Душа, в Иисусе нашедши покой,



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Душа, в Иисусе нашедши покой,



Не будет угрюма пред долей лихой

Душа та пред силами бурь и скорбей

Становится в Боге сильней и сильней.

Урок № 20

Христос - сострадательный священник

В последнем уроке, изучая последнюю часть четвёртой главы послания к евреям мы встретили Христа как нашего Первосвященника, который, находясь в небесах одесную престола величия на высоте, всё же может сострадать нам в немощах наших, чтобы мы могли смело приходить к трону благодати в уверенности, что мы получим милость и обретём благодать для благовременной помощи. В последующих текстах апостол даёт нам дополнительные доказательства единства с нами Иисуса Христа, из которых мы также можем черпать утешение и ободрение.

"Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, и посему он должен как за народ, так и за себя приносить [жертвы] о грехах. И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека. О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (К Евреям 5:1-14).

Эта глава - самая важная во всей Библии, потому что она раскрывает нам самое сердце и суть Евангелия. Она открывает нам секреты победоносной христианской жизни. Она открывает нам Христа в Его теснейшей связи с нами, как сострадательного Друга и неизменного Спутника, Который, зная из Своего опыта всю слабость плоти, и поэтому, нежно сострадая всем обременённым грехом, имеет при этом всю силу для спасения. Эта глава говорит о жизненной, практической части христианства, которую враг душ человеческих всегда желал сокрыть в тумане, вследствие чего многие люди, называющие себя христианами, считают эти истины ересью. Вся проблема, так или иначе, заключается в том, что библейский текст не принимается сердцами человеческими прямо и просто, в таком виде, в котором он нам дан. Поэтому мы зададим к данной главе точные вопросы, чтобы стать способными изучать её с истинной непредвзятостью.

Вопросы к тексту.

- Для чего назначается "всякий первосвященник, из человеков избираемый"?

- "Чтобы приносить дары и жертвы за грехи".

- Каким человеком обязательно должен быть первосвященник?

- "Могущий снисходить невежествующим и заблуждающим".

- Почему он должен иметь это сострадание к таким людям?

- "Потому что и сам обложен немощью".

- Поскольку священником должен быть обязательно тот, кто "обложен немощью", что он обязан делать?

- "Посему он должен как за народ, так и за себя приносить [жертвы] о грехах".

- Может ли человек сам поставить себя на эту должность?

- "И никто сам собою не приемлет этой чести".

- Кто же может совершать служение священника?

- "призываемый Богом, как и Аарон".

- Как Христос показал Свою пригодность для этой должности?

- "Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником."

- Кто же отделил Его для этой должности?

- "Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя".

- Что Бог провозгласил в отношении Христа?

- "Ты священник вовек по чину Мелхиседека".

- Что сделал Христос "во дни плоти Своей"?

- "Принес молитвы и моления".

- Какие слова говорят нам о том, что эти молитвы и моления были не простыми формальными церемониями?

- "... с сильным воплем и со слезами".

- Кому Он преподнёс эти ревностные просьбы и молитвы?

- "Могущему спасти Его от смерти".

- О каком спасении Он молился в такой сильной душевной агонии?

- О спасении "от смерти".

- Получил ли Он ответ на Свою молитву?

- Он "услышан был за [Свое] благоговение"

- Кем был Христос всё это время?

- "Сыном".

- Чему же Ему пришлось учиться, чему Он "навык"?

- "Хотя Он и Сын, однако... навык послушанию"

- Как Он "навык" послушанию?

- "Страданиями".

- Когда Он "страданиями навык послушанию"?

- "Во дни плоти Своей", когда Он "с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления..."

- Кем Он в результате стал?

- "Виновником (буквально "Автором") спасения вечного".

- Для кого?

- "Для всех послушных ему"?

- Когда Он стал Автором вечного спасения для всех послушных Ему?

- "Совершившись".

- Кем Его назвал Бог?

- "Был наречён от Бога Первосвященником".

- По какому чину?

- "По чину Мелхиседека".

- Можно ли ещё что-то сказать о Христе?

- "О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать".

- Почему автору было бы так трудно говорить обо всём этом?

- "Потому что вы сделались неспособными слушать"

- Насколько неспособными?

- "Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия".

Служение Первосвященника.

