Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра статистики и экономического анализа↑ Стр 1 из 58Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Статистика агропромышленного Комплекса» Для студентов факультета бухгалтерского учета Специальности 1–25 01 08 09 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит Специализации 25 01 08 09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в АПК» Составители: к.с.-х. наук, профессор кафедры статистики и экономического анализа Шундалов Б.М. Ст. преподаватель кафедры Мангутова В.В. Ассистент кафедры Гайдуков А.А. Горки 2012 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ___________________________ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра статистики и экономического анализа
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Статистика агропромышленного комплекса»
Для студентов факультета бухгалтерского учета специальности 1–25 01 08 09 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит специализации 25 01 08 09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в АПК»
Составители: к.с.-х. наук, профессор кафедры статистики и экономического анализа Шундалов Б.М. ст. преподаватель кафедры Мангутова В.В. ассистент кафедры Гайдуков А.А.
Горки 2012 Рекомендовано: · методической комиссией факультета бухгалтерского учета (протокол №); · научно-методическим советом УО «БГСХА» (протокол №).
Составители: Б.М. Шундалов, В.В. Мангутова, А.А. Гайдуков
УДК 311: 338.436.33 (075.8) Статистика агропромышленного комплекса: учебно-методический комплекс / Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; сост. Б.М. Шундалов, В.В. Мангутова, А.А. Гайдуков. Горки, 2012. С.
Учебно-методический комплекс (УМК) содержит набор материалов, необходимых для системной аудиторной и самостоятельной подготовки студентов, обучающихся на дневном и заочном отделениях, по дисциплине «Статистика агропромышленного комплекса».
Рецензенты:
ã Составление. Б.М. Шундалов, В.В. Мангутова, А.А. Гайдуков2012 ã Учреждение образования «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия», 2012 Состав учебно-методического комплекса 1. Перечень требований к знаниям и умениям специалиста по дисциплине. 2. Учебная программа по дисциплине. 3. Учебная рабочая программа по дисциплине. 4. Опорный конспект лекций (курс лекций по дисциплине). 5. Планы практических и лабораторных занятий по дисциплине. 6. Рекомендуемая литература по дисциплине (основная и дополнительная). 7. Графики сдачи блоков по дисциплине. 8. Тестовые задания для самоконтроля знаний по дисциплине. 1. Перечень требований к знаниям и умениям специалиста по дисциплине Статистика агропромышленного комплекса (АПК)» В результате изучения дисциплины «Статистика АПК» обучаемый должен: знать: · Классификации и понятия сфер АПК, организаций и хозяйств в системе АПК; производственно-экономического потенциала организаций и хозяйств АПК (земельного фонда, рабочей силы, средств производства); сельскохозяйственных культур и животных; продукции АПК; производственных затрат и т.д.; · систему статистических показателей, характеризующих работу организаций и хозяйств сельскохозяйственной (обслуживающей), перерабатывающей, торгово-сбытовой сфер АПК Беларуси. уметь: · рассчитывать и оценивать основные статистические показатели, характеризующие различные стороны работы организаций и хозяйств АПК Беларуси; · анализировать производственно-экономический потенциал и результаты работы организаций и хозяйств в системе АПК Беларуси.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ____________________________________________ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ _____________________________________________ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ" "Утверждаю" Первый проректор УО "БГСХА" _____________П.А. Саскевич "___"____________2010 Регистрационный № - УД_______________ Статистика АПК УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА для студентов УО «БГСХА» по специальности: 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Горки 2010 Автор: Шундалов Б.М.., профессор кафедры статистики и экономического анализа, к.с.-х..н.
Рецензенты: Лобан И.И., к.э.н., доцент кафедры статистики и экономического анализа УО «БГСХА»; Путникова Е.Л., к.э.н., доцент кафедры бухгалтерского учета в отраслях АПК УО «БГСХА»; Казакевич И.А., к.э.н., доцент РНУП «Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси».
Рекомендовано к утверждению кафедрой статистики и экономического анализа Протокол № 1 от 06. 09. 2010 г.
Методической комиссией факультета бухгалтерского учета
Протокол № 1 от 07. 09. 2010 г.
Научно-методическим Советом УО «БГСХА»
Протокол № ______ от ____________ 2010 г.
Ответственный за редакцию
Ответственный за выпуск
Пояснительная записка 1.1.Актуальность изучения учебной дисциплины Статистика АКК – учебная дисциплина, позволяющая студенту освоить систему разнообразных показателей, характеризующих состояние и развитие сельскохозяйственной, обслуживающей (вспомогательной), перерабатывающей, торгово-сбытовой сфер агропромышленного комплекса (АПК). Эта учебная дисциплина нацеливает студента на последующее изучение многих сопутствующих учебных предметов экономического профиля. В связи с этим изучение и освоение статистики АПК отличается постоянной актуальностью при подготовке специалистов экономического профиля. 1.2.Цели изучения дисциплины: – овладение приемами расчета и оценки статистических показателей, характеризующих различные стороны работы всех сфер АПК; – получение теоретических знаний и практических навыков по методологии статистики АПК; – усвоение системы классификаций во всех сферах АПК; – получение практических навыков использования фактических данных в процессе выполнения лабораторно-практических работ.
1.3. Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен закрепить и развить следующие академические (АК) и социально-личностные (СЛК) компетенции, предусмотренные в образовательном стандарте ОСРБ 1–2501 08-2008 [с. 24, 25]: АК–1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических профессиональных задач. АК–2. Владеть сравнительным анализом. АК–3. Уметь работать самостоятельно. АК–4. Владеть междисциплинарным подходом при решении задач. АК–5. Иметь навыки, связанные с работой на компьютере. СЛК–1. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. СЛК–2. Уметь работать в коллективе. В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК), предусмотренными образовательным стандартом ОСРБ 1–250108–2008 [с.7]. ПК–1. Систематизировать статистические материалы, характеризующие количественные и качественные показатели работы организаций и их подразделений, сопоставлять их с показателями других организаций. ПК–2. Изучать результаты работы организации и ее структурных подразделений, сопоставлять их с показателями других организаций. ПК–3. Владеть теоретическими основами и практическими навыками обработки статистической информации. ПК–4. Рассчитывать и анализировать с помощью системы показателей результаты работы объектов АПК. ПК–5. Работать с учебной, методической, научной литературой. Для приобретения профессиональных компетенций (ПК) в результате изучения дисциплины студент (согласно образовательному стандарту ОСРБ 1–250108–2008) [с. 25] должен знать: – принципы и методы организации получения и обработки статистических данных; – сущность обобщающих показателей; – приемы анализа статистических данных; – классификацию хозяйствующих субъектов и операций рыночной экономики; – концептуальные основы знаний о системе статистических показателей в АПК. Студент должен уметь и быть способным: – правильно формировать массив исходной статистической информации; – анализировать с помощью системы статистических показателей состояние и развитие организаций АПК; – выявлять и анализировать закономерности в развитии всех сфер АПК.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.233 (0.007 с.) |