Правил, которые составлены специалистами в области делового об- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правил, которые составлены специалистами в области делового об-



щения:

− заранее написать план беседы, отработать наиболее важные

формулировки;

− применять положения психологии о периодическом воздейст-

Вии на собеседника в ходе беседы, а именно: неблагоприятные мо-

Менты чередовать с благоприятными, начало и конец беседы должны

быть положительными;

− постоянно помнить о движущих мотивах собеседника, его ин-

Тересах, его ожиданиях, его позиции, чувстве собственного достоинст-

ва, самолюбии;

− излагать свои мысли и предложения ясно, кратко и понятно;

− никогда и ни в какой ситуации не оскорблять и не обижать со-

Беседника, быть с ним вежливым, предупредительным, тактичным и

деликатным;

− никогда не относиться к другим пренебрежительно;

− комплименты говорить умеренно;

− всегда, когда есть возможность, признавать правоту собесед-

ника;

− избегать пустого разговора, отвлечений на посторонние темы,

Нарушающие логический ход беседы.

Прием населения.

Прием граждан является одним из главных факторов, способст-

Вующих пропаганде деятельности юристов и укреплению их связи с

Населением.

Как правило, в подразделении или учреждении определяются

Конкретные дни и часы приема. Если прием проводится не в кабинете

Должностного лица, то для этого выделяется отдельная комната, обо-

Рудованная соответствующим инвентарем. Если есть возможность, то

Перед комнатой, где производится прием, отводится помещение для

Ожидания, также оборудованное необходимой мебелью.

Сотрудник, ведущий прием граждан, должен быть компетентен в

вопросах, на которые ему приходится давать ответы посетителям, для

чего, зная заранее вопросы, их интересующие, он консультируется со

Специалистами соответствующих служб.

Принимающий посетителей сотрудник обязан быть вниматель-

Ным к заявителю, выслушивать каждого без торопливости, не переби-

Вая, проявляя уважительность и такт, должен быть психологически го-

Тов к восприятию заявителя, который может быть излишне эмоциона-

Лен, многословен, даже агрессивен. Он должен владеть приемами

Нейтрализации этих проявлений и уметь ввести беседу в спокойное

Русло.

Ведущий прием, должен стремиться давать максимально исчер-

пывающие ответы на вопросы заявителей, решая их как со специали-

Стами служб или подразделений, так и с соответствующими органами

И управлениями, от которых зависит решение поставленных посети-

Телями проблем. В том же случае, когда принимающий руководитель

Не в состоянии ответить на вопрос, он сообщает посетителю, что ему

Будет дан письменный (если требуется) или устный ответ, определяя

При этом срок ответа. Это делается для того, чтобы посетитель поки-

Нул подразделение удовлетворенным как характером встречи с руко-

Водящим лицом, так и результатами этой встречи. Покидая подразде-

Ление, посетитель должен быть уверен, что его вопрос получил долж-

Ное разрешение или взят под действенный контроль. Если же руково-

Дитель принимает отрицательное решение по вопросу заявителя, то

Он должен дать аргументированное, исчерпывающее объяснение это-

Го решения, не отпуская посетителя до тех пор, пока тот не будет убе-

Жден в том, что это решение основано на законах или иных норматив-

Ных актах, либо же согласиться с выводом о том, что в настоящее

Время для удовлетворения его просьбы действительно не имеется

Возможностей.

В последнее время в правоохранительных органах появились и

Такие формы общения с населением, как телефон доверия или же вы-

Ставленный в дежурных частях специальный ящик для писем, жалоб и

Заявлений граждан, в которых они сообщают о тех или иных действи-

Ях сотрудников правоохранительных органов. Эти формы дают воз-

Можность руководящему составу быть в курсе общественного мнения

О деятельности правоохранительных органов и вопросов, нуждающих-

Ся в разрешении.

Общение в служебном коллективе.

Служебные отношения влияют на настроение людей, создают

Тот нравственный микроклимат, без которого невозможно существо-

Вание коллектива. Нормальные служебные отношения формируются

на основе двух основных требований: ответственность за дело и ува-

Жение к коллегам.

