Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статьи утверждения и отрицания

Поиск

Статья 1

Мы утверждаем, что Священное Писание должно быть принято как ав­торитетное Слово Бога.

Мы отрицаем, что авторитет Писания получен от Церкви, традиции или другого человеческого источника.

Статья 2

Мы утверждаем, что Писание является наивысшей письменной нормой, которую Бог сделал обязательной для нашей совести, и что авторитет Церкви подчинен авторитету Писания.

Мы отрицаем, что церковные символы веры, соборы или постановления имеют больший или равный авторитет с авторитетом Писания.

Статья 3

Мы утверждаем, что написанное Слово в своей полноте есть откровение, данное Богом.

Мы отрицаем, что Библия является просто свидетельством откровения или становится откровением только при принятии ее в человеческое сердце.


1372______________________________ Приложения

Статья 4

Мы утверждаем, что Бог, создавший человечество по Своему образу, вос­пользовался языком как средством откровения.

Мы отрицаем, что человеческий язык так ограничен нашей человеческой природой, что не может служить средством божественного откровения. Далее, мы отрицаем, что испорченность грехом человеческой натуры и языка разру­шило труд божественной благодати при написании Библии.

Статья 5

Мы утверждаем, что Божье откровение в Священном Писании было про­грессирующим.

Мы отрицаем, что позднейшее откровение, дополняющее более раннее, может исправлять его или противоречить ему. Далее, мы отрицаем, что по за­вершении написания книг Нового Завета кому-либо было дано какое-либо откровение, стоящее наравне с Писанием.

Статья 6

Мы утверждаем, что все Писание целиком и все его части, каждое слово его оригинала, были даны божественным вдохновением.

Мы отрицаем, что богодухновенность Писания может относиться к це­лому, а не к частям, или к той или иной части, но не к целому.

Статья 7

Мы утверждаем, что посредством вдохновения Бог Духом Своим, через людей, как авторов, дал нам Свое Слово. Происхождение Писания является божественным. Способ божественного вдохновения остается для нас в значи­тельной степени таинственным.

Мы отрицаем, что вдохновение может быть сведено к человеческому про­зрению или какой бы то ни было концентрации сознания.

Статья 8

Мы утверждаем, что Бог в Своем труде вдохновения использовал особен­ности личности и литературный стиль авторов, которых Он избрал и которых подготовил к этому труду.

Мы отрицаем, что Бог побуждал этих авторов употреблять именно те сло­ва, которые Он избрал, игнорируя ихличность.

Статья 9

Мы утверждаем, что вдохновение, не подменяя собой всеведения, обеспе­чило правдивое и достоверное выражение всего, о чем библейские авторы были побуждены сказать и написать.


________________ Приложе ние!, Историче ские символы веры___________________ 1373

Мы отрицаем, что вследствие смертности или греховности этих авторов, по необходимости или подругой причине, в Слово Божье были внесены иска­жения или фальшь.

Статья 10

Мы утверждаем, что боговдохновенным, строго говоря, может считаться только подлинный текст Священного Писания, в чем, по Божьему произво­лению, можно с большой точностью удостовериться с помощью имеющихся рукописей. Далее, мы утверждаем, что копии и переводы Писания являются Словом Божьим в той мере, в какой они верны оригиналу.

Мы отрицаем, что отсутствие подлинных текстов затрагивает какой-либо существенный элемент христианской веры. Далее, мы отрицаем, что такое отсутствие делает утверждение о непогрешимости Библии недействительным или несущественным.

Статья 11

Мы утверждаем, что Писание, будучи боговдохновенным, непогрешимо, так что, отнюдь не вводя нас в заблуждение, оно правдиво и надежно во всех вопросах, которых касается.

Мы отрицаем возможность того, что Библия одновременно непогрешима и ошибочна в своих утверждениях. Непогрешимость и безошибочность могут быть различны, но они нераздельны.

Статья 12

Мы утверждаем, что Писание в своей полноте является непогрешимым, свободным от всякой фальши, лжи и обмана.

Мы отрицаем, что непогрешимость и безошибочность Библии ограничи­ваются духовными, религиозными или искупительными темами и не отно­сятся к утверждениям в области науки и истории. Далее, мы отрицаем, что научные гипотезы о земной истории могут опровергнуть библейское учение о сотворении мира и потопе.

Статья 13

Мы утверждаем правильность употребления слова «непогрешимость» как богословского термина относительно полной истинности Священного Писания.

