Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не подрывай свободу и ценности системы свободного пред-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Принимательства; не допускай взяточничества, не участвуй в монопо- листической практике; Соблюдай честность в выполнении заключенных контрактов (справедливая компенсация за ущерб, правдивость рекламы, обеспе- чение высокого качества товаров и услуг). Стандартные элементы кодекса корпоративной этики, как прави- ло, включают: − преамбулу — вступительное слово директора фирмы; − положения, регламентирующие отношения между фирмой и работниками; − общие положения об этике, ее важности, ее главенстве над правовыми нормами; − положения, регулирующие поведение сотрудников в ситуа- циях конфликта интересов; − положения, регулирующие отношение фирмы и ее сотрудников к взяткам, подаркам, угощениям; − положения об охране здоровья и безопасности сотрудников; − положения, регламентирующие отношения с клиентами; − положения, регламентирующие отношения с подрядчиками и контрагентами; − положения, демонстрирующие политику фирмы в отношении окружающей среды; − обязательства перед акционерами и вкладчиками; − положения, касающиеся контроля за соблюдением этического Кодекса и мер по его обеспечению. В обществе постоянно дискутируется вопрос о целях, функциях и Ответственности бизнеса, его взаимоотношениях с государством. Со- Циальные ожидания разных общественных групп в отношении бизнеса Со временем меняются, однако можно назвать ряд направлений соци- Альной политики фирмы (социальная политика фирмы — это метод Реализации ее социальной ответственности), придерживаясь которых, Она должна действовать, чтобы завоевать и поддерживать моральную репутацию в сообществе: − создание дополнительных и сохранение существующих рабо- чих мест; − социальное обеспечение и профессиональное развитие со- трудников; − улучшение экологии, обеспечение жителей экологически − чистой водой; − благоустройство местности, строительство и обустройство мест отдыха, микрорайонов; − строительство учреждений культуры, школ и детских садов и т. д. Организация, реализуя свою социальную ответственность, полу- Чает ряд преимуществ: формируется ее более привлекательный об- Раз в обществе; возрастает доверие к ней; увеличивается товарообо- Рот, количество клиентов; появляется возможность получить выгод- Ные заказы и расширить рынки сбыта. В то же время социально ответственная стратегия предприятия Может привести к негативным последствиям: в частности, для под- Держания своих доходов организация 'нередко повышает цены с це- Лью покрытия издержек — средств, которые предназначены для реа- Лизации социальных программ, а вследствие повышения цен положе- Ние организации в конкурентной борьбе ухудшается. Обеспечение этичности взаимоотношений сотрудников фирмы, Включая отношения администрации с рядовыми сотрудниками, с ак- Ционерами, с владельцами бизнеса. Этичность корпоративной культу- Ры в целом и поведения персонала, в частности, поощряют и обеспе- Чивают определенные структуры и процедуры в организации, а имен- но: Процедуры для обеспечения отчетности снизу вверх, сверху вниз и по горизонтали; 2) пункты приема информации, например сайт фирмы, куда ра- Ботники фирмы, потребители, акционеры и представители общест- Венности смогут обращаться и ставить фирму в известность о своих опасениях, требованиях, ожиданиях и представлениях о законных обязанностях фирмы; Механизмы, способные предвосхищать и разрешать возни- кающие моральные проблемы: − наличие специальных должностных лиц, которые занимаются рассмотрением жалоб; − наличие кодекса этики или документа, содержащего этические стандарты поведения; − отдел по вопросам этики. Юридическим отделам фирм часто приходится иметь дело с Этическими проблемами. Как уже говорилось выше, при их решении Сотрудники должны, во-первых, опираться на имеющийся в этой сфе- Ре опыт отечественного и международного делового сообщества и со- Ответствующие нормативные документы, во-вторых, постараться са- Мим не стать их источником. Основные этические проблемы, с которыми сталкивается юрист в организации, характеризуются следующими особенностями: а) связаны с ситуациями морального выбора; б) порождаются различными причинами: организационными, Психологическими, экономическими, юридическими — которые иногда заявляют о себе одновременно; в) как правило, очень остры и болезненны, поэтому требуют не- Медленного «опознания» и осторожного обращения при попытках их решить или смягчить; г) имеют интернациональный характер. К числу таких проблем относятся: − противоречия между личными интересами и интересами ор- ганизации; − сокрытие фактов и неверная информация в отчетах, при про- ведении проверок; − выпуск некачественной продукции; − безоговорочное подчинение служащих руководству, «каким бы неэтичным и несправедливым оно не оказалось»; − наличие «любимчиков» — фаворитов; − эксплуатация людей — принесение их в жертву ради выполне- ния той или иной работы; − невозможность для сотрудников высказать свое недовольство действиями руководства; − воровство на рабочем месте и в коллективе; − служебные разоблачения («стукачество», «горячие линии»); − несвоевременное выполнение сотрудниками своих обязанно- стей, что приводит к растрате денег и времени организации; − обман сотрудников с целью получения выгоды для организа- ции; − проявление неуважения к сотрудникам со стороны руководите- Лей, прямые оскорбления, дискриминация. Для решения этических проблем их нужно сформулировать в ви- де этических дилемм, например: − этично ли использовать ресурсы компании в личных целя; − этично ли заниматься в рабочее время личными делами; − этично ли не замечать, что ваша фирма размещает вредные Отходы в опасном виде? Этические дилеммы эффективнее решаются за счет компромис- Са, путем сглаживания противоречий и достижения разумного баланса Интересов, с помощью убеждения, увещеваний, обращения к голосу Совести, разума, здравого смысла, принятым ранее договоренностям И традициям, а также с помощью различных процедур. Развитие навыка принятия решений в ситуациях, когда возника- Ют этические дилеммы, — это важная составная часть корпоративных Тренингов. В настоящее время все большее число российских фирм Организует у себя проведение подобных тренингов — мероприятий Для обучения персонала, в рамках которых у сотрудников формируют- Ся новые рабочие навыки, улучшается мотивация труда, отношение Друг к другу и фирме. В ходе этических тренингов сотрудники разви- вают у себя также умение достигать согласия (консенсуса); вести себя Ответственным образом (уметь делегировать ответственность, прини- мать ее на себя, выявлять и правильно понимать содержание своей Профессиональной ответственности и т. д.). Вопросы для самопроверки В чем состоит роль корпоративного юриста и его помощников в Организации? Какие этические кодексы регулируют деятельность фирмы? Какая фирма считается этичной? Какие основные элементы включает в себя кодекс корпоратив- Ной этики? С какими этическими проблемами может столк- Нуться юрист в организации? Какими особенностями ха- Рактеризуются этические проблемы? Рекомендуемая литература: Красникова Е.А. Этика и психология профессио- Нальной деятельности: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, Гл.8). Управление персоналом: Учебник /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М., 2002. Фритце Д.Д. Этика бизнеса. Глобальная и управ- Ленческая перспектива. – М., 2002 Шихарев П.Н. Этические принципы ведения дел в России. – М., 1999. ТЕМА 10. ЭТИКЕТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА 10.1. Понятие, нравственные принципы и содержание служебного Этикета Виды и особенности юридического этикета 10.1. Понятие, нравственные принципы и содержание служебного Этикета Этикет (от франц. etiquette) – установленный порядок поведения, Регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, пове- дение в общественных местах, манеры и одежда). Деловой этикет – важнейшая сторона морали профессионально-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.151 (0.008 с.) |