Г. Подлинное рождение свыше должно приводить к видимым результатам



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Г. Подлинное рождение свыше должно приводить к видимым результатам



Впредыдущем разделе мы видели прекрасный пример первоначального результата рождения свыше — когда Павел проповедовал Евангелие Лидии и «Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел» (Деян. 16:14; ср.:

12 Иисус и в самом деле говорит Никодиму о необходимости заново родиться (Ин. 3:7: «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше»), но это нельзя считать указанием Никодиму, ведь никто никогда не сможет сделать этого (т. е. даровать самому себе новую духовную жизнь). Это предложение является утверждением о том, что Никодим духовно нуждается в том, чтобы войти в Царство Божье, но не спосо­бен сделать этого самостоятельно. Несколько позже Иисус, когда начинает говорить об ответе, которого Он ждет от Никодима, подчеркивает необходимость личного ответа каж­дого человека верой: «Так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:14,15, курсив мой. — У. Г.).


Глава 33. Рождение свыше________________________ 795

Ин. 6:44, 65; 1 Пет. 1:3, курсив мой. — У. Г.). Иоанн говорит также: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден» (1 Ин. 5:1)13. Но есть и другие результаты рождения свыше, многие из них перечислены в Первом послании Иоанна. Например, Иоанн говорит: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Ин. 3:9, курсив мой. — У. Г.). Здесь Иоанн по­ясняет, что человек, родившийся заново, имеет в себе духовное «семя» (рож­дающее жизнь и усиливающееся), и это освобождает жизнь человека от по­стоянного греха. Это, конечно, не означает, что такой человек будет жить со­вершенной жизнью. Просто сама жизнь человека не будет зависеть от привычки к греху. Когда людей спрашивают, в чем заключается особенность жизни возрожденного человека, на ум приходит не слово «грех», а слова «под­чинение Христу» или «подчинение Писанию». Обратите внимание: Иоанн го­ворит, что это справедливо для всех людей, которые действительно заново ро­дились: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха». Иными словами это можно выразить так: «Всякий, делающий правду, рожден от Него» (1 Ин. 2:29).

Подлинная, христианская любовь — один из самых важных результатов рождения свыше: «Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Ин. 4:7). Другое последствие — победа над миром: «...И заповеди Его не тяжки. Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир...» (1 Ин. 5:3,4). Здесь Иоанн пояс­няет, что рождение свыше дает способность победить трудности и соблазны, ко­торые мешают нам исполнять Божьи заповеди и ходить Его путями. Иоанн го­ворит, что мы можем победить эти соблазны, и потому следование заповедям Божьим не будет «тяжким», напротив, это будет приносить радость. Он продол­жает рассуждение и поясняет, что результатом победы над миром становится вера: «...И сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин. 5:4).

Наконец, Иоанн отмечает, что другим следствием рождения свыше яв­ляется защита от самого сатаны: «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, ялукавый не прикасается к нему» (1 Ин. 5:18, курсив мой. — У. Г.). Конечно, сатана может нападать на возрож­денного человека, однако Иоанн успокаивает своих читателей: «Тот, кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин. 4:4). И эта более мощная сила Святого Духа, пребывающая в нас, хранит от духовного зла, которое пытается причинить лукавый, стремясь погубить нашу душу.

Мы должны отдавать себе отчет в том, что эти последствия, как подчер­кивает Иоанн, обязательно проявляются в жизни тех, кто родился вновь. Если речь идет об истинном рождении свыше, то христианин будет верить, что Иисус есть Христос и будет освобожден от власти постоянного греха,

13 Причастие прошедшего времени, которое переведено здесь словом «рожден», можно было бы перевести более развернуто: «родился и живет новой жизнью, которая является результатом этого события».


796_________________ Часть V. Учение об искуплении____________________

будет любить своего ближнего, будет преодолевать искушения мира и будет защищен от зла, которое пытается причинить лукавый, стремящийся погу­бить нашу душу. Эти отрывки свидетельствуют о том, что невозможно возро­диться и не пережить истинного обращения14.

