Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смысленностей, допускающих несколько толкований, чтобы адресатСодержание книги
Поиск на нашем сайте
мог понять его содержание; письмо составляется только по одному Вопросу. Текст письма разбивается на абзацы, в каждом из которых Должен затрагиваться лишь один аспект данного вопроса; письмо должно быть убедительным, с достаточной аргументацией; − письмо пишется в нейтральном тоне изложения, не допускаю- щем эмоциональной окраски; − объем делового письма, как правило, не должен превышать Двух страниц машинописного текста, однако исполнитель его ни в ко- ем случае не должен ради краткости жертвовать вежливостью тона; − небрежно оформленное письмо с орфографическими, синтак- Сическими и стилистическими ошибками производит плохое впечатле- Ние и раздражающе действует на адресата. Следует учитывать, что восприятие письма во многом зависит не Только от содержания, но и от конверта, бланка организации. Служеб- Ные письма пишутся на специальных бланках, соответствующих стан- Дартам, имеющих установленный набор обязательных элементов (ре- квизитов), расположенных в определенном порядке. Для официально- Го письма рекомендуется следующий состав обязательных реквизи- тов: наименование ведомства, которому принадлежит организация; Наименование организации, которое дается в полной и сокращенной форме; почтовый и телеграфный адрес; номер телефона и телефакса; Дата; индекс документа; ссылка на индекс и дату входящего докумен- Та; имя (наименование) адресата; заголовок к тексту; текст; отметка о Наличии приложения; подпись; фамилия, имя, отчество и телефон ис- Полнителя. Деловое письмо - это единственный официальный документ, на Котором не ставится его название. Не допускается произвольно со- Кращать наименования организаций, хотя официальное сокращение не только разрешается, но и необходимо, например, как реквизит де- Лового письма, Наименование и адрес получателя письма проставляются на Верхней правой стороне бланка письма. Здесь указывается наимено- Вание организации, его подразделения или фамилия и адрес лица, ко- Торому направляется письмо. При направлении письма должностному Лицу название организации указывается в именительном падеже, а Должность и фамилия — в дательном. Инициалы пишутся после фа- Милии. Знаки препинания во внутреннем адресе могут быть опущены. Наименование организации, имя и фамилию лица, которому адресо- Вано письмо, следует писать так, как они даны в исходящей из этой Организации корреспонденции или в справочнике. Если письмо направляется частному лицу, то сначала указыва- Ются почтовый индекс и адрес, а затем фамилия и инициалы получа- Теля в дательном падеже. Если письмо адресуется нескольким лицам, То каждая фамилия записывается на отдельной строке. Если получа- Тель письма имеет воинское, специальное или ученое звание, то его Следует указывать перед фамилией. Письмо не должно содержать более четырех адресатов. При от- Правке письма более чем в четыре адреса составляется список на Рассылку и на каждом письме проставляется только один адресат. За- Головок помещается перед текстом письма слева и содержит одну Фразу, в которой должна быть отражена основная причина отправле- Ния письма и указание на то, о чем оно. Не следует стараться изло- жить в заголовке содержание письма, он должен быть кратким и ем- ким. Заголовок обычно начинается с предлога "О" или "Об" и кавычка- Ми не выделяется. Заголовок не проставляется, если письмо адресовано персо- нальному лицу. В этом случае пишется обращение, например: «Ува- жаемый Иван Иванович!». После этого следует текст письма. По- Скольку официальные письма обладают правовой значимостью, их содержание и стиль должны удовлетворять определенным требова- Ниям. Обычно письмо состоит из двух частей. В первой излагаются Факты и события, которые вызвали необходимость написания письма, Во второй — конкретные просьбы, предложения, решения, рекомен- Дации и т.п. Хотя язык официальных документов — это набор клише, штам- Пов, стандартов, стремящихся свести к минимуму субъективно- Эмоциональную сторону, всякое деловое письмо помимо самого со- Держания имеет подтекст, который выражается словом «тон». По мел- Ким штрихам письма, выбору слов, стилистических оборотов и просто по оформлению можно судить об авторе этого письма. Употребление Стандартизированных словесных оборотов позволяет не только ис- Ключить ненужный эмоциональный тон письма, но и является выра- Жением деловой вежливости, так как устраняет излишнее напряжение При чтении письма, а также двусмысленности, неточности формули- Ровок. Формализованностъ делового письма помогает и его автору Или исполнителю, сокращая время и усилия на составление докумен- Та. Если к письму есть приложение, то отметка о нем проставляется В левом нижнем углу письма. С красной строки печатается слово «Приложение». Справа приводится перечень прилагаемых докумен- Тов с указанием количества экземпляров и листов, степени секретно- Сти. Каждое название располагается на отдельной строке. Если на- Именование Приложения приводится в тексте письма, то в отметке Указывается лишь количество листов и экземпляров. Заканчивается письмо подписью, в состав которой входит на- Именование должности лица, подписавшего письмо, личная подпись и Ее расшифровка. Название организации не указывается, чтобы не по- Вторять то, что уже указано в бланке. В подписи инициалы ставятся Перед фамилией. Если письмо должно быть подписано несколькими Должностными лицами, занимающими одинаковые должности, тогда Подписи располагают на одном уровне. Рекомендуется соблюдать должностной уровень подписания пи- Сем. В частности, ответ на письмо, подписанное начальником управ- Ления, также должен быть подписан начальником соответствующего Уровня, а не его заместителем. Но ответ на письмо, подписанное за- Местителем начальника управления, может быть подписан начальни- Ком другого управления. Как поступить, если отсутствует должностное лицо, подпись ко- Торого отпечатана в письме? Такое письмо может подписать лицо, ис- Полняющее его обязанности, или его заместитель. Нередко в таких Случаях подпись дополняют предлогом «за» или просто косой чертой. Правилами делового этикета это не рекомендуется, поскольку для ад- Ресата неясно, кем подписано письмо, располагает ли подписавший Его необходимыми полномочиями. Поэтому требуется указывать должность и фамилию лица, подписавшего письмо, например: «И.о.» Или «Зам». Последний реквизит делового письма — отметка об исполните- Ле. Автор официального письма и исполнитель — не всегда одно и то Же. Автор отвечает за юридическую сторону письма, а исполнитель — за техническую, поэтому и существует требование делать в письме Отметку об исполнителе. Эта отметка включает в себя фамилию со- Ставителя письма и его служебный номер телефона. Отметка поме- Щается на лицевой или оборотной стороне письма слева в нижнем уг- Лу. В отличие от подписи должностного лица инициалы ставятся по- Сле фамилии исполнителя. Текст служебного документа не спутаешь ни с каким другим тек- Стом. Это говорит о том, что здесь выработан свой стиль, подчиняю- Щийся определенным правилам, которые составной частью входят в Деловой этикет. Так, текст документов рекомендуется печатать через 1,5 интер- Вала. Документы мелкого формата допускается печатать через один Интервал. Все страницы документа, за исключением первой, на кото- Рой цифра «1» не ставится, должны быть пронумерованы. Дата в слу- жебных документах может оформляться следующим способом: После цифр, обозначающих год, точка не ставится. Допус- кается также словесно-цифровой способ оформления дат, например Октября 2004 г. Если в тексте используются цифры, то следует знать, как их за- писывать. Например, число 18 000 в тексте документа выглядит так: Тыс. Такая запись значительно облегчает восприятие цифр. Одно- Значное число пишется словом, а не цифрой. Многозначные числа, как Правило, записываются цифрами, но если цифра стоит в начале
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.60.62 (0.008 с.) |