Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поэтому следует научиться «чувствовать» время.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нужно реально оценивать свои возможности: далеко не все об- Ладают красноречием Цицерона, поэтому не помешает проговорить Основные положения, которые вы хотели бы высказать в беседе. Важ- Но выделить наиболее существенные идеи, последовательность их Изложения. При проведении встречи и беседы важно учитывать не только их Стратегию и тактику, но и обращать внимание на «мелочи» этикета, Которые могут вырасти в обстоятельства, серьезно влияющие на ре- Зультат встречи. Так, входя в кабинет, следует спросить на это разрешение, даже Если вас пригласила секретарь. Этого не делается, если секретарь Сама проводит вас в кабинет и представит его хозяину. Хозяин, в свою Очередь, не просто кивает в ответ, а выходит из-за стола и идет на- Встречу вошедшему, приветствуя его. Здороваться через стол — при- Знак дурного тона. Если собеседники не знакомы, после взаимного представления Хозяин предлагает гостю сесть. Местоположение гостя и хозяина сим- Волично и может повлиять на характер и тактику беседы. Если хозяин остается на своем месте, это придает ему больший Вес, символизирует доминирование в разговоре. Если же хозяин са- Дится напротив гостя и тем более рядом с ним, то это указывает на Стремление к равенству, выражение уважения к собеседнику, а в по- Следнем случае говорит о близких отношениях, о стремлении к не- Официальной беседе. Во время разговора сидят ровно, свободно. Участвуя в деловой Беседе, стараются не курить, тем более без разрешения хозяина ка- Бинета. Спрашивать у него разрешения закурить не рекомендуется, Поскольку отказать вам ему будет неудобно, хотя, возможно, ему не- Приятно находиться в прокуренном кабинете или сигаретный дым не Переносят другие участники беседы. В беседе важны не только выражение лица, подтянутость, по- Стриженные ногти и волосы, но и одежда, ее состояние, умение сво- Бодно чувствовать себя в ней. Опрятность, строгость одежды ухожен- Ный вид всегда благоприятно влияют на восприятие человека его де- Ловым партнером, вот почему этим не следует пренебрегать. Большое значение в беседе, переговорах имеют речь и стиль Изложения. Тембр, интонация, четкость произношения, громкость го- Лоса — это факты, которые психологически воздействуют на собесед- Ника, вызывают у него уважение, симпатию к вам или, напротив, нега- тивные эмоции. Например, слишком быстрая многословная речь соз- Дает впечатление о человеке как недостаточно надежном, основа- Тельном. Слишком замедленная речь вызывает раздражение, застав- Ляет подумать о замедленности реакции этого человека. Нередко умную, хорошую речь портят слова-паразиты, а также, Хотя и любимые вами, но от неоднократного повторения в разговоре Теряющие свою привлекательность пословицы, поговорки, присказки, Тем более, если они употребляются не к месту Нужно быть осторожными с употреблением иностранных слов и Выражений. Употребление непонятных собеседнику слов – не лучший Способ показать свою эрудицию и образованность. Это не только не Способствует лучшему взаимопониманию, но и вызывает раздраже- Ние. В народе давно подмечено: кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Чем доходчивее, понятнее собеседнику будет ваша речь, тем больше Вероятность, что вы найдете общий язык. Беседу необходимо вести спокойно, не повышая голоса и не по- Казывая своего раздражения даже тогда, когда для этого есть основа- Ния. Горячность, торопливость — плохие помощники в беседе. Даже Если приходится давать отповедь в ответ на выпад со стороны собе- Седника, полное самообладание и спокойная речь произведут на Партнера большее впечатление, чем запальчивый тон и повышенный Голос. Будьте внимательны и предупредительны к собеседнику, целите Его аргументы, даже если они слабы. Специалисты полагают, что ни- Что так отрицательно не влияет на атмосферу деловой беседы, как Презрительный жест, означающий, что одна сторона отбрасывает ар- гументы другой без малейших