Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Г. Подлинное рождение свыше должно приводить к видимым результатамСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В предыдущем разделе мы видели прекрасный пример первоначального результата рождения свыше — когда Павел проповедовал Евангелие Лидии и «Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел» (Деян. 16:14; ср.: 12 Иисус и в самом деле говорит Никодиму о необходимости заново родиться (Ин. 3:7: «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше»), но это нельзя считать указанием Никодиму, ведь никто никогда не сможет сделать этого (т. е. даровать самому себе новую духовную жизнь). Это предложение является утверждением о том, что Никодим духовно нуждается в том, чтобы войти в Царство Божье, но не способен сделать этого самостоятельно. Несколько позже Иисус, когда начинает говорить об ответе, которого Он ждет от Никодима, подчеркивает необходимость личного ответа каждого человека верой: «Так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:14,15, курсив мой. — У. Г.). Глава 33. Рождение свыше________________________ 795 Ин. 6:44, 65; 1 Пет. 1:3, курсив мой. — У. Г.). Иоанн говорит также: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден» (1 Ин. 5:1)13. Но есть и другие результаты рождения свыше, многие из них перечислены в Первом послании Иоанна. Например, Иоанн говорит: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Ин. 3:9, курсив мой. — У. Г.). Здесь Иоанн поясняет, что человек, родившийся заново, имеет в себе духовное «семя» (рождающее жизнь и усиливающееся), и это освобождает жизнь человека от постоянного греха. Это, конечно, не означает, что такой человек будет жить совершенной жизнью. Просто сама жизнь человека не будет зависеть от привычки к греху. Когда людей спрашивают, в чем заключается особенность жизни возрожденного человека, на ум приходит не слово «грех», а слова «подчинение Христу» или «подчинение Писанию». Обратите внимание: Иоанн говорит, что это справедливо для всех людей, которые действительно заново родились: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха». Иными словами это можно выразить так: «Всякий, делающий правду, рожден от Него» (1 Ин. 2:29). Подлинная, христианская любовь — один из самых важных результатов рождения свыше: «Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Ин. 4:7). Другое последствие — победа над миром: «...И заповеди Его не тяжки. Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир...» (1 Ин. 5:3,4). Здесь Иоанн поясняет, что рождение свыше дает способность победить трудности и соблазны, которые мешают нам исполнять Божьи заповеди и ходить Его путями. Иоанн говорит, что мы можем победить эти соблазны, и потому следование заповедям Божьим не будет «тяжким», напротив, это будет приносить радость. Он продолжает рассуждение и поясняет, что результатом победы над миром становится вера: «...И сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин. 5:4). Наконец, Иоанн отмечает, что другим следствием рождения свыше является защита от самого сатаны: «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, ялукавый не прикасается к нему» (1 Ин. 5:18, курсив мой. — У. Г.). Конечно, сатана может нападать на возрожденного человека, однако Иоанн успокаивает своих читателей: «Тот, кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин. 4:4). И эта более мощная сила Святого Духа, пребывающая в нас, хранит от духовного зла, которое пытается причинить лукавый, стремясь погубить нашу душу. Мы должны отдавать себе отчет в том, что эти последствия, как подчеркивает Иоанн, обязательно проявляются в жизни тех, кто родился вновь. Если речь идет об истинном рождении свыше, то христианин будет верить, что Иисус есть Христос и будет освобожден от власти постоянного греха, 13 Причастие прошедшего времени, которое переведено здесь словом «рожден», можно было бы перевести более развернуто: «родился и живет новой жизнью, которая является результатом этого события». 796_________________ Часть V. Учение об искуплении____________________ будет любить своего ближнего, будет преодолевать искушения мира и будет защищен от зла, которое пытается причинить лукавый, стремящийся погубить нашу душу. Эти отрывки свидетельствуют о том, что невозможно возродиться и не пережить истинного обращения14. Другие последствия рождения свыше перечислены Павлом, когда он говорит о «плодахДуха», т. е. о результатах, которые производит в человеческой жизни Святой Дух, действующий в верующем: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22,23). Если речь идет об истинном рождении свыше, то эти плоды Духа будут все больше и больше проявляться в жизни возрожденного человека. Напротив, те, кто не верует, включая и тех, кто говорит, что верует, но на самом деле это не так, будут ярко демонстрировать отсутствие этих качеств. Иисус сказал своим ученикам: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: по плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их (Мф. 7:15-20). Ни Иисус, ни Павел, ни Иоанн не говорят об участии в делах церкви или о чудесах как о свидетельстве рождения свыше. Они говорят о чертах, которые проявляются в самой жизни человека. Сразу же после стихов, которые были процитированы выше, Иисус предостерегает, что в судный день многие скажут Ему: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» Но Он ответит им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:22,23, курсив мой. — У. Г.). Пророчества, экзор-цизм, многие чудеса и великие деяния, совершенные во имя Иисуса (не говоря уже о других видах деятельности в церкви, свершаемых силой плоти, и даже в течение десятилетий), не являются убедительными свидетельствами истинного рождения свыше. Внешне все это может быть совершено естественной силой самого человека или даже с помощью дьявола. Но истинная любовь к Богу и к Его народу, искренняя покорность Его заповедям и христианские качества, которые Павел называет плодами Духа, если они вид- 14 Выше мы отметили, что человек сначала перерождается, а уже затем обретает спасительную веру, следовательно, есть краткий промежуток времени, в течение которого человек уже возрожден, а результаты этого свершения (вера, любовь и т. д.) еще не видны. Но Иоанн говорит, что эти результаты будут; они неизбежны, если человек заново родился. Глава 33. Рождение свыше____________________ 797 ны в течение определенного времени в жизни какого-либо человека, просто не могут быть результатом действия сатаны, не могут быть результатом собственных усилий этого человека. Это дается только через новую жизнь, через работу Духа Божьего в нас. Вопросы для самостоятельной работы 1. Родились ли вы заново? Есть ли в вашей жизни свидетельства нового рож 2. Если вы (или друзья, с которыми вы общаетесь) не уверены в том, что 3. Полагали ли вы, что рождение свыше происходит прежде, чем человек 4. Думаете ли вы, что ваше рождение свыше есть полностью деяние Божье и 5. Есть ли сферы в вашей жизни, в которых рождение свыше не проявляется? 6. Если рождение свыше есть полностью деяние Божье и люди никак не уча Специальные термины непреодолимая благодать рождение от Духа новое рождение рождение свыше рождение от воды 798_______________ Часть V. Учение об искуплении___________ Библиография
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.52 (0.008 с.) |