Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Когда и почему Бог избрал нас. Есть ли неизбранные люди.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В предшествующих главах мы обсуждали тот факт, что все мы грешны и заслуживаем вечного наказания Божьего; мы говорили также, что Христос умер и таким образом заслужил для нас спасение. Теперь, в гл. 31—42, мы рассмотрим то, как Бог применяет это спасение в нашей жизни. В этой главе мы начнем с избрания, т. е. с решения избрать нас к спасению, которое было осуществлено еще до сотворения мира. Этот акт избрания, строго говоря, не является частью применения к нам спасения, поскольку он состоялся до того, как Христос заслужил наше спасение, умерев на кресте. Но мы начинаем с избрания, потому что хронологически это начало благих отношений Бога с человеком. Справедливо считается, что это первый шаг в спасении лично каждого из нас1. Последующие этапы в применении Богом спасения к нашим жизням таковы: евангельский призыв, который мы слышим; рождение свыше Святым Духом; наш ответ в вере и покаянии; прощение нас Богом и дарование нам права быть членами Его семьи, равно как и дарование нам возможности расти в христианской жизни и в течение всей жизни оставаться верными Ему. В конце нашей жизни мы умираем и отправляемся в Его присутствие, а затем, когда приходит Христос, мы получаем воскрешенные тела, и процесс спасения таким образом завершается. Разные богословы называли эти события разными терминами и перечисляли их в определенном порядке, так как были убеждены, что эти события именно так и происходят в нашей жизни. Такой список событий, через которые 1 Эту тему можно было бы рассмотреть и в другой главе. Она могла бы находиться, напр., сразу же после гл. 15, в которой говорится о провидении Божьем, поскольку избрание — часть провиденциального плана Бога. Можно было бы поместить этот материал и в гл. 24 — как часть рассуждения о завете между Богом и человеком. Или же в гл. 39 — как часть рассуждение о неотступности, особенно в связи с вопросом об уверенности в спасении, поскольку, избрав нас к спасению, Бог дал нам огромную уверенность в том, что Он исполнит свое намерение. Но я предпочел рассмотреть эту тему именно здесь, непосредственно перед главами, в которых речь пойдет о предрасположении Бога лично к каждому из нас. (Отметим сходное расположение тем у Павла в Рим. 8:29,30.) ______________________ Глава 31. Избрание и осуждение__________________ 753 Бог проводит спасение в наши жизни, называется порядком спасения, его часто определяют латинским выражением ordosalutis, которое, собственно, и означает «порядок спасения». Прежде чем начать обсуждение всех этих элементов спасения, мы приведем здесь полный списоктем, которые будут рассмотрены в последующих главах. Порядок спасения: 1. Избрание (выбор тех людей, которые будут спасены). 2. Евангельский призыв (провозглашение Благой вести). 3. Рождение свыше (новое рождение). 4. Обращение (вера и покаяние). 5. Оправдание (обретение состояния праведности). 6. Усыновление (принятие в семью Бога). 7. Освящение (правильный образ жизни). 8. Неотступность (стойкость в христианской вере). 9. Смерть (уход к Господу). 10. Прославление (получение воскрешенного тела). Следует отметить, что пункты 2—6 и частично 7 связаны с тем, как человек становится христианином. Пункты 7 и 8 связаны с земной жизнью, 9 — с концом жизни, а 10 — с пришествием Христа2. Мы начинаем наше обсуждение порядка спасения с первого пункта — избрание. В связи с этим в конце главы мы также рассмотрим вопрос «осуждение» — решение Бога, какие именно люди не будут спасены и будут наказаны за их грехи. Как будет показано ниже, избрание и осуждение — весьма различные процессы, и следует их различать, чтобы не возникало ложного представления о Боге и Его делах. В обсуждении этой проблематики также часто используется термин «предопределение». В этом учебнике, как и вообще в реформатском богословии, предопределение считается более широким термином; он включает в себя два аспекта: избрание (верующих) и осуждение (неверующих). А термин «двойное предопределение» мы не считаем полезным, поскольку он создает впечатление, что как избрание, так и осуждение происходит одинаково, и между ними нет никаких существенных различий, что никак нельзя признать истинным. Поэтому термин «двойное предопределение» не употребляется богословами-реформатами, хотя иногда используется теми, кто критикует реформатское учение. Термин «двойноепре-допределение» не будет использоваться в этой книге для обозначения избрания и осуждения, поскольку он стирает грань между ними и затемняет смысл учения. 2 Анализ порядка этих событий см.: John Murray, Redemption Accomplished and Applied (Grand Rapids: Eerdmans, 1955), pp. 79—87. Новые подходы в анализе порядка спасения, изложенного у Павла см.: Vern Poythress, "Using Multiple Thematic Centers in Theological Synthesis: Holiness as a Test Case in Developing a Pauline Theology" (неопубликованная рукопись, с которой можно ознакомиться в Вестминстерской богословской семинарии: Campus Bookstore, Westminster Theological Seminary, P.O. Box 27009, Philadelphia, PA, 19118). 754_______________________ Часть V. Учение об искуплении ОБЪЯСНЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ В ПИСАНИИ Понятие «избрание» мы можем определить следующим образом: избрание — это действие Бога, которое было совершено еще до творения; Бог избирает некоторых людей к спасению, не по причине каких-либо их заслуг, а лишь по своему верховному изволению. Относительно этого учения в церкви было множество споров и разногласий. Многие сложные вопросы, касающиеся справедливости Бога и свободы выбора человека, долгое время обсуждались в связи с Божьим провидением (гл. 15). Здесь мы рассмотрим только те аспекты, которые непосредственно связаны с избранием. В этой главе мы прежде всего просто приведем отрывки из Нового Завета, в которых говорится об избрании. Затем мы постараемся понять цель Бога, проанализировав учение об избрании, которое содержится в произведениях новозаветных авторов. И в заключение мы постараемся четко сформулировать это учение и ответить на некоторые возражения, а также рассмотрим вопрос об осуждении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.212.146 (0.007 с.) |