Должность первосвященника отличается от должности обычного священника не самой сутью служения, а его величием. Весь народ Божий назван священниками (1Петра 2:9), принимая как священство, так и саму жизнь от Главы-Христа (стихи 4,5). Поэтому в работе и характере нашего великого Первосвященника мы учимся работе и характеру всех Его последователей. Каждый первосвященник, "для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи". "И вы сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом" (1-е Петра 2:5). В книге Малахии (2:6) мы читаем об Иисусе Христе: "Закон истины был в устах его, и неправды не обреталось на языке его; в мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от греха" (Малахия 2:6). По этой причине и было дано главное требование: "Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа" (стих 7-й). Работой первосвященника, как и всех остальных священников, было совершать примирение за грех, принося праведность. Бог "был во Христе, примиряя с Собою мир", и сейчас Христос доверил нам совершать за Него это служение примирения (2 Коринфянам 5:18,19).

Требования к первосвященнику.

Он должен быть взят из людей, поскольку он должен служить людям. Он также должен уметь "снисходить невежествующим и заблуждающим". Бог был во Христе, примиряя с Собою мир, "не вменяя людям преступлений их". Он не осуждал, а сочувствовал. Суровость отталкивает, а любовь притягивает. Христос привлекает людей к Себе следующим образом: "любовью вечною Я возлюбил тебя и потому любовью и нежностью привлёк тебя" (Иеремия 31:3, анг. пер.). Любовь и доброта нашего Спасителя Бога к людям (Титу 3:1), явилась во Христе, ибо "Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (К Римлянам 5:8). Поэтому Христос сказал: "И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" (От Иоанна 12:32). Благость Божья ведёт людей к покаянию (Рим 2:4). Слово "благость" по отношению к Богу означает всё то, что можно в это слово вложить, и даже больше. Оно означает больше, чем обычно можно вложить в строгое соблюдение закона справедливости. Оно означает доброту, щедрость, благодетель, милость, сочувствие и долготерпение. Этими качествами Бог и привлекает людей к Себе. Другие качества привлекать не могут. И все эти качества явлены во Христе: "Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их" (2-е Коринфянам 5:19). "Я не осуждаю тебя: иди и впредь не греши" - говорит Христос. "Этот Человек принимает грешников и есть с ними" – говорили о Нём (Луки 15:2). "Иисус молился: Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (От Луки 23:34). Пётр отрёкся от своего Господа с клятвами в час Его сильнейших испытаний. "Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра" взглядом, преисполненным этой благости, и этот взгляд растопил сердце Петра, сделав его новым человеком (От Луки 22:61). Какая благость и нежность к слабым грешникам открыта нам во Христе!

"Научитесь от Меня"

"возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем" (От Матфея 11:29) "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов" (К Галатам 6:2). Христос-Первосвященник является примером для всех остальных священников. "Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас" (К Ефесянам 4:32). Ничто кроме любви не может проложить дорогу к сердцу заблуждающихся, и всё же те, кто называет себя последователями Христа, кто полон рвения и активности в так называемой евангельской работе, часто проявляют нетерпимость и даже жестокость по отношению к тем, кто по своей слабости и невежеству уклонился с пути. И, что удивительнее всего, мы, как будто не зная о греховности человеческого сердца, эту жестокость, этот недостаток сочувствия часто и в большей степени проявляем по отношению к тем, кто нуждается в нашей любви больше всего. Почему так получается? - Просто потому, что ошибки и слабости наших ближних больше затрагивают нас лично, чем грехи других людей, и наше христианство не в силах развиться до такой степени, чтобы мы простили грехи, совершённые против нас лично. Мы можем с охотой делать добро грешнику, пока его грехи касаются только Бога, но когда они начинают влиять на наше благополучие - всё меняется. Мы ведь любим себя больше, чем Бога, и поэтому больше, чем других людей, больше, чем даже наших самых близких друзей. Никто не может быть уверенным в том, что он любит своих друзей, пока эти друзья не станут грешить, и не просто грешить, а грешить так, что это будет затрагивать его личную безопасность. Когда такое случается, то в большинстве случаев становится ясно, что эта так называемая любовь к людям была всего лишь любовью к себе. Но теперь наш покой нарушен, наши чувства ранены, наша гордость задета, наше самолюбие уязвлено, и вместо сочувствия к заблуждающимся мы сочувствуем себе самим, и таким образом отталкиваем от себя грешников ещё дальше. Когда любовь нужна больше всего, тогда она меньше всего и проявляется. Но Христос совсем другой. О, если бы мужчины и женщины, которые носят имя Христа, научились не своему, а Его сочувствию к невежествующим и заблуждающимся!

