Когда нам следует уверовать. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда нам следует уверовать.



Существует только один ответ на этот вопрос: сегодня. "Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших... наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне"". Вчерашний день уже в прошлом, его уже нет. Не существует также и такой реальности как "завтра", потому что завтра ещё не наступило, и даже когда день, называемый словом "завтра", наступает, он уже становится сегодняшним днём. Каждый человек имеет только одно время, и это время - сегодняшний день. Бог не давал больше человеку никакого времени и никаких возможностей. Он говорит: "во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2-е Коринфянам 6:2). Как называется день нашего спасения? - "Сегодня". Он называется словом "сегодня". Тот, кто отвергает спасение сегодня, отвергает его навеки. Сегодняшний день может казаться очень долгим днём, но будьте уверены в том, что ночь уже наступает.

Причина глухоты.

"Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". Здесь мы наблюдаем влияние сердца на уши. "Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено", потому что оно греховно (Иеремия 17:9, Марка 7:21-23), а грех весьма лукав. "Обольщение грехом (Евреям 3:13) ожесточает сердце, а ожесточённое сердце делает уши глухими к голосу Святого Духа. В книге Откровение очень часто повторяется немаловажное наставление: "Имеющий уши слышит, что Дух говорит церквам".

Божье дело и Его пути.

Бог говорит о сынах Израилевых в пустыне: они "видели дела мои сорок лет", но "не познали путей Моих". "Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым - дела Свои" (Псалтирь 102:7). Заметьте, что сыны Израилевы видели дела Господа, но только о Моисее сказано как о "познавшем" Его пути. Почему? - Потому что Моисей имел открытые глаза и открытое сердце. Его сердце обратилось к Господу, и поэтому он видел Его "открытым лицом". Ожесточённое же сердце, или "сердце лукавое и неверное" ослепляет, а также лишает слуха. Единственная причина, по которой Бог не показал Свои пути сынам Израилевым, заключается в том, что они не желали их видеть. Бог же сделал всё со Своей стороны. Он показал им Свои дела, а ведь только таким способом можно кому-либо открыться. Если мы знаем всё о делах человека, мы знаем и самого человека. Хотя Израиль видел "чудные дела" Божьи, "они вскоре забыли Его дела", и «чудеса Его, которые Он явил им" (Псалтирь 78:4-11; 106:13); поэтому они не познали Его путей.

Нам открыто то же самое.

Мы не имеем никаких оснований для того, чтобы обвинять в чём-то израильтян, потому что мы с ними одинаково виновны. Мы видели все чудесные дела Господа, и всё же остались в неведении о Божьих путях. "Небеса проповедуют славу Божью и о делах рук Его вещает твердь" (Пс 18:1). "Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные. Дело Его - слава и красота, и правда Его пребывает вовек. Памятными соделал Он чудеса Свои", или "Он сделал из дел Своих памятник" (Псалтирь 110:2-4). Об этом памятнике мы будем читать на следующем уроке. Но факт заключается в том, что Божьи дела окружают нас повсюду, и они открывают нам Его Самого. "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны" (К Римлянам 1:20). Каждый день нашей жизни мы наблюдаем дела Божьи, которые ясно видны в "невидимом Его", открывая "вечную силу Его и Божество", но всё же мы не познали Его путей. Каждый день Бог совершает вокруг нас такие же изумительные чудеса, которые совершал и у Красного Моря, и всё же люди будут стоять прямо перед этими чудесами и тяжело вздыхать о том, что время чудес обошло нас стороной. Воистину, существует великая нужда в наставлении: "Смотрите".

Познание и жизнь.

Что значит познание Бога? - Это означает жизнь вечную. "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (От Иоанна 17:3). Знающий Бога входит в жизнь вечную, переходя из смерти в жизнь (смотрите 1 Иоанна 3:14 и 4:17). Нам не следует ошибочно путать вечную жизнь с бессмертием. И жизнь, и бессмертие "явлены через благовестие" (2Тим 1:10), но бессмертие не будет дано до самого "пришествия Господа, и воскресения, при последней трубе" (1Кор 15:51-54). А вечной жизнью можно наслаждаться прямо сейчас, и только сейчас, ибо мы спасаемся только жизнью Христа, "явленной в нашей смертной плоти" (2 Кор 4:11) (смотрите также послание к Римлянам (5:10)). Только жизнь, вечная жизнь, может победить смерть, поэтому тот, кто желает иметь победу над смертью и могилой, должен иметь вечную жизнь, которую можно получить только верой. " Кто мудр, тот заметит сие (то есть уразумеет дела Господа) и уразумеет милость Господа" (Псалтирь 106:43). Таковые возрадуются в надежде, которую дарует вечная жизнь имеющим её.

