Глава 8. Христос — Посредник 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 8. Христос — Посредник



1. Богу было угодно, согласно Его предвечному намерению, избрать и пре­допределить Господа Иисуса, Своего единородного Сына, быть Посредником


_________________ Приложение 1. Исторические символы веры________________ 1341

между Богом и человеком, пророком, священником, царем, главою и Спасите­лем Его Церкви, наследником всего сущего, судией мира; Бог от вечности дал Ему народ, который стал семенем Его, чтобы чрез Него же в должное время быть искупленным, призванным, оправданным, освященным и прославленным.

2. Сын Божий, второе лицо Троицы, истинный и вечный Бог, одной сущ­
ности и равный Отцу, когда пришла полнота времени, принял на Себя челове­
ческую природу, со всеми ее неотъемлемыми свойствами и слабостями, но без
греха, будучи зачат Силой Святого Духа во чреве Девы Марии. Таким обра­
зом две целостные, совершенные и различные природы, Божественная и че­
ловеческая, были неразделимо соединены вместе в одном лице, без превраще­
ния, сложения или смешения их. Таковой личностью является истинный Бог
и истинный человек, Иисус Христос, единственный Посредник между Богом
и человеком.

3. Господь Иисус, будучи в человеческой природе, соединенной с Боже­
ственной, был преизобильно освящен и помазан Святым Духом и имел в Себе
все богатства мудрости и знания; в Нем, как было угодно Отцу, обитала вся
полнота, чтобы, будучи святым, невинным, чистым, полным благодати и ис­
тины, Он мог быть в совершенстве наделен всем необходимым для исполне­
ния служения Посредника и Поручителя. Сие служение Он взял не Сам, но
был призван к этому Отцом, Который отдал всю власть и суд в Его руки и
повелел Ему исполнять это служение.

4. Это служение Господь Иисус принял в высшей степени добровольно; и
чтобы Он мог его осуществить, был подчинен закону и совершенно исполнил
его; претерпел самую томительную скорбь в Своей душе и самые мучитель­
ные страдания в Своем теле; был распят и умер; был погребен, находился во
власти смерти, но не увидел тления. На третий день Он воскрес из мертвых в
том же самом теле, в котором Он страдал; в этом же теле Он вознесся на небо и
восседает одесную Отца Своего, свершая ходатайства; и вернется судить лю­
дей и ангелов в конце веков.

5. Господь Иисус, Своим совершенным послушанием и принесением Себя
в жертву, которую Он вечным Духом принес Богу раз и навсегда, полностью
удовлетворил справедливость Своего Отца, искупил всех тех, кого Отец дал
Ему, искупил не только в примирение, но в вечное наследование Царства Не­
бесного.

6. Хотя искупление не было совершено Христом до Его воплощения, все
же его достоинства, действенность и блага передавались избранным во все
времена последовательно от начала мира — в тех обетованиях, прообразах и
жертвах, в каких Он открывался, и именно Он означал то семя женщины, ко­
торое поразит змея в голову, и того Агнца, закланного от создания мира; но
прежде, ныне и во веки веков Он один и Тот же.

7. Христос, совершая посредничество, действует согласно обеим природам,
каждой природой совершая то, что соответствует ей; по причине единства


1342______________________________ Приложения

личности Писание часто прилагает принадлежащее одной природе к личнос­ти, обозначенной другой природой.

8. Ко всем тем, для кого Христос приобрел искупление, Он безусловно и действенно прилагает и сообщает его, ходатайствуя за них и открывая им в Слове и посредством Слова тайны спасения; действенно убеждая их Своим Духом веровать и подчиняться, управляя их сердцами Своим Словом и Духом и одолевая всех их врагов Своей всемогущей силой и мудростью таким обра­зом и такими путями, какие наиболее созвучны Его чудесному и неисследи-мому промыслу.

Глава 9. О свободной воле

1. Бог наделил волю человека природной свободой, воля не принуждаема,
не определена в связи с какой-либо природной необходимостью делать добро
или зло.

2. Человек в своем изначальном состоянии невинности имел свободу и
силу воли желать и делать доброе и угодное Богу; но свобода не была дана по­
стоянно и неизменно, человек мог отпасть от нее.

3. По причине грехопадения человек полностью утратил всякую способ­
ность воли к духовному добру, сопутствующему спасению. Поэтому чело­
век по своей природе, будучи всецело отвращен от добра, мертвый в грехах,
не способен своими собственными усилиями изменить себя или приготовить
себя к этому изменению.

4. Когда Бог изменяет грешника и приобщает его к благодатному состоя­
нию, тогда человек освобождается от природных уз греха и становится — по од­
ной лишь благодати — способным по своей воле желать и делать добро духов­
ное. Все же, по причине остающейся в нем испорченности, он не делает добро
совершенным образом; помимо желания добра у него сохраняется желание зла.

5. Воля человека соделывается совершенно и неизменно свободной тво­
рить только добро лишь в состоянии славы.

Глава 10. О действенном призвании

1. Всех, кого Бог предопределил к вечной жизни, и только их, Ему угодно
в определенное и соответствующее время призвать Своим Словом и Духом из
состояния греха и смерти, в котором они находятся по природе, — к благодати
и спасению чрез Иисуса Христа; духовно и спасительно просветить их разум,
чтобы они могли понимать дела Божий; взамен каменных ихсердецдать сердца
плотяные; обновить их волю и Своей всемогущей силой определить их к доб­
ру и действенно привлечь к Иисусу Христу; но так, что они приходят в выс­
шей степени добровольно, ибо Его благодатию соделываются такими, что же­
лают этого.

