Б. Природа рождения свыше остается для нас тайной



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б. Природа рождения свыше остается для нас тайной



От нас скрыто, в чем собственно заключается процесс рождения свы­ше. Мы знаем, что неким образом мы, которые прежде были духовно мертвы (Еф. 2:1), стали живыми в Боге и в самом прямом смысле «родились вновь» (Ин. 3:3,7; Еф. 2:5; Кол. 2:13). Однако мы не понимаем, как это происходит и что именно Бог делает с нами, чтобы дать нам новую духовную жизнь. Иисус говорит: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:8).

4 Непреодолимая благодать (Irresistible grace) — это буква «I» в акрониме TULIP,
который представляет собой «пять основополагающих доктрин кальвинизма». «Т» в нем
означает абсолютную греховность (Total depravity), см. гл. 23; «U» — безусловное избра­
ние (Unconditional election), см. гл. 31; «L» — ограниченное искупление (Limited
atonement), см. гл. 26; «Р» — неотступность святых (Perseverance of the saints), см. гл. 39.

5 Можно возразить, что Бог не может гарантировать наш ответ, поскольку этот
ответ все-таки является результатом выбора воли, т. е. добровольным с нашей стороны.
Однако это возражение лишь вводит такие определения терминов «воля» и «доброволь­
но», которые не находят подтверждения в Писании. Подробнее см. гл. 15 о соотноше­
нии Божьего провидения с решениями, продиктованными результатом выбора нашей
воли.


790_______________________ Часть V. Учение об искуплении_________________________

Писание представляет рождение свыше как процесс, затрагивающий и личность в целом. Безусловно, наш «дух жив» для Бога после рождения свы­ше (Рим. 8:10), но лишь потому, что нашаличность полностью затронута рож­дением свыше. И не потому, что наш дух был прежде мертв, — мы были мерт­вы для Бога в наших грехах и преступлениях (см.: Еф. 2:1). И неверно было бы говорить, что во время рождения свыше происходит единственное — наш дух становится живым (как томуиногда учат)6, ибо все в нас затрагивается рожде­нием свыше: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17).

Так как рождение свыше — акт Бога, в котором Он дает нам новую жизнь, то справедливо полагать, что это мгновенное событие. Это случается лишь од­нажды. В определенный момент мы духовно мертвы, а в следующий момент мы обладаем новой духовной жизнью, дарованной нам Богом. Тем не менее мы не всегда точно знаем, когда именно происходит это изменение. Особенно с детьми, которые воспитываются в христианской семье, или с людьми, ко­торые в течение определенного времени посещают церковь или библейскую школу. Вполне может быть так, что не произойдет никакого драматического перехода от «закоренелого грешника» к «святому и праведному мужу». Тем не менее мгновенное изменение происходит, когда Бог незримо, через Святого Духа, пробуждает в человеке духовную жизнь. Это изменение станет явным с течением времени. Оно проявится в поведении и желаниях, которые угодны Богу.

В других случаях (вероятно, в большинстве тех случаев, когда христиа­нином становится взрослый человек) рождение свыше происходит доволь­но явно. Время рождения свыше можно определить по тому, как меняется человек, который, осознав, что прежде он жил вдали от Бога и был мертв ду­ховно, вдруг в некоторый следующий момент отчетливо обнаруживает в себе новую духовную жизнь. Результаты, как правило, можно увидеть сразу же. В человеке вдруг обнаруживается искреннее стремление к Богу и к спасе­нию в Нем, уверенность в прощении грехов, желание читать Библию и мо­литься (и ощущение, что это значимая духовная деятельность), радость в служении, стремление к христианскому братолюбию, искреннее желание быть послушным Слову Божьему, а также жажда говорить с другими людь-

6 Такой взгляд на рождение свыше обычно обусловлен трихотомическим восприя­тием человека (мнение о том, что человеческая природа состоит из трех частей: тела, духа и души). Это мнение рассматривается в гл. 22. Однако если мы отрицаем трихото­мию и полагаем, что слова «дух» и «душа» в Писании являются синонимами и оба назы­вают нематериальную часть нашего существа, то подобное объяснение становится неубе­дительным. Писание, которое говорит о нас как о новом творении и о том, что мы рожда­емся заново (а не только наш дух), должно убедить даже тех, кто признает трихотомию, что рождение свыше есть нечто большее, чем оживление нашего духа.


Глава 33. Рождение свыше______________________ 791

ми о Христе. Человек может сказать примерно следующее: «Я не знаю, что в точности случилось, но до этого момента я не верил, что мое спасение зави­сит от Христа. Внутренне я все еще сомневался. Но в тот момент я осознал, что уверовал в Христа и что Он — мой спаситель. Что-то произошло в моем сердце»7. Но даже в таких случаях мы не можем точно определить, что соб­ственно произошло в нашем сердце. Все происходит именно так, как Иисус сказал о ветре — мы слышим его шум, мы видим последствия его дунове­ния, но мы не можем видеть самого ветра8. Так же действует и Святой Дух в наших сердцах.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.95.208 (0.009 с.)