В. Основной акцент нашего исследования



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В. Основной акцент нашего исследования



Из всех форм Слова Божьего1, основной акцент нашего исследования делается на Слове Божьем в письменной форме, т. е. Библии. Это та форма, которая доступна для изучения, общего рассмотрения, для постоянного ис­следования и которая используется как основание для дискуссий. Библия

1 Помимо упомянутых выше форм Слова Божьего, Бог обращается к людям через различные виды «общего откровения» — т. е. откровения, которое дается не кому-то кон­кретно, а всем людям. Общее откровение включает в себя откровение от Бога, которое приходит как через природу (см.: Пс. 18:1—6; Деян. 14:17), так и через внутреннее чув­ство различения добра и зла, свойственное сердцу каждого человека (Рим. 2:15). Подоб­ное откровение имеет внесловесную форму, и я не упоминаю о нем в перечислении раз­личных форм Слова Божьего. (Об общем откровении см. в гл. 6.)


Глава 1. Слово Божье_______________________ 45

говорит нам о Слове Божьем как о Личности — т. е. об Иисусе Христе, Кото­рый сейчас не присутствует телесно с нами, на земле. Поэтому мы не можем подражать Ему и следовать Его учению, непосредственно наблюдая Его жизнь.

Прочие формы Слова Божьего не подходят для того, чтобы быть первич­ным основанием при изучении богословия. Мы не слышим слов Божьего по­веления и потому не можем изучать их непосредственно, а только через на­блюдение результатов их действия. Слова личного обращения нечасты даже в Писании. Кроме того, даже если мы слышим слова личного обращения Бога к нам в наши дни, мы не можем быть уверены, что верно поняли их, верно запомнили и впоследствии верно пересказали. Не всегда мы можем с уверен­ностью говорить другим людям, что это были слова Бога, даже если это дейст­вительно было так. Слова Божьи в устной форме перестали появляться с того времени, как был завершен канон Нового Завета2. Таким образом, эти другие формы слов Божьих не подходят для того, чтобы служить основанием при изу­чении богословия.

Наибольшую пользу нам приносит изучение слов Божьих, записанных в Библии. Это то Слово, которое Он повелевает нам изучать. «Блажен» тот чело­век, который «размышляет» о законе Бога «день и ночь» (Пс. 1:1,2). Слова Бога к Иисусу Навину относятся также и к нам: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Нав. 1:8). Слово Божье в виде Писания «богодухновенно и по­лезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в пра­ведности» (2 Тим. 3:16).

Вопросы для самостоятельной работы

1. Как вы полагаете, вы уделили бы словам Бога больше внимания, если бы
Он говорил к вам с небес или голосом живого пророка, а не через записанные
слова Писания? Вы верили бы и подчинялись этим словам с большей готовнос­
тью, чем словам Писания? Как вы считаете, вы повинуетесь записанным словам
Писания на должном уровне? Какие шаги вы можете предпринять для того, что­
бы относиться к Писанию так, как от вас того желает Бог?

2. Когда вы размышляете о том, как именно и как часто Бог говорит со своим
творением, какие выводы вы можете сделать о природе Бога и о том, что прино­
сит Ему наслаждение?

2 О каноне Писания см. в гл. 2, а о природе современного христианского пророче­ства см. в гл. 52.


46 Часть I. Учение о Слове Божьем

Специальные термины

личное обращение повеление Слово Божье

Библиография

Тема этой главы не рассматривается во многих систематических богословиях, однако близкий по тематике материал часто расположен в разделах, посвященных авторитету Слова Божьего. По этой теме см. библиографию в конце гл. 3.

Соответствующие разделы в евангельских систематических богословиях

1. Англиканские (епископальные)
1882-1892 Litton, 9, 10

2. Арминианские (уэслианские или методистские)
1940 Wiley, 1:124-165

3. Баптистские

1917 Mullins, 137-153

6. Реформатские (или пресвитерианские)

1861 Нерре, 12-21

1889 Shedd, 1:61-70

Соответствующие разделы в авторитетных римско-католических богословиях

(Вопрос напрямую не рассматривается.)

Другие работы

Kline, Meredith. The Structure of Biblical Authority. Grand Rapids: Eerdmans, 1972.

Kuyper, Abraham. Principles of Sacred Theology. Trans, by J. H. de Vries. Grand Rapids: Eerdmans, 1968, pp. 405-412 (первоначально опубликовано как Encyclopedia of Sacred Theology в 1898 г.).

McDonald, H. D. Theories of Revelation: An Historical Study, 1860-1960. Grand Rapids: Baker, 1979.

McDonald, H. D. "Word, Word of God, Word of the Lord". In EDT, pp. 1185-1188.

Packer, i. I. "Scripture". In NDT, pp. 585-587.

Pinnock, С H. "Revelation". In NDT, PP- 585-587.


Глава 1. Слово Божье 47

Vos, Geerhardus. Biblical Theology: Old and New Testaments. Grand Rapids: Eerdmans, 1948, pp. 28-55; 321-327.

Отрывок для запоминания

Пс. 1:1,2:

Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей; но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!


ГЛАВА 2

Канон Писания



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.95.208 (0.011 с.)