Ответственность предполагает честное и обязательное отноше-

Ние к своему слову и делу. Необязательный человек, болтун приносит

Вред не только своим личным поведением, но и создает вокруг себя

атмосферу безответственности, недисциплинированности. Праздные

Разговоры, перекуры, выполнение домашних или личных дел в слу-

Жебное время, не только снижают эффективность работы, но и разла-

Гающе действуют на добросовестно относящихся к делу людей. На-

Рушение деловой обстановки не компенсирует самая изысканная

Вежливость и предупредительность.

Деловая обстановка в немалой степени зависит и от уважения к

Коллегам, умения на чем-то настоять, а в чем-то и уступить способно-

Сти разрядить конфликтную ситуацию. Уважение к коллегам в нема-

Лой степени проявляется в умении учитывать их интересы, проявлять

Заботу, делать небольшие, но приятные услуги.

Служебные отношения несколько отличаются от бытовых, что

накладывает свой отпечаток и на требования к поведению сослужив-

цев. Если, например, в кафе или ресторане главным в отношении

Женщин и мужчин является приоритет дамы, то в служебных отноше-

ниях этот приоритет нередко отступает на второй план и замещается

Приоритетом начальника. Уважение к сотруднице как женщине сказы-

Вается в оказании ей помощи и внимания, но не в том, чтобы ей было

позволено нарушать дисциплину, перекладывать на плечи коллег ра-

Боту, которую она должна выполнять сама. В то же время сделать жен

Шине-коллеге приятный комплимент, уступить место, помочь перене-

Сти тяжелые вещи, пропустить вперед, проходя через дверь, отклик-

Нуться на просьбу о помощи в каком-либо деле, взять на себя наибо-

Лее сложную и тяжелую часть общей работы — обязанность мужчины

В любых условиях, вне зависимости от того, является ли он ее на-

Чальником или нет.

Юридическая деятельность связана со сложными, быстро ме-

Няющимися ситуациями, значительным риском, что вызывает повы-

Шенную вероятность возникновения различных конфликтов — меж-

Личностных и межгрупповых. Для успешной работы важно предвидеть

Возможность возникновения конфликтных ситуаций и знать, как из них

Выходить. Если избежать конфликта все же не удалось, то нужно

Уметь безболезненно и с минимальными потерями разрешить возни-

Кающие проблемы. Как этого достичь? Здесь уже недостаточно знания

Лишь этикетных правил поведения. Исполнение этих правил должно

Сочетаться с тонким психологическим анализом ситуации, учетом воз-

Можного поведения коллег в конфликтной ситуации.

Во всех конфликтных ситуациях, перед тем как принимать реши-

Тельные меры, необходимо попытаться понять причины возникшего

Конфликта и только затем приниматься за его разрешение. Хотя в ка-

Ждом конкретном случае причина разногласий между сослуживцами

Может быть различной, есть некоторые общие правила, которые по-

Зволяют преодолеть возникшие трудности в общении. Специалисты в

Области межличностных отношений рекомендуют следующую после-

Довательность действий, которые могут совершать не только находя-

Щиеся в конфликте, но и их товарищи, желающие снять напряжение в

Служебном коллективе: создайте атмосферу сотрудничества; стреми-

Тесь к ясности в общении; признайте наличие конфликта; определите

содержание конфликта; исследуйте возможные варианты его реше-

Ния; добейтесь соглашения между конфликтующими; воплощайте со-

Глашение в жизнь.

И все-таки лучше предотвратить конфликт, чем __________его гасить. Даже

При благополучном разрешении конфликта его последствия будут да-

Вать знать о себе: в неприятных воспоминаниях, не до конца устано-

Вившихся отношениях, некоторой напряженности в общении и т.п. Не

Случайно древняя восточная мудрость предостерегает: разбитую чаш-

Ку можно склеить, но трещины на ней все равно будут заметны.

Прежде всего, в коллективе должна быть установлена атмосфе-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.019 с.)