Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прежде Чем рассмотреть этот псалом по порядку, отметим несколько текстов, которые показывают нам, Что Все эти Слова проистекают из самого сердца Христа.

Поиск

Стих 2-й: " Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?". Сравните эти слова со словами из евангелия от Матфея (27.46) и их контекстом.

Стих 7-й: " Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе". Сравните эти слова со словами из книги пророка Исаии (52:14; 53:3)

Стихи 8-й и 9-й: "Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: "он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему". (Псалтирь 21:8,9) Сравните с евангелием от Матфея (27:39, 43)

Стих 17-й: "... пронзили руки мои и ноги мои". Стих 19-й: " делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий". Сравните с евангелием от Иоанна (19:23, 24)

Эти тексты показывают нам, что в данном псалме Христос изливает Свою душу в момент Своего самого тяжкого испытания на этой земле. Тем не менее, этот псалом является "Псалмом Давида".

"Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?... Боже мой! я вопию днем, - и Ты не внемлешь мне, ночью, - и нет мне успокоения" (Псалтирь 21:2,3)

Эти слова показывают нам, что данный опыт длился более тех нескольких часов, в течение которых Христос висел на кресте, потому что мы читаем о "вопле", который длится "день и ночь". Речь идёт не только о том времени, когда Он висел на кресте. Он чувствовал Себя оставленным не только тогда. Много раз в Его земной жизни Его покрывала тьма и отчаяние, грозя поглотить Его душу. Не удивительно, что порой Он проводил в молитве целые ночи.

Не забытый... - Бог верен.

Сколько людей довольно часто думают о том, что Бог на самом деле оставил их? Какое благословенное утешение приносит нам знание о том, что Иисус разделяет наши чувства, и даже более того, - знание о том, что наши чувства - это Его чувства, которые Он переживает в нас самих!

Кто-то скажет: "Да, конечно, но со мной совсем по-другому, потому что я - великий грешник, и именно мои грехи скрывают от меня Его лицо".

Вы правы, ничто кроме греха не может разделить никакую душу с Богом, но ведь именно грех послужил причиной того, что Христос чувствовал, а именно, что Бог оставил Его; потому что Господь "возложил на Него грехи всех нас". "Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши" (Исаии 53:5, 6). Это наши грехи, возложенные на Него, Он нёс так, как будто бы они были Его собственными грехами, нёс их с "сильным воплем и со слезами". Это были наши грехи, те самые грехи, которые вызывают в нас это хорошо знакомое нам чувство оставленности. И когда это чувство снова приходит к нам, мы можем вспомнить о том, что оно было и у Иисуса, и позволить Ему справиться с этим чувством, справиться так, как Он делал это, ещё находясь здесь на земле.

Луч надежды пронизывает нашу тьму: "Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде." (Псалтирь 21:4-6)

Если бы смущённая душа крепко придерживалась вечной истины о том, что Бог свят и добр, и что Его милость пребывает вовек, то она обрела бы надёжный якорь уверенности, который "входит во внутреннее за завесу". Когда я знаю, что Бог добр, я знаю также и то, что Он не покинул меня. Я могу вспомнить о Божьей благости к людям в прошедших веках, о том, как Он избавил от гибели Ноя, Лота, Иосифа, Иеремию, Даниила, и многих других, и о том, что Он продолжает оставаться таким же Богом. Воистину Бог благ к сынам человеческим.

Безнадёжный случай.

" Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе" (Стих 7-й).

Искуситель пытается лишить нас утешения, которое мы получаем от познания Божьей благости к людям древности, напуская на нас следующие мысли: "Да, Бог благ, но эти люди были лучше меня. Бог с радостью избавлял их от проблем, потому что Он знал, ради кого Он это делает, "я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе"". Кто из нас не имел подобных мыслей? Вся благость и любовь Божья, явленная людям древности, оказывается бесполезной для нас, потому что мы чувствуем себя такими недостойными по причине своих грехов! Какое великое утешение приходит с вестью о том, что наши грехи причинили Иисусу те же самые чувства Своей безнадёжности и ничтожности! Он одержал победу над этими чувствами, победу, которая доступна и нам в Нём.