усилий вникнуть в их содержание. Если Вы имеете дело с собеседником, который ниже вас по положению или Зависит от вас, было бы просто глупо демонстрировать свое личное Или профессиональное превосходство над ним. В этом случае резуль- Татом может быть лишь возникновение личной антипатии и нетерпи- Мости. В деловом общении особенно важно умение внимательно слу- Шать Умение слушать собеседника в сложной ситуации — залог взаи- Мопонимания, без которого деловые взаимоотношения могут и не Сложиться. Поэтому разработаны основные этические правила эф- фективного слушания в таком общении. К ним относятся: − умение настроить себя на волну внутренней заинтересованно- сти в теме деловой беседы, спора, совещания; − выделение для себя главных мыслей говорящего (сообщающе- го информацию) и стремление правильно понять их; − быстрое сопоставление полученной информации с собствен- Ной и немедленный мысленный возврат к основному содержанию со- Общения, спора, беседы. Внимательно слушая и даже не высказывая своего мнения, со- Трудник все равно должен быть активным, а не пассивным участником Беседы, обсуждения, спора. В каких бы условиях ни проходило общение, если сотруднику не Ясно, о чем говорит собеседник, он должен дать ему это понять или Через постановку уточняющих вопросов, или просьбой поправить его, Если он что-то неправильно понимает. Не принимайте молчание собе- Седника за внимание. Если человек молчит, то это еще не значит, что Он слушает. Он может быть погружен в собственные мысли. Идеаль- Ный случай, когда собеседник может одновременно пространно изла- Гать свои мысли, обрабатывать информацию и отлично слушать, но Такие встречаются не часто. Существуют этические нормы внешнего проявления чувств в де- Ловом общении. Сдержанность в интонациях, силе голоса, в мимике и Жестах действует на собеседника сильнее, чем неумеренные возгла- Сы, громкий голос, бурная жестикуляция. В общении многое должно Быть согласовано, синхронизировано. Грубой бестактностью является «силовое» навязывание партнеру уровня общения, тематики диалога, Позиции, тона. Во время беседы необходимо повернуться лицом к говорящему И постоянно поддерживать с ним визуальный контакт. Убедитесь в Том, что ваша поза и жесты говорят о том, что вы внимательно слу- Шаете собеседника. Необходимо находиться на таком расстоянии от Собеседника, которое обеспечивает удобное и безопасное общение с Ним. Всегда следует помнить, что человек в экстремальных условиях, Обращаясь к юристу, хочет общаться с внимательным, живым собе- Седником, а не с каменной стеной. Никогда не притворяйтесь, что Слушаете, так как это практически бесполезно. Как бы вы ни притво- Рялись, отсутствие интереса и скука неминуемо проявятся в выраже- Нии лица или жестах. Притворство в экстремальных условиях воспри- Нимается оскорбительно. Лучше уж признаться в том, что в данный момент Вы слушать не можете, сославшись, например, на занятость. В диалоге при непосредственном слуховом восприятии собеседника Умаляется значение слов, возрастает роль ситуаций, мимики, жеста, Интонации, именно поэтому звучащая речь проще и доступнее. Сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник, поскольку Слушание требует сознательной концентрации и внимания. Стреми- Тесь свести к минимуму ситуативные помехи (телефон, телевизор, му- Зыка и т.д.), не отвлекайтесь и не перебивайте собеседника. Если вам Нужно перебить кого-либо в серьезной беседе, то помогите затем вос- Становить прерванный вами ход мыслей. Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собесед- Ника. Помните, что люди передают свои мысли и чувства «закодиро- Ванными» (в соответствии с социально и исторически обусловленны- Ми нормами). Воспринимайте не только вербальную информацию, но И передаваемые чувства. Не делайте поспешных выводов. Именно такие субъективные Оценки заставляют гражданина занять по отношению к Вам оборони- Тельную позицию. Всегда помните, что такие оценки — барьер содер- Жательного общения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.61.176 (0.007 с.) |