Примирение

Этот предмет слишком жизненно важен, чтобы его упускать. Данный урок должен быть запечатлён в каждом сердце. Работа священника должна совершать примирение. О Христе сказано: "Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа" (К Евреям 2:17). "Бог был во Христе, примиряя с Собою мир, не вменяя людям преступлений их". Заметьте, что эта работа направлена только на примирение, а не на увеличение вражды, и даже не на "вменение им их преступлений", не говоря уже об упрёках или о том, чтобы обдавать кого-то холодным душем так называемых "обличений" за их грехи. При таком поведении человек может быть устрашён, но никогда не примирён при помощи грубых слов, ворчания и хмурости. Никто и никогда ещё не становился кому-то другом в результате такого враждебного поведения. Служение Христа как Первосвященника направлено на примирение, на то, чтобы завоевать само сердце, и если мы не делаем того же самого, мы не соединяемся с Ним в Его служении священника, а если мы не являемся священниками Бога, то мы и не находимся среди Его избранного народа. Совершенно очевидно, что все мы нуждаемся в том, чтобы научиться "важнейшим принципам глаголов Божьих".

Секрет сочувствия.

Истинный священник способен на снисхождение невежествующим и заблуждающим, "потому что и сам обложен немощью". Никто не может сочувствовать страдающему, кроме того, кто чувствует такую же боль, как и тот, или по крайней мере имеет живые воспоминания о ней. Об этом говорит само слово "сочувствие". Оно составлено из двух греческих слов, означающих "страдать с кем-то". Слово "сострадание" имеет то же самое значение, имея происхождение от двух латинских слов. Единственная возможность для священника, поставленного Богом сострадать невеждам и заблуждающимся, заключается в том, чтобы самому иметь те же самые слабости. Люди часто принимают простую жалость за сочувствие и сострадание. Жалость можно выразить в словах, но только сострадание может разделить само бремя страданий. Если кто-то потерял друга, то только потерявший друга может сказать те несколько слов, или так пожать руку, или сделать ещё что-то, на что способен только он, чтобы облегчить эту боль. Истинный священник Божий имеет нежное сочувствие к грешнику, потому что он знает о своей собственной слабости. "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов".

"От человеков избираемый".

Вот почему священник, призванный совершать примирение за грехи народа должен быть взят из среды людей; ведь согрешили именно люди. Ангелы небесные не грешили, и поэтому дело проповеди Евангелия не могло быть поручено им. Они не могут поставить себя на наше место. Но, к большому сожалению, падшие люди часто возвышают себя настолько высоко в своих собственных глазах, забывая о том, что они такие же грешники, как и все остальные, что поступают так, как будто бы они не люди, а боги. Люди, жестокие в своём обращении с заблуждающимися, люди, отталкивающие их, вместо того, чтобы притягивать их сочувствием, показывают тем самым своё полное неведение того, что они в такой же мере слабы и подвержены заблуждениям, как и те, ведь если они не совершили тех же грехов, то этого не случилось только потому, что они были в других обстоятельствах. "Все согрешили... нет различия". "Человек в своём лучшем состоянии - только суета". Тот, кто помнит об этом, никогда не будет причиной преткновения других. Как часто мы нуждаемся в напоминании о том, что мы всего лишь люди!

Человек Христос Иисус.

Все эти характеристики первосвященника соответствуют Христу, и в Нём одном они исполняются во всей полноте. Он "взят от людей". Читайте об этом в книге Второзаконие (18:18): "Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему" (Второзаконие 18:18). Смотрите также в книге Псалтирь (88:20): "Некогда говорил Ты в видении святому Твоему, и сказал: "Я оказал помощь мужественному, вознес избранного из народа". "Слово стало плотью", и таким образом Иисус понёс все грехи и слабости этой плоти. "Он взял на Себя наши немощи и понес болезни" (От Матфея 8:17). Он "подобно нам был искушён во всём, но без греха". "Он Сам был обложен немощью", и Он до сих пор облечён в эту плоть ("в устах твоих и в сердце твоем" - Римлянам 10:8), и чувствует абсолютно всё, что чувствует человечество; и это касается не только человечества в общем, но и каждого человека в отдельности. Он и сегодня - "Человек Иисус Христос" (1 Тимофею 2:5), и поэтому действенный Посредник. Ему доверен и суд, "потому что Он - Сын Человеческий" (Иоанна 5:27).

