Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ангелы: их природа, власть и служениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наш последний урок на тему первой главы послания к евреям открыл нам силу и величие Христа. Он бесконечно превосходит ангелов, воссев «одесную престола величия на высоте» и "будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя". Смысл постижения величия Христа заключается не в интеллектуальном удовлетворении, а в духовном возрастании; зная, что Он отдал Себя за нас, за наши грехи, мы знаем, что вся Его сила и слава направлены на наше спасение. Поэтому апостол Павел молился, "чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, (К Ефесянам 1:17-21) Всё величие и слава Христа посвящены церкви. Вот почему мы радуемся Его величию. Он гораздо выше всех "начальств и властей", и когда Бог "ввёл Первородного во вселенную", Он сказал: "да поклонятся Ему все ангелы Божьи." Но, тем не менее, об этих существах, которые бесконечно ниже Христа, мы читаем, что Бог творит "Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь" (К Евреям 1:7). Повсеместное неведение людей в отношении ангелов Божьих просто изумляет. Немало людей считают, что ангелы - это духи умерших людей, забывая о том, что ангелы существовали ещё до сотворения человека. Человек был создан "немного умалённым", или "умалённым на короткое время" перед ангелами (Евреям 2:7). Этих слов вполне достаточно, чтобы убедиться в том, что ангелы - это не мёртвые люди, и что люди никогда не станут ангелами. Когда Бог положил основание земле, "при общем ликовании утренних звёзд, все сыны Божьи восклицали от радости" (Иов 38:7) Знание этого простого факта способно сохранить людей от большой опасности, потому что существуют ещё и "ангелы, не сохранившие своего достоинства, но оставившие своё жилище" (Иуды 6), и эти ангелы проявляют немалый интерес к людям. Поэтому нам необходимо "испытывать духов" (1 Иоанна 4:1), чтобы понять, от Бога ли они, ибо если "сам сатана принимает вид ангела света" (2 Кор 11:14), "не великое дело, если и служители его принимают вид служителей праведности" (стих 15, перевод Короля Иакова). Поскольку эти существа так могущественны, то неудивительно, что они приходят в облике покойных друзей и родственников тех, кого они желают ввести в заблуждение. Божьи ангелы - это ангелы света, ангелы "пламенеющего огня"; но кто не говорит по слову Божьему, тот в себе света не имеет (Исаии 8:19,20). Слово Божье говорит, что "мёртвые ничего не знают" (Екклесиаста 9:5), а про человека сказано, что "когда выходит дух его, он возвращается в землю свою", и в тот день "исчезают все помышления его" (Псалтирь 145:4); поэтому сам факт, что какие-то духи называют себя чьими-то покойными родственниками или знаменитыми людьми, сам этот факт является достаточным доказательством того, что эти ангелы являются не ангелами света, а ангелами тьмы. Сейчас мы будем рассматривать только тех ангелов, которые служат Богу. Он творит ангелами Своими "духов". Подумайте о той великой силе, которая здесь упоминается. Мы не можем видеть ветер, но мы можем чувствовать его, и видеть результаты его работы. Мы знаем, что ветер способен привести море в такую ярость, которой не сможет противостоять ничего кроме барьеров, которые Сам Бог для него установил, говоря: "доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим" (Иов 38:11). Ветер на своём пути может ломать целые леса, вырывая с корнем гигантские деревья, подобно тому, как человек вырывает травинку из земли. Под силой ветра могут обрушиваться целые города, и самые величественные здания, возведённые выдающимися людьми, падают как сделанные из соломы. "Не желаете ли вы сказать, что это и есть работа Божьих ангелов?" - слышится вопрос. - Ни в коем случае. Сила ветра просто даёт нам некое отдалённое представление о силе этих существ. Разрушение и смерть исходят от сатаны, который назван "князем, господствующим в воздухе" (Ефесянам 2:2). Когда Бог позволяет ему (он может действовать только в этих рамках), он и наводит бури, причиняя разрушения. Смотри книгу Иова (1:9,19). В разрушительной силе ветра мы видим мощь, которой владеют ангелы, хотя и падшие, и таким образом мы получаем представление (хоть и несовершенное) о