Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Го поведения человека. Знание его – необходимое профессиональноеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать. Этика делового общения - это сумма выработанных наукой, практикой и мировым опытом нравственно-этических требований, Принципов, норм и правил, соблюдение которых обеспечивает взаи- Мопонимание и взаимное доверие субъектов делового общения, по- Вышает эффективность контактов и конечных результатов их совме- Стных действий, Деловое общение должно основываться на определенных нрав- ственных принципах, среди которых главными являются следующие: В основе делового контакта лежат интересы дела, но ни в Коем случае не личные интересы и не собственные амбиции. Не- Смотря на его кажущуюся банальность, именно этот принцип наруша- Ется чаще всего, ибо далеко не каждый и далеко не всегда находит в Себе способность поступиться личными интересами когда они входят В противоречие с интересами дела, особенно когда это можно сделать Безнаказанно и единственным судьей содеянного будет собственная Совесть. Примером подобного поведения для сотрудника правоохра- Нительных органов является оказание контактеру юридической помо- Щи, разъяснение ему его прав и возможностей, в результате чего он, Быть может, окажется способным решить проблему не в вашу пользу (ведь достаточно было просто промолчать). Противоположным, без- Нравственным поведением было бы своекорыстное использование Своей компетентности (профессиональной, правовой, в том числе и Приемов делового общения) для получения выгодного для вас реше- Ния. Порядочность, т. е. органичная неспособность к бесчест- Ному поступку или поведению, основывающаяся на таких выра- ботанных нравственных качествах, как: — обостренная совесть (достаточно хорошо иллюстрируется вышеприведенным примером), сознание того, что даже бездействие или молчание могут быть бесчестными; — постоянное стремление сохранить незапятнанной свою честь Как высшую степень честности и благородства и утвердить собствен- Ное достоинство как признаваемое окружающими право на самоува- жение; — умение держать себя одинаково с любым человеком, незави- симо от его служебного или социального статуса; — моральная устойчивость, проявляющаяся прежде всего в том, Что ни при каких условиях человек не поступается своими принципа- ми; — обязательность, точность, ответственность, верность своему Слову. Доброжелательность, т.е. органичная потребность делать Людям добро (добро — главная категория этики). Конечно, всякая Профессиональная деятельность имеет целью удовлетворение соци- Альной потребности и в этом смысле направлена на «производство Полезного», которое, по сути своей, есть также и «доброе». Однако «доброжелательность» расширяет сферу социальной жизнедеятель- Ности человека, ибо без этого подхода он ограничивается лишь тем, Что обязан выполнить в пределах предписанного службой (за что, Собственно, он и получает зарплату). Принцип доброжелательности Побуждает человека выполнять не только то, что он должен, но еще и Сверх того, что он может во имя блага людей, и за что он получает не Зарплату, но лишь человеческую признательность и эмоциональную Удовлетворенность. Уважительность, т.е. уважение достоинства партнера по Общению, реализующаяся через такие воспитанные нравственные Качества, как: вежливость, деликатность, тактичность, учтивость, за- Ботливость. Как и всякий иной нравственный принцип, она помимо Своего морального содержания заключает также и деловую целесооб- разность. Это хорошо иллюстрируется следующим примером. На рус- Ском флоте на ответственных совещаниях было принято предостав- Лять первое слово младшим. При этом исключалась возможность не Выслушивать их мнения в тех случаях, когда оно не совпадало с мне- Нием старших и они могли «постесняться» его высказать или же по- Ставить их в неловкое положение. Виды и особенности юридического этикета Деловое общение представителей различных юридических спе- Циальностей как между собой, в служебных коллективах, так и с граж- Данами может происходить в условиях различных ситуаций и прини- Мать разнообразные формы. I. Повседневное служебное общение: Беседы, встречи, переговоры. Прием посетителей. Совещания, собрания, заседания, конференции. 4. Посещение организаций, учреждений. Посещение граждан по месту жительства. Дежурство, патрулирование, охрана. II. Специфические формы служебного общения: 1 Общение в служебном коллективе: а) субординированные формы общения; б) общение между коллегами. Общение преподавателей со слушателями в процессе обуче- Ния. Деловые контакты с иностранными гражданами I II. Экстремальные формы служебного общения: Общение в условиях конфликтной ситуации. Общение с участниками митингов, демонстраций, публичных Демаршей. Общение с задержанными во время обыска. Общение со спецконтингентом. III. Невербальные и неспецифические формы общения: Публичные контакты с журналистами, интервью. Выступления по радио, телевидению, в печати. Телефон, телетайп, радиосвязь. Деловая переписка, резолюции. Кроме того, во всех этих формах общения большое значение Придается так называемым аксессуарам, которые входят в качестве Элементов в этикетные правила общения. К ним относятся: культура Речи, текста, внешнего вида, мимика, тон, жестикуляция. В отношении Каждого из этих элементов существует свод определенных правил, ко- Торых также следует тщательно придерживаться. Каждая из вышеперечисленных форм содержит разнообразные Принципы, приемы, правила и нормы. Этические требования к проведению деловых бесед, встреч, перегово- Ров. Результаты профессиональной деятельности юриста во многом Зависят от личных встреч, бесед, совещаний. Правильно проведенная Беседа является наиболее благоприятной и нередко единственной Возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции, Заставить его принять ваше решение и условия. Естественно, не каждая деловая встреча или беседа требует де- Тальной проработки всех ее аспектов, но при ответственных встречах Она необходима. Не следует отказываться от правил проведения Встреч и бесед и при незначительных, на первый взгляд, встречах, по- Скольку регулярное соблюдение этих правил приводит к выработке Навыков наиболее правильного поведения в таких ситуациях и в ко- Нечном счете способствует успеху в деле. Не каждый контакт, встреча перерастают в беседу. Нетактично и даже неприлично, например, пытаться «втянуть» в разговор человека, С которым только что познакомился и который не расположен к этому Разговору. Если человек, с которым вы вступаете в контакт, не на- Строен на беседу, то лучше ее отложить. Однако в деятельности юри- Ста существуют ситуации, когда возникает потребность в получении Той или иной информации от человека, уклоняющегося от беседы. Даже в этих ситуациях нужно помнить, что человек, которого вы смог- Ли расположить к себе, окажет вам значительно большую помощь, Чем тот, кого вы пытаетесь заставить говорить с вами. При подготовке к беседе рекомендуется изучить собеседника. Какое положение он занимает? Как он к вам относится? Что он за че- Ловек? Каковы его намерения? Неплохо знать основные моменты био- Графии собеседника, круг его личных интересов, включая любимое Занятие, хобби. Психологи полагают, что пик мозговой активности приходится на Часов дневного времени, поэтому наиболее важные встречи, Требующие больших затрат умственной и психической энергии, жела- Тельно назначать в первой половине дня. Заранее обозначаются вре- Менные рамки встречи. Время, предназначенное для встречи, должно Быть освобождено от других дел. На это время нельзя назначать дру- Гие встречи и заставлять приглашенных ожидать в приемной. Не при- Нято затягивать встречу сверх отведенного для нее времени, если, ко- Нечно, это не связано с решением важного вопроса. Считается неприличным во время беседы посматривать на часы. Этот жест воспринимается обычно как сигнал к окончанию разговора.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.96 (0.009 с.) |