Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ожесточённое сердце фараона.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Разве не открывается нам одна только милость и сострадание? Бог ведь не говорит: "кого захочу помиловать, помилую, а от кого захочу удержать Свою милость, от того удержу". Нет. Он проявляет только милость и жалость. Но как насчёт ожесточения? - Ожесточение наступает всего-навсего в результате отверженной милости. Когда язвы постигли фараона, он сказал: "Я согрешил", и пообещал послушаться Господа, отпустив Израиль, но как только Бог убрал язвы, сердце фараона ожесточилось. Некоторые видят в доброте и милости доказательства слабости. Когда Бог убрал все бедствия, фараон посчитал их доказательством того, что Бог отступил, и что он, фараон, имеет преимущество. Поэтому он злоупотреблял милостью Божьей. Один и тот же свет может иметь как смягчающий, так и ожесточающий эффект. Дождь, падающий на почву, может делать одну почву пригодной для вспахивания, а другую почву уплотнять и делать твёрдой. "Но земля не виновата в этом!" - Конечно, нет. Земля не имеет выбора, и поэтому не является совершенной иллюстрацией человека, наделённого способностью рассуждать и выбирать. Человек в отличие от земли ответственен за "тщетное принятие" Божьей благодати. Дождь благодати Божьей нисходит постоянно. Господь посылает "потоки благословений". Если душа впитывает эти потоки, плоды праведности будут появляться, ибо эти плоды отражают характер Того, кто за ними ухаживает. Если же, несмотря на Божью всегда цветущую милость, душа остаётся упрямой и презирает богатства Его благодати, долготерпения и милости, не зная или не думая о том, что эта благость ведёт её к покаянию, она будет сама "собирать себе гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога" (Римлянам 2:4,5). Но Бог на суде покажет эти мотивы во всей своей ясности. "Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем [состоянии] и держитесь спасения, хотя и говорим так. Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым" (К Евреям 6:9,10). "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Филиппийцам 2:13), и тем не менее, Он отдаёт человеку славу за те дела, которые тот позволил Ему совершать в нём, и эти дела выглядят как спонтанные, непринуждённые поступки. Но без Бога ничего не бывает, хотя Он Сам говорит: "земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе" (От Марка 4:28). Он отдаёт славу этих дел земле, как будто она одна совершила все эти дела. Итак, когда мы покоряемся влиянию Святого Духа, и наблюдаем появление плодов Святого Духа, Бог относится к этому так, как будто мы сами совершили все эти дела. Он даже наделяет нас Своей Божественной природой и называет её нашей собственной. "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!" "Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его". Урок № 24 Наше твёрдое утешение В начале изучения послания к евреям мы сказали, что нам необходимо рассмотреть первые четыре или пять глав. Но сейчас мы оканчиваем шестую главу, и поскольку мы сделали даже больше, чем предполагали и намеревались в начале, то на этом мы прерываем наши исследования на несколько месяцев, чтобы продолжить его позже. Тем временем мы изучим некоторые библейские тексты, не менее интересные и полезные, чем само послание к евреям; и, зная, что один текст Библии может помочь в изучении другого текста, мы извлечём ещё больше пользы от послания к евреям, когда приступим к его дальнейшему исследованию. Необходимо помнить, что та порция послания, которая состоит из второй половины пятой главы и первой половины шестой главы, представляет собой личное обращение. Тем, кому адресовано это обращение, сказано о том, что они "неспособны слушать" и медлительны в понимании глубоких истин Евангелия, и поэтому их призывают "поспешить к совершенству"; их предупреждают об опасности "принять благодать Божью тщетно", и в то же время их ободряют признанием того факта, что они уже увидели любовь Господа в Его "служении святым". А теперь приступим к тому наставлению и утешению, которое мы будем рассматривать сейчас, на данном уроке. "Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования. Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное. Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека" (К Евреям 6:11-20) Необычные выражения. Слова "истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя" являются буквальным переводом с древнееврейского языка обетования, записанного в книге Бытие (22:17). Любой изучающий иностранные языки знает, что подобные выражения, или идиомы, имея определённый смысл в одном языке, уже не несут того же смысла, если вообще несут какой-то смысл, при дословном переводе на другой язык. Дословный перевод в данном случае не может быть точным переводом. В древнееврейском языке повторение фразы, слова, предложения или даже одной буквы в слове указывает на особое ударение и убеждённость. К примеру, в тексте из книги Бытие (2:16) мы имеем выражение "вы можете свободно есть", которое обладает предельно ясным значением, но дословный перевод равнозначного выражения на древнееврейском языке, указанный на полях, гласит: "поедая будете есть", что на нашем языке не имеет смысла. Также и в следующем тексте, где мы читаем: "ты несомненно умрёшь", на полях значится фраза "умирая умрёшь". Последнее утверждение, хотя и не имеет смысла, является дословным переводом древнееврейской фразы, содержащей несомненную уверенность: "Я обязательно благословлю тебя, и размножу тебя". Не ленивый, а верный и терпеливый. "… дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования" Вера и терпение! Доверие и стойкость! Мы видим, что вера подразумевает активность, поскольку она противопоставлена лени. Вера действует. Вера приходит от слышания слова Божьего, а "слово Божие живо и действенно". "Злой и ленивый раб" - это раб, не имеющий веры в своего Господина. Обетование Аврааму. - Когда Бог дал Аврааму обетование, то по свидетельству Писания, Авраам "поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность" (Бытие 15:6). Итак, праведность обретается через принятие обетования. Пожалуй, нет ни одной темы в Библии, которая обросла бы такой большой паутиной ложных и противоречивых точек зрения, как тема обетования Израилю, которое является ничем иным, как обетованием Аврааму. И всей этой путаницы можно было избежать, если бы люди придерживались простых слов из Библии, позволяя этим словам донести то значение, которое они в себе имеют. Обратите внимание на следующее свидетельство: " ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь", - в славу Божию, через нас" (2-е Коринфянам 1:20) Бог не даёт никому никаких обетований кроме тех, которые даны "во Христе". Обетование Аврааму, как уже говорилось, было "утверждено во Христе" (Галатам 3:17), поэтому все обетования Божьи исполняются только для христиан. Бог верен каждому человеку, и все Его обетования таковы, что любой принимающий их становится христианином. Любые разговоры об исполнении Божьих обетований иудеям, в отрыве от христиан возникают в результате невежества или отвержения вечного Евангелия, которое является неизменным для каждого поколения и для всех людей. "Он получил обетования". В одиннадцатой главе послания к евреям сказано об Аврааме и обо всём его потомстве следующее: "Все сии умерли в вере, не получив обетований (стих 13-й), и далее мы читаем: "И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного" (стих 39-й). Однако в 6-й главе (стих 15-й) об Аврааме сказано: "И так Авраам, долготерпев, получил обещанное". Как это понять? - Это кажущееся противоречие очень легко разрешается, когда мы вспоминаем слова Господа: "В Исааке наречётся тебе семя". Исаак был обещанным сыном, рождённым от Духа. Его рождение было "жизнью из мёртвых" (смотри Римлянам 4:19). Поэтому когда Авраама постигло испытание, он принёс Исаака, "и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование" (К Евреям 11:17-19). Христос является этим "Семенем", и Он мог прийти в человечество только посредством Исаака; Авраам так крепко ухватился за истину о том, что Христос есть Тот, "кто есть, был и грядёт", что он смиренно готовился к тому, чтобы принести Исаака в жертву, будучи