мощи "ангелов, крепких силой" (Псалтирь 103.20), которые "превосходят их крепостью и силой" (2 Петра 2:11). "И служителями Своими пламенеющий огонь". Ангел, явившийся Даниилу в ответ на его молитву имел тело как "топаз, лице его - как вид молнии; очи его - как горящие светильники, руки его и ноги его по виду - как блестящая медь" (Даниил 10:6) При воскресении Христа "сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые" (От Матфея 28:2-4) Пётр сидел в темнице, во внутренней камере, и "спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу. И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу" (Деяния 12:6,7). Пётр был мгновенно освобождён от цепей и свободно вышел наружу как живое доказательство того, что " Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их" (Псалтирь 33:8) Иоанн видел в видении " И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные" (Откровение 10:1). Также он видел ещё более величественного "иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его" (Откровение 18:1). И при всей этой славе и могуществе ангелов Божьих, они гораздо ниже Спасителя Христа. Все эти удивительные существа "суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение..." (К Евреям 1:14), или, как сказано в пересмотренном переводе, "посланные для служения тем, кто должен наследовать спасение". Один случай их служения мы уже рассмотрели в происшествии с Петром. Однажды царь Сирийский послал целую армию для захвата всего лишь одного человека - Илии, раба Божьего. "И послал туда коней и колесницы и много войска. И пришли ночью и окружили город. Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать? И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея" (4-я Царств 6:14-17) В конце этой истории один человек захватил всю эту армию, потому что с ним было целое невидимое войско. Нам не сказано о том, увидел ли Илия ангелов перед юношей, бывшим с ним, или нет. Может быть он видел их, может быть нет, но независимо от этого он знал, что они были там, и мы можем иметь точно такую же уверенность, потому что слово Божье уверяет нас в присутствии этих огненных вестников, которые ополчаются вокруг нас, будучи посланными служить нам. Поэтому мы можем сказать с Давидом: "Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое" (Псалтирь 26:3). В другой ситуации Иерусалим был под угрозой захвата ассирийским войском, чьи офицеры, убеждённые в своей победе, насмехались над царём Езекией, осмеивая его доверие Богу. Смотри книгу Исаии, главы 36 и 37. Но Езекия молился Господу, которого Сеннахирим и его слуги хулили и высмеивали, И Бог пообещал избавление. " И вышел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч [человек]. И встали поутру, и вот, все тела мертвые. И отступил, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский..." (Исаия 37:36,37) Чудесный пример силы ангела Господня, который ополчается вокруг Своего народа. Иисус пришёл на землю человеком. Он "во всём уподобился" Своим "братьям". (Евреям 2:17) Он "подобно нам был искушён во всём" (Евреям 4:15), и поскольку Он подвергался искушениям исключительно ради нас, мы можем быть уверенными в том, что будем иметь точно такую же помощь в искушениях, какую имел и Он. Он сам даёт нам уверенность в том, что Отец любит нас точно также как возлюбил Его самого (Иоанн 17:23). Тот факт, что Христос был отдан за нас, является доказательством того, что Бог любит нас даже больше, чем Он любит Своего Единородного Сына, и поэтому сделает для нас всё, что сделал для Него. Когда Иисус был искушаем, и силой Духа Святого сопротивлялся дьяволу, которому пришлось удалиться от Него, "ангелы пришли и служили Ему" (Матфея 4:11) В ту последнюю ночь, когда Иисус был предан, когда Он был искушаем как никогда раньше, " Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его" (От Луки 22:43). Позже, когда толпа окружила Его, и Пётр в своей тщеславной ревности начал Его защищать, Иисус сказал ему: "возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?" (От Матфея 26:52,53). Всё, что Отец сделал бы для Иисуса, Он готов сделать и для нас, потому что мы названы такими же Его сыновьями, и Он любит нас точно такой же любовью. Поэтому в любой трудный момент нашей жизни мы имеем "более, нежели двенадцать