Свидетельство чудесами и знамениями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свидетельство чудесами и знамениями.



Все, кто во Христе - посланы вместо Христа. Нам сказаны те же слова, которые были сказаны и двенадцати Его ученикам, ведь Иисус говорил не только им, но и всем, кто "уверует по слову их": " Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир" (От Иоанна 17:18-20). Об Иисусе сказано, что Он был "мужем, засвидетельствованном от Бога" "силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас" (Деяния 2:22) После помазания Духом Святым и силой Он "ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним" (Деяния 10:38). Когда Бог пребывает в Своём народе, их будет сопровождать та же самая сила.

Пусть никто не жаждет силы и власти творить чудеса, ведь такие стремления тщеславны. Любой, имеющий эти стремления показывает тем самым, что он стремится только к славе. Эгоизм и любовь к признанию лежит в основе этого желания, и из случая с Симоном волхвом (Деян 8.18-23) мы узнаём, что дары Духа Святого не даются таким людям. Вся сила - от Бога, и Он проявляет её только через таких людей, которые в смирении сердца осознают свою ничтожность. Кроме того, Бог никогда не обещал, что все Его дети будут иметь дар чудотворения (1 Коринфянам 12:8-11). Христос Сам засвидетельствовал о том, что не было пророка больше Иоанна Крестителя (Матфея 11:11), всё же "Иоанн не сотворил никакого чуда" (Иоанна 10:41). Но мы можем быть уверенными в том, что все, в ком пребывает слово Божье, будут иметь силу этого слова, или другими словами, силу Духа Святого. Когда они будут говорить, они будут говорить "слова Божьи", и хотя они могут быть весьма скромными тружениками, совершающими свои ежедневные обязанности, их слова будут иметь ту же силу и власть, которая проявляется и при совершении чудес. "Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе" (Исаия 8:18).

"Дары Духа Святого"

Дух Святой посылается всем верующим. (Ефесянам 1:13). Но "действия различны", в то время как "Бог один и тот же, производящий все во всех" (1-е Коринфянам 12:6) Бог распределяет дары Святого Духа "по Своей воле", "но каждому дается проявление Духа на пользу" (1-е Коринфянам 12:7) На пользу кому? Ему? - Нет, на пользу другим, "ибо никто из нас не живёт для себя" (Римлянам 14:7). Бог благословляет людей для того, чтобы сделать их "благословением" для других (Бытие 12:3). Поэтому, "Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией" (1-е Петра 4:10). Какое величественное призвание! Служить людям Духом Божьим! Но нам обещано именно такое служение, потому что Христос сказал: "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе..." (От Иоанна 7:38,39)

Миссия, не порученная ангелам. "Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим" (К Евреям 2:5). Какое отношение эти слова имеют к нашей теме? Вполне прямое, как мы увидим, когда обратим внимание на маленькое слово "ибо", которое показывает зависимость последующих слов от предыдущих. Миссию проповеди Евангелия Бог доверил людям. Бог сам свидетельствует и "умоляет" людей через них. Слово спасения, которое начало проповедоваться Господом, продолжает проповедоваться людьми, а не ангелами. Почему же не ангелами? Потому что "не Ангелам Бог покорил будущую вселенную". Мы видим, что "будущая вселенная" имеет очень тесную связь с проповедью "слова". Естественно, вся вселенная ожидает этой проповеди, но нужно заметить, что проповедь Евангелия поручена именно тем, кому эта "будущая вселенная" будет дана в управление. Ангелы же помогают и служат им, когда они исполняют свою миссию. Что собой представляет "будущая вселенная", кому именно она будет отдана во владычество, как и когда это произойдёт, и как всё это связано с проповедью Евангелия, - эти вопросы мы должны будем рассмотреть позже.

Урок № 6

Покорение будущей вселенной

В нашем последнем уроке, начав со второй главы послания к евреям, мы выяснили, что «слово спасения», "быв сперва проповедано Господом", было поручено людям. Все, кто слышит эту весть, призваны делиться ею с другими, говоря о том, что они видели и слышали о Господе. Этот труд, хоть и поручен людям, тем не менее, является Божьей работой, ведь только "тот, кого послал Бог, говорит слова Божьи"; и поэтому Бог свидетельствует им, точнее, Бог свидетельствует через них, посылая "знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле"

Но почему эта работа поручена людям, вместо ангелов, вместо тех вестников Божьих, которых Он посылает со скоростью света и с силой могущественных ветров? В этом уроке Священные Писания дадут нам ясный ответ на этот вопрос.

"Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему..." (К Евреям 2:5-8).

"Будущая вселенная".

О какой "будущей вселенной" идёт речь? И где находится автор этого послания, говоря о ней? Ответ на этот вопрос содержится во 2-м послании Петра (3:13): "Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает праведность" (дословный перевод). И ещё: "И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали". "И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое". "Побеждающий наследует все". (Откровение 21:1, 5, 7). Будущая вселенная (дословно "будущий мир" - прим. пер.) - это новая земля, и мы уже читали её описание в первой главе послания к евреям (стихи 10-12), где сказано, что нынешние небеса и земля обветшают как риза, свернутся как одежда и изменятся, то есть, будут заменены новыми. Таким образом, мы видим, что "будущая вселенная, о которой говорим" - это новое небо и новая земля, на которой должна обитать праведность.

Кому покорить? "Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим". Но покорял ли Бог этот мир кому-либо вообще? Если нет, то нет смысла в упоминании ангелов как тех, кому он не был покорён. Более того: заметьте закономерность в том, что апостол говорит о проповеди Евангелия, о проповеди «слова спасения». Оно сперва было проповедано Господом, и теперь поручено слышавшим от Него, то есть людям, потому что «не ангелам Бог покорил будущую вселенную». Мы ясно видим причину, по которой проповедь Евангелия поручена людям: именно людям "Бог покорил будущую вселенную". Но мы не оставлены без объяснений по этому поводу, потому что нам ясно показано в предыдущих текстах, когда это было сделано.

Когда это было сделано? "Некто негде (а именно в восьмом псалме) засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено" (Евр.2:6-8). В самом начале, когда Бог сотворил небо и землю, когда они были совершенно новыми, Он сказал: "... сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле" (Быт.1:26) И Бог исполнил то, что говорил, как мы читаем в стихе 23-м, а также в Псалме 8-м, из которого апостол цитирует: "поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями..." (Пс.8:7-10) Что же было отдано в полное владычество человеку? Это была "будущая вселенная, о которой говорим" (дословно - "будущий мир" - прим. пер.), то есть новое небо и новая земля, на которой обитает одна только праведность.

Совершенное владычество,

Совершенное подчинение.

Мы изучаем владычество, данное Богом человеку вначале, не ради простого любопытства, а для того, чтобы больше узнать о силе Евангелия, и о той силе, с которой мы призваны Богом провозглашать это Евангелие. Человеку было дано владычество. Это значит, что он был поставлен царём, и царство его включало в себя небо и землю, которые Бог только что сотворил. Более того, он был увенчан славой и честью. Венец - это символ царства, а характерные черты венца указывают на особенности царства. Поэтому человек был коронован царём славы. Он был сотворён славным, и был поставлен над славным царством.

Птицы, животные, рыбы, и даже сама земля были подчинены человеку. Сейчас мы этого не видим, но признаки этого владычества время от времени становятся очевидными, особенно в жизни Иисуса Христа. Когда Он был в пустыне с дикими зверями (Марка 1:13), они не причиняли Ему никакого вреда. Ветры и водные стихии подчинялись Ему (Матфея 8:27). Масличное дерево также исполнило Его повеление (Марка 11:13,14,20). Молодой осёл, никогда не возивший на себе людей, провёз Его через восклицающую и махающую пальмовыми ветвями толпу так, как будто он был хорошо обученным опытным лошаком (Марка 11:1-9). По слову Илии небо не давало ни дождя, ни росы, а потом по его же слову пошёл обильный дождь (3Царств 17:1, Иакова 5:17,18). Бог давал распоряжения воронам служить Илии, принося ему пищу, и они дважды в день в течение долгого времени приносили человеку Божьему еду, исполняя свои обязанности с такой верностью, которой может позавидовать любой человек (3Царств 17:1-6). Бог повелел большой рыбе приплыть и проглотить непослушного Иону, и опять же по слову Господа, она извергла его на сушу (Ионы 1:17; 2:10). Даниил в яме со львами чувствовал себя также безопасно, как и у себя дома (Даниил 6:16). Во всех этих событиях мы видим следы совершенного владычества, которое человек имел в самом начале.

