Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Е. Следует ли христианам в наши дни ожидать чудес.

Поиск

Одно дело — говорить о том, что чудеса могут происходить в наши дни, иное дело — просить Бога о свершении чуда. Могут ли христиане просить Бога об этом?

Ответ на это вопрос зависит от того, какова цель, ради которой человек ищет чуда. Безусловно, неправильно искать чудес для того, чтобы увеличить собственную власть или славу, подобно Симону волхву. Петр сказал ему:

36 Могут возразить, что исключением будет видение конца времен в Отк. 13:7, где
зверю «дано было... вести войну со святыми и победить их» (Отк. 13:7). Однако даже
здесь нет указания на то, что власть чудотворения зверя больше власти Святого Духа.
Этот отрывок следует понимать не как описание схватки чудодейственных сил, а как
гонение военной силой, так как далее читаем о тех, кто был обезглавлен «за свидетель­
ство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не при­
няли начертания на чело свое и на руку свою» (Отк. 20:4).

37 Тот факт, что люди, призывающие имя Христа, способны пророчествовать, изго­
нять бесов и творить «многие чудеса» во имя Его (Мф. 7:21—23), не противоречит этому
утверждению, так как речь здесь идет не о христианах. Иисус говорит им: «Я никогда
не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Хотя, вероятно, здесь говорится о
ложных чудесах, совершенных бесовской силой, все же речь, вероятно, идет о действии
общей благодати (см.: гл. 31), которую Бог производит через нехристиан и которая сходна
по действию с проповедью Евангелия людьми с нечистыми мотивами, не знающими
Христа в своем сердце, которую Бог иногда допускает (ср.: Флп. 1:15—18).


Глава 16. Чудеса__________________________ 417

«...Сердце твое не право пред Богом; итак покайся в сем грехе твоем и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысл сердца твоего» (Деян. 8:21,22).

Не следует искать чудес и просто ради развлечения, подобно Ироду: «Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, по­тому что много слышал о Нем и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо» (Лк. 23:8). Однако Иисус даже не ответил на вопросы Ирода.

Не следует и неверующим скептикам искать чудес только для того, чтобы получить повод для критики тех, кто проповедует Евангелие:

И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили пока­зать им знамение с неба. Он же сказал им в ответ... <...> Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме зна­мения Ионы пророка (Мф. 16:1—4).

В Евангелиях часто говорится, что не следует искать знамений, однако важно отметить, что эти обличения всегда направлены против неверующих, которые ищут чуда только ради того, чтобы получить возможность критико­вать Иисуса38. Иисус никогда не обличает тех, кто приходит к Нему в вере, в нужде, надеясь на исцеление или освобождение от нечистого духа или ожидая иного чуда, будь то для себя или для другого человека.

Итак, что можно сказать о тексте 1 Кор. 1:22—24? Здесь Павел говорит: «И Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Хрис­та распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же при­званных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость». Имеется ли здесь в виду, что Павел не совершал чудес («знамений») в Корин­фе, а может быть, даже в проповеди в целом?

Павел не может здесь говорить о том, что он не совершал чудес, проповедуя Евангелие. Ведь в Рим. 15:18,19, в отрывке, написанном вовремя пребывания в Коринфе, он говорит:

38 Удивительно, но тот факт, что Иисус обличает только враждебно настроенных не­верующих, ищущих чуда, не упоминается в следующих работах: D. A. Carson, "The Purpose of Signs and Wonders in the New Testament", M. Horton, ed., Power Religion, pp. 89-118, и James M. Boice, "A Better Way: The Power of Word and Spirit", in Power Reigion, pp. 119-136. В обеих статьях обличения Иисуса используются как доказательства утверждения, что современные верующие не должны искать чудес. Однако новозаветный контекст не под­тверждает подобную точку зрения. (См., особенно: Boice, p. 126, где он одобрительно цитирует высказывание Джона Вудхауса [John Woodhouse]: «Стремление к новым зна­мениям и чудесам свидетельствует о греховности и неверии».)

