Верность Христа в Божьем доме



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Верность Христа в Божьем доме



"Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его. Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, ибо всякий дом устрояется кем-то одним; а устроивший все [есть] Бог. И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца" (К Евреям 3:1-6).

В данном тексте мы имеем два отличия от обычной версии перевода, и поэтому мы использовали пересмотренный перевод вместо обычного, поскольку он ближе к оригиналу, и следовательно вносит больше ясности. В 4-м тексте, вместо слов "каким-то человеком" (агл. пер.) мы записали "кем-то одним", что передаёт буквальный текст. Бог - не человек, но всё же Он построил дом. В 6-м тексте опущено слово "собственном" в фразе "Христос - как Сын в Его собственном доме" (англ. пер.), поскольку этого слова нет в оригинале. Как мы уже видим, данный текст говорит не о том, что Христос верен как Сын в Своём собственном доме, но, подобно тому, как Моисей был верен в Божьем доме как раб, так и Христос верен в Божьем доме как Сын.

"Посему".

Заметьте отсутствие смыслового разграничения между второй и третьей главой, как и между первой и второй. Воистину, разграничения нигде нет, потому что вся эта книга является одним письмом, написанным для особой цели, и имеющим одно единое и великое назначение. Начинать читать вторую главу, не принимая во внимание первую, означает лишить себя понимания обоих глав. Это будет похоже на изучение истории, которое начинается с вопроса: "Что было дальше?".

"Уразумейте Христа" - вот главная мысль первого текста. Почему и каким именно мы должны "уразуметь" Его? Поскольку Он был "искушён во всём подобно нам", то есть, подобно людям, мы и должны "уразуметь" Его как нашего Брата, "во всём" уподобившегося другим братьям. Именно о таком Христе сказано, что Он был "во всём верен". Независимо от того, насколько высоко Он возвеличен, независимо от величия Его настоящей силы и славы, если мы "уразумеем Его" каким-то отдалённым от нас, даже в какой-то мизерной степени, Если мы "уразумеем Его" не как "человека Иисуса Христа", то мы в такой же степени будем лишать себя благой вести Евангелия.

Христос по сравнению с Моисеем.

Христос был верен Тому, кто "поставил Его", как и Моисея. Это значит, Христос был таким же верным, как и Моисей. На первый взгляд может показаться, что лучше было бы сравнивать Моисея со Христом, и говорить о том, что Моисей был таким же верным, как Христос, но это будет неверным шагом, потому что Моисей сделал по крайней мере одну ошибку после выхода из Египта, в то время как Христос не сделал ни одной. Но о Христе можно смело говорить, что Он был таким же верным, как и Моисей. Это к тому же будет самой высокой честью для Моисея, которой только может удостоиться какой-либо человек. Люди склонны принижать Моисея, высказываясь легкомысленно о нём и о его книгах, но они тем самым показывают своё неведение о Господе ровно в такой степени, в которой Моисей унижен в их глазах. Предсказывая миссию Христа, Бог сказал Моисею: "Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты..." (Второзаконие 18:18) А Христос Сам сказал: "Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?" (От Иоанна 5:46,47). Поэтому тот, кто отвергает или относится легкомысленно к Моисею, тем самым проявляет такое же отношение ко Христу.

Чей дом?

Христос "был верен" во всём, что Ему было поручено, как и Моисей был верен "во всём доме Его" В чьём доме? - Очевидно, в доме Того, кто назначил Христа, и у нас нет времени доказывать, что речь идёт о Боге. Мы, однако, имеем слово Господа по этому поводу в книге Чисел (12:5-8): "И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?" (Числа 12:5-8) Когда Бог таким же образом явится к тем, кто в наши дни легкомысленно высказывается о Моисее, и призовёт их к ответу, они скажут то же самое, что сказал Аарон: "Мы поступили глупо". Но данный текст ясно показывает, что Моисей был верен в доме Божьем.

Что представляет собой дом Божий?

На этот вопрос очень легко ответить. Апостол Павел сообщает Тимофею о том, что уже писал ему: "чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины." (1-е Тимофею 3:15) Следовательно, Моисей был верен в церкви Божьей, в той церкви, которую Бог "приобрёл Своей собственной кровью". Стефан также, исполненный Духа Святого, сказал о том, что Моисей был "в церкви в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае..." (Деяния 7:38, англ. пер.)

Сколько существует церквей?

Мы уже выяснили, что дом Божий - это церковь Божья. Однако церковь ещё является и телом Христовым, как нам сказано в послании к ефесянам (1:22,23) и послании к колоссянам (1:18). Поэтому "домов Божьих" ровно столько, сколько тел у Христа. В послании к ефесянам (4:5-6) мы читаем: "один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас." Поскольку тело одно, и этим телом является церковь, то следовательно существует только одна церковь, которая и является домом Божьим. Из этого следует, что как Моисей, так и Христос были служителями в одном и том же "доме", или в одной и той же церкви. Они оба принадлежали к одной и той же церкви.

Строитель.