Тем не менее, положение было на самом деле безнадёжным. " Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: "он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему"" (Псалтирь 21:8,9). " многие говорят душе моей: "нет ему спасения в Боге"" (Псалтирь 3:3). Презираемые людьми, подверженные насмешкам сатаны по причине наших грехов, мы искушаемы думать, что мы не имеем надежды в Боге. Но давайте всегда помнить о том, что Иисус прошёл через такой же опыт.

Он был унижен так, что все думали, "что Он был поражаем и уничижен Богом". "Но Он не имел в Себе греха, который смущал бы его сознание" - говорят те, кто не желает иметь утешение Христово. Он и вправду только взял на Себя наши грехи, но они давили на Него точно также, как если бы Он Сам совершил их, ибо "не знающего греха" Бог "сделал грехом вместо нас" (2 Коринфянам 5.21, новый перевод). Он, "подобно нам, был искушён во всём..." (Евреям 4:15). Ни один человек не может быть более подавлен и унижен из-за греха, чем был унижен и подавлен Христос, и когда мы вспомним о том, что именно наши грехи причинили Ему все эти проблемы, мы можем позволить Ему, живущему сегодня для того, чтобы ходатайствовать за нас, пережить Свой собственный опыт в нас во всей полноте.

Проблемы могли прийти отовсюду, но всё же Господь всегда уповает на благость Божью: "Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей. На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты - Бог мой" (Псалтирь 21:10,11). Грешники ли мы, недостойные того, чтобы жить? - Да, но тем не менее мы живы, и только силой и благодатью Божьей мы живы до сегодняшнего дня. "По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!" (Плач Иеремии 3:22,23) Почему Господь позволил нам прожить все наши годы, и не просто позволил нам жить, но и Сам поддерживал и давал нам жизнь? - Потому что Он желает нашего спасения, ибо "долготерпение Бога нашего" - это "спасение" (2 Петра 3:15). Тот, Кто "не хочет смерти грешника, но чтобы грешник обратился и жив был" (Иезекииля 33:11), не получает удовольствия от наших страданий и проблем. Если бы Он хотел, чтобы мы погибли, то Он бы не поддерживал нашу жизнь до сегодняшнего дня. Тот, Кто сохранил нас до этого момента, будет продолжать хранить нас, и даже ещё больше, когда мы осознаем Его присутствие и силу. В мире есть поговорка: "Пока есть жизнь, - есть надежда", но немногие понимают всю её значимость. Христос есть Жизнь, и где есть жизнь, там есть доказательство Его присутствия, а где есть Его присутствие, там есть вечная надежда. Всё возможно тому человеку, кто желает спасения, и кто доверяет. "Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя" (Псалтирь 32:22)

Вопль о помощи.

Мы читаем об этой мольбе о помощи в час самой острой нужды: " Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет. Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий. Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий. Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне; избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою; спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, [избавь] меня" (Псалтирь 21:12-22)

В этих текстах нам раскрыто состояние Христа, и не только в то время, когда Он висел на кресте, но и в Его жизни, предшествующей этому событию, особенно когда Он был в пустыне "с дикими зверями" (Марка 1:13), искушаемый дьяволом. Он молится о спасении от пасти льва, и мы можем молиться о том же, "потому что противник наш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1-е Петра 5:8). Именно по причине греха звери стали дикими и свирепыми, сатана же, будучи родоначальником греха, ходит, "рыкая и поглощая", как посредством людей, так и посредством зверей. Всё это - его работа. Поэтому злые дикие звери, окружавшие Христа в пустыне, угрожая поглотить Его, были живыми представителями самого дьявола, который искал возможности погубить Его душу.

В пустыне искушения Христос страдал так, как никогда не страдало ни одно существо. Его тело ослабло, став лёгкой добычей диких зверей, окружённое сатаной и его воинством, ибо "скопище злых" обступило Его. В последней фразе 22-го стиха показано, что Он был доведён до самого критического состояния. "... от рогов единорогов, услышав, (избавь) меня". Ничто не может так ярко выразить состояние острейшей нужды. Никто не может быть в более опасном положении, чем перед видом рогов дикого единорога. В этом положении немыслима никакая надежда на жизнь. Такой человек воистину может сказать, что он полностью оставлен. Но из такого безнадёжного положения Господь воззвал о помощи, и был услышан.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.159.223 (0.006 с.)