Не дайте «поймать» себя в споре на невнимательности. Когда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не дайте «поймать» себя в споре на невнимательности. Когда



Вы мысленно не соглашаетесь с говорящим, то, как правило, прекра-

Щаете слушать и ждете своей очереди высказаться. А высказываясь,

Настолько увлекаетесь обоснованием своей точки зрения, что подчас

Уже не слышите собеседника, даже когда он уже давно говорит, что

Именно это и есть та информация, которую он пытается довести до

Вас. Если возникает настоящее несогласие, следует обязательно вы-

Слушать человека внимательно и до конца с тем, чтобы понять, с чем

Именно вы не согласны, и только после этого излагать свою точку зре-

Ния.

Всегда, когда это позволяет тема и обстановка беседы, придер-

Живайтесь доброжелательно-одобрительной установки по отношению

К собеседнику, так как это создает благоприятную атмосферу для об-

Щения. Чем больше говорящий чувствует одобрение, тем точнее он

Выразит то, что хочет сказать. Любая отрицательная установка со сто-

Роны слушающего сотрудника вызывает защитную реакцию, чувство

Неуверенности и настороженности в общении.

Старайтесь выразить понимание. Во время слушания осмысли-

Вайте сказанное, чтобы понять, что в действительности чувствует со-

Беседник и какую по значимости информацию пытается до вас доне-

Сти. Попытайтесь мысленно представить себя на месте собеседника.

Такое общение означает не только одобрение говорящего, но и по-

Зволяет точнее понять сообщение.

Не задавайте слишком много вопросов. Старайтесь ограничи-

ваться вопросами для уточнения уже сказанного. Закрытые вопросы,

Требующие конкретного, определенного ответа, необходимо сводить

До минимума. Открытыми вопросами, которые побуждают говорящего

Подробно высказывать свои мысли, следует пользоваться осторожно.

Чрезмерно большое количество вопросов в известной степени подав-

Ляет человека, отнимает у него инициативу, ставит в оборонительную

Позицию.

Отвечайте на просьбы соответствующими действиями и помни-

Те, что часто целью собеседника-сотрудника правоохранительных ор-

Ганов является стремление получить что-либо реально ощутимое, на-

пример информацию или изменить мнение, или заставить сделать

Что-либо, В таких случаях адекватное действие - лучший ответ чело-

Веку.

Никогда не говорите собеседнику о том, что вы хорошо понимае-

Те его чувства, такое заявление служит больше для оправдания соб-

Ственных (не всегда успешных) попыток убедить собеседника в том,

Что вы его слушаете. К тому же такое общение поставит под сомнение

Доверие к вам, и беседа, скорее всего, вообще прекратится. Слушая

Взволнованного собеседника, будьте осторожны и не поддавайтесь

Воздействию его чувств, иначе можно пропустить смысл сообщаемой

информации, обращения. Будьте "непробиваемы" по отношению к

Эмоционально заряженным словам и выражениям, слушайте только

Их смысл. Ваши собственные чувства могут блокировать понимание

Того, что вам действительно необходимо узнать.

Не давайте совета, пока вас не попросят. Но в тех случаях, когда

У вас действительно просят совета, примените приемы анализирую-

Щего слушания, чтобы установить, что собеседник хочет узнать на са-

Мом деле.

Наблюдайте за невербальными проявлениями говорящего чело-

Века. Следите за выражением лица говорящего и за тем, как часто он

Смотрит на вас пристально, как он поддерживает с вами визуальный

Контакт. Следите за тоном и скоростью речи, обращайте внимание на

То, как близко или далеко сидит или стоит говорящий, способствуют

Ли невербальные сигналы усилению речи или противоречат высказы-

Ваемому словами. Часто мы отвлекаемся от целенаправленного слу-

Шания, когда слишком большое внимание уделяем внешности собе-

Седника, наблюдению за ним, не верим, что услышим что-то новое и,

На наш взгляд, интересное. Подсознательно мы отвлекаемся и тогда,

Когда собеседник высказывает взгляды, противоречащие нашим, со-

Общает устаревшую и недостаточно глубокую информацию.

