Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не подрывай свободу и ценности системы свободного пред-

Поиск

Принимательства; не допускай взяточничества, не участвуй в монопо-

листической практике;

Соблюдай честность в выполнении заключенных контрактов

(справедливая компенсация за ущерб, правдивость рекламы, обеспе-

чение высокого качества товаров и услуг).

Стандартные элементы кодекса корпоративной этики, как прави-

ло, включают:

− преамбулу — вступительное слово директора фирмы;

− положения, регламентирующие отношения между фирмой и

работниками;

− общие положения об этике, ее важности, ее главенстве над

правовыми нормами;

− положения, регулирующие поведение сотрудников в ситуа-

циях конфликта интересов;

− положения, регулирующие отношение фирмы и ее сотрудников

к взяткам, подаркам, угощениям;

− положения об охране здоровья и безопасности сотрудников;

− положения, регламентирующие отношения с клиентами;

− положения, регламентирующие отношения с подрядчиками и

контрагентами;

− положения, демонстрирующие политику фирмы в отношении

окружающей среды;

− обязательства перед акционерами и вкладчиками;

− положения, касающиеся контроля за соблюдением этического

Кодекса и мер по его обеспечению.

В обществе постоянно дискутируется вопрос о целях, функциях и

Ответственности бизнеса, его взаимоотношениях с государством. Со-

Циальные ожидания разных общественных групп в отношении бизнеса

Со временем меняются, однако можно назвать ряд направлений соци-

Альной политики фирмы (социальная политика фирмы — это метод

Реализации ее социальной ответственности), придерживаясь которых,

Она должна действовать, чтобы завоевать и поддерживать моральную

репутацию в сообществе:

− создание дополнительных и сохранение существующих рабо-

чих мест;

− социальное обеспечение и профессиональное развитие со-

трудников;

− улучшение экологии, обеспечение жителей экологически

− чистой водой;

− благоустройство местности, строительство и обустройство

мест отдыха, микрорайонов;

− строительство учреждений культуры, школ и детских садов и т.

д.

Организация, реализуя свою социальную ответственность, полу-

Чает ряд преимуществ: формируется ее более привлекательный об-

Раз в обществе; возрастает доверие к ней; увеличивается товарообо-

Рот, количество клиентов; появляется возможность получить выгод-

Ные заказы и расширить рынки сбыта.

В то же время социально ответственная стратегия предприятия

Может привести к негативным последствиям: в частности, для под-

Держания своих доходов организация 'нередко повышает цены с це-

Лью покрытия издержек — средств, которые предназначены для реа-

Лизации социальных программ, а вследствие повышения цен положе-

Ние организации в конкурентной борьбе ухудшается.

Обеспечение этичности взаимоотношений сотрудников фирмы,

Включая отношения администрации с рядовыми сотрудниками, с ак-

Ционерами, с владельцами бизнеса. Этичность корпоративной культу-

Ры в целом и поведения персонала, в частности, поощряют и обеспе-

Чивают определенные структуры и процедуры в организации, а имен-

но:

Процедуры для обеспечения отчетности снизу вверх, сверху

вниз и по горизонтали;

2) пункты приема информации, например сайт фирмы, куда ра-

Ботники фирмы, потребители, акционеры и представители общест-

Венности смогут обращаться и ставить фирму в известность о своих

опасениях, требованиях, ожиданиях и представлениях о законных

обязанностях фирмы;

Механизмы, способные предвосхищать и разрешать возни-

кающие моральные проблемы:

− наличие специальных должностных лиц, которые занимаются

рассмотрением жалоб;

− наличие кодекса этики или документа, содержащего этические

стандарты поведения;

− отдел по вопросам этики.

Юридическим отделам фирм часто приходится иметь дело с

Этическими проблемами. Как уже говорилось выше, при их решении

Сотрудники должны, во-первых, опираться на имеющийся в этой сфе-

Ре опыт отечественного и международного делового сообщества и со-

Ответствующие нормативные документы, во-вторых, постараться са-

Мим не стать их источником.