уверенным в том, что Христос, которому предстояло прийти через Исаака, уже тогда был "жив, а не мёртв", и имеет силу воскресить Исаака из мёртвых, чтобы обетование о рождении Христа по линии Исаака могло быть исполнено. Авраам воистину положился на это обетование, как твёрдо уверенный в обетовании Бога о том, что он будет "наследником мира", и положился на это обетование как уже вкусивший "сил будущего века". "Две непреложные вещи". Что же это за "две непреложные вещи", в которых мы имеем "твёрдое утешение"? - Об этом ясно сказано в самом тексте. Это обетование и клятва Бога. Божье обещание неизменно; "слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано посредством Евангелия" (1-е Петра 1:25, дословный перевод). Это слово не нуждается ни в чём для того, чтобы стать сильнее и могущественнее. Пусть об этом помнят все, кто думает возвеличить Слово Божье своей собственной поддержкой. Любая попытка человека сделать слово Божье сильнее, сама по себе является противлением этому слову, отвержением этого слова. Господь не принимает "свидетельства человеческого", и Его дело не получит никакой поддержки оттого, что его будут цитировать выдающиеся люди этого мира, возвеличивая Библию. Авраам не нуждался больше ни в чём, кроме слова Божьего. Запомним, что клятва была "прибавлена" к обетованию не ради него, а ради нас. Прочтём тексты из книг Бытие (22:1-18), и послание Иакова (2:21-24). Там мы увидим, что клятва была дана не ранее, чем после того, как вера Авраама показала себя совершенной. "Клялся самим Собою". "Дал Себя в залог клятвы" - так мы читаем на полях 17-го стиха. Бог клялся самим Собой. Когда кто-то клянётся чем-либо, это "что-либо" выставляется в качестве залога. В случае неисполнения клятвы залог отнимается. Бог дал Себя в залог, или поставил Себя между теми, кому было дано обещание с одной стороны и между возможностью неудачи в его исполнении с другой стороны. Обетование так же твердо, как сама жизнь Божья. Если бы обетование потерпело неудачу в своём исполнении, даже в какой-то мелочи, тогда Бог перестал бы существовать. Вот насколько твёрдо это обетование. Но если бы Бог прекратил существование, то и вся вселенная мгновенно бы исчезла, ведь Он поддерживает её существование постоянно. Бог сотворил всё в Иисусе Христе, и в Нём "всё стоит" (Ефесянам 3:9, Колоссянам 1:16,17). Поэтому мы буквально правы, говоря, что во Христе мы имеем всё. (Смотри Римлянам 8:32). Все обетования Божьи даны во Христе, и данная клятва Бога также дана нам во Христе. Христос явлен нам как сама сущность и присутствие Бога. Поэтому существование и жизнь всей вселенной зависит от исполнения Божьего обетования, данного нам. Что же нам обещано? - Праведность, прощение грехов. "Ради Него ("через Него" - англ. пер.) возвещается вам прощение грехов" (Деяния 13:38). Прощение грехов включает в себя очищение "от всякой неправедности" (1Иоанна 1:9) и полное искупление (Ефесянам 1:7). О том, что Бог может это сделать, о Его верности в Своё обещание, о том, что любой грешник может обращаться к Нему за прощением и очищением, об этом мы можем спросить у каждой пробивающейся из земли травинке, у солнца, у луны, у звёзд, которые по-прежнему следуют по своему маршруту. Снег, туман и ветер исполняют Его слово (Псалом 147:8). "Ибо говорю: навек основана милость, на небесах утвердил Ты истину Твою" (Псалтирь 88:3) "Ради нас" Вера Авраама была вменена ему в праведность. "А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" (К Римлянам 4:23-25). Итак, клятва была дана Аврааму, "чтобы мы имели твёрдое утешение". Вы и я имеем прямое отношение к той клятве, данной Аврааму, а следовательно и к обетованию, данному ему. Каждая душа, приходящая к Богу, приходит к Нему благодаря обетованию, данному Богом Аврааму. Христиане - дети Авраама. "Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом" (К Галатам 3:7-9). Клятва Бога Аврааму даёт твёрдое утешение тем, кто прибегают ко Христу за спасением. Об этом даже поётся в гимне: "Какое твёрдое основание имеют святые Господа!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.103.185 (0.01 с.) |