Мы отрицаем правильность оценки Писания в соответствии с нормами истинности и ошибочности, чуждыми его употреблению и назначению. Да­лее, мы отрицаем, что такие особенности Библии, как отсутствие современ­ной технической точности, грамматические или орфографические отклоне­ния, особенности в описании явлений природы, сообщения о неправедных делах, употребление гипербол и круглых чисел, тематическое распределение


1374 Приложения

информации, вариативный подбор материала в параллельных текстах, при­менение свободного цитирования устраняют непогрешимость Писания.

Статья 14

Мы утверждаем единство и внутреннюю последовательность Писания. Мы отрицаем, что предполагаемые ошибки и еще не истолкованные рас­хождения подрывают утверждение об истинности Библии.

Статья 15

Мы утверждаем, что доктрина непогрешимости основана научении Биб­лии о вдохновении.

Мы отрицаем, что учение Иисуса о непогрешимости Писания может быть отменено представлением о том, что Он приспосабливал божественные исти­ны к человеческой ограниченности, или представлением о любых естествен­ных ограничениях Его человеческой природы.

Статья 16

Мы утверждаем, что доктрина непогрешимости являлась неотъемлемой частью веры Церкви в течение всей ее истории.

Мы отрицаем, что доктрина непогрешимости изобретена схоластическим протестантизмом или является реакционной позицией, постулированной в ответ на негативную критику.

Статья 17

Мы утверждаем, что Святой Дух свидетельствует о Писании, уверяя ве­рующих в правдивости писанного Слова Божьего.

Мы отрицаем, что это свидетельство Святого Духа действует в отрыве от Писания или против Него.

Статья 18

Мы утверждаем, что текст Писания следует толковать с помощью исто-рико-грамматической экзегезы, с учетом его литературных форм и приемов, а также что Писание следует истолковывать самим Писанием.

Мы отрицаем законность любой обработки текста или поиска его источ­ников, ведущего к релятивизму, антиисторичности, отрицанию его учения или авторства.

Статья 19

Мы утверждаем, что признание полного авторитета, безошибочности и непогрешимости Писания жизненно важно для правильного понимания всей христианской веры. Далее, мы утверждаем, что такое признание помогает в уподоблении образу Христову.


_________________ Приложение 1. Исторические символы веры________________ 1375

Мы отрицаем, что такое признание необходимо для спасения. Тем не ме­нее мы отрицаем, что доктрина непогрешимости может быть отброшена без серьезных последствий как для отдельного человека, так и для Церкви.

Наше понимание доктрины непогрешимости должно быть изложено в контексте более широкого учения Священного Писания о нем самом. В дан­ном изложении приводятся основные принципы этой доктрины, на основа­нии которой составлены наше краткое заявление и статьи.

Творение, откровение и вдохновение

Триединый Бог, создавший все Своим творческим проявлением и управ­ляющий всем Своим указующим Словом, создал род человеческий по Свое­му образу и подобию для соучастия в вечной жизни, как образец вечного брат­ства в общении и любви в Боге. Как носитель Божьего образа, человек должен был слушать обращенное к нему Божье Слово и отвечать в радости поклоне­ния и покорности. Помимо открытия Богом Себя в созданном миропорядке и последовательности событий внутри него, люди от Адама получали от Него словесные послания либо непосредственно, как указывается в Писании, либо опосредованно, в форме части или всего Писания.

Когда Адам пал, Создатель не покинул человечество до Страшного суда, но обещал спасение и стал открывать Себя, как Спасителя, в ряде историчес­ких событий, сконцентрированных вокруг семьи Авраама и достигших выс­шей точки в жизни, смерти, воскресении, в осуществляемом в настоящее вре­мя первосвященническом служении и обетованном пришествии Иисуса Хри­ста. В этом плане Бог время от времени произносил особые слова суда и милости, обещания и указания грешным человеческим существам, желая за­ключить с ними завет со взаимными обязательствами, в котором Он благо­словляет их даром благодати, а они благословляют Его, отвечая Ему поклоне­нием. Моисей, которого Бог избрал как посредника, чтобы донести Свои сло­ва избранному народу во время исхода, стоит во главе длинного ряда пророков, в уста и в писания которых Бог вложил Свои слова, чтобы донес i.1 их до Из­раиля. Целью Бога в этом ряде посланий было соблюдение завета путем при­ведения Своего народа к познанию Своего имени, т. е. Своей природы, и Сво­ей воли в заповедях для настоящего и познания намерений на будущее. Этот ряд Божьих пророков пришел к своему завершению в Иисусе Христе, вопло­щенном Божьем Слове, Который Сам был пророком больше, чем пророки, но не меньше, и в апостолах и пророках первого поколения христиан. Когда пос­леднее и наивысшее послание Бога, Его слово миру об Иисусе Христе, было произнесено и объяснено в апостольском кругу, ряд открытых посланий пре­кратился. С этих пор Церковь должна была жить и познавать Бога по тому, что Он уже сказал, и сказал на все времена.


