Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
XVII. О предопределении и избранииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предопределение есть предвечный замысел Бога, в соответствии с которым (до того, как были заложены основания мира) Он постановил Своим тайным советом спасти от проклятия и осуждения тех, кого Он избрал во Христе из всего человечества, и привести их через Христа к вечному спасению, как сосуды, предназначенные для славы. По этой причине, те, кого Бог наделил столь высокой привилегией, призываются, согласно Божьему замыслу, Его Духом, действующим в надлежащее время. Они, по благодати, откликаются на призвание; получают оправдание; становятся чадами Божьими через усыновление; уподобляются Его единородному Сыну Иисусу Христу; праведно ходят в добрых делах и, в конце концов, по благодати Божьей, получают вечное блаженство. Но если благочестивое размышление о предопределении и нашем избрании во Христе приносит неизъяснимое утешение праведникам, которые ощущают в себе работу Христова Духа, умерщвляющего дела плоти, направляющего мысли на высокие и небесные предметы, укрепляющего веру в вечное спасение через Христа и пробуждающего все большую любовь к Богу, то для любопытных и плотских людей, лишенных Христова Духа и постоянно имеющих перед глазами приговор Божьего предопределения, это самая опасная западня, используя которую дьявол толкает их либо в безрассудство, либо в беззаботность крайней нечестивости, не менее опасную, чем безрассудство. 1328 Приложения Кроме того, мы должны принимать Божьи обетования в том виде, в каком они изложены в Священном Писании, и подчиняться в своих делах Божьей воле, отчетливо явленной нам в Божьем Слове. XVIII. Об обретении вечного спасения только именем Христа Осуждению также подлежат те, кто берет на себя смелость утверждать, будто каждый человек будет спасен законом или сектой, которой он привержен, и потому люди должны стараться строить свою жизнь по этому закону и по велению природы. Ибо Священное Писание говорит нам, что люди могут быть спасены только именем Иисуса Христа. XIX. О церкви Видимая церковь Христа — это община верующих, в которой проповедуется Слово Божье и должным образом совершаются таинства, заповеданные Христом. Подобно тому, как заблуждались церкви Иерусалима, Александрии и Антиохии, заблуждается и церковь Рима, причем не только в своем образе жизни и церемониях, но и в вопросах веры. XX. О полномочиях церкви Церковь имеет право учреждать ритуалы, или церемонии, и является высшим авторитетом в спорах о вере. Вместе с тем церковь не имеет законного права учреждать что-либо, противоречащее Божьему слову, равно как и толковать какое-либо место Писания столь произвольно, что оно становится несовместимым с остальными. Таким образом, несмотря на то что церковь является свидетелем и хранителем Священного Писания, она не должна предписывать что-либо противоречащее ему, а также принуждать верить в то, что не содержится в Писании, но якобы необходимо для спасения. XXI. О полномочиях генеральных советов Генеральные советы не могут созываться без распоряжения и помимо воли князей. Но и собравшись, они могут заблуждаться (поскольку это всего лишь собрание людей, среди которых далеко не все руководствуются Святым Духом и Словом Божьим), и иногда действительно заблуждаются, даже в вопросах, касающихся Бога. Поэтому их предписания, объявляемые обязательными для спасения, не имеют никакой законной силы, если о них нельзя сказать, что они взяты из Священного Писания. XXII. О чистилище Римское учение о чистилище, индульгенциях, богослужении и почитании статуй и реликвий является нелепостью и пустым измышлением, не толь- Приложение 1. Исторические символы веры 1329 ко не имеющим никакого подтверждения в Писании, но и противоречащим Божьему Слову. XXIII. О служении в общине Всякий человек поступает незаконно, присваивая право на публичную проповедь или отправление таинств, если он не был призван и утвержден на этом посту законным образом. А те, кого мы можем считать законно призванными и посланными, избираются на этот пост людьми, облеченными властью, и являются служителями в винограднике Господа. XXIV. Об обращении к пастве на понятном языке Совершение общей молитвы в церкви или отправление таинств на непонятном языке явно противоречит Божьему Слову и обычаю первоначальной церкви. XXV. О таинствах Таинства, заповеданные Христом, являются не просто символами вероисповедания христиан, а верными свидетельствами и действенными признаками благодати и доброй воли Бога по отношению к нам, благодаря чему в нас совершается невидимая внутренняя работа, укрепляющая нашу веру в Бога. Христом, нашим Господом, установлено в Евангелии только два таинства, а именно крещение и евхаристия. Пять обрядов, обычно именуемых таинствами, а именно конфирмация, покаяние, рукоположение, брак и соборование, нельзя рассматривать как таинства Евангелия, ибо они вырастают либо из неправильного следования апостолам, либо из жизненных ситуаций, допускаемых Писанием, но не имеют ничего общего с природой истинных таинств — крещением и Вечерей Господней, поскольку не имеют никаких видимых признаков обряда, учрежденного Богом. Таинства были заповеданы Христом не для того, чтобы мы были их безучастными наблюдателями, а для того, чтобы мы использовали их надлежащим образом. Их действенность проявляется только тогда, когда мы принимаем их достойно; те же, кто принимает их неподобающе, покупают себе осуждение, как сказал святой Павел.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.165.192 (0.008 с.) |