Дела завершены и покой приготовлен.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дела завершены и покой приготовлен.



Они не могли войти в Божий покой из-за неверия, "хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира". О чём это говорит? - Просто о том, что покой был уже приготовлен от самого создания мира, ведь покой означает, что все дела уже совершены. Покой следует только после того, как будут завершены все дела.

Вспомните о том, что предлагаемый покой - это покой самого Бога, и никого другого. Этот покой можно найти только во Христе, который призывает всех «труждающихся и обременённых» к Себе. Покой находится во Христе, потому что в Нём совершены все дела Божьи. Он является праведностью Божьей. Только в Нём мы найдём праведность и силу.

Христос – Агнец, закланный от создания мира. Сила креста - это творческая сила, ибо "кто во Христе, [тот] новое творение" (2-е Коринфянам 5:17), или, как говорится в более точном переводе, "где Христос - там новое творение". Итак, мы видим присутствие креста от самого создания мира.

"Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (дословно "чтобы мы ходили в них")" (К Ефесянам 2:8-10). Мы созданы во Христе для добрых дел, но задолго до того, как мы были сотворены, эти добрые дела уже были приготовлены для нас. Они были "совершены от создания мира". Как только человек был создан, он уже имел всё, что было для него приготовлено. Божественная сила Бога приготовила для него всё, что нужно для жизни и благочестия. Но, как было сказано ранее, крест Христов - это творческий подвиг, поэтому на кресте Христос воскликнул: "Совершилось", провозглашая о том, что на Его кресте, и только на нём, можно найти совершенные дела, которые были приготовлены для человека от создания мира.

Какое же это славное Евангелие! Какую радость оно несёт! Дела праведности уже все "совершены", а нам нужно только принять их во Христе, и ходить в них. "Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего" (К Римлянам 10:4). Он победил мир (Иоанна 16:33), и в Нём эта битва уже окончилась (Исаии 40:12). Поэтому наша вера во Христа и есть "победа, победившая мир". Нет под небесами никакого другого имени, посредством которого люди могли бы одержать победу над грехом, кроме как уверовать и держаться этой веры в то, что грех и сатана уже были побеждены. Но почему же уставшие, обременённые грехом души ищут возможностей обрести праведность своими собственными силами в то время, как совершенная праведность закона Духа Жизни во Христе уже находится у них в руках? Прекратите же свои тщетные старания, и позвольте Богу действовать в вас, производя "и хотение и действие по Своему благоволению"!

Приди, уставшая душа, и обрети покой.

Прими весь мир, всю благодать, ведь там Он стал тобой.

Там, на кресте Он стал тобой, и умер за тебя,

И вновь воскрес, прославлен, принят, грешника любя.

Печать совершенства.

Дела Его были совершены от создания мира. Творение и искупление - это одно и то же, как мы уже читали (в Сыне Его "мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов... Ибо в Нём всё было создано" (Колоссянам 1:11-16)). Крест Христов - это дело нашего искупления, которое представляет собой сотворение заново. Всё это было "совершено" - эти дела были закончены, - ещё от создания мира. Как можно в этом убедиться? - "Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: "не войдут в покой Мой"" (К Евреям 4:4,5). "Бог покоился в день седьмой от всех дел Своих". Это и есть доказательство тому, что эти дела были завершены, и что покой уже был. Как только дела "совершаются", за этим следует покой. Так и произошло в седьмой день. Пятый текст данной главы в своей связи с четвёртым текстом показывает нам, что тот же самый покой, который иудеи отвергли своим неверием, Бог сейчас предлагает нам.

"Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его" (Исход 20:8-11).

После слов о каждом дне творения мы читаем "И Бог увидел... и это было хорошо". В завершение каждого дня эта работа была предельно совершенной. Однако эта работа была ещё неоконченной, и поэтому Бог не мог покоиться от этой работы до самого завершения шестого дня творения. После этого же Бог покоился, и таким образом седьмой день стал печатью совершенства, или завершённости. Поэтому когда мы, блуждающие по жизни без Бога, утомившиеся от наших собственных дел, приходим к Богу через крест Христов, мы становимся новым творением. Он даёт нам Свою субботу в качестве печати совершенной праведности, которую Христос произвёл за нас. Поэтому, поскольку суббота является памятником творения, - творения совершенного и полного, а крест Христов производит "новое творение", из этого следует, что суббота является памятником и залогом искупления кровью Его.

Только верой.