Ясное утверждение о намерении «искусить» Иисуса находим также в Мк. 8:11 и Лк. 11:16, где Иисус обличает лукавый род, который хочет получить от Него чудо. Един­ственный текст, в котором тоже содержится подобное обличение — это Мф. 12:38-42, где нет прямого упоминания о намерении «искусить» Иисуса, но Он явно отвечает «книж­никам и фарисеям» (ст. 38), и этот эпизод следует сразу за Мф. 12:14, где фарисеи «име­ли совещание против Него, как бы погубить Его», и Мф. 12:24, где фарисеи говорят: «Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского».

14 3ак. 3605


418 Часть П. Учение о Боге

Ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Хрис­тос чрез меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою зна­мений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика.

Кроме того, во 2 Кор. 12:12 ясно говорится о том, что труд Павла сопро­вождался «знамениями, чудесами и силами».

Таким образом, 1 Кор. 1:22—24 не может означать, что Павел отрицал зна­чимость мудрости или знамений, так как во Христе он совершал знамения и учил мудрости. Он, вероятнее всего, говорит о том, что знамения и мудрость сами по себе не спасают людей, спасение можно обрести только через Благую весть. Знамения и мудрость, которых искали иудеи и эллины, не были знаме­ниями и мудростью Христа, это были знамения, которые лишь развлекали или подогревали их враждебность и скептицизм; это была мудрость мирская, а не мудрость Божья.

Вполне уместно искать чудес ради истинных целей, установленных Бо­гом: ради подтверждения истинности Евангелия, помощи нуждающимся, устранения препятствий служению и прославления Бога (см. выше, раздел В). В Евангелиях мы видим, как множество людей приходило к Иисусу, и Тот ис­целял их ради этих целей. Более того, посылая Своих учеников проповедовать о том, что Царство Божье приблизилось, Он сказал им: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте» (Мф. 10:7,8). Как они могли делать все это, не ища у Бога чудес повсюду, куда они прихо­дили? Повеление Иисуса требовало, чтобы ученики искали чудес.

После Пятидесятницы ранняя церковь молилась и просила смелости для проповеди Евангелия, атакже, чтобы Бог свершил чудеса, которые сопровож­дали бы эту проповедь. Верующие восклицали:

И ныне, Господи, воззри на угрозы их и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Тво­его Иисуса (Деян. 4:29,30).

Этот пример, данный нам ранней церковью, вовсе не учит нас тому, что нам не следует просить у Бога чудес. Также и ученики в Л идде послали за Пет­ром, чтобы тот молился об умершей Тавифе, тем самым ища чудесного вме­шательства Бога (Деян. 9:38). Иаков повелевает пресвитерам церкви молить­ся и просить исцеления больных (Иак. 5:14). Конечно, не следует считать, что чудесный ответ на молитву лучше ответа, полученного через обычные сред­ства (напр., медицинскую помощь); нужно помнить также, что молитва о кон­кретной нужде, обращенная к Богу, не гарантирует ответа. С другой стороны, часто наша вера во всемогущество Бога, вера в то, что Он может действовать чудесным образом, бывает слишком мала. Нам не следует принимать широко распространенное мнение о том, что Бог очень редко отвечает на молитвы, если


Глава 16. Чудеса________________________ 419

вообще когда-либо отвечает. И нам, безусловно, не следует стесняться рас­сказывать о чудесах, если они действительно происходят; не надо думать, что ответ на молитву не связанный с чудом, — это лучший ответ. Чудеса — это деяния Божьи, и Бог свершает чудеса для того, чтобы прославить Себя и уси­лить нашу веру. Если в наши дни люди сталкиваются в жизни с серьезными проблемами, то им следует искать у Бога ответа и, если есть необходимость в чудесном вмешательстве, просить Бога действовать именно так, если это Ему угодно39. Особенно если мы руководствуемся христианским состраданием к нуждающимся и горячим желанием увидеть приближение Царства Христа и прославить Его имя.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Какое влияние (позитивное или негативное) оказали на вашу веру в Писа­
ние библейские повествования о чудесах, когда вы обратились к вере в Христа?

