Поэтому следует научиться «чувствовать» время. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поэтому следует научиться «чувствовать» время.



Нужно реально оценивать свои возможности: далеко не все об-

Ладают красноречием Цицерона, поэтому не помешает проговорить

Основные положения, которые вы хотели бы высказать в беседе. Важ-

Но выделить наиболее существенные идеи, последовательность их

Изложения.

При проведении встречи и беседы важно учитывать не только их

Стратегию и тактику, но и обращать внимание на «мелочи» этикета,

Которые могут вырасти в обстоятельства, серьезно влияющие на ре-

Зультат встречи.

Так, входя в кабинет, следует спросить на это разрешение, даже

Если вас пригласила секретарь. Этого не делается, если секретарь

Сама проводит вас в кабинет и представит его хозяину. Хозяин, в свою

Очередь, не просто кивает в ответ, а выходит из-за стола и идет на-

Встречу вошедшему, приветствуя его. Здороваться через стол — при-

Знак дурного тона.

Если собеседники не знакомы, после взаимного представления

Хозяин предлагает гостю сесть. Местоположение гостя и хозяина сим-

Волично и может повлиять на характер и тактику беседы.

Если хозяин остается на своем месте, это придает ему больший

Вес, символизирует доминирование в разговоре. Если же хозяин са-

Дится напротив гостя и тем более рядом с ним, то это указывает на

Стремление к равенству, выражение уважения к собеседнику, а в по-

Следнем случае говорит о близких отношениях, о стремлении к не-

Официальной беседе.

Во время разговора сидят ровно, свободно. Участвуя в деловой

Беседе, стараются не курить, тем более без разрешения хозяина ка-

Бинета. Спрашивать у него разрешения закурить не рекомендуется,

Поскольку отказать вам ему будет неудобно, хотя, возможно, ему не-

Приятно находиться в прокуренном кабинете или сигаретный дым не

Переносят другие участники беседы.

В беседе важны не только выражение лица, подтянутость, по-

Стриженные ногти и волосы, но и одежда, ее состояние, умение сво-

Бодно чувствовать себя в ней. Опрятность, строгость одежды ухожен-

Ный вид всегда благоприятно влияют на восприятие человека его де-

Ловым партнером, вот почему этим не следует пренебрегать.

Большое значение в беседе, переговорах имеют речь и стиль

Изложения. Тембр, интонация, четкость произношения, громкость го-

Лоса — это факты, которые психологически воздействуют на собесед-

Ника, вызывают у него уважение, симпатию к вам или, напротив, нега-

тивные эмоции. Например, слишком быстрая многословная речь соз-

Дает впечатление о человеке как недостаточно надежном, основа-

Тельном. Слишком замедленная речь вызывает раздражение, застав-

Ляет подумать о замедленности реакции этого человека.

Нередко умную, хорошую речь портят слова-паразиты, а также,

Хотя и любимые вами, но от неоднократного повторения в разговоре

Теряющие свою привлекательность пословицы, поговорки, присказки,

Тем более, если они употребляются не к месту

Нужно быть осторожными с употреблением иностранных слов и

Выражений. Употребление непонятных собеседнику слов – не лучший

Способ показать свою эрудицию и образованность. Это не только не

Способствует лучшему взаимопониманию, но и вызывает раздраже-

Ние. В народе давно подмечено: кто ясно мыслит, тот ясно излагает.

Чем доходчивее, понятнее собеседнику будет ваша речь, тем больше

Вероятность, что вы найдете общий язык.

Беседу необходимо вести спокойно, не повышая голоса и не по-

Казывая своего раздражения даже тогда, когда для этого есть основа-

Ния. Горячность, торопливость — плохие помощники в беседе. Даже

Если приходится давать отповедь в ответ на выпад со стороны собе-

Седника, полное самообладание и спокойная речь произведут на

Партнера большее впечатление, чем запальчивый тон и повышенный

Голос.

