Воскресенье как знамение оправдания делами.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воскресенье как знамение оправдания делами.



Мы видим, что суббота является величайшей и окончательной проверкой веры в Бога, - а значит и печатью праведности, ибо "праведный верой жив будет", а "всё, что не по вере - грех" (Римлянам 1:17, 14:23). Воскресенье же является этому прямой противоположностью, будучи символом религиозной системы, которая имеет своей сутью оправдание делами. Нужно сразу же отметить, что совсем необязательно считать всех соблюдающих воскресенье полагающимися на дела в вопросе своего оправдания. Нет, нет, совсем не обязательно. Автор данных уроков лично знаком с людьми, доказывающими обратное, и убеждён в том, что кроме них есть ещё тысячи соблюдающих воскресенье вместо субботы, считая его истинной субботой, которые, тем не менее, являются учениками Господа Иисуса Христа, доверяя только Его заслугам в вопросе своего спасения. Мы говорим "тем не менее", потому что они доверяют Господу Иисусу несмотря на соблюдение воскресенья, не имея с этим днём никакой существенной связи, кроме как обременительной, ибо если бы они только увидели суть субботы, какой она является в Иисусе, они бы преисполнились такой "радости и мира в вере" какой они никогда ранее не имели.

Теперь коснёмся того вопроса, что воскресенье является знамением "иного евангелия", а не евангелия Господа Иисуса. Это "иное евангелие" возвышает творение над Творцом. Мы уже увидели, что суббота, - Божий покой, - убеждает нас в том, что Божьи дела совершенны и завершены, и что принятие этих дел в Духе и истине ведёт к прекращению наших собственных дел и покою в завершённых делах Бога, создавшего всё Иисусом Христом. Бог трудился, а затем покоился, любуясь Своей совершенной работой. Мы же, утомлённые своим же несовершенным трудом, принимаем Его призыв, и, оставляя наши дела, покоимся в Его делах.

"…ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его" (Исход 20:11). Факт - это то, что уже сделано. Факт остаётся фактом навсегда. Он никогда не перестанет быть фактом, поскольку то, что сделано, уже сделано. То, что Бог покоился в седьмой день - это факт, который останется фактом на всю вечность. Поэтому для того, чтобы "изменить" субботу, перенеся её с седьмого дня на какой-то другой, факт того, что Бог покоился в седьмой день, должен быть отменён, а это невозможно. Если это невозможно, то невозможно и изменить субботу, - также невозможно, как невозможно устранить сам факт сотворения Богом неба и земли в шесть дней и Его покоя в седьмой.

Если бы Бог пожелал, Он бы смог сделать субботой какой-то другой день кроме седьмого дня недели. Но в этом случае неделя состояла бы уже не из семи дней, как сейчас. Бог, вне всяких сомнений, мог бы создать весь мир за пять дней, и покоиться в шестой, сотворив тем самым шестидневную неделю. Он с таким же успехом мог бы справиться и за четыре дня, и покоиться в пятый, либо сотворить весь мир за три дня и покоиться в четвёртый, либо создать всё за два дня и покоиться в третий, либо, не имея пределов Своих возможностей, полностью совершить работу творения в один день, и покоиться во второй, сотворив неделю, состоящую из двух дней и повелев человеку покоиться каждый второй день. Бог не сделал ничего из вышеперечисленного. Мы только говорим о том, что Он мог это сделать, если бы пожелал. Однако Он не смог бы никоим образом сделать одного: Он не смог бы создать весь мир за один день, и вместе с этим покоиться в этот же день от всех дел Своих. Другими словами, первый день недели - это единственный из дней недели, который было бы невозможно и немыслимо назначить субботой Господней. Однако мы знаем, что именно первый день недели был отделён людьми в качестве субботы.

Доктор Исаак Уильямс в "Ясных постулатах Катехизиса" (“Plain Sermons on the Catechism” (Longmans, Green, & Co.) говорит: "Причина, по которой мы святим первый день недели вместо седьмого, является той же, что и причина для многих других наших постановлений и обрядов. Это происходит не потому, что так написано в Библии, а потому, что так установила Церковь".