2. До того как вы прочитали эту главу, что вы думали о чудесах, которые про­
исходили в церкви времен Нового Завета? Считаете ли вы, что в современной церк­
ви часто происходят чудеса? Изменилось ли ваше мнение после прочтения этой
главы, и если да, то как?

3. Если вы считаете, что чудеса должны происходить в церкви до времени
возвращения Христа, тогда почему во многие периоды истории церкви мы видим
очень небольшое количество чудес? Почему в церкви так мало чудес в наши дни?

 

4. Если вы придерживаетесь «цессационистской» точки зрения, то какие
необычные ответы на молитвы вы все же считаете возможными в наши дни?
(Напр., молитва об исцелении, об избавлении от опасности, отражение бесов­
ского нападения и/или словесное изгнание нечистого духа, или внезапное и
необычное понимание того или иного отрывка из Писания или какой-либо жиз­
ненной ситуации.) Какие события вы считаете следствием действия «чудес», в
соответствии с определением, данным в этой главе? (Вы можете дать и другое опре­
деление «чуда».)

5. Обязательно ли чудеса, полезные церкви в наши дни, должны быть «за­
мечательными» и выдающимися событиями (такими, как воскрешение мерт­
вых или исцеление человека, который был слеп от рождения)? Какие «малые»

39 Джон Уолворд, прежде занимавший должность президента Даллаской богослов­ской семинарии, считает, что дар чудотворения — это «способность свершать чудеса по собственной воле во имя Христа». Поэтому он считает, что дар чудотворений прекратил­ся. И все же он полагает, что в наши дни нам следует молиться о чудесах: «Однако хрис­тианин может взывать к Богу о чуде, и Бог ответит на эти молитвы. Бог все же может исцелить или даже воскресить умершего, если это Ему угодно, однако такие чудеса за­висят от конкретного случая и от единовластия Божьего... И хотя дар чудотворения не яв­ляется частью плана Бога относительно современности, Бог имеет власть совершать чудеса» (John Walvoord, The Holy Spirit [Wheaton, 111.: Van Kampen, 1954], pp. 179, 180).


420 Часть П. Учение о Боге

чудеса могли бы также служить целям, перечисленным в этой главе? Можете ли вы рассказать о каком-либо ответе на молитву в вашей церкви (или в вашей жиз­ни), который вы назвали бы «чудесным», исходя из определения чуда, данного нами в начале главы?

6. Вы хотели бы видеть больше проявлений чудесной силы Святого Духа (или больше необычных ответов на молитвы) в вашей церкви? Если бы чудес происхо­дило больше, то какие опасности возникли бы в связи с этим? Каковы были бы

преимущества?

Специальные термины

закон природы сила

«знаки Апостола» цессационистский

знамение чудо

Библиография

Соответствующие разделы в евангельских систематических богословиях

1. Англиканские (епископальные)

1882-1892 Litton (вопрос напрямую не рассматривается)

2. Арминианские (уэслианские или методистские)

1875-1876 Pope, 1:63-76

1940 Wiley, 1:149, 150, 153, 154

1983 Cottrell, 2:229-604

3. Баптистские

1907 Strong, 117-133

1917 Mullins, 172, 193

1983-1985 Erickson, 406-410

1987-1994 Lewis/Demarest, 1:100-109, 115-118

4. Диспенсационалистские

1947 Chafer, 7:239

1949 Thiessen, 11-13

1986 Ryrie, 350-351, 372-373

5. Лютеранские

1917-1924 Pieper, 1:459-460
1934 Mueller, 174


Глава 16. Чудеса________________________ 421

6. Реформатские (или пресвитерианские)

1559 Calvin, 1:14-18, 85-88; 2:1453-1455, 1465-1467 (РА, 3; 1.8.5-8;

4.19.6,18)

1861 Нерре, 263-265

1871-1873 Hodge, 1:617-636
1887-1921 Warfield, SSW, 2:167-206
1889 Shedd, 1:533-546

1937_1966 Murray, CW, 3:210-214
1938 Berkhof, 176-178

1962 Buswell, 1:176-183

7. Обновленческие (пятидесятнические и харизматические)

1988-1992 Williams, 1:141-168



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.7 (0.012 с.)