"Устроивший всё есть Бог". Но через кого Он устроил всё? Он "создал всё Иисусом Христом" (Ефесянам 3:9). Христос - это "Божья премудрость" (1 Коринфянам 1:24). А в книге Притчей (8:29,30) Христос, как истинная Премудрость от Бога говорит, что когда Бог полагал основания земли: "тогда я была при Нём художницею". Следовательно "этот человек" - Христос - "достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его". Христос "устроил этот дом", а Моисей был его частью, в чём мы убедимся позже.

Христианская церковь.

Довольно часто началом существования христианской церкви считается день Пятидесятницы, что так же верно, как если бы кто-то считал началом существования мира этот же день. Мы уже видели, что "церковь в пустыне" уже была во дни Моисея, и что церковь и есть дом Божий, в котором Моисей был верным. Мы уже знаем, что существует только одна церковь, - один дом Божий, - так что и Моисей и Христос были верными в одном и том же доме, или в одной и той же церкви: один как раб, а другой как Сын. Но церковь, к которой Христос принадлежит как Сын, безусловно является христианской церковью, и поскольку существует только одна церковь, то вне всяких сомнений "церковью в пустыне" была христианская церковь. Моисей, избравший поношение Христово, нежели египетские сокровища (Евреям 11:26), был таким же христианином, каким мог быть и любой другой человек в те дни. Человек, имеющий такую же христианскую характеристику, которая дана Моисею, обязательно будет в Царстве Небесном.

Что такое церковь?

Слово, переведённое как церковь, происходит из греческого составного слова "екклессиа", которое входит в состав английского слова "екклессиастикал", что значит "принадлежащий к церкви". Это слово означает "вызванный из..." Церковь, поэтому, состоит из тех, кто вызван, и кто вышел. Древний Израиль был вызван из Египта, из которого и весь народ Божий должен выйти, ибо о Христе сказано: "Из Египта воззвал Я Сына Своего" (Матфея 2:15). В Ветхом Завете есть слово "собрание", и это же слово лучше было бы использовать и в Новом Завете, вместо слова "церковь", ибо те, кто "выходит" в ответ на призыв "выйти", выходят к Тому, кто их призывает, "собираясь" таким образом, или стекаясь к Нему, то есть сходясь вместе. Слово "собрание" происходит от двух слов, которые обозначают сбор стада домашних животных воедино. Эта идея относится и к церкви Христа, то есть к Его стаду, над которым Он является Пастырем (1 Петра 5:4, Деяния 20:28). Поэтому все слышащие голос этого Пастыря и следующие за Ним, составляют Его стадо, Его церковь. Он был вызван из Египта, и те, кто воистину вышел из Египта, сформировали Его церковь в древности. Если мы слышим Его голос, мы можем считать себя Его "домом". Но поскольку есть только один "дом", то из этого следует, что все христиане должны находиться в полном единстве и гармонии с теми, кто служил Богу во дни Моисея.

Мы - Его дом.

Моисей был верен в доме Божьем как раб, а Христос - как Сын. Но оба были в одном и том же доме. "Дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца". Христос - Камень Живой, и когда мы приходим к Нему, мы тоже, как живые камни, составляем духовный дом (1 Петра 2:4, 5). Однако тот же самый Камень, или "духовная скала", был в пустыне синайской, - камень, на котором построена церковь Христова. Мы являемся частью того же дома, в котором служил Моисей, и над которым Христос поставлен "Сыном", если мы принимаем и храним помазание "елея радости".

Бог не изменяется. Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки тот же. Поэтому требования Божьи также неизменны. Его планы всегда одни и те же. Люди часто презирают евреев, и насмехаются над возможностью иметь какую-то связь с народом, который Бог вывел из Египта. Так было и в древние времена. Это было "поношением", - иметь какую-то связь с сынами Израилевыми, но это "поношение" было "поношением Христовым", а Моисей в этом поношении нашёл больше удовольствия, чем во всех египетских сокровищах, "ибо спасение от иудеев" (Иоанна 4:22), поскольку Христос является "Царём Иудейским", и как таковой он был "презрен и умален пред людьми".

Он верен.

"... если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может" (2-е Тимофею 2:13). Он верен Тому, кто Его поставил. Он был верен как Сын над домом Божьим. Но мы также являемся этим домом, и сыновьями, если мы Христовы. "Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. (К Римлянам 8:16,17). Христос говорит о том же самом, когда напоминает нам о том, что если мы пребываем в слове Его, то мы истинно Его ученики, и мы познаем истину, и истина сделает нас свободными (Иоанна 8:31,32). Эта свобода означает усыновление в качестве детей; ибо "раб не пребывает в доме вечно... Сын пребывает вечно" А как сыновья в доме Божьем мы призваны проявлять ту же верность, которую проявлял Христос, а это возможно только потому, что Он дарует нам Свою собственную веру. "А что ныне живу во плоти, то живу верою Сына Божия..." (К Галатам 2:20, анг. пер.). Христос, пребывающий в сердце верой, проявляет Свою собственную веру, которой Он соблюдал заповеди Отца, и пребывал в Его любви, чтобы наконец можно было сказать: "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру Иисуса" (Откровение 14:12, англ. пер.) Только эта вера может "победить мир". Поэтому "уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его... как Сын в доме Его"



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.212.116 (0.011 с.)