Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Г. Наша реакция на учение об общей благодати

Поиск

Размышляя о разнообразных проявлениях благости Бога в жизни неве­рующих людей благодаря общей благодати, мы должны твердо помнить о трех вещах:

/. Проявление общей благодати не означает, что те, кто получает ее, бу­дут спасены. Даже огромные блага, даруемые по общей благодати, не говорят о том, что получившие их будут спасены. Даже самые искусные, самые ум­ные и наибогатейшие или облеченные властью люди нуждаются в Евангелии Иисуса Христа, иначе они обречены на вечное проклятие! Даже самые добрые и достойные из наших ближних нуждаются в Евангелии Иисуса Христа, иначе они обречены на вечное проклятие! Внешне они могут быть вполне благополуч­ными, но все же Писание говорит, что неверующие — «враги» Бога (Рим. 5:10; ср.: Кол. 1:21; Иак. 4:4) и что они «против» Христа (Мф. 12:30). Они «посту­пают как противники креста Христова» и «мыслят о земном» (Флп. 3:18,19), они «по природе чада гнева» (Еф. 2:3).

2. Мы не должны отвергать все добрые дела, которые совершают неверу­
ющие, как абсолютное зло.
По общей благодати неверующие совершают не­
которое
добро, и в этом мы должны видеть десницу Божью и быть благодар­
ными за общую благодать, которая действует в каждой дружеской привязан­
ности, в каждом добром поступке, во всем, что приносит благословение еще
кому-то. Все это — хотя неверующие и не знают об этом — в конечном счете
исходит от Бога, а потому заслуживает прославления.

3. Учение об общей благодати должно подвигнуть наши сердца к еще
большей благодарности Богу.
Всякий раз, когда мы идем по улице и видим
дома, сады и счастливые семьи; встречаем многочисленные свидетельства
прогресса; видим красоту природы; оказываемся под защитой государ­
ства7; черпаем знания из обильной сокровищницы человеческой мудрос­
ти, мы должны помнить, что только всемогущий Бог даровал нам все эти

7 Павел недвусмысленно говорит, что мы должны возносить «благодарения» за «ца­рей и за всех начальствующих» (1 Тим. 2:1,2).


750_______________________ Часть V. Учение об искуплении_________________________

благословения, и даровал все это также и всем грешникам, которые совер­шенно этого не заслуживают! Эти благословения не только свидетельство Божьей силы и мудрости, они также и проявления Его изобильной благодати. Осознание этого факта должно заставить наши сердца трепетать от благодар­ности Богу за все, что мы делаем в жизни.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Как вы считали до того, как прочитали эту главу, заслуживают ли неверую­
щие те блага мира, которые их окружают? Изменились ли ваши взгляды, и если
да, то каким именно образом?

2. Знаете ли вы примеры, когда Бог ответил на молитву неверующего челове­
ка, попавшего в беду, или на вашу молитву о неверующем друге? Послужило ли
это поводом к распространению Евангелия? Принял ли неверующий впослед­
ствии спасение во Христе? Полагаете ли вы, что Бог часто использует благослове­
ния общей благодати как средство для того, чтобы подготовить человека к при­
нятию Евангелия?

3. Каким образом это учение изменило ваше отношение к неверующим ближ­
ним и, в частности, к вашим неверующим друзьям? Помогло ли оно вам ощутить
благодарность за то благое, что вы видите в их жизни? Как вы думаете, может ли
это учение изменить ваши отношения с неверующим другом?

4. Осмотритесь вокруг себя, можете ли вы назвать хотя бы несколько приме­
ров общей благодати? Какие чувства это в вас рождает?

5. Изменилось ли после прочтения этой главы ваше отношение к таким твор­
ческим видам деятельности, как музыка, изобразительное искусство, архитекту­
ра и (что очень сходно с вышеназванным) к творчеству, которое проявляется в
спорте?

6. Если вы добры к неверующему человеку, но он или она так и не пришли к
Христу, является ли это добром в глазах Бога (см.: Мф. 5:44,45; Лк. 6:32—36)?
Каков итог вашего доброго поступка? Почему вы думаете, что Бог добр даже к
тем, кто никогда не будет спасен? Как вы думаете, каковы намерения Бога по
отношению к миру? Полагаете ли вы, что мы должны быть добрыми в первую
очередь к верующим? Назовите отрывки из Писания, которые помогли бы по­
мочь ответить на этот вопрос.

Специальные термины

общая благодать спасительная благодать частная благодать


Глава 30. Общая благодать_____________________ 751

Библиография

Соответствующие разделы в евангельских систематических богословиях

1. Англиканские (епископальные)
1930 Thomas, 210-214

5. Лютеранские

1934 Mueller, 242-254

6. Реформатские (или пресвитерианские)

1871-1873 Hodge, 2: 654-674
1937-1966 Murray, CW, 2:93-119
1938 Berkhof, 432-446

Соответствующие разделы в авторитетных римско-католических богословиях

1. Традиционные богословия
1955 Ott, 238-242

Другие работы

Hoekema, Anthony A. "The Restraint of Sin". In Created In God's Image. Grand Rapids: Eerdmans, and Exeter: Paternoster, 1986, pp. 187-202.

Hughes, P. E. "Grace". In EDT, pp. 479-482.

Kearsley, R. "Grace". In NDT, pp. 280, 281.

Van Til, Cornelius. Common Grace and the Gospel. Nutley, N. J.: Presbyterian and Reformed, 1972.

Van Til, Cornelius. In Defense of the Faith, vol. 5: An Introduction to Systematic Theology, n. p.: Presbyterian and Reformed Publishing Co., 1976, pp. 75-99, 253-262.

Отрывок для запоминания

Лк. 6:35,36:

Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд.


ГЛАВА 31

Избрание и осуждение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.242.160 (0.006 с.)