Следовательно, данная "церковь" в своих попытках назначить субботой день, который даже Бог не мог бы назвать таковой, показывает, что она претендует на силу, "противящуюся и превозносящуюся выше всего, называемого Богом или святынею" (2-е Фессалоникийцам 2:4)

Можно привести целые страницы свидетельств докторов богословия и учёных мужей, которые сами соблюдают воскресенье и учат этому других, чтобы показать полное отсутствие божественного авторитета в основе соблюдения первого дня недели, а наоборот, одни заповеди человеческие. По этой причине религия, знамением, или даже основанием которой считается этот день, как говорят многие представители этой религии, является религией, основывающейся на человеческих делах и человеческих изобретениях, вместо того, чтобы основываться на делах и словах Господних. Для того чтобы сделать воскресенье субботой, нужно игнорировать факты и библейские тексты о сотворении мира, а вместе с ними и основу Евангелия, поскольку искупление - это ничто иное как творение. Поэтому мы снова повторим, что в то время, как суббота Господня учит искуплению через доверие в совершенные и завершённые дела Божьи во Христе, воскресенье учит искуплению через несовершенные дела человека.

И снова повторим, что мы говорим сейчас об организации, а не о самих людях. Как было сказано ранее, существует тысячи мужчин и женщин, строго соблюдающих воскресенье, считая его истинной субботой, которые тем не менее полагаются на Христа в вопросе своего спасения, в меру своего знакомства с Ним. Пусть Бог поможет им вскоре увидеть Его как Альфу и Омегу, Начало и Конец, Первого и Последнего, Того, в Ком всё было сотворено, и Кем всё стоит, Кто совершает искупление никаким другим словом, кроме того слова, которым Он сотворил миры в самом начале. Дорогой читатель, что вы изберёте: свои собственные несовершенные и незавершённые дела, отнимающие покой, или Божьи совершенные и завершённые дела вместе с Его вечным покоем? Он призывает: "Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я дам вам покой". Сегодня настало время избирать. "Сегодня, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших."

Урок № 19

Истинное исповедание веры

Как это происходит?

Мы подходим к завершению четвёртой главы послания к евреям. Тема покоя, который ещё остаётся для всех верующих, уже довольно подробно рассмотрена, хотя ни в коем случае не исчерпана, и мы переходим от наставления "постараться войти в покой оный, чтобы никто не оказался опоздавшим за неверие", к последующей вести, цитируя её из пересмотренной версии перевода, где она передана более точными словами. Нам следует "постараться", или "потрудиться", чтобы войти в Божий покой," Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, но без греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. (К Евреям 4:12-16, R.V.)

Вопросы к тексту.

- К какому "старанию" мы призваны?

- "Войти в покой".

- Как же нам войти в этот покой?

- "А входим в покой мы уверовавшие" (стих 3)

- В чём же заключается это "старание", или работа, с помощью которой мы входим в покой?

- "вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (От Иоанна 6:29)

- Как приходит вера?

- "Вера приходит от слышания, а слышание от Слова Божьего" (Рим 10:17)

- Какие есть доказательства тому, что покоиться в слове Божьем не означает бездельничать?

- "Ибо слово Божье живо и действенно (по-гречески "енергес" - дающее энергию)"

- Насколько это слово остро?

- "Острее всякого меча обоюдоострого".

- Что оно делает, подобно обоюдоострому мечу?

- "Проникает до разделения души и духа, составов и (костных) мозгов".

- Что сказано о понимании этого слова?

- "Оно судит сердце"

- Кто является воплощением слова Божья?

- "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (От Иоанна 1:1,3,4,14).

- Что можно сокрыть от этого "Слова"?

- " И нет твари, сокровенной от Него"

- В каком положении все находятся перед Ним?

- "Все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет".

- Кем же является это вездесущее всеведущее "Слово"?

- "Великим Первосвященником"

- Где Он совершает Своё служение?

- Он "прошёл небеса" (или "прошёл в небеса").

- Какое это имеет отношение к нам?