Слушание собеседника состоит из восприятия, осмысления и

Понимания. Одно из этих звеньев неминуемо ломается, когда сотруд-

Ник невнимательно слушает собеседника. Понимание подчас бывает

Ложным. Человек утомил сотрудника обилием сложных формулиро-

Вок, и он решил про себя: «Достаточно. Я все понял». На самом деле

Это далеко не так, что и выясняется, как только сотрудник начинает

Отвечать партнеру по общению. Без полного понимания любое дело-

Вое общение неэффективно. Понимание основано на внутренней за-

интересованности в обсуждаемой теме или проблеме, на дисциплине

Ума и знании правил общения.

Приходится признать, что далеко не все профессионалы право-

Охранительных органов умеют слушать. Подводя некоторые итоги ска-

Занному, выделим несколько необходимых этических заповедей, по-

Могающих научиться слушать с пользой для себя и для дела.

Слушая, надо:

− забыть личные предубеждения против собеседника;

− не спешить с ответами и заключениями;

− разграничивать факты и мнения;

− следить за тем, чтобы ваша речь была предельно ясной и точ-

ной;

− быть беспристрастным в оценке того, что вы услышали от со-

беседника;

− действительно слушать, а не делать вид, будто слушаете, не

Отвлекаться на посторонние мысли.

Часто мы невнимательно слушаем собеседника из-за отсутствия

Терпения. Собеседник, по нашему мнению, слишком долго подходит к

Сути разговора. Мы раздражаемся: нам кажется, что на его месте мы

Бы вели разговор иначе. Такая позиция не приносит пользы. Надо

Быть терпеливым, считаться с манерой разговора собеседника.

Нельзя быть излишне самоуверенным: не считайте, что, вступая

В беседу, вы имеете абсолютно непоколебимую позицию. Может слу-

Читься, что информация, которую вы получаете, изменит вашу точку

Зрения. Поэтому будьте внимательны, анализируйте услышанное. При

Этом необходимо настроить себя на длительное напряженное внима-

Ние. Помните, что обычно отрезок времени, в течение которого чело-

Век способен концентрировать внимание на одной проблеме, короток.

После напряженного внимания наступает период усталости, рассеян-

Ности. И это часто происходит именно в тот момент, когда собеседник

Или партнер по спору переходит к существу вопроса. Человек, не

Умеющий регулировать напряжение своего внимания, обычно не уме-

Ет рационально слушать, находясь в плену мнения о том, что партнер

«ничего путного не скажет».

Из этого следует, что все формы деловых разговоров должны

Иметь один итог - правильное понимание, которое невозможно, если

Вы не умеете слушать собеседника. Понимание — это, прежде всего

Способность прогнозировать. Если, выслушав собеседника вы можете

Представить, какие действия последуют за разговором' значит, сумели

Правильно понять его.

Постарайтесь логически планировать весь процесс слушания за-

Поминайте, прежде всего, главные мысли, высказанные собеседни-

Ком. За время беседы постарайтесь 2-3 раза мысленно обобщить ус-

Лышанное и лучше это сделать во время пауз в разговоре. Помните,

Что ваше стремление по ходу слушания предугадать то, что будет ска-

Зано дальше, — признак активного мышления, являющийся хорошим

Методом запоминания главных положений беседы.

Всегда, когда возможно, будьте вежливы, дружески настроены,

Дипломатичны и тактичны. Если вы хотите привлечь человека на свою

Сторону, убедите его сначала в том, что вы искренний друг.

Вежливость не снижает определенность просьбы или распоря-

Жения, но во многом препятствует появлению у собеседника внутрен-

Него сопротивления. Мера необходима во всем, в том числе в прояв-

Лении вежливости. В юридической деятельности нередко приходится

Сталкиваться с людьми, которые не заслуживают доброжелательного

отношения к себе. Но в этом случае на первый план должна выйти

Корректность, то есть умение держать себя в рамках общепринятых

Приличий в любых ситуациях.

Обобщив сказанное, успех в деловой беседе, на переговорах

Может быть во многом облегчен, если придерживаться определенных



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 793; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.17 (0.019 с.)