1376 Приложения

На горе Синай Бог написал условия Своего завета на каменных скрижа­лях, чтобы они свидетельствовали надежно и долго, и во все времена проро­ческого и апостольского откровения Он внушал людям, чтобы они записы­вали послания, данные им и через них, вместе с хвалебными записями о том, как поступил Он со Своим народом, и размышлениями о моральных аспек­тах жизни в завете с Ним, и о форме хвалы и молитвы, и о милостях завета. Богословская реальность вдохновения в библейских документах соответствует вдохновению устных пророчеств: хотя человеческая индивидуальность авто­ров отражалась в том, что они писали, слова, которые они писали, соответ­ствовали божественному замыслу. Таким образом, что сказано в Писании, сказано Богом; авторитет Писания — это Его авторитет, Он — конечный Ав­тор Писания, давший его через разум и слова избранных и уготованных лю­дей, которые свободно и с верой изрекали «святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1:21). Священное Писание должно быть при­знано Словом Божьим в силу своего божественного происхождения.

Авторитет: Христос и Библия

Иисус Христос, Сын Божий, Слово, ставшее плотью, наш Пророк, Пас­тырь и Царь, является конечным Посредником между Богом и людьми, по­средством Которого даны все дары Божьей благодати. Данное Им откровение проявлялось не только через слово: Он открыл Своего Отца Своим присут­ствием и Своими делами. Все же Его слова имели решающее значение, ибо Он был Бог, Он говорил от имени Отца, и Его слова будут судить всех людей в последний день.

Как предсказанный Мессия, Иисус Христос является главной темой Писания. Ветхий Завет предвидел Его; Новый Завет описывает Его первое пришествие в прошлом и смотрит вперед, ожидая второго. Канонические кни­ги Писания — это боговдохновенное, а потому законополагающее свидетель­ство о Христе. Следовательно, герменевтика, в фокусе которой не находится исторический Христос, не может быть приемлемой. Священное Писание долж­но приниматься как то, чем оно в своей сущности является, — свидетельство Отца о воплощенном Сыне.

Так же как канон Ветхого Завета установился ко времени Христа, так во времена апостолов был завершен канон Нового Завета, поскольку не может быть принесено никакое новое апостольское свидетельство об историческом Христе. Никакое новое откровение (отличное отданного Святым Духом по­нимания существующего откровения) не будет дано до второго пришествия Христа. Канон был создан божественным вдохновением. Задачей Церкви было различить канон, данный Богом, а не придумывать свой собственный. Суще­ственными критериями были и являются авторство (или свидетельство), со­держание и удостоверяющее свидетельство Святого Духа.

Слово «канон», означающее «правило» или «стандарт», — это указание на авторитет, что означает право на управление и контроль. Авторитет в хрис-


Приложение 1. Исторические символы веры 1377

тианстве принадлежит Богу в Его откровении, что означает, с одной стороны, Иисуса Христа, живое Слово, и, с другой стороны, Священное Писание, пи­санное Слово. Но авторитет Христа и Писания — одно целое. Как наш Про­рок, Христос засвидетельствовал, что Писание не может быть нарушено. Как наш Пастырь и Царь, Он посвятил Свою земную жизнь исполнению закона и пророков, вплоть до смерти во исполнение слов мессианского пророчества. Таким образом, также как Он увидел в Писании свидетельство о Себе и Сво­ей власти, так Своей покорностью Писанию Он засвидетельствовал его ав­торитет. Также как Он склонился перед указанием Отца, данным в писаниях Ветхого Завета, так же Он требует, чтобы поступали Его ученики, но не обо­собленно, а в соединении с апостольским свидетельством о Нем, которое Он внушил Своим даром Святого Духа. И христиане показывают себя верными слугами Господа, склоняясь перед божественными указаниями, данными в писаниях апостолов и пророков, вместе составляющих нашу Библию.

Подтверждая взаимно истинность Своего авторитета, Христос и Писа­ние сливаются в единый источник. Библейски понятый Христос и христо-центричная, проповедующая Христа Библия являются, с этой точки зрения, одним целым. Как в силу факта богодухновения мы подразумеваем, что ска­занное в Писании сказано Богом, так в силу открытой нам связи между Иису­сом Христом и Писанием мы можем утверждать, что сказанное в Писании сказано Христом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.008 с.)