- "Мы имеем великого Первосвященника" (Эти слова приведены из обычного перевода из-за их удачной формулировки. То же самое написано и в пересмотренном переводе, но такими словами, которые не позволяют дать прямой ответ на данный вопрос).

- Что же нам следует делать ввиду того, что мы имеем такого великого Первосвященника?

- "Будем крепко держаться исповедания нашего".

- Какого же "исповедания" нам нужно "крепко держаться"?

- " Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших"

- Насколько Он знаком с нашими немощами?

- Он "подобно нам, искушён во всём".

- Как Он прошёл через эти искушения?

- "Без греха".

- Что мы можем делать по этой причине?

- "Приступать с дерзновением к престолу благодати".

- В чём мы можем быть уверенными?

- Что обретём милость и благодать для благовременной помощи.

Покой - это не безделье.

Покой, который ещё "остаётся" для народа Божьего, обретается полным принятием слова Божьего. "Слово Христово", которое названо "Духом и жизнью" (Иоанна 6:63), ожидает того, чтобы ему позволили обитать в душе в полной мере (Колоссянам 3:16). "А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность" (К Римлянам 4:5), а вера приходит от слышания слова Божьего (Римлянам 10:17). Однако это не означает праздность и безделье тех, кто верит в это слово. Ничего подобного. Потому что вселяющееся в нас "слово Божье живо и действенно" (Евреям 4:12). Греческое слово, переведённое как "действенно", или в другом переводе "активно", представляет собой слово, буквально переведённое как "энергично". Другими словами, само слово Божье - это сила, и поскольку это слово не только живо, но и само является жизнью, оно открывается нам как сама жизненная сила. От него исходит вся сила, которая есть во вселенной. Христос поддерживает всё "словом силы Своей" (Евреям 1:3). Всё существующее обязано своим существованием слову Божьему, и тем не менее всё существующее в природе полно жизни и интенсивной активности. Всё находится в движении. Поэтому душа, которая покоится полностью на слове Божьем, и наполнена им, будет такой же активной в деятельности, предназначенной ей Богом, как и любое другое творение Бога. Сам Бог будет производить в таком человеке «и хотение и действие по Своему благоволению».

Меч духа.

Меч Духа - это Слово Божье. Этим Словом является Христос, и в книге Откровение Он показан нам с обоюдоострым мечом, выходящим из Его уст (Откр. 1:16). Этот меч острее любого обоюдоострого меча на земле, потому что самый острый земной меч может только пронзить тело, разделив его на части, а этот меч проникает в каждую клеточку тела, а также и духа.

Слово Божье - наша жизнь.

В послании к евреям (4:12,13) нам сказано о пребывании Христа, "Божьей силы и Божьей премудрости". Слово Божье, проникающее даже до разделения души и духа, составов и (костных) мозгов, и судящее помышления и намерения сердечные - это Слово, ставшее плотью. Мы "им живём, и движемся и существуем". Христос говорит: "Я есмь Жизнь". Каждый удар пульса - это проявление Его жизни. Он и есть наша жизнь, которая является "светом людям", и которая "просвещает всякого человека, приходящего в мир" (Иоанна 1:4,9). Везде, где есть жизнь, там присутствует Христос, потому что Он и есть "Жизнь". "Им всё стоит".

Совершённое разделение.

Поскольку это "Живое Слово" является жизнью всякого человека, из этого следует, что оно различает мысли и намерения сердца. Бог знает, потому что Он чувствует. Нет ничего, что происходило бы с человечеством, что не касалось бы и Его. "Он знает состав наш", не просто потому, что Он создал его, а потому что Он содержит его. Каждое движение, каждая мысль, которую мы имеем, мы имеем благодаря Слову, которое "стало плотью", поэтому Он понимает наши мысли даже лучше нас самих, поскольку Он обладает более острой чувствительностью. Наши сердца могут обманывать нас самих, но не Его (Иеремии 17:9). "Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно" (Псалтирь 138:1,2,4). Почему Он всё знает? - Потому что Он присутствует при этом, побуждая нас к добру, когда мы уступаем Его влиянию, и переносит всё зло, когда мы "подавляем истину неправедностью". Поэтому "всё обнажено и открыто пред очами Его. Ему дадим отчёт". Это разделение происходит каждое мгновение. Время суда обязательно настанет, но настанет оно не для того, чтобы показать нам Господа. В любое мгновение, когда бы мы ни заглянули в это Слово, мы сможем увидеть в нём точное отражение себя самого.

