности имел свободу и силу воли желать и делать доброе и угодное Богу; но свобода не была дана по стоянно и неизменно, человек мог отпасть от нее.
3. По причине грехопадения человек полностью утратил всякую способ ность воли к духовному добру, сопутствующему спасению. Поэтому чело век по своей природе, будучи всецело отвращен от добра, мертвый в грехах, не способен своими собственными усилиями изменить себя или приготовить себя к этому изменению.
4. Когда Бог изменяет грешника и приобщает его к благодатному состоя нию, тогда человек освобождается от природных уз греха и становится — по од ной лишь благодати — способным по своей воле желать и делать добро духов ное. Все же, по причине остающейся в нем испорченности, он не делает добро совершенным образом; помимо желания добра у него сохраняется желание зла.
5. Воля человека соделывается совершенно и неизменно свободной тво рить только добро лишь в состоянии славы.
Глава 10. О действенном призвании
1. Всех, кого Бог предопределил к вечной жизни, и только их, Ему угодно в определенное и соответствующее время призвать Своим Словом и Духом из состояния греха и смерти, в котором они находятся по природе, — к благодати и спасению чрез Иисуса Христа; духовно и спасительно просветить их разум, чтобы они могли понимать дела Божий; взамен каменных ихсердецдать сердца плотяные; обновить их волю и Своей всемогущей силой определить их к доб ру и действенно привлечь к Иисусу Христу; но так, что они приходят в выс шей степени добровольно, ибо Его благодатию соделываются такими, что же лают этого.
2. Этот действенный призыв исходит лишь из свободной и особой благо дати Божией, не зависящей от чего-либо предвиденного в человеке, который
_________________ Приложение 1. Исторические символы веры________________ 1343
в этом отношении совершенно пассивен до тех пор, пока он, будучи оживлен и обновлен Святым Духом, не становится способным ответить на этот призыв и принять предложенную и сообщенную в нем благодать.
3. Избранные, умирающие во младенчестве, возрождаются и спасаются Христом через Дух, Который действует когда, и где, и как Ему угодно. Это же относится к тем избранным, которые не имели возможности быть призван ными через внешнюю проповедь Слова.
4. Остальные же неизбранные, хотя и могут быть призваны служением Слова и иметь некоторое общее воздействие Святого Духа, все же никогда истинно не придут к Христу, и потому не могут быть спасены. Еще менее мо гут люди, не исповедующие христианскую веру, спастись каким-либо иным образом, как бы они ни были усердны в согласовании своей жизни со здра вым смыслом и законом той религии, которую они исповедуют; и заявления и утверждения, что они могут, являются совершенно пагубными и должны быть с презрением отвергнуты.
Глава 11. Об оправдании
1. Тем, кого Бог действенно призвал, Он также дарует оправдание; не по средством вселения в них праведности, но прощая их грехи, и считая их пра ведными, и принимая как таковых; не из-за чего-либо ими или в них соделан- ного, но единственно ради Христа; не по вменению им в праведность самой веры, или дел веры, или какого-либо другого послушания Евангелию, но по вменению им послушания Христова, и потому, что они искуплены Им; и по тому, что они принимают Его и находят опору в Нем и в Его праведности ве рой, которая исходит не от них самих, ибо это дар Божий.
2. Вера, принимающая праведность Христа и находящая в Нем опору, есть единственное средство оправдания; однако она не одна пребывает в оправ данном человеке, но всегда сопровождается всеми другими спасительными дарами, и это не мертвая вера, но действует любовью.
3. Христос Своим послушанием и смертью полностью оплатил долги всех тех, кто таким образом оправдан, принеся за них должное, истинное и полное удовлетворение справедливости Своего Отца. Но поскольку Он был отдан Отцом за них и Его послушание и искупление были приняты вместо их по слушания и искупления, будучи дарованы им, а не даны по причине чего-либо имеющегося в них, постольку оправдание есть исключительно дарованная благодать; дабы через оправдание грешников могли быть прославлены совер шенная справедливость и обильная благодать Божия.
4. Бог от вечности определил оправдать всех избранных; Христос — в пол ноте времени — умер за их грехи и воскрес для их оправдания; вместе с тем они не оправданы до тех пор, пока Святой Дух в должное время в действитель ности не приложит их к Христу.
1344 Приложения
5. Бог продолжает прощать грехи оправдываемых. И хотя они никогда не смогут отпасть от состояния оправдания, все же по причине своих грехов они могут впасть в отеческую Божию немилость и не иметь возможности пре бывать в свете Его вновь обращенного к ним лика, пока не смирятся, не испо ведуют свои грехи, не испросят прощения за них и не возобновят их веру и покаяние.
6. Оправдание верующих во времена ветхого завета было тем же самым во всех отношениях, что и оправдание верующих во время нового завета.
Глава 12. Об усыновлении
1. Всех оправдываемых Бог соизволяет в Своем единственном Сыне Иисусе Христе — и это ради Сына — соделывать участниками благодати усыновления; через это они принимаются в число детей Божиих и наслаждаются свободами и преимуществами таковых; на них распространяется Его Имя, они получают Дух усыновления, с дерзновением имеют доступ к престолу благодати и им дано взывать: «Авва, Отче». Он милосердствует к ним, защищает их, печется о них, наказывает их, как заботливый отец, и никогда не отвергает их, запечатлевая их в день искупления. Они наследуют обетования как наследники вечного спасения.
Глава 13. Об освящении
1. Действенно призванные и возрожденные, имеющие сотворенные в них новое сердце и новый дух, получают затем освящение — истинное и личное, благодаря смерти и воскресению Христа, Его Словом и Духом, пребывающи ми в них; господство греха, всецело владевшего ими, разрушается, остающиеся похоти все более и более ослабевают и умерщвляются, и освящаемые все бо лее и более оживают и укрепляются во всех спасительных милостях к соблю дению себя в истинной святости, без которой никто не увидит Господа.
2. Это освящение, охватывающее человека в целом, все же в земной жизни не есть освящение совершенное: некоторые остатки порочности все еще пре бывают в каждой из сторон человеческой личности, откуда возникает постоян ная и непримиримая война похоти плоти против Духа и Духа против плоти.
3. В этой войне, хотя остающаяся порочность временно может значитель но довлеть, все же через постоянную поддержку усилий человека освящаю щим Духом Христовым возрожденная часть побеждает, — так святые возрас тают в благодати, совершенствуя святость в страхе Божием.
|