Другие последствия рождения свыше перечислены Павлом, когда он го­ворит о «плодахДуха», т. е. о результатах, которые производит в человеческой жизни Святой Дух, действующий в верующем: «Плод же духа: любовь, ра­дость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержа­ние» (Гал. 5:22,23). Если речь идет об истинном рождении свыше, то эти плоды Духа будут все больше и больше проявляться в жизни возрожденного челове­ка. Напротив, те, кто не верует, включая и тех, кто говорит, что верует, но на самом деле это не так, будут ярко демонстрировать отсутствие этих качеств. Иисус сказал своим ученикам:

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: по плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доб­рое приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое при­носить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, сру­бают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их (Мф. 7:15-20).

Ни Иисус, ни Павел, ни Иоанн не говорят об участии в делах церкви или о чудесах как о свидетельстве рождения свыше. Они говорят о чертах, кото­рые проявляются в самой жизни человека. Сразу же после стихов, которые были процитированы выше, Иисус предостерегает, что в судный день многие скажут Ему: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» Но Он ответит им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, дела­ющие беззаконие» (Мф. 7:22,23, курсив мой. — У. Г.). Пророчества, экзор-цизм, многие чудеса и великие деяния, совершенные во имя Иисуса (не го­воря уже о других видах деятельности в церкви, свершаемых силой плоти, и даже в течение десятилетий), не являются убедительными свидетельствами истинного рождения свыше. Внешне все это может быть совершено есте­ственной силой самого человека или даже с помощью дьявола. Но истин­ная любовь к Богу и к Его народу, искренняя покорность Его заповедям и христианские качества, которые Павел называет плодами Духа, если они вид-

14 Выше мы отметили, что человек сначала перерождается, а уже затем обретает спасительную веру, следовательно, есть краткий промежуток времени, в течение ко­торого человек уже возрожден, а результаты этого свершения (вера, любовь и т. д.) еще не видны. Но Иоанн говорит, что эти результаты будут; они неизбежны, если человек заново родился.


Глава 33. Рождение свыше____________________ 797

ны в течение определенного времени в жизни какого-либо человека, просто не могут быть результатом действия сатаны, не могут быть результатом соб­ственных усилий этого человека. Это дается только через новую жизнь, через работу Духа Божьего в нас.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Родились ли вы заново? Есть ли в вашей жизни свидетельства нового рож­
дения? Помните ли вы, когда в вашей жизни произошло рождение свыше? Мо­
жете ли вы объяснить, как вы узнали, что это случилось с вами?

2. Если вы (или друзья, с которыми вы общаетесь) не уверены в том, что
вы родились заново, посмотрите, что предлагает сделать Писание, чтобы при­
обрести подобную уверенность (или действительно впервые родиться зано­
во). (Вопрос о покаянии и спасительной вере рассматривается в следующей
главе.)

3. Полагали ли вы, что рождение свыше происходит прежде, чем человек
обретает спасительную веру? Считаете ли вы так теперь, или все еще сомневае­
тесь в этом?

4. Думаете ли вы, что ваше рождение свыше есть полностью деяние Божье и
вы никак не повлияли на этот процесс? Что вы чувствуете, размышляя об этом?
Как это отражается на вашем отношении к Богу? Проведите аналогию с физичес­
ким рождением. Что вы чувствуете, осознавая, что у вас не было выбора, когда вы
рождались физически?

5. Есть ли сферы в вашей жизни, в которых рождение свыше не проявляется?
Полагаете ли вы, что человек может переродиться, а затем впасть в духовную стаг­
нацию, так что не будет наблюдаться никакого роста? Какие обстоятельства мог­
ли бы способствовать этому (если вы считаете, что такое возможно)? Влияет ли
на духовную жизнь человека и его духовный рост то, как часто он посещает цер­
ковь, какие получает наставления, каковы его отношения с братьями и сестрами
во Христе, как часто он читает Писание и молится?

6. Если рождение свыше есть полностью деяние Божье и люди никак не уча­
ствуют в этом, то какой смысл в проповеди Евангелия? Может быть, проповедь
Евангелия — нечто абсурдное и даже жестокое, ведь духовно мертвые люди не мо­
гут ответить на евангельский призыв? Каким образом разрешается это противо­
речие?

Специальные термины

непреодолимая благодать рождение от Духа

новое рождение рождение свыше

рождение от воды


798_______________ Часть V. Учение об искуплении___________

Библиография



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.117.38 (0.006 с.)