Наше исповедание.

"Итак, имея (дословно "видя, что мы имеем") Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]". Что же такое "исповедание веры", которого мы призваны твёрдо держаться? О нём сказано в двух предыдущих текстах. Исповедание - это всего-навсего признание истины. Великая истина, или "Благая весть великой радости" для всех людей заключается в том, что "Иисус Христос пришёл во плоти" (1 Иоанна 4:2). Любой, исповедующий эту истину, как пишет апостол, "есть от Бога", потому что он "от истины", которую мы изучали насчёт живого и действующего Слова, проникающего в каждую клеточку. Прочтём из послания к римлянам (10:8,9), где о Христе как об этом "Слове" сказано: "Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению".

"Но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоем (для какой цели?), чтобы исполнять его" (Второзаконие 30:14). Следовательно, это Живое Слово пребывает в устах и в сердце каждого грешника, чтобы тот мог исполнять его. Вот как близко Бог принёс Свою спасительную благодать всему человечеству. "Он не далеко от каждого из нас". Да, Он очень близок, пребывая даже в самих наших сердцах и в устах, "скорый помощник в бедах". Чтобы никто не думал, что такое нельзя говорить о грешниках, мы обратим внимание на последующие факты, связанные с данными Библейскими истинами: Никто не сможет сделать что-то истиной при помощи исповедания её; истина не становится фактом оттого, что кто-то исповедует её; как раз наоборот: истину исповедуют именно потому, что она уже является фактом. Поэтому исповедание Христа - это всего лишь согласие с уже существующим фактом, фактом того, что Он "пришёл во плоти". "Близко к тебе слово - в устах твоих и в сердце твоём" - то есть в твоей плоти. Только исповедуй этот факт, "и спасёшься". Эти истины учат нас присутствию Христа в каждой душе, Христа, ожидающего нашего признания, чтобы спасать нас.

"Какая же разница в таком случае между грешником и христианином?" - Разница просто колоссальная. Разница такая, как между небом и землёй. Христос пришёл во плоти, - то есть во всё человечество, ибо всякий человек - плоть (Бытие 6:3), но в то время, как в грешнике Он пребывает неузнанным и непризнанным (ведь тот "подавляет истину неправедностью" (Рим 1:18)), в христианине Он пребывает "верой" (Ефесянам 3:17). Разница между нераскаянным грешником и христианином - это разница между человеком, пользующимся дарами Божьими без какого-либо признания Подателя этих даров, присваивая себе Божью славу, и человеком, признающим Господа как свою силу, и отдающим всего себя под Его контроль.

Возьмите любого грешника, откройте ему истину, которая касается каждого, истину о том, что он живёт совсем не своей силой, истину о том, что Христос - единственная жизненная сила, и побудите его жить в постоянном признании этого факта, и он сразу же станет христианином, ибо он обязательно позволит Христу исполнять в нём Свою волю, живя в нём Своей собственной жизнью во всей полноте. Вот каким лёгким Бог сделал путь спасения: он состоит из простой покорности нашего "я" контролю той Силы, которая даёт нам жизнь. Каким славным Евангелием является эта Благая Весть для каждого грешника! Какую славную весть нам доверили для проповеди! Подумайте о радости быть способным убедить самую падшую душу в том факте, что она живёт только потому, что её ожидает спасение, если она только желает этого спасения и смирится под крепкую руку Того, кто даёт ей жизнь. Наш Первосвященник, пребывающий одесную престола величия на высоте, также присутствует Духом и в каждой плоти, имея всю власть над всякой плотью, данную Ему как на небе, так и на земле (Иоанна 17:2). Исповедуйте эту истину, и победа над этим миром будет принадлежать вам. (1 Иоанна 5:4,5).

