Глава 14. О спасительной вере 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 14. О спасительной вере



1. Благодать веры, дающая избранным способность уверовать к спасе­нию душ, — есть деяние Духа Христова в их сердцах, которое обычно совер­шается через служение Слова. Этим, а также совершением таинств и молит­вой вера возрастает и укрепляется.


Приложение 1. Исторические символы веры________________ 1345

2. По вере христианин признает, что все, открытое в Слове, истинно, по­
скольку авторитет Самого Бога говорит ему об этом, и сообразно тому, что со­
держит каждое отдельное место Писания, христианин действует, подчиняясь
повелениям, страшась угроз наказания, принимая обетования Божий, касаю­
щиеся этой жизни и той, что грядет. Важнейшие деяния спасительной веры та­
ковы: принятие и обретение Христа, возложение упования только на Христа —
для оправдания, освящения и вечной жизни посредством завета благодати.

3. Вера различается по степени силы или слабости, часто и разнообразно
может подвергаться нападкам и ослабевать, но одерживает победу, во многих
возрастая до обретения совершенной уверенности во Христе, Который явля­
ется как автором, так и совершителем нашей веры.

Глава 15. О покаянии в жизнь

1. Покаяние в жизнь есть евангельская благодать, этот догмат должен про­
поведоваться каждым служителем Евангелия, наряду с проповедью о вере в
Христа.

2. Через покаяние грешник видит и чувствует не только опасность своих
грехов, полностью противоположных святой сущности и праведности закона
Божия, но также их мерзость и отвратительность. Грешник приходит к раска­
янию через постижение милосердия Божия во Христе, что приводит к такой
печали за грехи и ненависти к ним, что полностью отвращает от них и обра­
щает к Богу, приводит к намерению и стремлению ходить с Ним лишь путями
Его заповедей.

3. Хотя покаяние не является удовлетворением за грех или какой-либо
причиной прощения его, которое происходит лишь по благодати Божией во
Христе, все же оно имеет такую важность и необходимость для грешников,
что без него никто не может ожидать прощения.

4. Как нет такого малого греха, который не заслуживал бы осуждения,
так нет такого большого греха, за который несли бы осуждение те, кто ис­
кренно покаялся.

5. Людям не следует довольствоваться общим покаянием, долг каждого
человека — прилагать все усилия к покаянию во всяком отдельном грехе особо.

6. Каждый человек обязан совершать частные исповедания своих грехов
Богу, молясь о прощении за них; чрез это и по оставлении грехов он обретет
милость Божию. Тому, кто оскорбляет своего брата или Церковь Христову, сле­
дует стремиться — в частном или открытом (публичном) исповедании в грехе
и сожалении о нем — заявить о своем покаянии перед теми, кого обидел, что­
бы примириться и быть принятым в любви.

Глава 16. О добрых делах

1 • Делами добрыми являются только те дела, которые Бог заповедал в Сво­ем Святом Слове. Таковыми не являются дела, не имеющие подтверждения

43 Зак. 36ГП


1346 Приложения

в Слове, придуманные человеком в слепом рвении или совершенные под пред­логом хороших намерений.

2. Добрые дела, совершаемые в послушании заповедям Божиим, есть
плоды и свидетельства истинной и живой веры. Верующие проявляют ими
свою благодарность, укрепляют уверенность в спасении, назидают своих
братьев, украшают исповедание Евангелия, заграждают уста противникам
и прославляют Бога, ибо они есть Его творение и созданы на добрые дела во
Христе Иисусе с тем, чтобы, имея плод святости, они могли иметь и жизнь
вечную.

3. Способность верующих творить добрые дела исходит не от них самих,
но всецело от Духа Христова. И чтобы они могли быть способными к этому,
необходимо, наряду с полученными ранее дарами, действенное влияние Свя­
того Духа, соделывающего в них волю желать и делать то, что Ему угодно.
Однако верующим нельзя становиться нерадивыми под предлогом, будто они
не обязаны исполнять свой долг до тех пор, пока не получат особого побужде­
ния от Духа. Напротив, им следует со старанием возгревать пребывающую в
них благодать Божию.

4. Те, кто в своем послушании достигает величайших высот, возможных в
этой жизни, все же слишком далеки от того, чтобы превзойти и сделать боль­
ше, чем требует Бог, ибо они не могут достичь даже того, что они обязаны де­
лать по долгу.

5. Нашими самыми лучшими делами мы не можем заслужить у Бога про­
щение грехов или вечную жизнь по причине огромного несоответствия между
ними и грядущей славой, бесконечного расстояния между нами и Богом. Де­
лами мы не можем ни принести пользу Ему, ни удовлетворить Его за наши
прошлые грехи. Исполняя все, что мы можем сделать, мы исполняем лишь
долг наш, как ничего не значащие рабы. И сами дела являются добрыми только
потому, что исходят от Его Духа. Но поскольку эти дела сотворены нами, они
загрязнены и смешаны с такой слабостью и несовершенством, что не могут
вынести сурового суда Божия.

6. Несмотря на это, принимая верующих во Христе, Бог принимает в Нем
и добрые дела их, — не потому, что они сделаны в этой жизни безукоризненно
и безупречно пред очами Его, но потому, что Он взирает на них в Сыне Своем,
изволяет принимать и награждать то, что в них искренно, хотя и сопровожда­
ется немалой слабостью и несовершенством.

7. Дела невозрожденных людей, хотя бы и являлись по своей природе теми
делами, которые требует Бог, и приносили пользу им самим и другим, все же —
поскольку они не исходят из сердца, очищенного верой, не совершаются
должным образом по Слову Божию и не имеют праведной цели прославить
Бога, — являются греховными, не могут угодить Богу и не делают человека
пригодным к получению благодати. Однако пренебрежение этими делами еще
более греховно и неугодно Богу.


Приложение 1. Исторические символы веры________________ 1347

Глава 17. О неотступности святых

1. Те, кого Бог принял в Своем возлюбленном Сыне, действенно призван­
ные и освященные Его Духом, не могут ни всецело, ни окончательно отпасть
от состояния благодати, но, напротив, будут настойчивы в нем до конца и об­
ретут вечное спасение.

2. Неотступность святых зависит не от их собственной воли, но от неиз­
менного установления избрания, проистекающего из свободной и неизмен­
ной любви Бога-Отца, зиждется на действенности заслуги и ходатайства
Иисуса Христа, непреложности Духа, семени Божия в них и от природы заве­
та благодати. Изо всего этого происходит также уверенность и непогреши­
мость.

3. Тем не менее, будучи искушаемы сатаной и миром, а также по причине
остающейся в них испорченности плоти и небрежения средствами оберега-
ния себя, они могут впадать в прискорбные тяжкие грехи и какое-то время
пребывать в них. Этим они вызывают недовольство Бога и огорчают Его Свя­
того Духа. Они лишаются некоторой доли благодати и утешений, ожесточа­
ются их сердца, ранится их совесть. Этим они приносят боль и бесчестие дру­
гим, а сами навлекают на себя временную кару.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.007 с.)