Вечная жизнь и покой.

Истинный Бог, познание которого есть жизнь вечная, является "Богом живым и Царём вечным" (Иеремии 10:10). Однако "вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает" (Исаия 40:28). Это потому, что Он - живой Бог. Вечность характерна вечной свежестью. Вечная жизнь - это вечная молодость, поэтому "надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся" (Исаия 40:31). Вечная жизнь - это покой, вечный покой, который остаётся с вами независимо от проблем. К этому покою Бог и призывал древний Израиль, но в этот покой они не смогли войти по причине неверия. Бог поклялся, что они уже не войдут в Его покой, не потому, что Он не желает их допускать, а потому, что это невозможно. Они отвергли веру - единственное, что приносит покой. "Итак, мы видим, что они не вошли за неверие". Если бы они уверовали, они бы вошли. Мы также можем войти в тот же покой, который был предложен им, и войти в него сегодня, если мы "смотрим" и прислушиваемся к голосу, который призывает: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших", "послушайте, и будете жить" и покоиться в Господе.

Урок № 16

Покой в Боге

Прежде, чем начать 4-ю главу послания к евреям, мы кратко повторим третью главу, потому что, хотя мы и наткнулись на название следующей главы, тем не менее, предмет обсуждения не изменился ни в какой степени. Невозможно понять четвёртую главу, если третья глава не усвоена должным образом.

Вначале третьей главы мы узнаём о доме Божьем, главным правилом которого является верность. "Бог верен", и Христос как Сын, был верен в Его доме, как и Моисей был верен в нём как раб. Мы - дом Божий, если только мы храним своё упование, то есть, если мы будем верными до конца.

Если мы проявляем такую верность, то мы найдём покой в Божьем доме, ибо дом Божий – это ничто иное, как место покоя. Когда Ноеминь обратилась двум своим снохам с просьбой вернуться к своему народу, ввиду её возвращения в Иудею, она сказала так: "да даст вам Господь, чтобы вы нашли пристанище (дословно "покой") каждая в доме своего мужа!" (Руфь 1:9). Бог состоит во многих видах отношений со Своим народом, и Он верен во всех этих видах отношений, так что Его смело можно назвать Отцом, Братом, Царём и даже Мужем, ибо Он называет Себя "женатым" на «доме Израилевом». Поэтому Он даёт нам и благословение покоя в Своём доме. Мы становимся членами Божьей семьи верой (это "домостроительство веры" - Галатам 6:10, досл. пер.), а вера приносит покой, о чём мы узнаём из выражения "они не могли войти (в покой) за неверие" (Евреям 3:19)

Древний Израиль, как и люди наших дней, видел дела Господа, но не познал Его путей, и поэтому не вошёл в Его покой. Нет нужды говорить о том, что невозможно войти в покой Господень, пребывая в невежестве относительно Его путей. Это и так понятно. Знать Бога - это и есть вечная жизнь. Не существует никакой вечной жизни, кроме как в познании Его; но вечная жизнь - это вечный покой, поскольку вечная жизнь - это вечная молодость. Она непобедима. Жизнь - это свет, "и свет во тьме светит, и тьма не угасила его" (англ. пер.). Чем темнее тьма, тем ярче истинный свет. Поэтому покой, о котором идёт речь - это Божий покой, - единственный настоящий и вечный покой, который присутствует только в жизни самого Бога. Этот покой познаётся в практическом, экспериментальном познании Его путей.

Характеристики покоя.

Покой должен сменять труды. Вообще-то покой предполагает труды. Но более того: покой означает оконченные труды. Никто не может покоиться от трудов, которые ещё не закончены. Правда, что мы можем делать перерывы в нашем физическом труде на время, но мы не можем иметь покоя от каких-то трудов до тех пор, пока не закончим их. Мы можем говорить, что мы покоимся, но если мы снова должны спустя время приступать к этой же работе, - это показывает, что мы не покоимся от своих трудов. Более того: никто не может покоиться от незаконченного задания, даже откладывая на время свои труды. Его ум не будет иметь покоя. При наступлении вечера, видя неоконченную работу, которую нужно было сделать до наступления ночи, но которая ещё не окончена, наш покой не будет удовлетворительным. Мы сожалеем о чём-то, что было в прошлом, и волнуемся за будущее, и хотя мы укладываем свои тела в постель, наш покой нарушен. Нельзя отрицать, что

Как бы мы ни потрудились, -

Что-то да не получилось,

Что-то да не совершилось,

Отложилось на потом.

У кровати, у ступеней,

На пороге, у ворот,

Угрожая иль моля,

Словно нищий оно ждёт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.011 с.)