Слово "посему" относится к тому факту, что Он "обложен немощью": "и посему он должен как за народ, так и за себя приносить [жертвы] о грехах". Об этом можно говорить долго, но доверим эту тему размышлениям читателя. Существуют истины, о которых человеку не следует говорить. К примеру, невозможно человеческим умом охватить всю глубину истины о божественности Христа и о Его человеческой природе. Об одном только не стоит забывать: в человеческой природе Христа столько же таинственного и непознанного, сколько и в Его божественной природе. Он был безгрешным. Ни одно пятно греха никогда не осквернило Его, и всё же Он был во плоти, в "греховной плоти". Поэтому Он и настаивал на крещении, ибо Он говорил: "так надлежит нам исполнить всякую праведность" (От Матфея 3:15). Таким образом Он принёс жертву "за Себя", а также "за грехи всего народа", ведь грехи всех людей стали Его собственными грехами. Бог "был во Христе", не вменяя людям преступлений их, но, принимая всю ответственность за них на Себя, как будто Он Сам совершил все эти грехи, Праведный пострадал за неправедных, ибо в Его страданиях было явлено Божье правосудие (Римлянам 3:26). Это состоялось потому, что Он стал человеком в полном смысле этого слова, неся в Себе Самом все слабости человечества, оставаясь при этом безгрешным. Вот как тесно Он отождествил Себя с нами.

Существует тенденция умалчивать человеческую природу Христа, как будто только таким образом можно превознести Его божественную природу. Дьявол всяческими способами старается отвлечь умы людей от Иисуса как человека, потому что, чем дальше Христос будет находиться от грешника в человеческом восприятии, тем меньше будет в наших глазах Его способность сострадать нам, и тем меньше к Нему будут обращаться как к Спасителю. Потеряв из виду человеческую природу Христа, Его единство с человечеством, люди не только не смогут возвысить Его божественность, а как раз наоборот: ибо Слово, которое "вначале было у Бога, и Которое было Богом", открывается нам только тогда, когда Оно "стало плотью". Поэтому игнорировать человеческую природу Христа означает отвергать всего Христа, включая и Его божественность.

Молитва о спасении.

Тот же самый Иисус, тот же "Единородный Сын Божий", тот же "священник по чину Мелхиседека" "во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти". Подумайте об этом! Сын Божий молится в душевной агонии о спасении от смерти. Может ли кто-нибудь хоть на мгновение поверить в то, что это было всего лишь какой-то игрой, поверить в то, что не было никакой реальной угрозы и опасности? Нет. В Его устах "не было лжи". Он - сама Истина. Он ничего не делал для вида, или чтобы произвести какое-то впечатление. Факт Его молитвы доказывает, что нужда в этой молитве действительно была, а факт Его молитвы с сильным воплем и слезами доказывает, что эта нужда была очень острой. Иисус добровольно, ради нас, подверг Себя смертельной опасности, - опасности смерти, - и от этой опасности Он и молил Его избавить.

Жало смерти.

"Жало же смерти - грех". "Сделанный грех рождает смерть". Смерть не может повредить тому, кто не имеет греха. Где нет греха - там нет угрозы смерти. Поэтому на самом деле Иисус молился о спасении от греха, ибо только спасшись от греха Он мог быть спасён от смерти. Он был таким же беспомощным, придя в плоти, как и мы, ибо Он Сам сказал: "Я ничего не могу творить Сам от Себя" (От Иоанна 5:30), и к тому же все наши грехи были возложены на Него. Помочь Ему мог только Бог. Прочтите снова 21-й псалом, чтобы увидеть, как Он доверял Богу в вопросе Своего избавления. В книге Исаии (50:7) также сказано: " И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде. Близок оправдывающий Меня". В 15-м псалме (стихи 8,9) также написано: "Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании". Его надежда на избавление от смерти заключалась только в Его спасении от греха. Заметьте следующее: Он не совершил никакого греха, чтобы пострадать от его последствий, но Он принял на Себя все грехи человечества, имея их "в плоти Своей", был спасён от их власти. Эти грехи не имели власти над Ним ни на одно мгновение. Он никогда ни на секунду не уступил их силе и влиянию.

Спасён от смерти.