Это и есть единственное исповедание веры. Люди могут обсыпать вас лозунгами и призывами до самой седины, и оставаться прежними, неизменёнными, ибо невозможно Христа вместить в книгу или в лозунги. Исповедание веры - это не догма и не формула веры, которую можно показать в виде сценки с помощью детей. Истинное исповедание веры - исповедание Христа, - это признание и согласие с живой истиной о том, что Христос пребывает лично Духом Своим в том, кто совершает это исповедание. Каждому надлежит совершить это исповедание самостоятельно, в результате личного убеждения в истине, словами, исходящими из глубины его сердца, а не продиктованными ему другим человеком, и не только словами, но и делами, ибо пребывание Слова в нас живо и действенно. Поэтому истинное исповедание веры не является делом одного часа, а делом всей жизни, всей христианской жизни. Когда это исповедание совершается в истине, Священные Писания будут изучаться с той целью, чтобы сам исповедующий мог сознательно покориться их силе, и таким образом жить каждым словом, исходящим из уст Божьих.

Ободрение

"Будем твёрдо держаться исповедания нашего". Какого исповедания? - Что Иисус пришёл во плоти, в нашей плоти. Для чего? – Для того, чтобы мы имели "не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших". Повторяя это высказывание в позитивной форме, мы говорим так: "Мы имеем такого Первосвященника, который может сострадать нам в немощах наших". Оригинальное слово означает "страдать с кем-то", как оно и переведено во многих переводах. Мы имеем Первосвященника, который страдает с нами во всех наших немощах". "Он был искушён во всём подобно нам, но без греха", и Он по-прежнему пребывает в плоти (*), переживая все её слабости, неся все её немощи и грех, той же силой, которой Он нёс их восемнадцать веков назад "без греха". В этом и заключается ободрение, радость и покой для утомлённого грешника.

Не стыдится.

Мы читали о том, что Он не стыдится называть нас Своими братьями; Он не презирает нас. Сегодня в церкви есть фарисеи, как и во дни земной жизни Иисуса в Иудее, которые "уверены в себе, что они праведны", и уничижают других, которые смотрят с насмешкой и презрением на бедных и отверженных, и говорят: "Не приближайся ко мне, ибо я слишком свят для тебя". Однако "этот Человек принимает грешников". Несмотря на то, что ни одно пятно греха не оставило след на Его характере, Он преисполнен великой доброты и нежного сочувствия к самому отвратительному грешнику, ибо Ему знакома тяжесть греха. Он поощряет всех рассказать Ему обо всех своих испытаниях и искушениях, говоря: "Брат Мой, я знаю всё об этом; Я пережил то же самое, и я сочувствую и сострадаю тебе; доверься Мне, и я буду действовать в тебе той же самой силой, которой Я был сохранён от греха". Кто не полюбит такого нежного и любящего Спутника и Друга? Когда мы узнаём Иисуса таким, какой Он есть, мы найдём Его самым дружелюбным из всех существ во вселенной. Мы можем рассказать Ему всё, и Он никогда нас не предаст. Грех, исповеданный перед Ним, сохранится в секрете навсегда, никому другому не будет позволено узнать о нём. Сатана, враг душ человеческих, будет искать этот грех, чтобы выдвинуть обвинение против нас на суде, желая нашей погибели, но не сможет найти его; и даже сам Господь забудет о нём.

Дерзновение.

"Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи". С дерзновением буквально означает "свободно, не смущаясь говорить обо всём". Говорите, не бойтесь обращаться к Нему, ибо Он Сам вкладывает слова в ваши уста. Он сказал: "О чём ни попросите во имя Моё, Я то сделаю" (Иоанна 14:13). Вы никогда не сможете высказать слишком большую и слишком дерзкую просьбу, ибо Он "действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем" (К Ефесянам 3:20). И вы можете быть уверенными в том, что Он совершит всё, что способен совершить, ибо Он отдал Свою жизнь в залог, и всё принадлежащее Ему принадлежит и вам в Нём (К Евреям 4:16).



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.013 с.)