"Благодатью вы спасаетесь через веру". Дело Божье - веровать (Иоанна 6:29). Поскольку дело Божье уже завершено и совершенно, то верой мы и входим в покой. Поэтому суббота не заменяет веру, а является знамением веры. Без веры невозможно соблюдение субботы, ибо Бог говорит, что неверные (неверующие) не могут войти в Его покой. Поэтому тот, кто заявляет о своём соблюдении субботы Господней, и в то же время не доверяет полностью Христу в вопросе праведности, только делает вид, что он является христианином. Он имеет только "вид благочестия", не имея "его силы". Мы не соблюдаем субботу для того, чтобы спастись. Мы соблюдаем её потому, что мы спасаемся. Покой Божий - это и есть спасение. И те, кто не знает покоя и мира в Боге через Господа Иисуса Христа, не знает, что такое истинное соблюдение субботы, хотя таковые и могут формально покоиться в последний день недели. Господь убеждает нас в том, что все, по-настоящему соблюдающие Его субботу, будут радоваться в Господе (Исаия 58:13, 14). Поэтому суббота означает "радость в Духе Святом".

Нам нужно отложить дальнейшее изучение этого предмета до следующей недели. На данном же этапе мы можем сделать следующий вывод: Точно также как каждый день Божьей творческой недели был совершенным, так и суббота появилась как венец этого совершенства после того, как всё было окончено. Но несмотря на это, многие люди, которых Бог преобразует в Своё подобие сегодня, ещё не получили истинного света о субботе, или знакомы с этой истиной только формально, а не реально. Эти люди совершенны в Божьих глазах. Работа благодати началась в них, а «Начавший доброе дело в них будет совершать его до самого дня Господа Иисуса». Настанет тот благословенный день, когда они увидят истину о субботе во всей своей славе, и в этот день они познают, что такое «радоваться радостью неизречённою и преславною», радостью большей, чем они могли радоваться и о которой они могли мечтать всю свою предыдущую христианскую жизнь. Они даже не подумают считать эту истину бременем, возложенным на них, поскольку покой не может быть бременем по определению. Они обрадуются субботе как славному дару, который Бог желает разделить с Ними лично.

Урок № 17

Покой, который остаётся

Мы уже поняли, что совершенный покой следует за совершенным и завершённым трудом, которого от человека даже не стоит и ожидать, и поэтому истинный покой этому миру неведом. Но "Бог! - Совершенен путь Его", а следовательно, и Его покой. Дети Израиля "не познали путей Божьих", и поэтому они не вошли в Его покой. Во Христе Иисусе мы созданы на добрые дела, которые Бог нам "заранее приготовил", чтобы мы ходили в них (Ефесянам 2:10, англ. пер.), и эти дела становятся нашими через веру, ибо "вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (От Иоанна 6:29). Иудеи не уверовали, и поэтому не имели дел Божьих, и, следовательно, не вошли в Его покой. Поскольку дела Божьи совершенны и завершены, любой имеющий эти дела имеет и покой. Тот же, в ком нет дел Божьих, не имеет и покоя.

Прочтём из четвёртой главы послания к евреям:

"Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: "не войдут в покой Мой". Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, [то] еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (К Евреям 4:1-12)

Идиома на иврите, дословно звучащая "если они не войдут в Мой покой", означает буквально "они не войдут в Мой покой". Поэтому мы уже не будем в дальнейшем на этом останавливаться, используя обычную формулировку вместо оригинальной, поскольку она (обычная) используется и в пересмотренной версии перевода (Revised Version), вместо оригинальной.

Следует также заметить, что в пересмотренном переводе используется имя "Джошуа" вместо имени "Иисус". Те, кто имеет Библию с пояснениями также найдут имя "Джошуа" на полях. Эти два имени идентичны на языке оригинала, и произошли от одного глагола, означающего "спасать", или "избавлять". "Иисус" означает Спаситель (Матфея 1:21), как, собственно, и "Джошуа". Иисус Навин (по-английски Джошуа), который вывел народ израильский в земной Ханаан, является прообразом Иисуса, Который выводит Свой народ в Ханаан небесный, - в небесную страну, в которую стремились древние патриархи (Евреям 11:11). Если мы вспомним тему третьей главы, а именно, что израильтяне не вошли в покой по причине неверия, и если мы также увидим прямую связь этой главы с тем фактом, что для нас остается обетование войти в покой потому что они не вошли в него, - мы сразу же увидим, что 8-й стих говорит об Иисусе Навине, преемнике Моисея, вожде Израиля. Поэтому в нашем изучении мы будем исследовать и этот текст - "Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне" (К Евреям 4:8)

Поскольку главная задача состоит в том, чтобы выяснить точное значение библейского текста, мы потратим некоторое время на…

Вопросы по тексту.

- Почему древний Израиль не смог войти в Божий покой?

- "Они не могли войти за неверие".

- Чего нам стоит опасаться?

- Чтобы не оказался кто опоздавшим.

- Какую надежду мы имеем на то, чтобы войти в Его покой?

- "Нам ещё остаётся обетование войти в Его покой".

- Какое мы имеем отношение к этому обетованию, наряду с этим древним народом?