"Он был услышан за Своё благоволение", или "за Свой набожный страх" В каком деле "Он был услышан"? - Он был услышан в Его молитве о спасении от смерти. "Однако Он ведь умер!" - скажете вы. Да, Он умер, но Он не был побеждён этой смертью. Он отправился в могилу победителем. Он отдал Свою жизнь, чтобы принять её снова, невзирая на смерть. Все силы ада и сатаны не смогли забрать у Него Его жизнь. Даже на кресте, когда Он уже умер, и когда римский солдат проткнул Его бок, тот тем самым явил доказательство тому, что Иисус был уже мёртв. И в назначенное время Он вышел из могилы вопреки всей силе, которую сатана мог бы приложить, чтобы этому воспрепятствовать. Смерти "невозможно было удержать Его" (Деяния 2:24), потому что Он ни разу не поддался и не уступил греху. Он полностью доверял Богу, могущему избавить Его от смерти, а значит и от греха, который приносит смерть, и был услышан за Своё благоволение. Его победа была полной в каждое мгновение Его земной жизни. Эта победа была реальной, потому что Он участвовал в реальной битве. Иисус не пришёл на землю для того, чтобы развлекать вселенную поддельной, показной борьбой с грехом. Распространённая идея о том, что Иисус не был в такой же ситуации, как и мы, и что Он не должен был сопротивляться греху так же, как и мы, не имея таких искушений, какие имеем и мы, лежит в основе многочисленных "показных побед", подделок победы над грехом, которые так распространены среди называющих себя христианами.

"Ранами Его мы исцелились".

"Совершившись, (Иисус) сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного". Мы подходим к рассмотрению радостной истины о том, что Иисус был во всех отношениях в нашем состоянии, со всеми нашими слабостями, полностью зависимым от Бога в вопросе избавления. Нам не следует думать, что Он был в состоянии, только "похожем" на наше. Он был именно в нашем положении, потому что наши грехи были вменены Ему. Он был здесь за нас. Вся Его жизнь и дела были для нас, а не для Него. Победа, одержанная Им, была нашей победой. Поэтому, когда мы встречаемся с искушением, и грех тяжким грузом давит на нас, "сия есть победа, победившая мир - вера наша". Помните: грех уже побеждён. Иисус в нашей плоти победил его за нас, и Он до сих пор живёт в нашей плоти, чтобы сохранять реальность этой одержанной Им победы, если мы только исповедуем Его. Разве в этой истине не сияет радость победы? Мои грехи уже побеждены, и мне нужно только наслаждаться результатами этой победы, которая несёт мир. Кто мог бы быть побеждённым врагом, зная, что этот враг уже побеждён и обезоружен? Эта уверенность в том, что совершил Христос, даёт нам силу. Он имеет радость победы, и эта радость нашего Господа является нашей силой. Поэтому давайте скажем и будем продолжать говорить, исповедуя всем сердцем: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (К Галатам 2:19,20).

Урок № 21

Имя Иисуса

Некоторые мысли из пятой главы послания к евреям, которые мы уже изучали ранее, достойны нашего внимания как дополнение к нашим прошлым исследованиям, но поскольку мы уже изучили эти пункты из прошлых текстов, задавая вопросы к ним, мы не будем повторяться. Особого же интереса заслуживает сказанное о Христе в 7-м стихе, который имеет особое значение в своей связи с 16-м текстом прошлой главы.

Мы призваны смело приходить к престолу благодати. Но как именно мы должны приходить? С чем мы должны приходить? По какому праву? Можем ли мы предъявить что-то, что будет основанием для того, чтобы нас выслушали? - Нет, не можем. Ведь всё, что мы сделали, только доказывает, что мы достойны смерти. Ни один преступник ещё не осмеливался "приходить с дерзновением" в зал суда, требуя свободы на том основании, что он совершил преступление. Мы точно также не имеем ничего, с чем нам можно было бы явиться пред нашим Царём.

Мы также не можем предъявить и наших обещаний сделать что-либо в будущем. Мы слишком часто давали обещания, тут же нарушая их, чтобы доверять им хоть в какой-то мере. Наши обещания бесполезны и ничего не стоят, потому что какими бы высокими ни были наши намерения и стремления, в себе самих мы не находим никакого добра и силы, чтобы исполнить эти обещания. "Человек в своём лучшем состоянии - одна суета", и поэтому в себе мы также не имеем ничего. Мы не можем предъявить ничего ценного ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. Ничто из того, что имеем мы, не даёт нам дерзновение предстать перед нашим Царём, сидящем на Своём троне, и просить Его о чём-либо.