легионов ангелов", готовых прийти и служить нам. Иисус не стал призывать их для Своего освобождения из рук толпы, потому что Он пришёл специально для того, чтобы пройти страдания, предназначенные Ему. Но мы имеем уверенность в том, что, доверяя Господу, мы имеем на нашей стороне более двенадцати легионов ангелов, готовых в любую секунду, если это будет необходимо, сохранить нас от всего, что противоречит воле Божьей. Давайте постараемся понять, что это значит. Легион состоял из шести тысяч человек. Двенадцать легионов составляют семьдесят две тысячи. Более семидесяти двух тысяч ангелов готовы служить каждому угнетённому дитяти Божьему. Насколько "более" их, чем семьдесят две тысячи на одного - мы не можем знать; мы знаем только, что "вокруг престола" Божьего их "тьмы тем и тысячи тысяч" (Откровение 5:11), которые "служат Ему", "повинуясь гласу слова Его" (Псалтирь 102:20,21), и готовы подобно молнии прилететь на помощь всем нуждающимся в этой помощи. Подумайте о том, какому войску они могут противостать, даже по нашим скромным человеческим меркам. Один ангел уничтожил сто восемьдесят тысяч профессиональных воинов. Приравняем, ради примера, одного ангела к военной мощи этого войска. Безусловно, ангел гораздо сильнее, но мы возьмём это число за стандарт. Семьдесят две тысячи ангелов будут в таком случае иметь силу тринадцати миллиардов профессиональных воинов, а мы имеем наготове "более двенадцати легионов ангелов", ожидающих возможности послужить нам. Поэтому, когда Господь говорит нам: "Воззови ко Мне в день скорби, и Я избавлю тебя" (Псалтирь 49:15), мы знаем, что по самым скромным подсчётам мы имеем поддержку в виде военной силы, численностью более чем в десять раз превышающей всё население земли! Воистину " Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей" (Псалтирь 117:8,9) Нам предстоит усвоить ещё один урок об ангелах, кроме данного урока, вселяющего доверие в нашу душу. Подумайте об этих славных существах, готовых служить тем, кто призван наследовать спасение. Ангелы Божьи действуют как слуги, как помощники слабых, нуждающихся и падших людей. Они не только согласны выполнять это служение, но и радуются этой возможности, потому что в этом заключается воля Божья. Вы не услышите от них ни одной жалобы, ни одного возражения о том, что это служение ниже их достоинства. Нет. Их сила и достоинство, подобно силе и достоинству их Господа, исходит от их смирения, и от их любви к служению. Эти могущественные ангелы видят дело Евангелия, порученное людям, и вместо того, чтобы негодовать по поводу того, что такое славное и почётное дело поручено таким недостойным существам, они с радостью действуют в качестве слуг людей, и величайшей радостью радуются той чести, которая людям доверена. Какой человек, наблюдающий эту картину, может быть движим чем-то другим кроме смирения? Кто после этого может отстаивать своё достоинство и отказываться исполнять какую-то "чёрную" работу по той причине, что она недостойна его? Кто сможет отказаться от выполнения работы слуги для человека, который ниже него по мирским стандартам положения и достоинства? Мы можем веселиться и радоваться в Господе за всю ту помощь, которую Он нам предоставил, но когда мы воистину оценим характер этой помощи и этих "служителей", то мы уже не позволим гордости удерживать нас от слов: "Вот я, пошли меня" только потому, что нам предлагается "низкая работа", или работа настолько незаметная, что только Бог может видеть её истинное значение. Урок № 5 Слово спасения Пусть каждый перед чтением этого урока снова прочтёт первую главу послания к евреям, обращая особое внимание на каждое предложение. Подумайте о бесконечной разнице между Христом и ангелами, об этом непостижимом контрасте между ними. Этот контраст велик не потому, что ангелы являются какими-то низшими существами, а потому что, несмотря на всю их могущество и силу Христос обладает бесконечно большим величием. А сейчас, когда последние слова этой главы ещё звучат в вашем уме, напоминая об ангелах как о служебных духах, посланных на служение «имеющим наследовать спасение», мы сразу же начнём изучение второй главы, которая настолько же близка к первой, насколько тексты первой главы близки друг к другу. Наставление. "Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него], при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле? Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим" (К Евреям 2:1-5) "Посему..." Те, кто читает Библию глава за главой, всегда прекращая своё чтение в конце каждой главы, независимо от того, продолжается ли тема дальше, или заканчивается в этой главе, и те, кто начинает в следующий раз читать со следующей главы, не думая о том, что писалось в предыдущей, - таковые многое теряют. Они не постигают смысл многих вещей. В данном случае слово "посему" связывает прошлую главу с последующей главой воедино. Поскольку ангелы, хоть и уступая Христу в бесконечной степени, тем не менее чрезвычайно могущественны, так что сравниваются с ветром и пылающим огнём, они всё же являются слугами Бога, ожидая возможности послужить людям, и поэтому нам нужно обратить более пристальное внимание на то, что сказано не ангелами, а самим Христом. "Через ангелов возвещенное слово". "... через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние". Выражение, используемое в этом тексте, указывает на то, что "слово, возвещенное через ангелов" имело характер заповеди. Каждое преступление этого "слова" получало праведное воздаяние. В книге Деяний (7:53) мы находим речь Стефана, обращённую к его судьям, которые "приняли закон при служении ангелов", и не соблюдали его. В послании к галатам (3:19) мы также читаем о законе, который "преподан через Ангелов, в руку посредника", или, в новом переводе "преподан через Ангелов, рукою посредника". Эти тексты показывают нам, что ангелы играли важную роль в провозглашении закона, но что именно они делали - этого мы не знаем. Господь не посчитал нужным сказать нам об этом, а это значит, что нам необязательно об этом знать, и любые предположения по этому поводу будут являться грехом. В рамках нашего изучения нам достаточно знать о том, что слово, сказанное ангелами, каким бы оно ни было, и когда бы оно ни было сказано, было твердо как слово самого Бога, и поэтому каждое его преступление получало праведное воздаяние. Бог "утверждает слово раба Своего и приводит в исполнение изречение Своих посланников..." (Исаия 44:26) Приговор и спасение. "Через ангелов возвещенное слово" осуждало и приговаривало. Если бы сейчас это слово было твердо, и не подлежало изменению, так что каждое преступление получало бы неизменное воздаяние, то какая надежда была бы у тех, кто пренебрегает словом спасения, которое начало проповедоваться самим Господом? Слово, проповедуемое Христом - это слово спасения. Само Его имя несёт спасение. Его жизнь - это спасение, и слово, которое Он произносит, есть жизнь (Иоанна 6:63), Его собственная жизнь. Ситуация такова: Люди нарушили заповеди, и потеряли свою жизнь. Они уже потеряны для жизни. Но к ним приходит весть о спасении - о спасении не только от последствий их греха, но и от самого греха, так что не даже не остаётся и самого греха, требующего воздаяния. В этом заключается полное спасение. Предположим, что некоторые из этих погибших людей отказываются слышать это слово спасения, и отвергают все предложения помощи. Какая у них имеется надежда на спасение? - Очевидно, никакой. Они уже были погибшими, и хотя им было дано твёрдое обещание о спасении, они отвергают его. И если они до этого были погибшими и потерянными для жизни, то после этого они тем более остаются погибшими. "Быв сначала проповедано Господом". Это "великое спасение" "сначала было проповедано Господом". Обратите внимание на слова "сначала было проповедано". Христос совершил дело, которое Ему было поручено, и слово, проповеданное Им, было совершенным, но тем не менее, Он только начал проповедовать его, поручая это слово тем, кто слышал его, чтобы они несли его дальше. Поскольку это слово только сначала было проповедано Господом, то нет никаких сомнений в том, что те, кому поручено это слово, должны провозглашать то же самое слово и с той же силой. Это видно из текста, даже если мы читаем его в новом переводе: "быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими". Слово, сказанное "слышавшими" - то же самое слово спасения, которое проповедовал Христос.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.103.185 (0.009 с.) |