- "Ибо и нам оно (Евангелие) возвещено, как и тем".

- Какую пользу они извлекли из этого Евангелия?

- "Не принесло им пользы слово слышанное"

- Почему нет?

- Оно не было "растворено верою слышавших".

- Если мы, в отличие от них, имеем веру, то какое мы имеем преимущество?

- "А входим в покой мы уверовавшие".

- Какая уверенность в этом нам дана?

- Я поклялся во гневе Моём, что они не войдут в покой Мой".

- По какой единственной причине они не смогли войти в этот покой?

- "За неверие".

- Какая есть уверенность в том, что они могли бы войти в любое время, если бы уверовали?

- "дела [Его] были совершены еще в начале мира".

- Что Бог сказал в этом «одном месте» о седьмом дне, доказывая, что все дела были уже совершены?

- "Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих".

- Что последовало за делами Божьими, которые были совершены?

- "Бог покоился".

- Когда Он покоился?

- В седьмой день.

- Чем же тогда является седьмой день?

- День седьмой - покой Господа Бога твоего (Исход 20:9) (слово "суббота" представляет собой непереведённое еврейское слово, означающее "покой")

- Сказав в одном месте о седьмом дне "Покоился Бог в седьмой день от всех дел Своих", что Он сказал в другом месте?

- "Не войдут они в покой Мой".

- Что же должно непременно произойти?

- Некоторые должны войти в него.

- Что же сделал Бог в связи с тем, что в Его покой не вошли те, кому было первым предложено в него войти?

- "То ещё определяет некоторый день"

- Каким временем ограничено это предложение?

- "Ныне" (дословно "сегодня").

- Через кого это слово нам дано?

- Через Давида

- Какое слово нам дано?

- "Ныне (сегодня), когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших".

- Как долготерпение и милосердие Божье показано в этом предложении?

- "говоря через Давида, после столь долгого времени".

- В чём мы можем быть полностью уверены на основании того факта, что "некоторым ещё остаётся войти в покой", а те, кому он был сперва предложен, отвергли его?

- Посему для народа Божьего остаётся покой.

- Какое время отпущено нам для принятия этого покоя?

- "Ныне" (сегодня - анг. пер.)

- Каково состояние тех, кто вошёл в Божий покой?

- "И он успокоился от дел своих, как и Бог от Своих".

- "Успокоившись от своих собственных дел, какие дела он имеет?

- " Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (К Ефесянам 2:8-10)

- К чему мы призваны?

- "Итак постараемся войти в покой оный".

- Но что требуется от нас, чтобы "делать дела Божьи"?

- "Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (От Иоанна 6:29)

- Что в нашем уроке напоминает о том, что именно так нам следует "постараться войти в покой оный"?

- Мы призваны "постараться войти в покой оный", "чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность" (дословно "в неверие")

- Какие мы имеем доказательства тому, что этот вид "стараний", заключающийся в принятии Слова Божьего простой верой, не означает безделье и равнодушие?

- "Слово Божье живо и действенно".

Клятва Бога.

В 3-м стихе мы имеем слова: "Я поклялся в гневе Моём, что они не войдут в покой Мой" в качестве доказательства того, что "входят в покой те, кто уверовал". Единственная клятва Бога, которую можно найти в Библии, находится в книге Бытие (22:16-18), где Бог клялся Аврааму о том, что в его Семени благословятся все народы, и что его Семя будет "владеть воротами Своих врагов", что характеризует Христа как Священника по чину Мелхиседека (смотри послание к евреям 6:13-30). Это и было обещанием покоя в ответ на веру Авраама. Обетование об оправдании верой приравнено к обещанию о том, что неверные не будут оправданы, а также утверждению о неверии. "Они не войдут в покой" - это обратная сторона клятвы о том, что верующие в него непременно войдут.

Вера, дела, покой.

"Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять, чтобы мы ходили в них" (К Ефесянам 2:8-10, анг. пер.). Человеческие дела со спасением не имеют ничего общего, ибо, как мы уже видели, они никогда не бывают совершенными, и никогда не станут завершёнными, так, чтобы за ними последовал покой. Но дела Божьи воистину спасают нас. " Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли!" (Псалтирь 73:12) "Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих" (Псалтирь 91:5). Дела Божьи воистину спасают нас; эти дела становятся нашими верой (Иоанна 6:29). Эти дела совершенны, и полностью завершены, поэтому, получая их, мы получаем покой. Так и получается, что "входим в покой мы уверовавшие". Всякий верующий обретает этот покой. Поэтому наша роль заключается в признании того факта, что наши наилучшие дела только приносят нам вред (смотри послание к Филиппийцам 2:6,7), а также в признании и поклонении Богу как единственному Творцу всего.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.38.244 (0.014 с.)