Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ра взаимного доверия и корректного отношения друг к другу. Из дело-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вого общения следует устранить суждения и оценки, которые могли Бы ущемить честь и достоинство сослуживцев. Недопустимы пренеб- Режительное отношение или проявления чувства превосходства к Представителям других служб или младшим коллегам. Понятно, что Невозможно полностью отказаться от оценочных суждений, в том чис- Ле и критического содержания. Однако и в этом случае нужно быть Предельно объективным, тактичным и стараться сделать упор на по- Ложительном, учитывая, что люди более благосклонно воспринимают Положительную информацию, даже если в ней содержатся критиче- Ские аспекты, нежели отрицательную, к тому же высказанную в некор- Ректной форме. В официальной обстановке даже близких людей в присутствии коллег или других лиц следует называть на "вы" и по имени и отчест- Ву. Конечно, совершенно недопустимы в служебных отношениях даже Необидные клички и прозвища, которые могут употребляться лишь при Общении очень близких людей вне службы. Хотя в каждом коллективе складывается свой нравственно- Психологический микроклимат, этика делового общения позволяет Устранять «шероховатости» в межличностных отношениях и тем са- Мым способствовать повышению эффективности служебной деятель- Ности. Проведение деловых совещании. Существует несколько правил, которые обязан помнить руково- дитель, собирающийся провести совещание: − совещание должно быть предельно кратким: затянутое сове- Щание вызывает у его участников потерю интереса к рассматривае- мым вопросам и "отторжение" даже той информации, которая до этого вызывала интерес; − на совещание следует приглашать только тех сотрудников, ко- Торые действительно необходимы, т.е. тех, которые должны действи- Тельно реализовать полученную здесь информацию, и тех, мнение ко- торых необходимо для принятия решения; − совещание должно проводиться только тогда, когда оно дейст- Вительно необходимо, когда иной путь выработки определенных ре- Шений будет более длителен и менее результативен; излишне частое Проведение совещаний говорит о слабости руководства или о его ад- Министративной трусости, а также о бесполезной растрате служебного Времени сотрудников. Всякое совещание требует тщательной подготовки. Чем лучше проведена подготовка совещания, тем меньше времени затрачивает- Ся на его проведение. Подготовка совещания включает в себя сле- Дующие операции: определение целей совещания, формулировка те- Мы, определение повестки дня, назначение даты и времени проведе- Ния совещания, определение участников и назначение основного док- ладчика, подготовка участников, определение длительности проведе- Ния совещания (оптимально 1,5 часа, далее его эффективность резко снижается), подготовка материалов, техническое обеспечение. Существует четыре вида совещаний: оперативное совещание, Инструктивное совещание, проблемное совещание, итоговое совеща- Ние. Кроме того, по характеру проведения совещания разделяются на следующие типы: а) диктаторские — ведет и обладает фактическим правом голо- Са лишь руководитель, остальным участникам предоставляется право лишь задавать вопросы, но отнюдь не высказывать собственные мне- ния; б) автократические - основываются на вопросах руководителя к Участникам и их ответах на них; здесь нет широкой дискуссии, возмо- жен лишь диалог; в) сегрегативные — доклад обсуждают лишь выбранные руко- Водителем участники, остальные лишь слушают и принимают к сведе- нию; г) дискуссионные - свободный обмен мнениями и выработка Общего решения; право принимать решение в его окончательной формулировке, как правило, остается за руководителем; д) свободные — на них не принимается четкая повестка дня, Иногда отсутствует и председатель, оно не обязательно заканчивает- Ся принятием решения и сводится в основном к обмену мнениями. Начинать совещания следует в точно обозначенное время. Всту- Пительное слово, как правило, делает начальник подразделения. Во Вступительном слове необходимо четко очертить контуры обсуждае- Мой проблемы (или проблем), сформулировать цель обсуждения, по- Казать ее практическую значимость и определить регламент. Основная задача ведущего собрание заключается в обеспечении Возможности выслушать мнения выступающих и проанализировать их. Он должен корректно указать на повторы, отсекать лишнее, не имею- Щее отношение к делу, настаивать на аргументации высказываемых Мнений. Важный признак культуры ведущего собрание — четкое со- Блюдение регламента. Однако и здесь возможны «послабления», ес- Ли выступающий излагает мнение, имеющее большое значение и вы- Зывающее всеобщий интерес. В этом случае следует обратиться к со- Бранию и получить его разрешение на увеличение регламента. Никогда не следует принуждать участников слушать доклады и Выступления и побуждать их обязательно выступать. Если во время Заседания некоторые из его участников занимаются посторонними де- Лами, не нужно спешить их осуждать. Скорее всего, поднятые на за- седании вопросы мало их касаются или же они настолько ясны, что не Заслуживают их обсуждения. В этих случаях организатор совещания Может быть недоволен только самим собой. Вместе с тем нельзя до- Пускать во время совещания посторонних разговоров, хождений и то- Му подобных проявлений бестактности и невоспитанности. Их обяза- Тельно надо пресекать. Руководителю не следует злоупотреблять заседаниями в своем Кабинете. Здесь сама обстановка подчеркивает неравноправие между Руководителем, сидящим в кресле за собственным столом и осталь- Ными собеседниками. Подчиненные держатся в этих условиях более Скованно. Руководитель, проводящий заседание в своем кабинете, безус- Ловно, не должен прерывать его ход переговорами по телефону вызо- Вами секретаря, разговорами с посетителями и т.д. Такое поведение — не только напрасная трата времени присутствующих, но и прямая Бестактность по отношению к ним. Совещание должно оканчиваться Принятием решения или заключительным словом начальника с указа- Нием конкретным исполнителям. На совещании ведется протокол, где Важна не форма, но фиксация принятых решений для последующего контроля. Решения также можно расписать на карточки-задания. Важнейшим критерием совещания является отношение участни- Ков к его итогам. Важно, чтобы у них не было чувства бесполезно за- Траченного времени, чтобы у каждого сложилось ясное понимание Принятых решений и своей роли в их исполнении. По степени конкрет- Ности принимаемых решений можно судить о компетентности руково- Дителя, его управленческой культуре и нравственной воспитанности. Телефонные переговоры. Телефонное общение при решении служебных вопросов зани- Мает едва ли не больше времени, чем личное общение. Поэтому так Важно соблюдать правила делового разговора по телефону. Ненуж- Ные телефонные разговоры нарушают нормальный режим работы, Разбивают рабочий день, затрудняют решение важных вопросов, тре- Бующих обдумывания и анализа в спокойной обстановке, мешают Коллегам. Телефон является одним их психологических раздражителей на Работе. Как считают медики, достаточно длительное воздействие те- Лефонных звонков отрицательно влияет на нервную систему, а неко- Торые даже полагают, что это воздействие может сократить жизнь че- Ловека на три-четыре года. Причем дело тут не в тех или иных извес- Тиях, которые мы узнаем из телефонного разговора, а в напряжении Нервной системы из-за неожиданности телефонного звонка или, на- Против, из-за постоянного ожидания его. Поэтому, во-первых, следует Отрегулировать громкость звонка, чтобы он был слышен, но не за- Ставлял вздрагивать, и, во-вторых, лучше сразу снимать трубку, как Только услышите звонок. К тому же некоторые стеснительные люди, Которые боятся потревожить своим надоедливым звонком абонента, Услышав, что после первых гудков никто не отвечает, кладут трубку. А
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.138.129 (0.011 с.) |