Однако мы имеем лучшие обещания, чем наши собственные. Это обещания самого Царя. И уверенность в них мы имеем от Самого Царского Сына: "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю" (От Иоанна 14:13,14). Единственная наша нужда сегодня - это избавление от греха. Имея это избавление, мы будем иметь всё, что только нам нужно иметь, как в этом мире, так и в мире грядущем. Мы знаем, что Иисус был свободен от греха, ибо "Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был" (К Евреям 5:7). Живя во плоти, и более того, "в подобии плоти греховной" (Римлянам 8:3), в такой же слабой плоти, как и плоть любого человека, когда-либо жившего на земле, (ибо ни один человек не может быть слабее того, кто "не может делать ничего от Себя" - смотри Иоанна 5:30), Он тем не менее был свободен от всех грехов этой плоти.

Но какое это имеет отношение к нам? Почему мы можем просить, чего угодно во имя Его, или ради Него? Этот вопрос ведёт нас к самой сути Евангелия, к самой "тайне", о которую претыкаются неверующие, называя её глупостью и несправедливостью, потому что не видят жизненно важной связи между Христом - Единородным Сыном Божьим, и человечеством. "Слово стало плотью". Чьей плотью? "А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово" (К Евреям 2:14-16). Он принял вашу плоть, мою плоть, плоть всего человечества, эту греховную плоть, чтобы во всём уподобиться Своим братьям. Мы являемся причастниками плоти и крови. "Он также воспринял оные".

Он имел всё, что имеем мы, - в точности то же самое. Иоанн, указывая на Иисуса, сказал: "Взирайте на Агнца Божьего, который берёт на Себя (или несёт) грех мира". Не существует искушения, испытываемого каким-либо человеком в этом мире, искушения, одолевшего какого-либо человека, которое бы не давило всей своей силой на Иисуса, но абсолютно безрезультатно. Иисус остался непобедимым, хотя все искушения были самыми что ни на есть реальными. Люди часто думают, что Иисус ни разу не согрешил именно по той причине, что Он не был искушаем так, как мы. Это всё равно, что сказать: "Если бы Иисус был искушён как мы, - Он бы обязательно согрешил. Или, другими словами, это равнозначно заявлению о том, что не существует никакой возможности успешно сопротивляться искушениям. Те, кто отделяет Иисуса от Его полного единства с нашей человеческой природой, не понимают, что тем самым они хотят лишить человечество всякой надежды.

Именно наши грехи пригвоздили Иисуса ко кресту. (1-е Петра 2:21). Именно наши грехи Он нёс в гефсиманском саду и в пустыне искушения. Именно за наши грехи (Он ведь не имел Своих собственных грехов), именно за избавление от наших грехов Он молился целые ночи. Однако Он был услышан "за Своё благоволение". О, слава Богу за это. Но неужели это действительно так и было? Неужели Иисус из Назарета, во плоти, и притом в слабой человеческой плоти, с вашими и моими грехами, возложенными на Него, был свободен от всех этих грехов, и одержал над ними победу? Разве это не радостная весть? Верьте в неё, примите её и передайте её другим!

Поэтому "будем твёрдо держаться исповедания нашего". Какого исповедания? - Исповедания того, что Иисус Христос пришёл во плоти, что каждый может сказать: "я распят со Христом, и уже не я живу, но живёт во мне Христос". Он всё ещё "может сострадать нам в немощах наших". Всё, что влияет и действует на нас, влияет и действует также и на Него. "Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас", то есть Он молится за нас сегодня точно также, как молился о нас, будучи ещё на земле; и точно также, как Он был услышан тогда, точно также Он будет услышан и сейчас.

Итак, мы приходим во Имя Его. Это значит: "Не я, но Христос". Христос во мне просит об избавлении от моего греха. Я не прошу об этом во имя своё. Я не имею ничего своего в Господе; но я молюсь ради Него, или во имя Его. Могут ли быть в таком случае хоть какие-то сомнения в том, что эта молитва будет услышана? - Не может быть совершенно никаких сомнений, потому что эта молитва уже возносилась, и уже была услышана. Этот самый грех, об освобождении от которого мы молимся, ваш собственный и мой собственный грех - этот грех уже был побеждён в жесточайшей агонии! А если это так, то победа эта уже принадлежит нам, не так ли? - Вне всяких сомнений, это так. "Благодарение Богу, который дарует нам победу через Господа нашего Иисуса Христа".



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.104 (0.027 с.)