2. Этот действенный призыв исходит лишь из свободной и особой благо­
дати Божией, не зависящей от чего-либо предвиденного в человеке, который


_________________ Приложение 1. Исторические символы веры________________ 1343

в этом отношении совершенно пассивен до тех пор, пока он, будучи оживлен и обновлен Святым Духом, не становится способным ответить на этот призыв и принять предложенную и сообщенную в нем благодать.

3. Избранные, умирающие во младенчестве, возрождаются и спасаются
Христом через Дух, Который действует когда, и где, и как Ему угодно. Это же
относится к тем избранным, которые не имели возможности быть призван­
ными через внешнюю проповедь Слова.

4. Остальные же неизбранные, хотя и могут быть призваны служением
Слова и иметь некоторое общее воздействие Святого Духа, все же никогда
истинно не придут к Христу, и потому не могут быть спасены. Еще менее мо­
гут люди, не исповедующие христианскую веру, спастись каким-либо иным
образом, как бы они ни были усердны в согласовании своей жизни со здра­
вым смыслом и законом той религии, которую они исповедуют; и заявления и
утверждения, что они могут, являются совершенно пагубными и должны быть
с презрением отвергнуты.

Глава 11. Об оправдании

1. Тем, кого Бог действенно призвал, Он также дарует оправдание; не по­
средством вселения в них праведности, но прощая их грехи, и считая их пра­
ведными, и принимая как таковых; не из-за чего-либо ими или в них соделан-
ного, но единственно ради Христа; не по вменению им в праведность самой
веры, или дел веры, или какого-либо другого послушания Евангелию, но по
вменению им послушания Христова, и потому, что они искуплены Им; и по­
тому, что они принимают Его и находят опору в Нем и в Его праведности ве­
рой, которая исходит не от них самих, ибо это дар Божий.

2. Вера, принимающая праведность Христа и находящая в Нем опору, есть
единственное средство оправдания; однако она не одна пребывает в оправ­
данном человеке, но всегда сопровождается всеми другими спасительными
дарами, и это не мертвая вера, но действует любовью.

3. Христос Своим послушанием и смертью полностью оплатил долги всех
тех, кто таким образом оправдан, принеся за них должное, истинное и полное
удовлетворение справедливости Своего Отца. Но поскольку Он был отдан
Отцом за них и Его послушание и искупление были приняты вместо их по­
слушания и искупления, будучи дарованы им, а не даны по причине чего-либо
имеющегося в них, постольку оправдание есть исключительно дарованная
благодать; дабы через оправдание грешников могли быть прославлены совер­
шенная справедливость и обильная благодать Божия.

4. Бог от вечности определил оправдать всех избранных; Христос — в пол­
ноте времени — умер за их грехи и воскрес для их оправдания; вместе с тем
они не оправданы до тех пор, пока Святой Дух в должное время в действитель­
ности не приложит их к Христу.


1344 Приложения

5. Бог продолжает прощать грехи оправдываемых. И хотя они никогда
не смогут отпасть от состояния оправдания, все же по причине своих грехов
они могут впасть в отеческую Божию немилость и не иметь возможности пре­
бывать в свете Его вновь обращенного к ним лика, пока не смирятся, не испо­
ведуют свои грехи, не испросят прощения за них и не возобновят их веру и
покаяние.

6. Оправдание верующих во времена ветхого завета было тем же самым
во всех отношениях, что и оправдание верующих во время нового завета.

Глава 12. Об усыновлении

1. Всех оправдываемых Бог соизволяет в Своем единственном Сыне Иису­се Христе — и это ради Сына — соделывать участниками благодати усынов­ления; через это они принимаются в число детей Божиих и наслаждаются сво­бодами и преимуществами таковых; на них распространяется Его Имя, они получают Дух усыновления, с дерзновением имеют доступ к престолу благо­дати и им дано взывать: «Авва, Отче». Он милосердствует к ним, защищает их, печется о них, наказывает их, как заботливый отец, и никогда не отвергает их, запечатлевая их в день искупления. Они наследуют обетования как на­следники вечного спасения.

Глава 13. Об освящении

1. Действенно призванные и возрожденные, имеющие сотворенные в них
новое сердце и новый дух, получают затем освящение — истинное и личное,
благодаря смерти и воскресению Христа, Его Словом и Духом, пребывающи­
ми в них; господство греха, всецело владевшего ими, разрушается, остающиеся
похоти все более и более ослабевают и умерщвляются, и освящаемые все бо­
лее и более оживают и укрепляются во всех спасительных милостях к соблю­
дению себя в истинной святости, без которой никто не увидит Господа.

2. Это освящение, охватывающее человека в целом, все же в земной жизни
не есть освящение совершенное: некоторые остатки порочности все еще пре­
бывают в каждой из сторон человеческой личности, откуда возникает постоян­
ная и непримиримая война похоти плоти против Духа и Духа против плоти.

3. В этой войне, хотя остающаяся порочность временно может значитель­
но довлеть, все же через постоянную поддержку усилий человека освящаю­
щим Духом Христовым возрожденная часть побеждает, — так святые возрас­
тают в благодати, совершенствуя святость в страхе Божием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.01 с.)