Основные этические проблемы, с которыми сталкивается юрист

в организации, характеризуются следующими особенностями:

а) связаны с ситуациями морального выбора;

б) порождаются различными причинами: организационными,

Психологическими, экономическими, юридическими — которые иногда

заявляют о себе одновременно;

в) как правило, очень остры и болезненны, поэтому требуют не-

Медленного «опознания» и осторожного обращения при попытках их

решить или смягчить;

г) имеют интернациональный характер.

К числу таких проблем относятся:

− противоречия между личными интересами и интересами ор-

ганизации;

− сокрытие фактов и неверная информация в отчетах, при про-

ведении проверок;

− выпуск некачественной продукции;

− безоговорочное подчинение служащих руководству, «каким бы

неэтичным и несправедливым оно не оказалось»;

− наличие «любимчиков» — фаворитов;

− эксплуатация людей — принесение их в жертву ради выполне-

ния той или иной работы;

− невозможность для сотрудников высказать свое недовольство

действиями руководства;

− воровство на рабочем месте и в коллективе;

− служебные разоблачения («стукачество», «горячие линии»);

− несвоевременное выполнение сотрудниками своих обязанно-

стей, что приводит к растрате денег и времени организации;

− обман сотрудников с целью получения выгоды для организа-

ции;

− проявление неуважения к сотрудникам со стороны руководите-

Лей, прямые оскорбления, дискриминация.

Для решения этических проблем их нужно сформулировать в ви-

де этических дилемм, например:

− этично ли использовать ресурсы компании в личных целя;

− этично ли заниматься в рабочее время личными делами;

− этично ли не замечать, что ваша фирма размещает вредные

Отходы в опасном виде?

Этические дилеммы эффективнее решаются за счет компромис-

Са, путем сглаживания противоречий и достижения разумного баланса

Интересов, с помощью убеждения, увещеваний, обращения к голосу

Совести, разума, здравого смысла, принятым ранее договоренностям

И традициям, а также с помощью различных процедур.

Развитие навыка принятия решений в ситуациях, когда возника-

Ют этические дилеммы, — это важная составная часть корпоративных

Тренингов. В настоящее время все большее число российских фирм

Организует у себя проведение подобных тренингов — мероприятий

Для обучения персонала, в рамках которых у сотрудников формируют-

Ся новые рабочие навыки, улучшается мотивация труда, отношение

Друг к другу и фирме. В ходе этических тренингов сотрудники разви-

вают у себя также умение достигать согласия (консенсуса); вести себя

Ответственным образом (уметь делегировать ответственность, прини-

мать ее на себя, выявлять и правильно понимать содержание своей

Профессиональной ответственности и т. д.).

Вопросы для самопроверки

В чем состоит роль корпоративного юриста и его помощников в

Организации?

Какие этические кодексы регулируют деятельность фирмы?

Какая фирма считается этичной?

Какие основные элементы включает в себя кодекс корпоратив-

Ной этики?

С какими этическими проблемами может столк-

Нуться юрист в организации? Какими особенностями ха-

Рактеризуются этические проблемы?

Рекомендуемая литература:

Красникова Е.А. Этика и психология профессио-

Нальной деятельности: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,

Гл.8).

Управление персоналом: Учебник /Под ред. Т.Ю.

Базарова, Б.Л. Еремина. – М., 2002.

Фритце Д.Д. Этика бизнеса. Глобальная и управ-

Ленческая перспектива. – М., 2002

Шихарев П.Н. Этические принципы ведения дел в

России. – М., 1999.

ТЕМА 10.

ЭТИКЕТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА

10.1. Понятие, нравственные принципы и содержание служебного

Этикета

Виды и особенности юридического этикета

10.1. Понятие, нравственные принципы и содержание служебного

Этикета

Этикет (от франц. etiquette) – установленный порядок поведения,

Регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений

(обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, пове-

дение в общественных местах, манеры и одежда).

Деловой этикет – важнейшая сторона морали профессионально-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.151 (0.008 с.)