Человек как представитель Бога на земле. Кто-то может сказать, что все эти события являются доказательствами силы и владычества самого Господа. И это будет чистой правдой, но это не значит, что эти события не имеют никакого отношения к нашей теме. "Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога" (Псалтирь 61:12). "Нет власти не от Бога..." (К Римлянам 13:1). Хотя владычество над делами Божьих рук было дано человеку, он мог управлять этим владычеством только силой Божьей. Ведь Бог царит над всем. Он - "Царь царей". "Ибо Господне есть царство..." (Псалтирь 21:29), а нашим ежедневным исповеданием должны быть слова: "Твоё есть царство…". Бог не отдалялся от этой части вселенной, когда передал её Адаму во владычество. Ни в коем случае. Наоборот, Его намерением было управление этим миром через человека. " Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель" (Исаия 45:15). Он "кроток и смирен сердцем" (Матфея 11:29), и заинтересован в благополучии других больше, чем в Своём собственном. Какой изумительный Бог! Подумайте о Творце вселенной, который передаёт Свою честь и славу другим, и находит в этом высочайшее удовлетворение. Таков и есть наш Бог: всё, чего Он ожидает от нас, есть в Нём самом. Поэтому Богу было угодно, чтобы в этой части Его царства люди были Его представителями. Дело не в том, что человек был призван занять место Бога (потому что это невозможно), а в том, что Бог желал царить в человеке и через человека.

Слово стало плотью. Христос пришёл "всё восстановить". Мы не сможем понять "высокое призвание Бога во Христе Иисусе", пока мы не взглянем на «первого человека Адама» в его положении, до которого (и даже больше) мы должны быть восстановлены во Христе, Который "пришёл взыскать и спасти погибшее". Всё было создано словом Божьим. "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Все чрез Него начало быть..." (От Иоанна 1:1-3) "Ибо в Нём было всё создано", "Он есть прежде всего, и все Им стоит" (К Колоссянам 1:16,17, точный перевод). Всё исходит от Него и содержится Его жизнью, так что даже горы, говоря словами псалмопевца, "родились" (смотри Псалтирь 89:3). Его слово - это жизнь; поэтому, когда Бог сказал: "Да произведёт земля траву", это слово стало травой. Когда этим же словом был сотворён человек, - "слово стало плотью". Так Адам стал "сыном Божьим" (Луки 3:38), хотя и был "прахом земным". Бог исполнил его Своим Духом, и поставил его над делами рук Своих, наделив его всей властью на земле и на небе, другими словами, наделив его всей небесной властью, которая связана с этой землёй. В этом мы убеждаемся, когда читаем о его власти над птицами небесными. Но эта власть не принадлежала самому человеку, потому что он был "прахом земным". Эта власть была властью слова Божьего, проблески которой мы видим во власти Илии над воронами. Эту власть и владычество Христос намерен вернуть верующим в Него, ибо "Царство и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего..." (Даниил 7:27). Христу как "Сыну Человеческому" отдана вся власть на небесах и на земле, чтобы Он мог передать её нам; но эта тема уже не входит в план данного урока.

"Что есть человек?" На этот вопрос нам нужно обязательно дать ответ, и этот ответ важно помнить всегда. "Господь Бог создал человека из праха земного" (Бытие 2:7). Дословно написано так: "... сформировал человека, - прах земной". Вот почему Бог мог сказать человеку: "Прах ты..." Бог взял прах, и поставил его над делами рук Своих. Во всей своей славе и чести человек был всего лишь прахом. Вся сила, и, соответственно, слава, принадлежали Богу и исходили от Него. Насколько изумительна сила Божья! Он может управлять миром посредством горсти праха! Неудивительно, что Он "не презирает сердца сокрушённого и смиренного" (Псалтирь 50:19), то есть сердца, которое представляет собой обычный прах, сердца кающегося, понимающего свою ничтожность, сердца, постоянно сознающего, что оно - прах земной, то есть ничто. Бог "не презрит" такого сердца, потому что у Него нет ничего и никого незначительного, ведь Он может с помощью этого незначительного творить потрясающие чудеса. Его слава заключается в том, что Он творит величайшие дела посредством самых смиренных инструментов. Тот факт, что Бог сотворил человека из праха земного, и увенчал его славой и честью, поставив его над делами рук Своих, является полным радости и силы для обращённой души. Из истории о сотворении человека мы убеждаемся в том, что Бог может превратить кающуюся душу в "новое творение" во Христе. Человек - ничто; Бог - всё. Познавший эту истину имеет ключ ко всей мудрости вселенной.