Будьте внимательны и предупредительны к собеседнику, целите

Его аргументы, даже если они слабы. Специалисты полагают, что ни-

Что так отрицательно не влияет на атмосферу деловой беседы, как

Презрительный жест, означающий, что одна сторона отбрасывает ар-

гументы другой без малейших усилий вникнуть в их содержание. Если

Вы имеете дело с собеседником, который ниже вас по положению или

Зависит от вас, было бы просто глупо демонстрировать свое личное

Или профессиональное превосходство над ним. В этом случае резуль-

Татом может быть лишь возникновение личной антипатии и нетерпи-

Мости.

В деловом общении особенно важно умение внимательно слу-

Шать Умение слушать собеседника в сложной ситуации — залог взаи-

Мопонимания, без которого деловые взаимоотношения могут и не

Сложиться. Поэтому разработаны основные этические правила эф-

фективного слушания в таком общении. К ним относятся:

− умение настроить себя на волну внутренней заинтересованно-

сти в теме деловой беседы, спора, совещания;

− выделение для себя главных мыслей говорящего (сообщающе-

го информацию) и стремление правильно понять их;

− быстрое сопоставление полученной информации с собствен-

Ной и немедленный мысленный возврат к основному содержанию со-

Общения, спора, беседы.

Внимательно слушая и даже не высказывая своего мнения, со-

Трудник все равно должен быть активным, а не пассивным участником

Беседы, обсуждения, спора.

В каких бы условиях ни проходило общение, если сотруднику не

Ясно, о чем говорит собеседник, он должен дать ему это понять или

Через постановку уточняющих вопросов, или просьбой поправить его,

Если он что-то неправильно понимает. Не принимайте молчание собе-

Седника за внимание. Если человек молчит, то это еще не значит, что

Он слушает. Он может быть погружен в собственные мысли. Идеаль-

Ный случай, когда собеседник может одновременно пространно изла-

Гать свои мысли, обрабатывать информацию и отлично слушать, но

Такие встречаются не часто.

Существуют этические нормы внешнего проявления чувств в де-

Ловом общении. Сдержанность в интонациях, силе голоса, в мимике и

Жестах действует на собеседника сильнее, чем неумеренные возгла-

Сы, громкий голос, бурная жестикуляция. В общении многое должно

Быть согласовано, синхронизировано. Грубой бестактностью является

«силовое» навязывание партнеру уровня общения, тематики диалога,

Позиции, тона.

Во время беседы необходимо повернуться лицом к говорящему

И постоянно поддерживать с ним визуальный контакт. Убедитесь в

Том, что ваша поза и жесты говорят о том, что вы внимательно слу-

Шаете собеседника. Необходимо находиться на таком расстоянии от

Собеседника, которое обеспечивает удобное и безопасное общение с

Ним. Всегда следует помнить, что человек в экстремальных условиях,

Обращаясь к юристу, хочет общаться с внимательным, живым собе-

Седником, а не с каменной стеной. Никогда не притворяйтесь, что

Слушаете, так как это практически бесполезно. Как бы вы ни притво-

Рялись, отсутствие интереса и скука неминуемо проявятся в выраже-

Нии лица или жестах. Притворство в экстремальных условиях воспри-

Нимается оскорбительно. Лучше уж признаться в том, что в данный

момент Вы слушать не можете, сославшись, например, на занятость.

В диалоге при непосредственном слуховом восприятии собеседника

Умаляется значение слов, возрастает роль ситуаций, мимики, жеста,

Интонации, именно поэтому звучащая речь проще и доступнее.

Сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник, поскольку

Слушание требует сознательной концентрации и внимания. Стреми-

Тесь свести к минимуму ситуативные помехи (телефон, телевизор, му-

Зыка и т.д.), не отвлекайтесь и не перебивайте собеседника. Если вам

Нужно перебить кого-либо в серьезной беседе, то помогите затем вос-

Становить прерванный вами ход мыслей.

Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собесед-

Ника. Помните, что люди передают свои мысли и чувства «закодиро-

Ванными» (в соответствии с социально и исторически обусловленны-

Ми нормами). Воспринимайте не только вербальную информацию, но

И передаваемые чувства.

Не делайте поспешных выводов. Именно такие субъективные

Оценки заставляют гражданина занять по отношению к Вам оборони-

Тельную позицию. Всегда помните, что такие оценки — барьер содер-

Жательного общения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.94 (0.059 с.)