Евангелие - сила Божья. Евангелие - это "сила Божия ко спасению всякому верующему..." (К Римлянам 1:16). Однако вечная сила Бога видна "через рассматривание Его творений" (Римлянам 1:20). В истории творения открывается сила Божья, а следовательно, и Евангелие, которое таким образом несёт "силу Божью ко спасению" и творит новых людей, или "новое творение". Но "благовествование вашего спасения" является также "словом истины" (Ефесянам 1:13). Поэтому сила Евангелия заключается в силе этого "слова", ведь именно сила слова сотворила небо и землю, и подарило людям владычество над ними. Именно людям, а не ангелам, доверено Евангелие. Это значит, что "слово", порученное людям для его провозглашения, является словом, которое творит. "Будущая вселенная" - это мир, над которым Бог даровал человеку владычество в самом начале. Это владычество будет полностью восстановлено с помощью Евангелия. Однако последующая слава человека превзойдёт прежнюю, потому что попытки сатаны отменить Божий план только дают Богу возможность показать Свою силу ещё более изумительным способом. Вначале Бог управлял миром через человека, который, хотя и был прахом, но имел величественные черты и был совершенным во всех отношениях. Сатана задумал показать Богу, что Тот не может справиться с этой задачей, и теперь Бог доказывает, что Он сможет справиться с этой задачей, да ещё и с помощью людей, которые настолько низко пали, что в их деградированном состоянии их порой трудно даже назвать людьми. "Все, что делает Бог, пребывает вовек..." (Екклесиаст 3:14). Следовательно, Бог, даровав когда-то человеку владычество над землёй, не забрал обратно этот дар, но, во исполнение Своих вечных намерений, поручил человеку труд проповеди Евангелия, посредством которого всё снова станет "новым творением". Вот почему Евангелие не было поручено ангелам; «не ангелам Бог покорил будущую вселенную (дословно "будущий мир" - прим. пер.)». Люди могут говорить о силе Евангелия с целью обращать души, но, говоря об этом, они часто забывают о том, что сила, которую имеет само Евангелие над душами людей, измеряется силой, которую Бог дал людям для её провозглашения. Труд поручен человеку, а сила - от Бога. Поэтому Господь и говорит: "Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: "ты Мой народ". (Исаия 51:16). Человеку было дано владычество над новой землёй в самом начале; Евангелие же - это сила, посредством которой всё опять становится "новым творением". Поэтому человеку и поручен труд проповеди Евангелия. Наделив человека этим поручением, Бог даровал ему власть над "будущей вселенной" (будущим миром - досл. пер.).

Урок № 7

Мы видим Иисуса

Предыдущий урок относился к "грядущей вселенной", и к её связи с проповедью Евангелия. Евангелие не поручено ангелам, потому что им не отдана во владычество "будущая вселенная". Евангелие - это сила Божья ко спасению всякому верующему; сила Божья "видима в рассматривании Его творений", потому что творение является показателем Божьей силы; цель Евангелия - восстановление всего, что было потеряно, то есть, новое творение, - поэтому данная сила является той же силой, которая создала наш мир в самом начале. В самом начале земля была отдана человеку, следовательно, человеку же и поручена миссия по восстановлению утраченного владычества. Но поскольку сила, восстанавливающая прежнее владычество, является той же силой, которая была дана человеку в самом начале, то эта сила является "силой будущего века", потому что "будущий мир" является тем же миром, который был в начале.

Мы рассматривали степень владычества, которое Бог дал людям после того, как сотворил их. Вся сила и власть Бога на этой земле должна была осуществляться через человека. Птицы, животные, рыбы, и сама земля были подчинены человеку. Это владычество было полным.

"... все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех" (К Евреям 2:8,9).

Когда к Филиппу подошли некоторые эллины, говоря: "Господин, мы желаем увидеть Иисуса", и когда Филипп привёл их к Нему, Иисус сказал: "... пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (От Иоанна 12:23,24). Об этом мы и будем говорить в данном уроке. В этом коротком высказывании нам показан Иисус, отдающий всё и получающий всё.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.014 с.)